После того как удалили одноимённую тему?
Работал над Словом по другим форумам и сайтам. (Увы, так и не нашёл человека, который знал, хотя бы, иврит, не то чтобы древнееврейский, и помог мне более полно и верно прочесть мысль Автора.)
Если место не названно - то оно как бы и неопределенно. Наречие "там" подразумевает наименование места (или хотя бы описание) на которое указывает.
В отношении трёх рек, привязанных к землям, применяется слово "шем" (имя как ремез на слова шам - там (Быт 2:8) и мишам (Быт 2:10) - оттуда) . Тогда как о четвёртом потоке говорится просто Прат и без всякой привязки к конкретной земле..
dlinnyjnos: Сказано, что сад насажен Господом в Эдене. О реке же, что она выходит из Эдена для того, чтобы поить сад. В консонантном письме עדן - это ведь не только страна и услада (и даже нега), но и наречие доныне * (см. - - 192 ). Что хорошо резонирует по смыслу с кедем-кадма..
---------------
* В консонантном письме слово מעדן может быть прочитано в нетипичном для Танаха значении "из/от (того, что было) доныне", где наречие "доныне" образовано от הנה (о том, что уже было или есть) плюс עד обозначающем продвижение времени и событий вперёд.
Соответственно, 10-й стих может быть считан в значении:
Из того, что было доныне выходит поток в грядущее, чтобы поить новые произрастания Сада, от тех, что уже были насажены и произрощены Господом сил (т.е. из/от сада прежнего, = עדן), разветвляясь по новым ветвям, как по многочисленным руслам, протокам, представляя для последующих на Земле произрастаний такие же четыре начала.. (Иез 31:4; также http://www.evangelie.ru/forum/t98247...ml#post3756893)
Рав Захария Матитьяу: " ЧЕТЫРЕ РЕКИ Каков смысл рассказа о четырех реках?
Известный комментатор Малбим отвечает на него так:
Когда люди стали размножаться, то появилась необходимость осваивать новые земли. Они расселялись по направлению течения рек. Выбрав себе один из потоков, шли его берегом, открывая всё новые земли и пространства, пригодные для жизни. А русло реки указывало им путь следования.
Четыре реки, о которых говорится в Торе, символ четырех путей, которые выбирает для себя человек в этом мире. Создавая Адама, предназначенного для духовной деятельности, а не физического труда, Всевышний заложил в него потенциал вечной жизни, который раскрылся бы после съедения плода Древа жизни. Но Творец предусмотрел также возможность ошибки, зная, что человек способен отойти от предназначенного пути. В таком случае он съест плод Древа познания добра и зла и умрёт, а перед смертью будет изгнан из Ган Эдена и отправится заселять землю по направлению четырех рек.
Как написано в Торе, четыре реки окружают четыре страны, каждая из которых привлекала людей со своими особенными качествами. В земле Хавила, окруженной рекой Пишон, есть месторождения золота и драгоценных камней. Ее выбрали местом жительства люди завистливые, стремящиеся к богатству. Вторая река Гихон течет вокруг земли Куш. Здесь остались жить любители разврата и телесных удовольствий. Третья река Хидекель, текущая к востоку от Ашура, привлекла поселиться на окружающих ее землях честолюбцев, ищущих почёт. Четвёртая река Прат это та же река, что текла в Ган Эдене. По словам мудрецов Торы, она окружает святую землю (Эрец Исраэль), где живут мудрецы и пророки."
--------
Обратите внимание на артикль в названии земли Хавила:
Быт 2: 11 שֵׁם הָאֶחָד פִּישֹׁון הוְּא הַסֹּבֵב אֵת כָּל־אֶרֶץ הַחֲוִילָה אֲשֶׁר־ שָׁם הַזָּהָב
ignaty_l: "Принято считать что текст 1-10 глав Бытия насквозь символичен. Основная мысль такая процесс мироздания и первых шагов человека на Земле объяснялся людям «древним» и неграмотным еще. Им все надо было рассказать доходчиво. Потому, дескать, никакой науки, а чистая наглядность. Простые истины простым людям.
Я думаю, что все это в корне неверно. Текст как текст, вот только прочитан он так, как люди смогли его понять. Не написан так, а прочитан. И не потому, что люди были «древними», а потому что еще недалеко отошли от язычества. Отсюда и кажущаяся мифологичность.
Один из самых ярких примеров рассказ о «четырех реках». Попробуем прочесть его нормально.
И река выходит из Эдена, для орошения рая, и оттуда разделяется (и будет) по четырём ר א ש י מ главам.» Переводят главным потокам, в смысле рекам Почему надо считать, что разделяется" река? Перед этим речь идёт об Эдене и о рае. Сначала об Эдене, затем о рае, который в Эдене, затем о реке, которая выходила - опять же - из Эдена, для орошения рая, затем о разделении... По «главам». Так что ж такое разделялось? Реки, да и земли, по которым они протекают, названы по главам родов людских, начавших жить на Земле после потопа. В 10 главе Бытия говорится об этих главах родов. И о разделении земли там говорится: «имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена» (глагол, правда, другой стоит). И, думается мне, что в Быт. 2:10 речь идет о разделении Эдена ойкумены «после»: И река выходит из Эдена, для орошения рая. А потом, разделившись, станет по четырем главам" (После разделения земель Эдена) (на иврите Эден и река - одного муж. рода) - И перечисление имен этих глав, данных рекам и землям: Быт. 2 «11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» - весь рассказ о «райской реке» содержится в словах: и река выходит из Эдена, для орошения рая"- и только, а дальше даётся географическое положение Эдена в свете грядущих исторических событий, обо всех которых говорится в 10 главе."
Vladislav Nagirner: "Как написано в Торе, четыре реки окружают четыре страны, каждая из которых привлекала людей со своими особенными качествами. В земле Хавила, окруженной рекой Пишон, есть месторождения золота и драгоценных камней. Ее выбрали местом жительства люди завистливые, стремящиеся к богатству. Вторая река Гихон течет вокруг земли Куш. Здесь остались жить любители разврата и телесных удовольствий. Третья река Хидекель, текущая к востоку от Ашура, привлекла поселиться на окружающих ее землях честолюбцев, ищущих почет. Четвёртая река Прат это та же река, что текла в Ган Эдене. По словам мудрецов Торы, она окружает святую землю (Эрец Исраэль), где живут мудрецы и пророки."
...
"Река жизни Пишон означает «вытекающая из берегов», «разливающаяся», и символизирует стремление к обладанию земными ценностями. Это путь потребления.
Река жизни Гихон означает «бурная река» и символизирует страсть к чувственным наслаждениям.
Река жизни Хидекель означает «вода этой реки и вкусна и полезна» и символизирует жажду власти.
Река жизни Прат означает «давать урожай», «плодиться» и символизирует развитие жизни, духовное и физическое развитие."
Картинку к сказанному размещу в сообщении ниже. Вы уже видели её в теме "Перевод-иврит"

Шем-это не только имя, но и смысл.
В отношении трёх рек, привязанных к землям, применяется слово "шем" (имя как ремез на слова шам - там (Быт 2:8) и мишам (Быт 2:10) - оттуда) . Тогда как о четвёртом потоке говорится просто Прат и без всякой привязки к конкретной земле..
Поясните, что Вы имеете в виду,-никак не могу уловить ускользающую мысль
---------------
* В консонантном письме слово מעדן может быть прочитано в нетипичном для Танаха значении "из/от (того, что было) доныне", где наречие "доныне" образовано от הנה (о том, что уже было или есть) плюс עד обозначающем продвижение времени и событий вперёд.
Соответственно, 10-й стих может быть считан в значении:
Из того, что было доныне выходит поток в грядущее, чтобы поить новые произрастания Сада, от тех, что уже были насажены и произрощены Господом сил (т.е. из/от сада прежнего, = עדן), разветвляясь по новым ветвям, как по многочисленным руслам, протокам, представляя для последующих на Земле произрастаний такие же четыре начала.. (Иез 31:4; также http://www.evangelie.ru/forum/t98247...ml#post3756893)
Рав Захария Матитьяу: " ЧЕТЫРЕ РЕКИ Каков смысл рассказа о четырех реках?
Известный комментатор Малбим отвечает на него так:
Когда люди стали размножаться, то появилась необходимость осваивать новые земли. Они расселялись по направлению течения рек. Выбрав себе один из потоков, шли его берегом, открывая всё новые земли и пространства, пригодные для жизни. А русло реки указывало им путь следования.
Четыре реки, о которых говорится в Торе, символ четырех путей, которые выбирает для себя человек в этом мире. Создавая Адама, предназначенного для духовной деятельности, а не физического труда, Всевышний заложил в него потенциал вечной жизни, который раскрылся бы после съедения плода Древа жизни. Но Творец предусмотрел также возможность ошибки, зная, что человек способен отойти от предназначенного пути. В таком случае он съест плод Древа познания добра и зла и умрёт, а перед смертью будет изгнан из Ган Эдена и отправится заселять землю по направлению четырех рек.
Как написано в Торе, четыре реки окружают четыре страны, каждая из которых привлекала людей со своими особенными качествами. В земле Хавила, окруженной рекой Пишон, есть месторождения золота и драгоценных камней. Ее выбрали местом жительства люди завистливые, стремящиеся к богатству. Вторая река Гихон течет вокруг земли Куш. Здесь остались жить любители разврата и телесных удовольствий. Третья река Хидекель, текущая к востоку от Ашура, привлекла поселиться на окружающих ее землях честолюбцев, ищущих почёт. Четвёртая река Прат это та же река, что текла в Ган Эдене. По словам мудрецов Торы, она окружает святую землю (Эрец Исраэль), где живут мудрецы и пророки."
--------
Обратите внимание на артикль в названии земли Хавила:
Быт 2: 11 שֵׁם הָאֶחָד פִּישֹׁון הוְּא הַסֹּבֵב אֵת כָּל־אֶרֶץ הַחֲוִילָה אֲשֶׁר־ שָׁם הַזָּהָב
ignaty_l: "Принято считать что текст 1-10 глав Бытия насквозь символичен. Основная мысль такая процесс мироздания и первых шагов человека на Земле объяснялся людям «древним» и неграмотным еще. Им все надо было рассказать доходчиво. Потому, дескать, никакой науки, а чистая наглядность. Простые истины простым людям.
Я думаю, что все это в корне неверно. Текст как текст, вот только прочитан он так, как люди смогли его понять. Не написан так, а прочитан. И не потому, что люди были «древними», а потому что еще недалеко отошли от язычества. Отсюда и кажущаяся мифологичность.
Один из самых ярких примеров рассказ о «четырех реках». Попробуем прочесть его нормально.
И река выходит из Эдена, для орошения рая, и оттуда разделяется (и будет) по четырём ר א ש י מ главам.» Переводят главным потокам, в смысле рекам Почему надо считать, что разделяется" река? Перед этим речь идёт об Эдене и о рае. Сначала об Эдене, затем о рае, который в Эдене, затем о реке, которая выходила - опять же - из Эдена, для орошения рая, затем о разделении... По «главам». Так что ж такое разделялось? Реки, да и земли, по которым они протекают, названы по главам родов людских, начавших жить на Земле после потопа. В 10 главе Бытия говорится об этих главах родов. И о разделении земли там говорится: «имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена» (глагол, правда, другой стоит). И, думается мне, что в Быт. 2:10 речь идет о разделении Эдена ойкумены «после»: И река выходит из Эдена, для орошения рая. А потом, разделившись, станет по четырем главам" (После разделения земель Эдена) (на иврите Эден и река - одного муж. рода) - И перечисление имен этих глав, данных рекам и землям: Быт. 2 «11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат» - весь рассказ о «райской реке» содержится в словах: и река выходит из Эдена, для орошения рая"- и только, а дальше даётся географическое положение Эдена в свете грядущих исторических событий, обо всех которых говорится в 10 главе."
Vladislav Nagirner: "Как написано в Торе, четыре реки окружают четыре страны, каждая из которых привлекала людей со своими особенными качествами. В земле Хавила, окруженной рекой Пишон, есть месторождения золота и драгоценных камней. Ее выбрали местом жительства люди завистливые, стремящиеся к богатству. Вторая река Гихон течет вокруг земли Куш. Здесь остались жить любители разврата и телесных удовольствий. Третья река Хидекель, текущая к востоку от Ашура, привлекла поселиться на окружающих ее землях честолюбцев, ищущих почет. Четвёртая река Прат это та же река, что текла в Ган Эдене. По словам мудрецов Торы, она окружает святую землю (Эрец Исраэль), где живут мудрецы и пророки."
...
"Река жизни Пишон означает «вытекающая из берегов», «разливающаяся», и символизирует стремление к обладанию земными ценностями. Это путь потребления.
Река жизни Гихон означает «бурная река» и символизирует страсть к чувственным наслаждениям.
Река жизни Хидекель означает «вода этой реки и вкусна и полезна» и символизирует жажду власти.
Река жизни Прат означает «давать урожай», «плодиться» и символизирует развитие жизни, духовное и физическое развитие."
Картинку к сказанному размещу в сообщении ниже. Вы уже видели её в теме "Перевод-иврит"
Комментарий