Путь...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #301
    Отредактированное:

    Касаемо наклонности человеческой. В Танахе для выражения этого понятия чаще всего применяется глагол נטה "натА" (крайняя левая колонка) о расположении/предрасположенности/протяжённости, тяготении к чему-либо, и, собственно, о самой наклонности тоже. То есть, в отличие от русского современного языка этот глагол в Танахе применяется в этих трёх значениях, а которое из них более существенно, зависит уже от контекста. (Тогда как "цала"/клонить в сторону в переносном значении в Танахе не применяется* и делает упор, именно, на наклонении в сторону, а значит и о хромоте, последствия которой, касаемо Быт.2:21,22, проявятся вскоре по выстраивании/реализации идеи в жизнь - "ишша".) Обращаю ваше внимание , что נטה "натА"/протягивать, растилать, созвучен другому глаголу נטע "натА" (с айин в конце; вторая и третья колонки) значением "садить; утверждать"** , -- внимание! в переносном значении: селить, водворять народ, укореняться.*** Более того, נטע "натА" применяется (куда реже, правда, но всё же) также, как и первый глагол в значении установления палаток: на современный лад -- домов, строений, структур, и властных в том числе, и производственных; и т.д. (См. Дан.11:35 о установлении централизованной власти.)
    ------------
    * Слишком редко встречается в нём этот глагол, чтобы делать какие-то выводы. Впрочем, и для существительного "цела" тоже примеров немного -- если отбросить однотипное его применение в некоторых главах, то примеров будет всего с ничего.)

    ** См. Быт 2:9; Иез.31:4, מטע питомник/букв. насаждение, от נטע; и др.
    См. притчу Иезекииля (31 гл.), где государства -- это деревья эдена/Эдема при мифической горе Ливан.
    Иез 31:4
    מַיִם גִּדְּלוּהוּ תְּהֹום רֹמְמָתְהוּ אֶת־נַהֲרֹתֶיהָ הֹלֵךְ סְבִיבֹות מַטָּעָהּ וְאֶת־תְּעָלֹתֶיהָ שִׁלְחָה אֶל כָּל־עֲצֵי הַשָּׂדֶה

    (букв.) Воды взрастили/возвеличили его (Ашшур в виде кедра Ливанского). Бездна* вознесла его реками /потоками своими**, идущая кругами*** насажденья её****; и протоки/водопроводы/каналы свои***** послала/пустила/простёрла ко всем деревам поля. (О государствах, и всякого рода обществах, пока ещё пребывающих на земле. Слышится также мысль о сосце/груди бездны, приносящей не только бурный рост и суету этому миру, но и гибель; также о тёмной силе, что передаётся во бытие по её водным протокам - - 266 ).
    ---------------
    * техом; см. Быт 1:2
    ** от нахар; см. Быт 2:10-14
    *** см. Еккл 1:6 в оригинале
    **** образовано от того же глагола, что в Быт 2:8 "насадил"
    ***** тэолотейа; напоминает "тольдот" рода, поколения: порождения её -- суть, постоянно переделываемая/переписываемая история; см. Быт 2:4

    Заметьте, ЙХВХ в этой притче (31 гл.) является, суть, садовником. (Ср. с Мф 4:8-10; Ин 20:11-18..) При этом чётко обозначено, какими водами, потоками запитываются все произрастания в этом мире.
    Взято отсюда.

    *** Представьте, как проходит время, и как разростается этот, укоренившийся на земле, народ. То есть, вы видите эмпирически только то, как множатся ветви его (в виде автономных деревьев, окутанных паутиной со стороны централизованной и местной власти {включая сюда бандюков и прочих "авторитетов"}, многие из которых на деле растут уже не от единого, начального корня, но от своего личного, так как произрасли из семян тех плодов, что отпали от исходного дерева/потеряв с ним духовную связь (а отчасти и генетическую); не говоря о иных деревьях, -- ветвях бытия государства, -- привнесённых на эту землю со стороны иных земель всяческим ветром), но не видите при этом всего его дерева (основного), что произрастает в веках от именитого основателя-мужа (а то и так -- деревом именитого мужа: пока жив и плодоносит его ствол, пока жив и сам муж - о сути "баснословного" возраста патриархов. В последнюю очередь отмирает корень, -- отсюда так много в Библии размышлений о машиахе -- отрасли от корня; и т.д.), которое сокрыто от глаз обывателей в прошлом, ибо лишь отчасти отражено в человеческом сознании/памяти традицией, песнями, помыслами, -- также в исторических книгах, и вообще в книгах, родословных да хронике, которые и без всего этого то идело пишутся в искажающем истину свете, -- то есть, несут в себе много инфы по которая не соответствует духом свету Востока свыше. А потом ещё переписывается/исковеркивается и этот вербальный материал о изначальном, и, вконец, перестав быть востребованным обществом, обращается в пыль. И это при том, что только наилучшее из наработанного, произрощенного народом/людьми, которое воистину доброе, оказывается приобщенным мистическому Востоку/Небесному Царству, сделавшись тем самым стволовою ветвью Дерева жизни, вечным.

    Вы не можете отследить рост ветвей от ствола одного государства (оно же - Отчизна/ишша) даже в течении одного века? Государства, основанного, выстроенного от некой стороны славного мужа, связанной с содержанием его же сердца? Как же сможете отследить весь путь народа/народов?? Наконец, -- путь всего Дерева жизни? (Быт.3:24)

    ======================

    Зануда, дед слишком слаб (да ещё и с загаженным по самые уши и больше) умишком, дабы ему внять чистоте мысли Автора. Если почитываешь чего из моих постингов, подключайся в процесс. Мне всего-то нужен ОДИН соображающий собеседник, но никак не самолюбивые йолопы. (Для становления истины нужен, не для болтовни..)
    Последний раз редактировалось Scia; 26 January 2013, 02:36 PM.

    Комментарий

    • Scia
      тень

      • 09 April 2010
      • 1246

      #302
      См. диалог Басара с Вадимом Журавлёвым о разночтении Быт.3:6

      И его же мысль о содержании Быт 4:7

      Комментарий

      • Scia
        тень

        • 09 April 2010
        • 1246

        #303
        Сообщение от Scia
        Если бы Автор написал לעלם через вав -- לעולם (т.е. с матерью чтения ), -- то тем самым он допустил бы два антонимичных прочтения безогласовочной записи: "леолам" для вечности, и "леавелам" (ср. Иез.18:26; 33:13) для беззакония* их -- неправды/нечестия/кривды. (Кстати, слово עָוֶל "авель"/עֶוֶל"эвель" БЕЗЗАКОНИЕ, НЕПРАВДА, БЕЗЧЕСТИЕ (по Огиенко "кривда"), напоминает греко-русский вариант написания еврейского имени hэвэль/Гевель: дуновение; суета,тщета).
        Почему в Септуагинте имя Гевель передано не как Ἕβελ, но Ἅβελ Гавель / Ἀβελ Авель?

        МТ, Быт.4: 2 וַתֹּסֶף לָלֶדֶת אֶת־אָחִיו אֶת־הָבֶל וַיְהִי־הֶבֶל רֹעֵה צֹאן וְקַיִן הָיָה עֹבֵד אֲדָמָה

        LXX: καὶ προσέθηκεν τεκεῖν τὸν ἀδελφὸν αὐτοῦ τὸν Aβελ καὶ ἐγένετο Aβελ ποιμὴν προβάτων καιν δὲ ἦν ἐργαζόμενος τὴν γῆν

        Начнём с того, что при транскрибировании на греческий еврейскую ה хей обычно упускали (как и алеф), передавая последующий гласный звук.Также важно, что в еврейском произношении первый гласный имени Гевель (в зависимости от препозиционного слова) может меняться с словарного сеголь на камац (что видим в начале Быт 4:2 -- הָבֶל ). По сути, переводчики протранскрибировали несловарное произношение имени Гевель (הֶבֶל) -- Гавель/Хавель, сделав его словарным для греческого языка. Похоже, что они руководствовались желанием смягчить неблагозвучное значение имени (пустое, дуновение, суета, тщета), придав ему оттенок значения прилагательного/существительного אָבֵל "авЕль" печальный, грустный/печаль, грусть, сетование, скорбь *. При этом не подумали как-то о том, что греческий корень βελ применяется в сравнительной степени прилагательного ἀγᾰθός (хороший, доблестный, знатный): βέλ-τερος лучший. При этом с прибавлением к нему приставки (privativum) получим ἀ-βέλτερος глупый, тупоумный. (При этом в окончании -терос угадывается греческое τέρᾰς (сокр. τέρᾱ) знамение, примета, предвестник; чудовище; диковина, диво, тж. небылица, нелепость; урод(ец) или уродство; также латинское слово terra земля, страна, империя, экумена/мир..)

        То есть, получаем игру словами, но уже на международном, так сказать, уровне, проведенную неким духом вне сознания самих людей, который дополнительно прорисовывает образ Гевеля, заданный Автором, -- о начальниках, вождях стад, внешне типа хороших, знатных, доблестных, храбрых, тогда как по сути своей дурнейших и злых бестий (= какион), -- глупых да тупоумных. И это ещё не всё! Ведь, "терас" созвучно тхер/фир зверь; тхера/фира охота ловля, добыча (ср. парадис -- зверинец/зоопарк открытого огороженного типа, где охотится и развлекается знать; он же -- рай аврамитов; также Бет'лэхэм/Вифлеем -- дом/экумена, в котором добывают себе пропитания/хлеб путём проведения борьбы за своё существование и захватнических войн; то же самое Бет'цайда/Вифсаида -- дом ловли, добычи: о территории для охотников, также экумене, где все добывают себе пропитание, как звери); а тхюра/фира -- дверь**
        --------------
        * Кстати, резонирует с значением "кийна" (женский род от Каин) -- печальная, скорбная песнь, рыдание. Более того, омоним имени Каин, קַיִן -- это копьё; при том, что в древнегреческом применяется ещё один корень βελ (набери эти буквы здесь) -- βέλος метательный снаряд (копьё, дротик, стрела). Что косвенно указывает на войну (суть -- братоубийсвенную; в том числе в масштабе всей экумены), как главную причину несчастий на Земле.

        (Некоторые исследователи усматривают в имени "Хавель" асирийское слово "хабал" сын.
        )

        **
        См. букв. Быт 4:7
        הלוא אם־תיטיב שאת ואם לא תיטיב לפתח חטאת רבץ ואליך תשוקתו ואתה תמשל־בו
        В конце-концов, сделаешь ли добрым ты (2.одобришь ли ты) возвышение/величие (Авеля), не сделаешь ли добрым (не одобришь ли), -- дверьми греха (смихут) он лежит, и к тебе устремленье его, и ты будешь править при нём (2. в нём)
        Последний раз редактировалось Scia; 15 February 2013, 01:14 PM.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #304
          Scia, даже если сын Адама и Хаввы, hЭвель,-примитивный и суетный зверолов,-это не повод для того, чтобы убивать его.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #305
            Сообщение от Scia
            Похоже, что они руководствовались желанием смягчить неблагозвучное значение имени (пустое, дуновение, суета, тщета), придав ему оттенок значения прилагательного/существительного אָבֵל "авЕль" печальный, грустный/печаль, грусть, сетование, скорбь *. При этом не подумали как-то о том, что греческий корень βελ применяется в сравнительной степени прилагательного ἀγᾰθός (хороший, доблестный, знатный): βέλ-τερος лучший. При этом с прибавлением к нему приставки (privativum) получим ἀ-βέλτερος глупый, тупоумный. (При этом в окончании -терос угадывается греческое τέρᾰς (сокр. τέρᾱ) знамение, примета, предвестник; чудовище; диковина, диво, тж. небылица, нелепость; урод(ец) или уродство; также латинское слово terra земля, страна, империя, экумена/мир..)

            То есть, получаем игру словами, но уже на международном, так сказать, уровне, проведенную неким духом вне сознания самих людей, который дополнительно прорисовывает образ Гевеля, заданный Автором, -- о начальниках, вождях стад, внешне типа хороших, знатных, доблестных, храбрых, тогда как по сути своей дурнейших и злых бестий (= какион), -- глупых да тупоумных.


            Взято отсюда..

            Гасподь никахда нипламахиваца.. (Говорит это, и надевает на себя шапку наполеона)
            Последний раз редактировалось Scia; 15 February 2013, 03:56 PM.

            Комментарий

            • Scia
              тень

              • 09 April 2010
              • 1246

              #306
              Сообщение от Orly
              Scia, даже если сын Адама и Хаввы, hЭвель,-примитивный и суетный зверолов,-это не повод для того, чтобы убивать его.
              Здравствуйте, Орли!

              Вот здесь прочтите (и следующий тоже с более точным переводом Быт.4:7). А также здесь (постинги Мадлены).

              Беда в том, что никто не читает мои постинги, тем самым никто не вникает и в мысль Автора, которой следую..

              Комментарий

              • Искупленный
                раб ничего не стоящий.

                • 15 May 2010
                • 7928

                #307
                Сообщение от Scia

                Беда в том, что никто не читает мои постинги, тем самым никто не вникает и в мысль Автора, которой следую..
                мир Вам.
                осмелюсь дать совет.
                Вы попробуйте давать сначала вывод из Ваших исследований и постарайтесь это сделать кратко.
                вот этот человек из Ваших трудов сделал вывод, и простой и понятный:
                Vadym Zhuravlov3 февраля 2013 г., 12:23
                Давайте остановимся на Быт. 3:6а:
                ותרא האשה כי טוב העץ למאכל
                Вы считаете, что автор этой строчки намеренно составил ее так, чтобы было две возможности прочтения: одна, в которой טוב למאצל означает "пригодно для еды", а другая, а которой טוב העץ - это сопряженная конструкция, а למאכל - это ее модификатор. Эти две возможности прочтения Вы понимаете как литературный прием, похожий на игру слов. Так?
                Примечание
                Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                христиане - это ученики, а не учителя.©

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #308
                  Сообщение от Искупленный
                  мир Вам.
                  осмелюсь дать совет.
                  Вы попробуйте давать сначала вывод из Ваших исследований и постарайтесь это сделать кратко.
                  вот этот человек из Ваших трудов сделал вывод, и простой и понятный:Примечание
                  Если бы Журавлёв не прочёл ничего из моих форумных постингов, но удалил бы меня со своего блога, как делают то многие образованные, чесные, дорбопорядочные и успешные люди, то и выводов не надо было делать вообще никаких. Вот, Вы же не делаете выводов. Но туда же -- даёте советы. Тот же Журавлёв, который чего-то да почитал из нашей работы, так он попросту перескочил через стадию "давателейхорошихсоветов" к рангу "якобыделающимвыводы". (Учтите, что моя работа не основана на работах именитых людей, проделанных ими до меня .. Из-за отсутствия таковых работ. Т.е. я сам под разными никами тяну эту лямку. Для хорошо же сказанных выводов необходимо накопить довольно много хорошего рабочего материала.) А не просматривали бы Вы мои постинги даже по диагонали, то и советов вообще бы никаких не давали, как подобает то правильным и успешным людям, умудрённым жизненным опытом.

                  Может быть дело не во мне, а в вас?





                  Выводами, значит, говорить. Ладно. Вот Вам (и всем читающим) простой ряд мыслей автора (всего лишь из двух элементов):

                  Первый элемент в картинках -- о сущности Хавы/Евы



                  Второй элемент -- буквальный перевод Быт.4:7

                  הלוא אם־תיטיב שאת ואם לא תיטיב לפתח חטאת רבץ ואליך תשוקתו ואתה תמשל־בו

                  В конце-концов, сделаешь ли добрым ты (2.одобришь ли ты) возвышение/величие (Авеля), не сделаешь ли добрым (не одобришь ли), -- дверьми/отверстием греха он лежит, и к тебе устремленье его, и ты будешь/станешь править при нём (2. в нём) (о неизбежной возможности)


                  Вывод: Каин и Гевель -- суть явления социума. Они -- это типажи авторитетов: делателей и вождей тех или иных, присущих социуму, явлений и формаций. Их рождает и воспитывает Родина, -- суть, ЗЕМЛЯ /hа'-адама + ... Продолжите мысль Автора. (подсказка: .. + ДЕРЕВО-САД)

                  Вывод из вывода: У них, как авторитетов, наверняка, разные физические мамки. Рассказ допускает такое понимание. Зато в любом случае одна у них Родина-Мать и одно у них время..
                  -----------------------------

                  Совет: обдумайте сразу, которая из четырёх картинок с "бабами" самое полно отображает образ библейской Евы.. (То есть, которая из них наиболее соответствует полноте мысли Автора первых глав Берешит.)



                  Наводка на образы братьев Каина и Гевеля (грубая заготовка): Сталин, Гитлер, папа римский, патриарх всея руси, Архимед, Демокрит, Сократ, Аристотель, Цезарь, Спартак, Златоуст, Вольтер, Минин-Пожарский, Пугачёв, Столыпин, батько Махно, Вернадский, Капица.. Дополните и распределите по ветвям и группам "Каин и Авель" имена людей, оставивших видный след в истории. В том числе распределите по группам тех кто, по характеру и судьбе -- не вождь, но пошёл бы за кем в случае братской войны, которая никого не оставляет в стороне. В чём конфликт и союз между этими антагонистами? И почему тех, "кто пастухи" влечёт к тем, "кто делатели"?

                  Что между ними общего?
                  Частичный ответ: Всех их родили обычные женщины. И в тоже время они рождены как мужи бабами духовного измерения, которые ВЫСТРОЕНЫ. (Подсказка: Они рождены "бабами", изображёнными на картинках. Рассмотрите в постинге выше монету с изображённой на ней Иудеей/Оголивой.. Скажем, страна/земля Израиль -- это жена Иакова и мама Давида. Откройте ссылку источника о монете, -- расширьте свой кругозор как в ширь, так и в глубь. Не ленитесь. Также соберите в альбом фасады известных учебных заведений и церквей -- это тоже "бабы", -- альмы, формирующие, вынашивающие, воспитывающие и рождающие, -- в взрослом-то виде, -- мужей. Сравните сказанное -- идею, суть, мысль -- с буквальным содержанием стихов Расказа. Поразмышляйте заодно над содержанием Иоан. 3:3-5,..14)




                  Я могу ещё покороче, говорить выводами-то, в ещё более упакованном виде (благо, рабочего материала набралось на целую книгу). Вот только боюсь, что вы вообще ничего не поймёте.
                  Последний раз редактировалось Scia; 16 February 2013, 05:06 PM.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #309
                    Scia, Вы хотите сказать, что Хава-собирательный образ женской половины человечества? Что мы были в Хаве, как и вы в Адаме еще там в раю?
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Искупленный
                      раб ничего не стоящий.

                      • 15 May 2010
                      • 7928

                      #310
                      Сообщение от Scia
                      А туда же -- даёте советы.
                      простите мне сию вину.
                      Может быть дело не во мне, а в вас?
                      конечно во мне. разве Вы виноваты, что я Вас местами не понимаю?)






                      Второй элемент -- буквальный перевод Быт.4:7

                      הלוא אם־תיטיב שאת ואם לא תיטיב לפתח חטאת רבץ ואליך תשוקתו ואתה תמשל־בו

                      В конце-концов, сделаешь ли добрым ты (2.одобришь ли ты) возвышение/величие (Авеля), не сделаешь ли добрым (не одобришь ли), -- дверьми/отверстием греха он лежит, и к тебе устремленье его, и ты будешь править при нём (2. в нём)
                      действительно, почему Каин решил что то, что Господь на его(Каина) дар не презрел, это плохо?
                      не отреагировал бы или решил бы что ничего плохого в этом нет, и не "включил бы" "механизм" греха - не убил бы Авеля. не надо было противится тому что показалось злым-плохим.


                      Вывод: Каин и Гевель -- суть явления социума. Они -- это типажи авторитетов/вождей тех или иных, присущих социуму явлений и формаций. Их рожает и воспитывает Родина: суть, земля /hа'-адама + ... Продолжите мысль Автора.
                      змей?

                      Совет: обдумайте сразу, которая из четырёх картинок с "бабами" самое полно отображает образ библейской Евы.. (То есть, которая из них наиболее соответствует полноте мысли Автора первых глав Берешит.)

                      Наводка: Сталин, Гитлер, папа римский, патриарх всея руси, Архимед, Демокрит, Сократ, Аристотель, Цезарь, Спартак, Златоуст, Вольтер, Минин, Пожарский, Пугачёв, Столыпин, батько Махно, Вернадский, Капица.. Дополните и распределите по группам "Каин-Авель" имена, оставившие след в истории. В чём конфликт и союз между этими антогонистами? Что между ними общего?

                      Частичный ответ: Всех их родили обычные женщины. И в тоже время они рождены как мужи бабами иного измерения, которые ВЫСТРОЕНЫ.. (Подсказка: Отбражены на картинках. Рассмотрите в постинге выше монету с изображённой на ней Иудеей/Оголивой.. Откройте ссылку, -- расширьте свой кругозор как в ширь, так и в глубь. Не ленитесь.)
                      вот тут я Вас не понимаю, уж извините, или разная система образов.




                      Я могу ещё покороче, говорить выводами-то, в ещё более упакованном виде (благо, рабочего материала набралось на целую книгу). Вот только боюсь, что вы вообще ничего не поймёте.
                      Вы не бойтесь, кому надо, тот Вас поймет... когда надо будет понять.
                      Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                      "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                      христиане - это ученики, а не учителя.©

                      Комментарий

                      • Scia
                        тень

                        • 09 April 2010
                        • 1246

                        #311
                        Сообщение от Orly
                        Scia, Вы хотите сказать, что Хава-собирательный образ женской половины человечества? Что мы были в Хаве, как и вы в Адаме еще там в раю?
                        Сад эдена -- это всё то, что вмещает в себя сознание/память человеков: предки (которых хотят забыт при их ещё жизни, неговоря про тех что ушли, пребывающих только в эдене), дела, вещи, знания; и т.п.

                        Духовные основания (комель) и разветвления "деревьев" этого сада задаются мужьями (и корни тоже, которыми укрепляется от основания дерево: корни здесь поле деятельности разума). Тогда как в целом всё автономно растущее дерево -- это Хава. Сколько автономных (отпавших в той или иной степени от исходного ствола) деревьев -- столько Хав. В целом же воззрении на все народы и поколения за все века, что были и будут, они -- это Дерево жизни -- ветви-деревья, которого -- хавы. От Хавы в физическом мире отпадают плоды-семена ("семя жены") в самостоятельные эгоистичные жизни (если сии порывают с общими корнями -- с прошлым, суть выселяются с сада эдена): бытие таких отпавших произрастаний недолговечно, -- всёравно что трава. Продолжительность жизни родоначальников (комель + разветвления) -- а, значит, и самих деревьев при этом всё больше и больше уменьшается (с повторением явления ухудшается ослабевает родовая и духовная связь). С потерей же изначальной, духовной стволовой связи, той, что в веках (а, значит, и со всем Деревом жизни), идут в развитии своём путями кривды -- дорогой ТРАВЫ. Если моральные устои обществ-дерев ухудшаются, забываются культуры и знания, -- то "травЫ" на Земле делается всё больше и больше. Всё больше и больше происходит войн и просто мелких бытейских драчек за место под солнцем и пищу. Законы природы, которые доминируют над духовним приводят именно к такому вот бытию.

                        Женщины -- это само тело дерева/обществ, также душа их. Без Хавы и хав/ишш нет обществ, без мужей же нет ни разветвлений, ни роста. По уму-разуму Вы, Орли, также можете быть отцом-начинателем чего-либо, как человек. По природе же своей, являетесь по-любому тем, кто передает, а то и умножает, жизнь на земле, -- биологическую и душевную её составляющую.

                        Адам -- человек-начинатель нового общества/новой формации. Он не на пустом месте выносил в себе образ новой страны/школы/доктрины; и т.д. Если бы на пустом, и нежизнеспособном -- то и не было бы Господу сил из чего выстроить ему его ишшу -- Хаву, мать всего живого. То есть, несмотря на то, что сам Человек по глупости своей, толи от неизбежности оставил своих отца и мать, а, значит, отпал от их дерева родового, но в духовнем плане, возделывая землю, он тем не менее поначалу черпал от более глубокого ствола Дерева жизни (до тех пор пока, подавляемый злой реалией бытия, не свалился в экстаз, и не уснул разумом): ишша взятая с этой его стороны, выстроена на этом живом начале, вынашиваемым поначалу юнным ещё неозлобившимся сердцем (несобиравшемся вообще поначалу оставлять своих родителей -- родовое: по этому каналу, видать, и черпал лучшее Дерева жизни). Его ишша -- эта его мечта идея путеводительная (кенагидо), желание и любовь, -- она своей ветвью-ростком-каналом откуда-то от Дерева жизни от стволового его велась. И не переставала быть подпитываемой этим каналом, пока была в эдене, несмотря на дальнейшее сумасшествие человека, выносившего её в себе. До отпадения своего к автономному росту/существованию, в силу того, что из прежнего сада, были выселен отец ( а, значит, и отцы общества тоже). Выселен памятью. Неспроста же "самцы" в Рассказе созвучны слову "память", прервалася духовная живая цепочка, в силу творимых мерзостей, во имя того же "светлого будущего", и т.д.. Таким образом, и обрывается духовная связь народов и обществ с Деревом жизни, и умирают народы, а лучшее их не востребуется дальнейшими поколениями, при том что зло накопляется на земле.

                        Не вина это ишши Хавы -- изгнание. Она продолжает быть деревом-садом, вот только уже с неглубокой, урезанной памятью, и живёт лишь своими корнями. И порождает поэтому больше "траву" -- "семя жены", отходящее от её же корней.. Если б это семя не обрывало духовную связь с корнем Хавы (с её личным нахашем) то и травой бы оно как таковой не было, в духовном плане сохраняя всё стволовое Хавы, примыкая по нему, им к глубоким векам, к своим предкам -- к наилучшему сделали что они, к тому что вошло в содержание Дерева жизни, как пригодное Вечности -- наилучшее что есть в жизни и в нём.

                        Обманщицей же Хаву-Родину делают сами отцы.

                        Комментарий

                        • Scia
                          тень

                          • 09 April 2010
                          • 1246

                          #312
                          Сообщение от Искупленный
                          простите мне сию вину. конечно во мне. разве Вы виноваты, что я Вас местами не понимаю?)
                          Я? -- нет.


                          действительно, почему Каин решил что то, что Господь на его(Каина) дар не презрел, это плохо?
                          не отреагировал бы или решил бы что ничего плохого в этом нет, и не "включил бы" "механизм" греха - не убил бы Авеля. не надо было противится тому что показалось злым-плохим.
                          Похоже на то, что Вы не до конца прониклись ходом мысли.Например, по-старинке, продолжаете усматривать в "сеэ(й)т" Быт.4:7 если не жертвоприношение, то обиду Каина. Тогда как в реальности речь идёт о личном принятии или непринятии Каином ВЕЛИЧИЯ Авеля (или ВОЗВЫШЕНИЯ -- скажем, сделался царём над всеми; см. Быт.49:3; Иов.13:11; ;31:23; Пс. 61:5; Авв.1:7). (Кстати, в "сеэ(й)т" считывается также мысль-намёк о "раковой опухоли" -- так говорят нынче о плохой власти: коррупционерах-взяточниках-казнокрадах, и т.д. -- язве общества).

                          Господь не настаивает на том, чтобы лично Каин принимал /одобрял возвышение и величие Авеля. (Люди с того времени ничуть не изменились к лучшему: при демократии-то нынешней да вековом опыте, предпочитают чесным труженникам в правителях откровенных политиканов -- врунов, воров и подлецов.) Более того, Господь чётко даёт понять Каину, что Авель -- это двери, отверстие ямы (утробы земли -- её уста, пасть), преполненной вековыми грехами. Что сердца вождей являются этой ямы/бездны проходом/устами, и чтобы чрез них на землю не изливалась чрезмерная мерзость веков, должен при них, при дверях-то этих, стоять надёжный, добропорядочный, разумный и сильный духом талантливый ДЕЯТЕЛЬ-ТРУЖЕННИК-СТРАЖНИК. Далее же Господь говорит, что Гевель испытывает сильнейшую потребность в Каине, потому что Каин -- это трудоголик-делатель, реально озабоченный благосостоянием дел в обществе, без которого не может быть могущественным и хорошо развитым ни одно государство. Вот почему Господь говорит Каину далее, что станет при Гевеле - брате своём, אחיו -- правителем, и более того, заимеет даже господство над ним самим. Только для этого ему необходимо более терпеливо отнестись к той мерзости, что исходит от самого Гевеля: "Одобряешь/принимаешь ли ты его величие, не одобряешь/не принимаешь" -- это не имеет значения, но отодвинь свою эту неприязнь (или приязнь) в сторону, пусть она не мешает тебе быть более человечным и мудрым впринятии тех или иых решений. Это же брат твой! И Родина, и земля..

                          Ещё раз -- отчего у нас такие правители? Их что ставит не время, не Господь сил, не прежние земли и людей обстоятельства? Но таковы у нас правители, которых сами заслуживаем, -- сам народ / само "стадо". Ничего от себя Господь сил к этому правилу, обстоятельству не прибавляет и ничего не убавляет, но делает всегда то, что есть в полном соответствии сил -- т.е. законов природы и социума.

                          В литературном же произведении почему бы человеку не говорить об этом с самим временем, -- с законами, в которых устроен мир? То бишь -- с Господом сил?


                          Такое содержание 7-го стиха 4-й главы Вам понятно? Что оно описывает реальную действительность того, что неизменно наличествует во всей истории человеков. Вы допускаете, что именно такое чтение (кстати, буквальное, -- чего не наблюдается в иных переводах, -- спросите у Орли) наибольше сответствует мысли Автора?


                          змей?
                          Отчасти да. Но если отвечать поточнее и полнее, то .. Выделите-ка синим текст самого задания. И увидите насколько Вы не внимательны при чтении моих постингов. (Кстати, когда я начинаю писать сообщение, то в силу плохой памяти набрасываю в свободном ходе мысли сразу "болванку", насколько позволяет изрядно отупевший мозг. Из которой-то и делаю за несколько подходов более-менее приемлимый постинг. Так что не забывайте просматривать мои сообщения ещё раз по истечении суток.)


                          Вот тут я Вас не понимаю, уж извините, или разная система образов.
                          Я думаю, что в более проработанном виде "болванка"/то бишь сама мысль воспримется Вами получше. Хотя..




                          Вы не бойтесь, кому надо, тот Вас поймет... когда надо будет понять.
                          Да я и не боюсь. Куда хуже, когда вообще не делают никаких усилий, чтобы вникнуть в идею сказанного, в сами детали.
                          Последний раз редактировалось Scia; 17 February 2013, 03:18 AM.

                          Комментарий

                          • Искупленный
                            раб ничего не стоящий.

                            • 15 May 2010
                            • 7928

                            #313
                            Сообщение от Scia
                            Похоже на то, что Вы не до конца прониклись ходом мысли.
                            да, есть такое.
                            Например, по-старинке, продолжаете усматривать в "сеэ(й)т" Быт.4:7 если не жертвоприношение, то обиду Каина. Тогда как в реальности речь идёт о личном принятии или непринятии Каином ВЕЛИЧИЯ Авеля (или ВОЗВЫШЕНИЯ -- скажем, сделался царём над всеми; см. Быт.49:3; Иов.13:11; ;31:23; Пс. 61:5; Авв.1:7). (Кстати, в "сеэ(й)т" считывается также мысль-намёк о "раковой опухоли" -- так говорят нынче о плохой власти: коррупционерах-взяточниках-казнокрадах, и т.д. -- язве общества).
                            я пока усматриваю в Каине не верный вывод и не достаток смирения. ну призрел Господь на жертву Авеля, радоваться надо. думаю каин и авель это персонажи которые есть в каждом человеке, хотя я и не допонимаю еще.

                            Такое содержание 7-го стиха 4-й главы Вам понятно?
                            в принципе да, может не настолько глубоко как возможно...
                            Вы допускаете, что именно такое чтение (кстати, буквальное, -- чего не наблюдается в иных переводах, -- спросите у Орли) наибольше сответствует мысли Автора?
                            вполне, хоть я и не такой знаток языка как Вы или Орли. при исследовании текста, я надеюсь на помощь Иисуса... и словари.




                            Я думаю, что в более проработанном виде "болванка"/то бишь сама мысль воспримется Вами получше. Хотя..
                            хотя... поживем увидим. ведь понять суть текста не только от человека зависит...хотя, очень хочется быть утвержденным в настоящей Истине, и понимаю, что без труда рыба на сковородку не попадает и в тоже время попадает.
                            Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
                            "Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
                            христиане - это ученики, а не учителя.©

                            Комментарий

                            • Scia
                              тень

                              • 09 April 2010
                              • 1246

                              #314
                              Сообщение от Искупленный
                              да, есть такое.я пока усматриваю в Каине не верный вывод и не достаток смирения. ну призрел Господь на жертву Авеля, радоваться надо. думаю каин и авель это персонажи которые есть в каждом человеке, хотя я и не допонимаю еще.
                              Вы опять начинаете исходить от вековых стереотипов, не отражающих глубины внутреннего содержания Рассказа. Стереотипы же эти эти отчасти надуманны, так как коверкают саму букву Рассказа под себя. И т.д., и т.п. (Урезают умышленно составленные в нём разночтения и ремезы.)

                              Когда Сталин убивал людей, ослабляя тем самым само государство, -- эта-то многочисленная жертва, от/из "лидеров- первенцев страны, видных деятелей всяческих свершений и начинаний и лучшего тука всего стада" была угодна Господу сил? Ведь от самого древнего века нисколько не изменилось ,что более подлый человек, движется через трупы к власти и к своему величию наиболее подлыми путями.

                              Не добавляет ли сам Господь сил силы продвижению обычных на земле говнюков во цари-пастыри, черпающих по ходу жития своего от "вековой ямы с хатат, да с прибавлением"? (В предрасположенности-то к грехам самого общества в силу его духовной слепоты.) Гитлер, -- не столь кровавый поначалу, как Сталин, и куда более умный псих, -- не возвысил ли и его Господь сил? (Кстати, в том числе умами и делами американских евреев.)

                              в принципе да, может не настолько глубоко как возможно... вполне, хоть я и не такой знаток языка как Вы или Орли. при исследовании текста, я надеюсь на помощь Иисуса... и словари..

                              Хотя... поживем увидим. ведь понять суть текста не только от человека зависит...хотя, очень хочется быть утвержденным в настоящей Истине, и понимаю, что без труда рыба на сковородку не попадает и в тоже время попадает.
                              Если бы Вы мне возразили, что мой вывод (из вывода) о том, что у Каина и Авеля могут быть разные матери (в физическом смысле), не подтверждён буквой, то я бы Вам ответил:
                              Одна у нас мать -- Родина.. (партия/школа/доктрина/производство .. и т.д.)
                              В этом контексте Рассказ о Каине с Гевелем (и т.д) ещё не читали? Стереотипы мешают? А жизнь людей на Земле, по каким законам и в каком вербальном-то поле она развивается? Неужели Автор, написавший этот Рассказ не задумывался никогда о законах, в которых развивается история человечества??

                              Комментарий

                              • Sewenstar
                                Свидетель Логоса Истины

                                • 30 April 2008
                                • 10395

                                #315
                                Сообщение от Басар


                                Рядом с этим криминальным царством распутства, насилия и богатства существовал из мира каиниан и четвертый выход, подобный потоку Прат. Это сестра Тувель-Каина Наама («приятная» Всевышнему), ставшая женой Ною и родившая ему трех сыновей, трех родоначальников послепотопного человечества.
                                Басар, а положительно эти все 4 реки разве никак нельзя охарактеризовать?
                                То есть: почему среди них должно обязательно быть чтото плохое, негативное?
                                Может весь негатив(алчность, власть и тд) - это вообще не имеет отношение к Жизни(Духу), и к той реке, равно как и к дереву Жизни?


                                *Ангел

                                Комментарий

                                Обработка...