Дух Божий противоположен духу мира сего. По духом мира сего апостол разумеет богоподобную душу человеческую с ее высокими способностями, которые в людях гениальных возвышались до необыкновенной силы и благодаря которым человечество владеет многими великими произведениями философии и искуства. Все-таки хочет сказать апостол - как ни драгоценны творения этого человеческого духа, они никак не могут сравнятся с тем, что дано некоторым избранникам Божиим. Апостол называет этот Дух - Духом который исходит от Бога, что бы показать что Его нельзя смешивать с духом человеческим. Дарованное нам т.е. все спасительные блага: ниспослания Сына Божьего, искупление Им человечества, оправдание, освящение и.т.д. Все это можно, конечно, постигнуть простою, непосредственною верою, но можно так же и узнать, т.е. постигнуть это во всей ширине и глубине, сознать вполне величие этих благ, что и дается Духом Божиим.
Крестят ли Свидетели Иегова во имя Святаго Духа?
Свернуть
X
-
Всевышний Бог устами Исаии, духом Святым, сказал: «Все сделала рука Моя» (Ис. 66:2; 48:13). А в других местах Бог говорит: «Сотворил силою» (Иер. 10:12; Ис. 44:24). В книге Иова написано: «Дух Божий создал меня», а в псалме: «Руки Твои сотворили меня» (Иов. 33:4; Пс.118:73).
Ангел сказал Марии: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя» (Лук. 1:35). Поменяйте местами слова «Дух Святый» и «сила Всевышнего», и Вы увидите, что смысл сказанного ангелом не изменится. И то же сделайте и с написанным далее. На пророка Иезекеиля «низошла рука Господа Бога», а на «Азарию сошел Дух Божий» (Иез. 8:1; 2 Пар. 15:1).
Писание говорит однозначно, что Бог, не отдельной от Него личностью, а «действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20). «И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы (духа святого) Его, которой Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых» (Еф. 1:19,20).
Как можно видеть, что в Писании по отношению к Богу слова: рука, руки, сила, дух Божий, имеют одно и то же значение и являются не отдельными личностями, а действующей силою единого истинного Бога.Истина проверки не боится.Комментарий
-
Иоан.1:14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.Истина проверки не боится.Комментарий
-
«Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри них, и Господа они не познали»(Осия5:4).
«Дух блуда» - это не личность, у которой имя из двух слов, а действующая сила Сатаны.
«Дух антихриста» - это тоже не личность, а противоположная действующая сила Сатаны, действующей сие Бога духу святому.
Когда человек порабощен духом блуда, он зовется блудником; порабощенный духом пьянства - пьяницей, находящийся под воздействием духа философии - философом, а находящийся под воздействием духа антихриста (действующей силы Сатаны, которою он извращает, в рассудках некоторых думающих о себе высоко, здравые учения для того, «чтобы для них не воссиял свет благовествования» /2 Кор.4:4/) - «такой человек есть обольститель (простодушных) и антихрист» (2Ин. 1:7).
Антихристы, истину почитают за ересь, а ересь - за истину, написанное в Писании притчею они воспринимают прямо, а написанное прямо притчею. И не могут они жить, чтобы не творить себе кумиров, авторитет которых для них выше написанного в Библии. И поэтому они не ходят во имя одного Бога истинного, а «все (они) ходят, каждый - во имя своего бога» (Мих.4:5). То есть основателя учения их деноминации, именами которых они называют свои конфессии.
В рядах так называемых «всех христиан» есть, не мало, настолько обманутых Сатаною, что Христос о них сказал истинным Своим последователям: «наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать(100%), что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца (Иегову), ни Меня (Сына Его Иисуса Христа» (Ин.16:2).Истина проверки не боится.Комментарий
-
Пс.17:10 Наклонил Он небеса и
сошел, - и мрак под ногами Его.Истина проверки не боится.Комментарий
-
И все?Это все что вы накопали за три дня?
А ничего и не произошло. Обе стороны понимали что Никейский собор ни к чему не обязывает, что это просто согласительная формула, которую выбил император для спокойствия империии. И поэтому каждый продолжал развивать свое богословие и исправлять свои ошибки. Противники Ария переросли в Подобосущников, а противники Александра в Аномеев. Духа Святого же Никейский собор вообще никак не затронул. Никто тогда не думал о Его божественности.Истина проверки не боится.Комментарий
-
Век живи, век учись. Не все же православными мифами пользоваться. В чем самопальность моей истории. В том что Никейский собор ничего не сказал о Святом Духе? Не говоря уже о его Божестве? Даже Второй Вселенский собор отказался признавать божество Святого Духа. Председательствующий на втором соборе Григорий Богослов был смещен с Константинопольской кафедры, за ствои требования признать Святой Дух Богом. Все отцы собора проголосовали за его смещение, потому что большинство из них были подобосущниками. Не существовало никаки православных. Это миф. Первый вселенский собор разрешился символом в котором о Святом Духе упоминаестся только то, что такой есть.
Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Отца, Единородного, т. е. из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, несотворенного, единосущного Отцу, через Которого все произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и вопнотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего и гретий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа. А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошел из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем таковых анафематствует кафолическая церковь
Второй вселенский собор так же отказался признавать божество Святого Духа, настаивающий на этом (председатель собора) Григорий Богослов был собором смещен. И Дух не был назван Богом.
Григорий написал по поводу решения собора стихотворение.
Восстали беззаконно вожди народа друг против друга.
Вооружившись, вместо оружия, гневом и завистью,
Кипя гордыней, как свирепым огнем,
Они восстали, и разделилась вся вселенная...
Христос, осмелюсь сказать то, что у меня на сердце.
Завидуют они моим подвигам и камням, которые в меня метали;
А может быть, Дух всему причиной, скажу ясно -
Дух как Бог, слышите ли? Скажу снова:
"Ты мой Бог!" И в третий раз возглашу: "Он - Бог!"
Бросайте, цельтесь в меня камнями.
Стою непоколебимо, как мишень истины,
Презирая свист и слов, и стрел.
Василий Великий не настаивал на признании Духа Богом, и даже был вынуждени принимать последователей Македония без исповедания Его божества.
Начиная со слов «И в Духа
Святаго, Господа животворящаго...» и до конца в нем идет часть,
прибавленная Вторым Вселенским собором. Характерная осо-
бенность этой частиотсутствие прямого исповедания Святого
Духа Богом. Вместо этого Дух называется «Господом животво-
рящим», а такое именование не обязательно предполагает бо-
жественность («господь» по-славянски означает просто «госпо-
дин», а в греческом языке слова «господь» и «господин» вообще
различить невозможно),(Владыка Григорий Лурье)
Касательно арианства. На востоке оно было государственной религией до 381 года. На Западе же до 589 года.Комментарий
-
Век живи, век учись. Не все же православными мифами пользоваться. В чем самопальность моей истории. В том что Никейский собор ничего не сказал о Святом Духе? Не говоря уже о его Божестве? Даже Второй Вселенский собор отказался признавать божество Святого Духа. Председательствующий на втором соборе Григорий Богослов был смещен с Константинопольской кафедры, за ствои требования признать Святой Дух Богом. Все отцы собора проголосовали за его смещение, потому что большинство из них были подобосущниками. Не существовало никаки православных. Это миф. Первый вселенский собор разрешился символом в котором о Святом Духе упоминаестся только то, что такой есть.
Поэтому оставьте миф о соборной защите учения о Святом Духе.
Второй вселенский собор так же отказался признавать божество Святого Духа, настаивающий на этом (председатель собора) Григорий Богослов был собором смещен. И Дух не был назван Богом.
Григорий написал по поводу решения собора стихотворение.
Заметьте, что стихотворение направлено против Второго вселенского собора, который отказался признавать божество Святого Духа.
Василий Великий не настаивал на признании Духа Богом, и даже был вынуждени принимать последователей Македония без исповедания Его божества.
Моя история хоть и самопальная, но в отличии от вас я привожу примеры и имею фундамент, у вас же только мифы и слепая предубежденность в собственной правоте.
Касательно арианства. На востоке оно было государственной религией до 381 года. На Западе же до 589 года.
ПРАВИЛА СВЯТОГО ВСЕЛЕНСКОГО ВТОРОГО СОБОРА, КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО.
5. Относительно свитка западных: приемлем и сущих в Антиохии, исповедующих едино Божество Отца, и Сына, и Святаго Духа.
По заключении собора Феодосий издал следующий закон: "Повелеваем, да будут все церкви преданы епископам, исповедующим Отца и Сына и Святаго Духа, как едино Божество, равной силы и славы, и ничего нечестивого не мыслящим, но находящимся в единомыслии с Нектарием, епископом Константинополя, с Тимофеем Александрийским в Египте, с Пелагием Лаодикийским и Диодором Терским на востоке, с Амфилохием Иконийским и Оптимом Антиохийским в проконсульской Азии и диэцезе Азии, с Елладием Кесарийским, Отерием Мелитинским и Григорием Нисским в диэцезе Понта, и наконец с Терентием Скифским и Мартирием Маркианопольским в Мизии и Скифии
Правила Святой Православной Церкви с толкованиями. Часть 1 - Епископ Никодим (Милош)
До Никейского собора, вопрос о Божестве Святого Духа не возникал, все считале что Святой Дух - Бог. Пока не появилась ересь, которую низложили. Я вам пишу в общем как дело было, вы пишите про частности, которые не проливают света.
На первом месте предается анафеме ересь евномиан, До половины IV века при рассмотрении учения о Св. Троице исключительное внимание обращалось на отношение второго Лица Св. Троицы к первому Лицу. Вопрос об отношении третьего Лица к первому и второму, Духа Святаго к Отцу и Сыну, не выдвигался. Ариане в своем учении не касались этого вопроса, так что Никейский Собор не имел особого повода говорить в своем символе о Св. Духе больше, чем: πιστεύομεν καΐ είς τό Πνεύμα το Άγιον. Но с течением времени арианство, стоя на отрицательной точке зрения в учении о Сыне, не могло уклониться и от вопроса о Св. Духе. Отрицая единосущность Сына с Отцем, необходимо было коснуться и вопроса об отношении Св. Духа к Отцу и Сыну. Мысль о некоем существе, являющемся посредником между Богом и миром, могла еще иметь в себе хоть некоторую тень возможности, как это учили о Сыне; но определить место Св. Духа среди Лиц Св. Троицы, отрицая Его божество, нельзя было иначе, как считая Св. Духа еще более подчиненным членом Св. Троицы, чем Сын. Это и объявил Евномий, епископ кизикский [2], около 360 г., провозгласивший, что Дух Святый по порядку и по своей природе является третьим, что Он сотворен по воле Отца и при участии Сына и должен быть почитаем на третьем месте, как самый первый и величайший среди сотворенных и притом как единственный, которого Единородный сотворил таким образом; но он не есть Бог и не имеет в себе силы творить [3]. От этого Евномия получили свое имя еретики евномиане.
Вы видите пока ересиархи не касались вопроса о Святом Духе, то и разговоров об этом не велось (Все считали, и считаем - Святого Духа Богом).Последний раз редактировалось РОВ@P; 13 July 2009, 01:01 AM.Истина проверки не боится.Комментарий
-
Божестве Святого Духа не возникал, все считале что Святой Дух - Бог.
Относительно свитка западных:Комментарий
-
Почитайте правила второго вселенского собора - это решения для всех христиан, если СИ нехрестиане, то это к вам не относится, о тех кто не принимает этого зравого учения Собор высказался о них тоже..предает анафеме.Истина проверки не боится.Комментарий
-
Вы видите пока ересиархи не касались вопроса о Святом Духе, то и разговоров об этом не велось (Все считали, и считаем - Святого Духа Богом).Комментарий
-
Там вы найдете все ответы на вопрос о Святом Духе.
Скажите прямо вы согласны с постановлениями второго вселенского собора или нет?
Если нет, то это про вас пишут:
2Кор.11:3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от
простоты во Христе.
2Тим.4:4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.Истина проверки не боится.Комментарий
-
Я уже незнаю как еще вам выкладывать ссылки, и информацию....все здесь приведено четко, понятно.Комментарий
Комментарий