Басар
Оно так и есть, все, что было сотворено было сотворенно через слово. Потому как слово является первичным в мироздании. Без слова невозможно сформировать мысль = образ вещей. Слово первично, все остальное вторично.
Во втором же чтении возникает некое лукавое уточнение,
і без нього не сталось ніщо!.. Що повстало.
Через Слово. Таким образом возникает ощущение, что не всё произошло через Слово. - Та же тьма:
А Світло у темряві світить, і темрява не обгорнула його.
Да-да! Что над бездной воды. То есть имеем уже три сущности, не сотворённые через Слово. И даже первоначальная Земля (ха-арец) в её жутком-таки состоянии тоху вавоху! Итого четыре несотворённых через Слово сущности
В Писании наличествует два начала. Это в книге Бытие и в Евангелии от Иоанна. Так вот вопрос какое из этих начал первое? Первым является начало у Иоанна, который описывает, сущность создателя и основу творения = мироздания. А это есть СЛОВО. Христос есть Истина = Слово изреченное так как имеет плоть = букву, а Бог есть Дух и плоти не имеет, а потому Бог есть Слово НЕИЗРЕЧЕННОЕ. Что бы познать Бога надо познать Слово НЕИЗРЕЧЕННОЕ. Как вам такая перспектива на будущую вечность?
В первом случае утверждается, что вообще ВСЁ, что было в мире (если бы Автор ввёл в 4-й стих презенс, я бы сейчас без проблем написал "всё что было и есть в мире") сделалось через Слово:
Все через нього сталося, і без нього не сталось ніщо!
Во втором же чтении возникает некое лукавое уточнение,
і без нього не сталось ніщо!.. Що повстало.
Через Слово. Таким образом возникает ощущение, что не всё произошло через Слово. - Та же тьма:
А Світло у темряві світить, і темрява не обгорнула його.
Да-да! Что над бездной воды. То есть имеем уже три сущности, не сотворённые через Слово. И даже первоначальная Земля (ха-арец) в её жутком-таки состоянии тоху вавоху! Итого четыре несотворённых через Слово сущности

Комментарий