Путь...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дальнобойщик
    В пути

    • 29 December 2008
    • 2640

    #61
    Басар
    В котором в качестве опорного слова (генетив) выступает причастие мужского рода שֹׁונֶה - - 277 * (от глагола שָׁנָה меняться, быть разным; 2. повторять(-ся); от него сущ. шана - год, смена, чередование), обозначающее в нашем случае изменчивое дыхание суеты - הֶבֶל ГЕВЕЛЬ/Авель (Быт 4:2..; Эккл 1:2; 2:26,.. - - 67 ):
    Для человека меняется закон, ну а вместе с ним и его жизнь.


    При этом прегенетив פִּי (пи) есть форма сопряжённого написания от פֶּה (пе) - - 211 - отверстие (мешков פִי אַמְתְּחֹת, Быт 43:12,21..), устье (колодца פִּי הַבְּאֵר, Быт 29:2,3..); рот, пасть, уста - отсюда перен. молва, речь, слово; берега реки**; клюв; острие меча..
    Из уст Господа исходит мечь обоюдоострый.

    В генетиве же будет (о дыхании /суете): повторяющего/повторяющей (Прит 26:11), изменяющего/изменяющей, мятежной (изменник/мятежник, Прит 24:21) что? - мир /землю. Непроизносимую хей при этом позаимствуем - чисто визуально, не отнимая - у следующего слова.

    Итак, Пи-шон(э): (букв. "рот повторяющего"/"уста изменяющего".. "пасть/речь изменника" ( part. m. о дыхании и бездне: техом может быть как м. так и ж. рода) "уста повторяющего (мир)" "уста/пасть/отверстие бездны, повторяющей/меняющей мир посредством дыхания" (также о изменчивой молве и словах - о том, что у людей на устах и сердце, как установке, программирующей бытие) уста/пасть суеты?
    Уста изменяющего говорят = "Се, творю все новое", Посредством Духа = Дыхания, через отверстую бездну = Слово Божье = Библию.
    Чтоб мир очистился от скверны,
    Для этого не надо много:
    Люби людей и слушай Бога.
    (Дальнобойщик)

    Комментарий

    • Ilia Krohmal
      Отключен

      • 21 August 2011
      • 11596

      #62
      Басар, благодарю Вас за столь тщательные изъяснения.

      Прочитал все ссылки.
      Ну, я и раньше изучал Ваши и Scia темы.

      У меня сложилось впечатление, что Вы рассматриваете Библию как энциклопедию жизни мира.
      У Вас тут и художники, и поэты, и политики, и учёные.

      А как Вы воспринимаете слова Христа, что Тора написана о Нём?

      Ещё характерная Ваша особенность - Вы толкуете место, собирая в пост все возможные варианты.
      В результате, получается справочник толкований.

      А должна оформиться идея места, стать понятной и цельной.
      Потом эта идея должна сложиться в нить повествования, вьющаяся от места к месту.

      Оттого что этого не видно, получается пёстрая картина.

      Далее, как я увидел, Вы привязываете к зодиакальному кругу ряд событий.
      В чём основная идея этой привязки? Что это даёт?

      За 153 рыбы я и раньше читал у Вас.
      Смысл в том, что 153 государства нынешнего времени.

      Получается, события со 153 рыбами посвящены нашему времени? С чего бы это?
      Вы же не ожидаете буквального Второго Пришествия Христа?


      Прочитал несколько Ваших рассказов Николая Кувалды.
      Рассказы (в смысле - разбор мест в литературном ключе) по разным местам писания, содержат множество удивительных наблюдений.
      Но сбивают с концентрации матершинные отступления и разного рода импровизации и сторонние рассуждения.

      Разбор Слова - это всё-таки священнодействие.
      Оно должно быть чистым, без примесей; ну хотя бы из уважения к Автору, который обходился без подобного рода трюков.

      Я не стал перегружать тот пост вопросами по символике, и часть оставил на сейчас.
      Что Вы скажете насчёт символики:
      - север, юг, запад, восток;
      - народ с севера;
      - ячменный хлеб;
      - постель;
      - стан;

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #63
        Сообщение от Басар
        Оказывается причастие женского рода породы нифаль от шемам (будет изумляема/приводима в ужас/опустошаема - земля? душа?) записывается так נְשַׁמָּה (Пс 69/68:26; Иез 32:15; .. Иер 12:11), что подозрительно напоминает "дыхание жизни", которое ЙХВХ сил вдунул в ноздричеловечеству ("беапав" - во внутреннее лица, обращенного в мир, - тем, чем оно дышет в своём устремлении и желании); Быт 2:7.. После чего человечество сделалось ещё более зверинным с подавленным в нём "высшим йуд" (О нишмат/дыхании Эла-Элоха-Господа см. 2Цар 22:16; Иов 4:9; 37:10; ... ; Ис 30:33; ..)
        Двойное мем должно быть в нифаль от шемам: נשממה. Тогда и читаться это слово будет не как нешама, а нишм(е)мА. Но...
        Дагеш, или точка, внутри мем по идеее удлинняет согласную мем, как бы удваивая ее. Так что..., смотря как читать,-в принципе имеет место быть и Ваша бредовая, на мой вкус, версия.
        Однако читая таким образом, Басар, Вы увидите нутрь каждого человека (и свою в том числе) не наполненной искрой Божией, а опустошенной. К чему это приведет Вас в плане спасения?
        Не лучше ли назвать лодку по-другому?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Басар
        Императив שֹׁמָּהּ опустошай её / (ср. שֹׁמּוּ Пс 40/39:16; Иер 2:12).. Орли! Правильно ли я написал этот глагол?
        Опять же по идее тут должно быть дабл-мем: שממה! Однако дагеш внутри мем, как я уже говорила, удваивает букву. Не совсем корректно, но можно так сказать. В принципе.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #64
          Сообщение от Кадош
          Можно и я свою гинею вставлю??? Так сказать покажу, как я "круто" знаю иврит...
          Насколько я помню, мем софит, и вообще пять конечных букв введены в квадратное письмо аж только во времена Неемии. А до тех пор конечных не было в квадратном письме, да и потом Моисей-то писал не квадратным финикийским письмом, а палеоивритом. Так что соневаюсь, что там было какое-то указание на окончание слова.
          Вот!! Какой я "вумный"!!!! (выпендрился)
          Только теперь по почкам не сильно бейте, ладно?
          Уау! Это даже не гинея, а двойной орел! Спасибо, Кадош. Вы правы. Я еще сомневалась, когда писала про мем софит, но самомнение победило сомнение.
          Вас нам очень не хватало, а знание иврита у меня так себе, на уровне рынка. Впрочем, знание иврита не при чем. Мне попадались такие "знатоки",-кавычки зря написала-профессора наук!-для которых иврит родной, Амоса Оза и Бъялика цитирующие направо и налево, но абсолютно не стремящиеся вникнуть вглубь святого языка с его сакральными тайнами.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #65

            צורת אותיות הכתב העברי

            Про шрифт "даац" очень интересно. Где-то это я слышала, по-моему даже на лекциях Баруха Подольского, благословенная его память.
            Прогуглила про даац. Он же раац (רעץ,-не наводит ни на какие ассоциации?)
            На картинке вверху этот оригинальный еврейский шрифт. Напоминает зеркальную кириллицу, а местами не зеркальную, а поставленную на бок. Все едино в этом мире.
            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Orly
              Ветеран

              • 01 November 2003
              • 10371

              #66
              Сообщение от Басар
              Не обязательно.. Любое слово, считываемое по смыслу в генетиве, может являться опорным субстантивом для прегенетива.

              Скажем, Зах 8:
              20 כֹּה אָמַר יְהוָה צְבָאֹות עֹד אֲשֶׁר יָבֹאוּ עַמִּים וְיֹשְׁבֵי עָרִים רַבֹּות
              .. народы и жители городов многих (в прегенетиве "жители" - здесь субстантивированное причастие мужского рода, "города" - существительное женского рода)
              21 וְהָלְכוּ יֹשְׁבֵי אַחַת אֶל־אַחַת לֵאמֹר נֵלְכָה הָלֹוךְ לְחַלֹּות אֶת־פְּנֵי יְהוָה וּלְבַקֵּשׁ אֶת־יְהוָה צְבָאֹות אֵלְכָה גַּם־אָנִי
              и пойдут жители(m.) одного(f. подразумевается "города") к одному (f. то есть к жителям другого города)..

              Возьмём случай попроще, Втор 25:
              11 כִּי־יִנָּצוּ אֲנָשִׁים יַחְדָּו אִישׁ וְאָחִיו וְקָרְבָה אֵשֶׁת הָאֶחָד לְהַצִּיל אֶת־אִישָּׁהּ מִיַּד מַכֵּהוּ וְשָׁלְחָה יָדָהּ וְהֶחֱזִיקָה בִּמְבֻשָׁיו׃
              ... и подойдёт жена одного чтобы избавить ..
              Боже! Откуда Вы взяли эту терминологию? Что для немца хорошо, для русского-смерть.
              Скажем, если генетив-это слово в родительном падеже, а субстантив-это существительное, образованное от глагола. Т.е. субстантив-это причастие, то субстантив+генетив=смихут (...пардон, за смесь нижегородского с французским...)

              Т.е. в любом случае то что Вы, Басар,-и не только Вы,-именуете причастием, по сути есть существительное. Субстантив. Например, слово идущий подразумевает существительное пешеход, или сидящий подразумевает седока, а смотрящий подразумевает зрителя.
              В случае связки причастия и существительного в родтельном падеже (генетиве, как Вы выразились) имеет место смихут. Собсссно смихут и есть эта связь.

              В случае "шем аэхад" первое слово уже существительное, а никакое не причастие, второе же по Вашей версии (которая верна!) должно быть генетивом (я уже заразилась этим словом!), т.е. стоять в род. падеже. Получается: "шем (имя) аэхад (одного)", где "одного"-это некоего, а не едино-объединяющего.

              Следовательно, облом теории объединяющего единства. Эхад ведь может быть и единичным количественным, а не объединяющим.
              Человек человеку-радость.

              Комментарий

              • КРАВЧУК
                Ветеран

                • 01 October 2011
                • 2136

                #67
                Сообщение от Басар
                Более того, обывательский буквализм, попросту обречён искажать текст под свою ограниченность. Скажем, в Рассказе написано не "и дерево познания добра и зла", но " ... и дерево познания/знания: добро и зло", где фраза "добро и зло" является смысловым дополнением, относящимся ко всем деревьям в саду, которое самое более связано с процессом познания человеком/человеством истины обо всём бытии этого мира*. И т.д. Грамматически это обосновывается легко, так как слово "а-даат" является опорным (то есть генетивом) только для дерева, но никак не для слов "тов" и "ра".
                Басар, я с Вами согласен, что Древо познания добра и зла, о котором рассказывают первые главы Бытия, не может рассматриваться только чрез призму примитивного буквализма, который действительно искажает смысловую нагрузку библейских вещественных символов. В коцне концов, сущностная или "информативно-чувственная", как Вы выражаетесь, и экзистенциональная (вещественно-физическая) полоса мироздания основана на би-симметрическом равенстве, эквивалетности ДОБРА и ЗЛА. Да, всякое познание истины о всяком бытии высшего и низшего миров осуществляется при участии тех сил, которые мы, грубо говоря, условно называем ДОБРО И ЗЛО.

                Поэтому, даже если Вы докопались в своих сумашедших выискиваниях до "чистоты" древнееврейского иврита и ознакомились с подлинным этимологическим значением выражения "древа познания", то Вы никакой Америки этим не открыли здесь. Это как пример тому, что в Ваших речах существует гнетущее обилие нецелесообразных, бессмысленных этимологических истолкований и ассоциативных, притянутых за уши, корреляций, среди которых очень легко (умышленно или поневоле) теряется рациональное зерно Истины.

                Мы, человеки (особенно если говорить об "религизированных адептах", как Вы выразились выше) по своему обыкновению и косности нашего "лунного", как Вы образно выразились выше, душевно-плотского ощущения действительности по обыкновению противоставляем абстрактный смысл ДОБРА и ЗЛА, которые, как правило, в нашем близоруком понимании противоречат, не соответствуют друг другу, мешают друг другу, пытаются уничтожить друг друга. Но, на самом деле, в сущности, между ними стоит знак симметрии, знак эквивалетности, они дополняют друг друга.

                Неслучайно в древности китайские философы символически изобразили эту симметрию следующим образом:

                В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
                Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле Небо это субстанция ян, а земля это субстанция инь. Солнце это субстанция ян, а Луна это субстанция инь Субстанция инь это покой, а субстанция ян это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
                Глубокий смысл двух фундаментальных начал мы можем проследить и в других древних эзотерических источниках, включая также и каббалу.

                Оставляя в покое эзотерические тайные знания, которые хранятся еще с древних времен, обратимся к науке.
                Существует даже такое понятие в научной философии, как диалектика, где главным опорным смыслом всякого развития, формирования, познания является противоречие. Хотя оно, на самом деле, в сущности является не противоречием двух (или большей) систем, уровней, явлений, течений, форм, а соответствием, симметрией, гармонией. Противоречием это называем мы по своей близорукости и неведению.
                Если его дополнить морально-нравственным, духовно-религиозным смыслом, то мы сталкиваемся с созидательной, творящей силой организации, которая попросту называется "ДОБРОМ" и разрушающей, опустошающей, рассеивающей силой энтропии, которая назывется "ЗЛОМ". Мы думаем, что эти две силы всегда мешают друг другу, но у Бога эти две силы всегда дополняют друг друга, поэтому, если у нас все подвергается СОМНЕНИЮ из-за этого кажущегося противоречия и мы только случайно угадывать будущее, то у Бога все ПРЕДНАЧЕРТАНО и ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО.

                Именно глубинная симметрия конструктивной и деструктивной силы, без которых не бывает, по сути, никакой жизни, является двигателем миропознания. Поэтому немудрено, что всякое познание, развитие, возрастание (высшее, информативно-духовное, или низшее, физическое) подразумевает познание, как ДОБРА, так и ЗЛА. Собственно, этот глубинный, информативный смысл и отражает Древо Познания Добра и Зла.

                И, тем не менее, человеку Самим Господом Богом закрыт доступ к таким тайным знаниям и ему целесообразнее и полезнее судачить о добре и зле в прывычных для нашего восприятия "религизированном" или "морально-нравственном" смысле. Может кто-то не согласится со мной?
                Последний раз редактировалось КРАВЧУК; 30 September 2012, 10:54 PM.

                Комментарий

                • Ilia Krohmal
                  Отключен

                  • 21 August 2011
                  • 11596

                  #68
                  Кравчук, раз уж Вы зацепили такую тему - быть может, ответите на мои вопросы?! http://www.evangelie.ru/forum/t95633.html#post3131573

                  Комментарий

                  • КРАВЧУК
                    Ветеран

                    • 01 October 2011
                    • 2136

                    #69
                    Сообщение от Ilia Krohmal
                    Кравчук, раз уж Вы зацепили такую тему - быть может, ответите на мои вопросы?! http://www.evangelie.ru/forum/t95633.html#post3131573
                    На Ваши вопросы Вы получили ответы от разных людей на целых сто страниц. Да Вы и сами не плохо справились с личным ответом на вопрос о том, кто такой новый человек. Но поскольку речь зашла от сущностных началах, добре и зле, то я дам краткие ответы на Ваши вопросы в контексте этих понятий.

                    "У совершенных "чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14)
                    1. Как Вы понимаете "навык", и как он образуется. Можно на личном примере.
                    2. Где и в чём различается добро и зло.
                    3. Как Вы понимаете, что есть Новый человек.

                    Комментарий

                    • vit7
                      Временно отключен

                      • 17 March 2010
                      • 7337

                      #70
                      Сообщение от Басар
                      Смотрите - эденский поток разделяется всё время в будущее. И этим же глаголом פרד (парад) в Берешит обозначены разселения потомков от патриархов (и ообще народов). Люди при разделении расходятся в стороны, и делаются даже при этом друг другу врагами, но тем не менее связь между ними, - стволовая, единящая всех их - остаётся.


                      Быт.10:32 Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа.
                      Быт.13:9 не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. (Также 11 и 14 ст.)
                      Быт.25:23
                      Господь сказал ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.
                      Втор 32: 8 Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых..

                      И другие. (Даже пример Быт 30:40отделял Иаков ягнят" и тот связан с разделением животных по генетическому признаку, виды которых так или иаче сводятся к общему стволу.)

                      .
                      Имеет смысл быть .

                      "..Сказав о рае, в какой день насажден рай, о введении в него человека, о древе жизни и о другом древе, Моисей обращается к повествованию о реке, исходившей из рая и разделявшейся в четыри начала вне рая, и говорит: река же исходит из Едема напаяти рай.

                      Вот и здесь блаженную райскую землю Моисей называет Едемом. Если бы река не напояла рай, то не разделялась бы в четыри начала вне рая.

                      Но четыре потока, исходившие из реки, вкусом вод своих не были подобны первоначальному источнику. Ибо, если в наших землях, которые все подлежат определению проклятия, воды различны, то тем паче благословенная земля едемская должна была отличаться качествами от земли, за преступление Адамом заповеди подвергшейся проклятию Правосудного.


                      Четыре потока были следующие:

                      Фисон - это Дунай, Геон - это Нил, Тигр и Евфрат, между которыми мы живем. Хотя известны нам места, откуда истекают реки сии, но неизвестно начало источника; потому что рай находился на великой высоте.

                      Вблизи рая реки сии поглощаются и нисходят в море, как из высокого какого-либо водоема, и, проходя в земле под морем, изливаются, - первая на западе, Геон на юге, Евфрат и Тигр на севере."

                      Ефрем Сирин (III в)
                      Толкование на первую книгу,

                      Комментарий

                      • КРАВЧУК
                        Ветеран

                        • 01 October 2011
                        • 2136

                        #71
                        Сообщение от Ilia Krohmal
                        Кравчук, раз уж Вы зацепили такую тему - быть может, ответите на мои вопросы?! http://www.evangelie.ru/forum/t95633.html#post3131573
                        На Ваши вопросы Вы получили ответы от разных людей на целых сто страниц. Да Вы и сами не плохо справились с личным ответом на вопрос о том, кто такой новый человек. Но поскольку речь зашла от сущностных началах, добре и зле, то я дам краткие ответы на Ваши вопросы в контексте этих понятий.

                        "У совершенных "чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14)
                        1. Как Вы понимаете "навык", и как он образуется. Можно на личном примере.
                        2. Где и в чём различается добро и зло.
                        3. Как Вы понимаете, что есть Новый человек.

                        Навык - это наработанное (приобретенное) свойство, способность, которая может быть, как психофизиологической, так и духовной. Прошу не путать это с врожденными свойствами человеческой сущности (такими, как человеческая совесть, альтруизм, гуманизм, нравственность, добродетельность). Последние тоже могут различать добро от зла, но в искаженном, извращенном, искривленном виде, потомучто это, по сути, развалины, остатки Божественного едемского творчества "по образу и подобию Божию".
                        Конечно же Бога развалины, руины духовно падшего человека не устраивают, - я поэтому и до сих пор не пойму, почему автор этой темы, Басар, столько много говорит о Рассказе про Едемский сад, Адама и Еву, но ничего об Иисусе Христе, - поэтому Господь положил в плане Своем "родить словом истины святой" и СОЗДАТЬ, что называется, НОВОГО ЧЕЛОВЕКА с новыми свойствами. Безусловно, НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК должен отражать в себе идеал Христа, Сына Божия, воплотившегося на земле. Сами понимаете, что этот идеал СВЯТОЙ, а значит неземной, а Божий, то есть в нем нет (и быть не может) никаких деструктивных свойств, черт, качеств, которые присущи животнической природе, духовно отчужденного от Бога, естественного адамита, находящегося под едемским проклятием Бога.

                        Но образуется это свойство, как правило, посредством многоразового повторения упражнений, тренировок, о чем Вы, собственно, уже своими словами поясняли в своем самом первом посте темы НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК. А это значит, что без ошибок, падений, поражений не обходится. НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК рождается от семени Божьего, но на его пути столько препятствий и преткновений, столько опасностей и угроз, что невозможно не замарать себя каким-нибудь грехом. Иногда невозможно чему-то полезному научиться и достигнуть каких-то качественно новых высот, пока не переживешь горечи поражения, ошибок, просчетов. Такова, вот, диалектика суровой обыденной жизни, когда наше противоборство с грехом во плоти и духовными врагами становится движущей силой к совершенствованию.

                        Мы не будем здесь говорить о наработанных способностях физического тела, которому не раз приходится претерпеть неудачи перед успехом, потомучто тут, собственно, каждый из нас может привести массу примеров приобретения физиологичесих или когнитивных навыков, например, в регулярных занятиях спортом и академическом курсе обучения в школах и вузах. Речь, конечно же, идет о духовных навыках, которые в Писании называются "плодами Духа" и которые мы приобретаем при познании сверхестественной силы Божией, без которой эти навыки попросту нельзя приобрести. О них писал Апостол Павел к Галатам:

                        "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, воздержание, кротость..."

                        К Ефесянам Павел тоже пишет о плодах Духа, но здесь более абстрактная, размытая формулировка:

                        "...потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине."

                        Посему, как бы деистам и прочим адептам околоматериалистических мировоззрений не нравилось говорить о причастности человека к сверхестественному миру духовных сущностей (в даном случае, речь идет об исполнении Духом Святым), но без человеческого причастия к благодати Божией духовные навыки (или "плоды Духа", образно выражаясь) невозможно приобрести.

                        Поэтому, если мы говорим о евангельском рождении качественно НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, то формированию и совершенствованию духовных навыков (плодов) НОВОГО ЧЕЛОВЕКА должно, несомненно, предшествовать рождение от нетленного Божьего семени, духовного начала, которое должно (опять же образно говоря) посеятся или упасть на почву человеческого сердца, которое уподобляется в даном случае, земле, из которой произрастает всякое плодоносное дерево.

                        Проще говоря "упрощенно-обыденным языком", - как любит говорит наш непревзойденный Басар, - невозможно научиться плавать, не замочившись водой или не окунувшись в воду. Точно также невозможно приобрести качественно новые духовные навыки, которые присущи природе НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, без причастности человека к духовной сущности Духа Святого, Духа Господня. Нет плодов духа, если нет помазания Духом Божиим (Духом Святым), нет крещения огнем Духа Святого.

                        Для приобретения духовных навыков нужно исполнение Духом Святым и не одное, а постоянное повторение в молитвах (и постах), - собственно, через многократное повторение упражения и формируется приобретенная способность, - иначе наши чуствования и переживания (духовный эмпиризм) могут быть уподоблены бесполезному поливанию водой бесплодной смоковницы. И такую притчу Иисус тоже приводил ученикам.

                        "Информативно-духовное начало", семя Божие, которое должно, прежде всего, родить древо НОВОГО ЧЕЛОВЕКА, посему сказал Христос Никодиму:

                        "Кто не родится от воды и Духа, не может войти войти в Царство Божие"

                        Когда сеется семя Духа, то начинает расти древо НОВОГО ЧЕЛОВЕКА и приносить плоды Духа (если, конечно, НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК регулярно, в всяком постоянстве упражняет себя исполнением Духа Святого, учиться на практике, проходя чрез многочисленные испытания и искушения, которые Господь будет допускать, чтобы наша вера, любовь, радость, милосердие, воздержание, мир, кротость, смирение оставались не только мимолетными чуствами, но испытывались и, что называется, закалялись в огне).

                        Следует помнить, что все благородные качества, которые я перечислил выше, могут так никогда и не стать качествами человека, в котором Господь посеял духовное начало. Они могут остаться только нашими эмпирическими ощущениями. Например, на молитве, когда исполняемся Духом Святым, мы готовы всех обнять и расцеловать, мы готовы благоворить, каятся, прощать, снисходить, примиряться, страстно радоваться, а в жизни продолжать ожесточаться, завидовать, ненавидеть, проявлять вспыльчивость, гнев, ярость, недовольство, потворство греху и пороку, ропот и так далее. Почему, собственно, это происходит с многими христианами, которые роджаются свыше? Почему нет плода? Ответ: посеяно доброе семя от Бога, но нет роста. Человек просто небрежно расточает, вместо того, чтобы инвенстировать духовное богатство в обыденной жизни. Нужно бережно хранить эти полученные чуства от переполнения силой Духа Святого в искушениях и испытаниях

                        Вы спрашиваете об одном из навыков различения добра и зла.

                        Когда человек исполняется Духом Святым, т.е., он становится причастником высших небесных благ, то его сердце озаряется светом небесным и он получает более четкую картину различения между тем, что является грехом и тем, что не является. Господь освящает помышления человека, возобновляет чистые идеалы и образы в его разуме. Без такого внешнего озарения свыше грани между этими двумя конструвтивным и десткруткивным началами затушеваны, размыты, тусклы, неопределенны. Нам наша врожденная совесть все еще подсказывает нам, что убивать, красть или насиловать - это грех, нарушение законов морали, но мало кому совесть может подсказать, что, скажем, ношение мини-юпки на публике, вызывающее поведение на улице или увлечение смехотворными анектодами - это тоже греховное поведение. Под действием внешних условий (культуры, светкого образа жизни) эти грани могут быть в том ил иной мере размыты.

                        Навык различения добра и зла - это постоянное упражнение нашего разума в озарении мудростью Духа Святого в молитве и исследовании Священных Писаний. Каждый раз мы изучаем что-то новое, потомучто каждый день мы сталкиваемся с чем-то новым и, порой, мы не знаем, как реагировать на это новое, оградиться, воздержаться или протянуть руку, соприкаснуться с ним. Но знает Бог и Он дает ответ, что полезно, что назидательно, что созидательно для нас самих, в первую очередь, а что греховно, вредно, деструктивно.

                        "Ибо все мне позволительно, но ничто греховное не должно обладать мною"


                        Со временем, если пребываем в постоянстве, мы накапливаем опыт, знания и интуицию такого распознания. Таким образом, приобретаем навыки различения добра и зла, которые различить обыкновенному, духовно падшему человеку без причастия в благодати, посылаемой от Божественной мудрости, ведения и силы, не под силу. Аналогично, мы учимся навыкам как любить братьев и сестер, как милосердствовать, как благотворить, как долготерпеть. Конечно, здесь без ломки нашего эго не бывает. Всегда нам приходится нам распинать нашу плоть смертию Иисуса Христа, отвергать себя, чтобы приобрести навыки НОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

                        Думаю, что теории достаточно. Позже приведу примеры из моей личной жизни.
                        Последний раз редактировалось КРАВЧУК; 01 October 2012, 01:46 AM.

                        Комментарий

                        • Ilia Krohmal
                          Отключен

                          • 21 August 2011
                          • 11596

                          #72
                          Спасибо!
                          Я принимаю Ваше исповедание, и вижу в словах опыт жизни. Слава Господу.
                          Прошу Вас, перебосьте этот пост в тему Новый Человек.
                          У неё есть постоянные участники, и Ваши посты там нужны.

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #73
                            Сообщение от КРАВЧУК

                            Именно глубинная симметрия конструктивной и деструктивной силы, без которых не бывает, по сути, никакой жизни, является двигателем миропознания. Поэтому немудрено, что всякое познание, развитие, возрастание (высшее, информативно-духовное, или низшее, физическое) подразумевает познание, как ДОБРА, так и ЗЛА. Собственно, этот глубинный, информативный смысл и отражает Древо Познания Добра и Зла.
                            .......................................
                            Может кто-то не согласится со мной?
                            Я не соглашусь, господин Кравчук. То, что Вы исповедуете (глубинная симметрия добра и зла)-это зороастризм чистой воды, древнее языческое учение персов.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Дальнобойщик
                              В пути

                              • 29 December 2008
                              • 2640

                              #74
                              Orly
                              Я не соглашусь, господин Кравчук. То, что Вы исповедуете (глубинная симметрия добра и зла)-это зороастризм чистой воды, древнее языческое учение персов.
                              Orly присмотритесь внимательней ко всем мировым религиям и вы увидите, что они все замкнуты на Библию. Все религии должны приводить человека к Библии. Вы можете не согласиться, это ваше право .
                              Четыре реки жизни, Буддизм, Иудаизм, Христианство, Мусульманство.
                              Чтоб мир очистился от скверны,
                              Для этого не надо много:
                              Люби людей и слушай Бога.
                              (Дальнобойщик)

                              Комментарий

                              • КРАВЧУК
                                Ветеран

                                • 01 October 2011
                                • 2136

                                #75
                                Сообщение от Дальнобойщик
                                OrlyOrly присмотритесь внимательней ко всем мировым религиям и вы увидите, что они все замкнуты на Библию. Все религии должны приводить человека к Библии. Вы можете не согласиться, это ваше право .
                                Четыре реки жизни, Буддизм, Иудаизм, Христианство, Мусульманство.
                                Да ладно, Дальнобойщик, не тратьте свое время на то, чтобы объяснять что-нибудь этой даме. Не согласна с моим объяснением? Ну и пусть. Все-таки это мое личное объяснение и каждый человек имеет право не соглашаться с ним. Это типичный случай, когда человеку будешь говорить очевидную истину, но он все равно не будет соглашаться по причине личной антипатии к Вам. Для таких людей дороже их душевное состояние, чем сама истина.

                                Комментарий

                                Обработка...