Если сердце не обличает человека, то он имеет дерзновение перед Богом. Он не безгрешный, но просто грехи ему не вменяются, покуда он не осознает конкретные свои грехи. В этом смысле Господь не обвиняет таких верующих. Чистота сердца - это единое мерило для определения, кого Бог не обвиняет.
А теперь попробуйте посмотреть на исторические церкви. Имелись ли в них заблуждения на уровне слова? Одназночно, имелись. Были и разномыслия. Но если Сам Господь ге обличал этих разномыслящих, то и не вменялось им то разномыслие в грех. Пока не появились среди них такие, которые решили, что если они с оппонентами не согласен, то значит Сам Бог с ними не согласен. И как только кто-то из них присвоил себе право выставить за ограду Церкви (именно Церкви, а не просто поместного собрания) кого-то из тех, кого Сам Господь не осуждал в его сердце, то вот такое "отделение" и есть проявление сектантства. Эти люди по дерзости своей решили проделать не свою работу, умастившись в Христово седалище. Или возьмем нашу тему. Есть человек, ведущий себя как классический сектант, по дерзости своей решающий, кто знает Христа, а кто не знает, и выставляет за ограду Церкви всех, кто не таков, как он. И плевать он хотел на то, что Сам Господь не осуждает тех верующих в их сердце. Он мнит о себе, что он больше Христа.
Так понятнее?
А теперь попробуйте посмотреть на исторические церкви. Имелись ли в них заблуждения на уровне слова? Одназночно, имелись. Были и разномыслия. Но если Сам Господь ге обличал этих разномыслящих, то и не вменялось им то разномыслие в грех. Пока не появились среди них такие, которые решили, что если они с оппонентами не согласен, то значит Сам Бог с ними не согласен. И как только кто-то из них присвоил себе право выставить за ограду Церкви (именно Церкви, а не просто поместного собрания) кого-то из тех, кого Сам Господь не осуждал в его сердце, то вот такое "отделение" и есть проявление сектантства. Эти люди по дерзости своей решили проделать не свою работу, умастившись в Христово седалище. Или возьмем нашу тему. Есть человек, ведущий себя как классический сектант, по дерзости своей решающий, кто знает Христа, а кто не знает, и выставляет за ограду Церкви всех, кто не таков, как он. И плевать он хотел на то, что Сам Господь не осуждает тех верующих в их сердце. Он мнит о себе, что он больше Христа.
Так понятнее?
Комментарий