Если говорить о душе то поразмышляйте на словами из Бытии 2:7 " И сотворил Бог ЧЕЛОВЕКА из ПРАХА и вдунул ДЫХАНИЕ...и СТАЛ ЧЕЛОВЕК ДУШОЮ. Согласитесь есть принципиальная разница БЫТЬ ДУШОЙ и ИМЕТЬ ДУШУ как быть собакой и ИМЕТЬ собаку не так ли? Но там нанисано САМ ЧЕЛОВЕК ДУША с его психическими и психологическими качествами. Душа это еврейское слово НЕФЕШ переводится буквально как ДЫШУЩИЙ тоесть это не что то астральное. Но Дух это другая тема Иисус воскрес в духе.
Воскресение Христа и Свидетели Иеговы.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Таким образом Вы говорите что душа умирает.
Но теперь прокоментируйте следующее:
Матфея 10:28:
"И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. "
Если душа умирает, тот как Христос говорит что душа не умирает
Цитата из Библии:Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Луки 23:43:
"И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Как это "ныне же будешь". Перестановка запятой не прокатит, потому как уже доказано что она стоит правильно. Также "ныне" в греческом написано "сегодня", таким образом не проходит фраза "говорю тебе сегодня". Также не было бы смысла ставить слово "ныне", потому как без него смысл предложения не изменился бы, а было бы просто "будешь со Мною в раю", таким образом слово "сегодня" вставлено не просто так, а для определенного акцента. К этому приходят такие ученные как Менти, Баркли и т.д.
Во-вторых, про запятые. Запятая и прочая пунктуация, это попытка в нашем случае, толковать слова Иисуса. Иисус сам был три дня в могиле. Значит запятую переносим в ее надлежащее место.
Цитата из Библии:Луки 23:43: 43*Он ответил ему: «Истинно говорю тебе сегодня: ты будешь со мной в Раю».
Откровение 6:9:
"И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. ".
Как можно увидеть души убиенных, если они лежат в земле?! И как они еще при этом говорят?!Последний раз редактировалось Эндрю; 13 September 2010, 04:55 AM.Комментарий
-
[quote=rvlsoft;2302
ГЕЕНА во время Иисуса была за стенами Иерусалима читай энциклопедию! ГЕЕНА была просто мусорной свалкой КУДА БРОСАЛИСЬ мусорные отходы и ТРУПЫ ПРЕСТУПНИКОВ которых осудил на смерть СИНЕДРИОН! В ГЕЕНУ мусорщики постоянно бросали СЕРУ что бы поддерживать огонь и сжигать разного рода отходы! Те трупы которые не долитали до огня ИХ ПОЖИРАЛИ ЧЕРВИ! То есть ЧЕРВЬ НА СВАЛКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ УМИРАЛ( для червей всегда была пища) А ОГОНЬ ( поддерживаемой серой мусорщиками) НЕ УГАСАЛ. Поэтому Иисус сказал бойтесь геены потому что -это позорная участь без надежды для не прощенных грешников!Комментарий
-
Я уверен что малое стадо христиан возносятся на небо и получают духовное НОВОЕ тело подобное ангелам! 1КОР15:38,46,50. ХОЧУ подчеркнуть Бог ДАЁТ НОВОЕ ТЕЛО а не наличие в таковом бессмертной души которая возносится! в матфея 10:28 душа греческое " психе" переводится как жизнь! не просто астральная личность некая душа а просто функция личности его жизнь! Те КТО УБИВАЮТ ТЕЛО ХРИСТИАН не могут у Бога забрать способность возвращать жизнь или душу! поэтому Иисус сказал через призму воскресения " не бойтесь убивающих тело - ДУШУ или ПЕРСПЕКТИВУ жизни которая в руках Бога не могущих отнять. То есть сейчас рожденного свыше христианина убивают Бог во мгновение ока дает ему новое тело и новую жизнь- это называется первым воскресением. Дальше Иисус говорит " бойтесь кто и ДУШУ и ТЕЛО погубит на греческом "АПОЛЕСАИ" буквально разрушить или уничтожить. То есть смысл в том, что в геене УНИЧТОЖАЕТСЯ и тело (с руками и глазами которые лучше отсечь МАРК 9:43,47) и ДУШУ перспективы будущей жизни Бог не воскресит намеренных грешников!Комментарий
-
[quote=Валентин75;2286513]Свидетели Иеговы утверждают,..quote]
Утверждают многие и много чего для своего утверждения.
Эти себя утверждают .Чем больше утверждений,тем сеть больше для ловли неутвержденных и неукорененных в Духе Святом,Иисусе,Боге пришедшем во плоти.Комментарий
-
Христос говорит что она умирает.
Цитата из Библии:Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Во-первых, какое это имеет отношение к вопросу о бессмертной душе? Иисус эти слова адресовал человеку.
Во-вторых, про запятые. Запятая и прочая пунктуация, это попытка в нашем случае, толковать слова Иисуса. Иисус сам был три дня в могиле. Значит запятую переносим в ее надлежащее место.
Цитата из Библии:Луки 23:43: 43*Он ответил ему: «Истинно говорю тебе сегодня: ты будешь со мной в Раю».
То есть увидел кровь убитых за Слово. Душа=кровь.
В общем No Comment, Ваше желание держаться за ОСБ, а не за истину делает любой диалог бессмысленным.Комментарий
-
Я ж написал выше, что кровь=душа. Мог поэтому написать как ему было удобно. Тем более все это символы а не суть вещей.
Суть такова что Писание не содержит учения о бессмертной душе. Согласно Библии она вполне смертна.
В общем No Comment, Ваше желание держаться за ОСБ, а не за истину делает любой диалог бессмысленным.
Просто верьте Писанию.Комментарий
-
То что пишет ВИБР НЕ ВДОХНОВЛЕНО! Ответ Эндрю.
Поэтому, то что пишут СИ... ПРАВИЛЬНО - НА ПОМОЙКУ!Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
[quote=антар;2309653]Вы тоже себя утверждаете своим утверждением получается.Комментарий
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Итак, уважаемые Свидетели, давайте обратимся к Писанию и разберемся что есть, что; написано не написано, содержит учение или не содержит, и как следствие поразмышляем над информацией.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его «нишма́т хайи́м» [нешаму жизней (множ. число)] и стал человек «нефеш хайя» [нефешем живым (ед. число)]. (Быт. 2, 7)
Таким образом, вещественный состав человека («из праха земного») оживляется нешамой, действующей через нефеш. Душа живая (нефеш) = «прах земной» + нешама. Из других мест следует, что нешама сообщает жизнь нефешу посредством руаха (Иов. 12, 10; 32, 8 и др.) Дополним формулу: душа живая (нефеш) = «прах земной» + руах + нешама.
Цитата из Библии:10 В Его руке душа всего живущего, и дух всякой плоти человеческой.
8 Впрочем дух есть в человеке, и дыхание Вседержителя дает ему разумение.
Выражение «нишмат хайим» указывает на то, что жизнь присуща нешаме изначально, поскольку нешама исходит из «глубин Божьих» (ср. I Кор. 2, 1011)
Цитата из Библии:
10 Но нам Бог открыл это через Духа, ибо Дух исследует всё, даже глубины Божьи.
11 Ибо кто из людей знает человеческое, кроме духа человека, который в нём? Так и Божьего никто не узнал, кроме Духа Божьего
и черпает бессмертное бытие из Его сущности.
Каковы же свойства нешамы? Она именуется «нишма́т-ру́ах хайи́м» «нешама руаха жизней» (Быт. 7, 22; Синодальный перевод «дыхание духа жизни»), т. е. источником, из которого уровень души, называемый «руах», получает энергию жизни.
Цитата из Библии:
21 И погибла всякая плоть, движущаяся по земле, из птиц, из скота, из зверей и из всех гадов, ползающих по земле, и все люди.
22 Все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих, из всего, что на суше, - умерло.
Нешама не может умереть («исчезнуть из бытия»), она способна лишь покинуть земную оболочку «не остаться» в ней (Иис. Нав. 11, 11; III Цар. 17, 17).
Цитата из Библии:
После сего происшествия у сей женщины, хозяйки дома, заболел сын, и болезнь его была весьма сильна, так что не оставалось в нем дыхания.
18 И сказала она Илии: что тебе до меня, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить мои грехи, и умертвить моего сына.
19 Он сказал ей: подай мне сына твоего. И взял его из объятий ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель.
20 И возвал к Господу и сказал: Господь, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я живу, сделаешь зло, умертвив сына ее?
21 И потом три раза налег на отрока, и взывал к Господу, и сказал: Господь, Боже мой! возврати душу отрока сего в него.
22 И услышал Господь глас Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил.
Нешама призвана восхвалять Всевышнего свой Источник (Пс. 150, 6 «каждая нешама да восхваляет Господа»). Нешама через руах вразумляет человека (Иов. 32, 8)
Цитата из Библии:Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение.
следовательно, является в нём источником и причиной разума («бина»); она же постоянно оживляет его (Иов. 33, 4)
Цитата из Библии:4 Дух Божий создал меня; и дыхание Всемогущего дает мне жизнь;
сообщая ему жизнь от Всемогущего; поэтому именуется «нишма́т Шаддай» «нешама Шаддая (Всесильного)» (там же). Вообще, нешама одним «концом» коренится в Боге, другим оживляет весь состав человека, в связи с чем называется как «нешамой человека» («адам» в собирательном смысле), так и «светильником (нэр) Всевышнего»:
Цитата из Библии:
Светильник Господень дух [нешама] человека, испытывающий все глубины сердца. (Прит. 20, 27)
В оригинале «хофэ́с кольхадре́йва́тен» «исследует все комнаты внутренности», т. е. наблюдает за всеми «подразделениями», проявлениями интеллектуальной и эмоциональнойжизни нашего внутреннего человека, который и озаряется светом этого «светильника разумения».
Нешама в одно и то же время и «светильник Господень», и «нешама человека»! В ней, как и в области руаха, ничего не происходит в момент смерти тела, а совершается лишь отделение ее от тела. Если же душа (нешама) умирает вместе с телом, то как же Иисус возглашает, что убивающий тело НЕ убивает душу:
Цитата из Библии:
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить (Матф. 10, 28) ?!!
Но скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну (Лук. 12, 5)
Вчитайтесь внимательно: в геенну Бог может ввергнуть не «по воскресении», а «по убиении» то есть после смерти! Итак, за смертью следует геенна, а не после восстания из мертвых! Не смерть вслед за геенной (якобы нечестивые будут «брошены в геенну и там навсегда умрут»), а наоборот «по убиении ввергнуть в геенну»! А если человек убит и ничего не чувствует, что же страшного для него, если тело его бросят в огонь?! Значит страх быть ввергнутым в геенну по убиении это страх адских мук!!!
Итак, основные атрибуты нешамы жизнь, бессмертие, разум. О вечности нешамы говорит, например, следующий стих:
Цитата из Библии:
Ибо не вечно буду Я вести тяжбу.. иначе изнеможет предо Мною дух [руах] и всякое дыхание [нешамот множ. число!] Мною сотворенное. (Ис. 57, 16)
Если бы руах и нешама были смертны, какой смысл был бы в словах о том, что они «изнемогут» от вечно продолжающегося гнева? Они бы и так умерли в свой срок
О бессмертии души в целом говорит Матф. 10, 28 и Лук. 12, 45, все описания посмертной участи душ (например, Ис. 14, 916; Иез. 32, 21, 31; Лук. 16, 2331) и другие места (II Кор. 5, 110; Филипп. 1, 2324 и мн. др.).
Все три уровня души нешама, руах, нефеш являются бессмертными, ибо духовная сущность не подлежит распаду и разложению. Если же говорится о смерти души, то имеется в виду одно из двух: или прекращение её связи с телом и, следовательно, возможности воздействия на материальный мир (Иис. Нав. 11, 14 «не оставили никакокой нешамы»), или прерывание её связи с более высоким духовным уровнем и потоком жизни свыше:
Цитата из Библии:
Душа [нефеш] согрешающая, та умрет. (Иез. 18, 4);
Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. (Откр. 3, 1)
Учение же об «исчезновении из бытия» какойлибо части человеческой души проистекает от непонимания смысла Писания. Дмитрий Щедровицкий.
Закрепим: Писание говорит о трех уровнях души (духовного строения человека), называя их нефеш (живая душа) Быт. 2, 7; руах (дух) Быт. 45, 27; нешама (дыхание жизни) Быт. 2, 7; Притч. 20, 27 (здесь слово «нешама» переведено как «дух»). Из этих трех «уровней» души смертным является только нефеш.
Душа согрешающая, та умрет. (Иез. 18, 4) «душа» «нефеш», а не «руах» или «нешама».
Проследим по Писанию, что происходит с другими, высшими, частями души после смерти тела.
О руахе (духе) сказано:
Цитата из Библии:
И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его. (Еккл. 12, 7) .
Прах возвратится в землю, откуда и взят. Если дух (руах) всего только воздух, то и было бы сказано, что он в воздух вернется. Нет же, сказано к Богу возвратится!!! Неужели к Богу, а не в окружающий воздух вернется та малюсенькая порция воздуха, которой мы дышим?!
Каков же руах (дух) по своим настоящим свойствам?
Дух располагает человека к щедрости (Исх. 35, 21); кповиновению Богу(Числ. 14, 24); может тревожиться (III Цар. 21, 5), ожесточаться (Втор. 2, 30), возбуждаться (II Пар. 21, 16), противиться Богу (Иов. 15, 13). Одним словом, руах разумен:
Цитата из Библии:
Дух разумения моего ответит за меня. (Иов. 20, 3)
Не только разумен руах, но и является в человеке источником разума:
Цитата из Библии:
Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. (Иов. 32, 8)
Пользуясь методологией прочтения и закрепления материала СБ, традиционно в конце темы зададим вопросы -ответы, а именно чему на самом деле учит Библия:
1. Живая душа (нефеш) - состоит из трех уровней: праха земного, дыхание жизни (Быт. 2:7), и духа ((Иов. 12, 10; 32, 8)
2. Из этих трех «уровней» души смертным является только нефеш. (Иез. 18, 4)
3. Два «уровня» души руах и нешама являются бессмертными (Ис. 57, 16)Theorema = "Слово Божье", само по себе неопровержимо, из-за невозможности изучить феномен напрямую, изучают его проявленияКомментарий
Комментарий