Свидетели Иеговы - культ, секта, деноминация?
Свернуть
X
-
А если отсутствует логика, тогда можно бесконечно спрашивать: кого же родил Бог? Да еще Единородного.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Что такое ипостась?
Вот как это слово используется в Писании:
«Вера же есть осуществление (ипостась/υποστασισ) ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1)
«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (ипостаси/υποστασεωσ) Его» (Евр 1:3)
А вот как его использует "герой" Никейского Собора Афанасий - «Ипостась есть сущность (ἡ δὲ ὑπόστασις οὐσία ἐστί)» (Athanas. Alex. Ep. ad Afros. 4)
Еще этот термин употребляет Арий (оппонент Афанасия):
«Таким образом, существуют три ипостаси, Отец, Сын и Святой Дух» (Ωστε τρεις εισιν υποστασεις πατηρ υιος και αγιον πνευμα).
Разбор этого сыр-бора от профессора Спасского:
отцы Никейского собора не делали различия между сущностью и ипостасью. Та же самая сущность, говорил Никейский символ, которая в Отце, принадлежит и Сыну (История догматических движений)текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
Что такое ипостась?
Вот как это слово используется в Писании:
«Вера же есть осуществление (ипостась/υποστασισ) ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1)
«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси (ипостаси/υποστασεωσ) Его» (Евр 1:3)
А вот как его использует "герой" Никейского Собора Афанасий - «Ипостась есть сущность (ἡ δὲ ὑπόστασις οὐσία ἐστί)» (Athanas. Alex. Ep. ad Afros. 4)
Еще этот термин употребляет Арий (оппонент Афанасия):
«Таким образом, существуют три ипостаси, Отец, Сын и Святой Дух» (Ωστε τρεις εισιν υποστασεις πατηρ υιος και αγιον πνευμα).
Разбор этого сыр-бора от профессора Спасского:
Так что такое ипостась по Вашему?
Вот что написал Василий Великий брату Григорию: Итак, мы утверждаем следующее: то, что говорится об особенном, называется ипостасью. Ибо сказавший: "человек" неопределенностью значения явил нам некую расплывчатую мысль, так что этим именем обнаружена природа, но не обозначено подлежащее, которое обнаруживается собственным именем. Сказавший же: "Павел" указал в обнаруживаемой именем вещи подлежащую природу. Вот это и есть ипостась не неопределенное понятие сущности, не задерживающееся ни на чем из-за общности обозначаемого, но понятие, которое показывает и определяет общее и неопределенное в какой-либо вещи через ее очевидные особенные свойства, как это обычно делает и Писание во многих случаях и в рассказе об Иове.
Ведь когда [Писание] намеревалось о нем рассказать, то сначала упомянув общее и сказав "человек", тотчас ограничило это особенным, прибавив "некий" (Иов 1:1). Оно опустило описание сущности как бесполезное для цели предстоящего рассказа, зато посредством собственных признаков описан "некто" определенный: сказано и о месте, и о свойствах нрава, и о внешних признаках, с целью отделить его от общего значения, так чтобы из имени, места, душевных свойств, из внешне усматриваемого в нем стало в целом наглядным описание того, о ком ведется рассказ.Комментарий
-
Зачем так сразу на людей ярлыки навешивать и тем паче им диагнозы ставить?
Элементарный признак: изучение одних и тех же журнальчиков на собраниях.
Ученики в школе, одних классов тоже изучают один и то же материал на уроках- но мы же не называемым их обучение "тоталитарным".
Одна и та же программа в обучении- это скорее некий стандарт школьного образования.
В собраниях СИ тоже присутствует программа библейского изучения, что-то наподобие школьной.
Причем уровень журнальчиков - "почитать перед сном", но их штудируют как какие-нибудь теоремы по геометрии.
Хорошо, что Вы тоже привели пример из школьной жизни.
Между прочим, Вы отчасти правы, ибо для кого-то из СИ текущий материал в журналах может быть на уровне "почитать перед сном".
А кто-то хочет быть к тому материалу более внимательным и вдумчивым.
Тем паче, что материал каждую неделю новый.
Вообщем есть свобода воли как готовится ко встречам собрания по этому материалу.
Поэтому говорить о каком-то тоталитаризме- штудировании это весьма сгущать действительность.
При том, что в среде, где духовный тоталитаризм отсутствует нет четкой системы "литературы", она разнится от региона к региону, от церкви к церкви, в конце концов вопрос предпочтения каждого верующего.
Вот Вы называете это "духовным тоталитаризмом", а кто-то такую программу назовет программой обеспечивающей духовное единство собраний.
Что касается личного предпочтения что изучать, то если Вы не знали у СИ практикуется еще личное изучение, наряду с общей программой.
И вот тут выявляется нередко такая вещь, что из-за темпа жизни и иных обстоятельств многие не могут организовать свое личное изучение.
Вот тогда "выручает" та общая программа, которая дает необходимый духовный минимум.
Это еще один плюс общей программы.
А Вы говорите "тоталитаризм".
И это не потому что кто-то специально решил, что так нужно, что это "правильно, нужна духовная свобода", это естественное следствие отсутствия идеологической тоталитарной обработки.
То есть Ваш вывод теоретически правилен, а на самом деле, я думаю мало кто способен организовать сам себе какую-то программу духовного обучения.
Таковых единицы.
Вот Вы например, что о себе вольном каменщике Лисе скажите в этом отношении?Комментарий
-
Только вот апостол Павел получается не знал об этом, попробуйте тот смысл который вложили каппадокийцы в это слово подставить в его цитаты.
"[и] чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, - не говорю "вы", - похвалившись с такою уверенностью/υποστασει" (2 Кор.9:4)
"Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо/υποστασεωσ сохраним до конца" (Евреям 3:14)
Мы опять пришли к тому, с чего начали в другой теме, ортодоксальное учение о Троице это V век, до V века "учение о трех" это было либо троебожие либо савелианство, либо еще какая нибудь ересь. Писатели Библии (например ап. Павел) ничего об этом учении не знали, иначе вложили бы "правильный" смысл в слово ипостась.текстология и Иоанна 14:14
«святоотеческое учение есть сплошной гностицизм» профессор МДА, доктор богословия М. М. Тареев, цитата по "Морализм в русском богословии"Комментарий
-
Комментарий
-
Каппадокийцы это V век. Все верно, они скрыли троебожие насколько это возможно изменением смысла термина υποστασισ.
Только вот апостол Павел получается не знал об этом, попробуйте тот смысл который вложили каппадокийцы в это слово подставить в его цитаты.
"[и] чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, - не говорю "вы", - похвалившись с такою уверенностью/υποστασει" (2 Кор.9:4)
"Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо/υποστασεωσ сохраним до конца" (Евреям 3:14)
Мы опять пришли к тому, с чего начали в другой теме, ортодоксальное учение о Троице это V век, до V века "учение о трех" это было либо троебожие либо савелианство, либо еще какая нибудь ересь. Писатели Библии (например ап. Павел) ничего об этом учении не знали, иначе вложили бы "правильный" смысл в слово ипостась.
Но это не так. Именно Апостол Павел хорошо раскрыл Божественность Христа. И в послании к Евреям нам написано: Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
- - - Добавлено - - -
А вам-то какая разница в кого я верю? Изучайте свои брошюры, но учить не надо.)Комментарий
-
Не ставится ли здесь Сын в один ряд с Ангелами, коль сравнивается с ними?
Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой...
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
Стыдно того не знать, что Синодальный предлагает только один из двух возможных вариантов прочтения.
Ах да я же забыл, для Вас Синодальная редакция наравне с оригиналомКомментарий
-
Читайте внимательнее, Валентина.
Не ставится ли здесь Сын в один ряд с Ангелами, коль сравнивается с ними?
Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой...
Этот стих уже столько обсуждался на разных форумах.
Стыдно того не знать, что Синодальный предлагает только один из двух возможных вариантов прочтения.
Ах да я же забыл, для Вас Синодальная редакция наравне с оригиналом
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.Комментарий
Комментарий