Что касается даты проведения рождества:
Энциклопедия Маклинтока и Стронга сообщает: «Соблюдение Рождества не является божественным указанием, а также не взяло свое начало в Н[овом] З[авете]. День рождения Христа не может быть установлен из Н[ового] З[авета] или же из какого-либо другого источника».- (Нью-Йорк, 1871), Том II, стр. 276.
В Луки 2:8-11 упоминается, что ночью, во время рождения Иисуса, пастухи были на своих полях. Книга «Повседневная жизнь во времена Иисуса» заявляет: «стада ... пасутся зимой в закрытом помещении; и из этого одного можно уже заметить, что передаваемая из поколения в поколение дата Рождества, то есть зимой, вряд ли является правдой, так как Евангелие говорит, что пастухи были на своих полях».- (Нью-Йорк, 1962), Генри Даниил-Ропс, стр. 228.
Американская Энциклопедия сообщает нам: «Причина, по которой 25 декабря было выбрано как Рождество, является до некоторой степени неизвестной, но, как известно, этот день был избран так, чтобы соответствовать языческому празднику, который взял свое начало приблизительно во время зимнего солнцестояния, когда дни становились длиннее, для празднования возрождения солнца. ... Римский Сатурналий (праздник, посвященный Сатурну, бога сельского хозяйства, и к возрождению могущества солнца) тоже появился в это же время и некоторые рождественские традиции, как предполагается, были взяты из этого древнего языческого празднования».- (1977), Том 6, стр. 666.
Новая Католическая Энциклопедия подтверждает: «Дата рождения Христа не известна. Евангелия не указывает ни дня, ни месяца его рождения ... Согласно гипотезе, предложенной Г. Усенера ... и принятой большинством современных ученых, рождение Христа было приписано датой зимнего солнцестояния (25 декабря по Юлианскому календарю, 6 января по Египетскому календарю), потому что в этот день, день когда солнце начинало возвращаться к северной стороне неба, праздновалось dies natalis Solis Invicti (день рождения непобедимого солнца) языческого божества Митра (древнеиранского бога солнца). 25 декабря, 274, Аурелиан был объявлен богом солнца, главным покровителем империи и ему был посвящен храм в городке Мартиус. Рождество взяло свое начало во время, когда культ солнца особенно преобладал в Риме».- (1967), Том III, стр. 656.
Энциклопедия Маклинтока и Стронга сообщает: «Соблюдение Рождества не является божественным указанием, а также не взяло свое начало в Н[овом] З[авете]. День рождения Христа не может быть установлен из Н[ового] З[авета] или же из какого-либо другого источника».- (Нью-Йорк, 1871), Том II, стр. 276.
В Луки 2:8-11 упоминается, что ночью, во время рождения Иисуса, пастухи были на своих полях. Книга «Повседневная жизнь во времена Иисуса» заявляет: «стада ... пасутся зимой в закрытом помещении; и из этого одного можно уже заметить, что передаваемая из поколения в поколение дата Рождества, то есть зимой, вряд ли является правдой, так как Евангелие говорит, что пастухи были на своих полях».- (Нью-Йорк, 1962), Генри Даниил-Ропс, стр. 228.
Американская Энциклопедия сообщает нам: «Причина, по которой 25 декабря было выбрано как Рождество, является до некоторой степени неизвестной, но, как известно, этот день был избран так, чтобы соответствовать языческому празднику, который взял свое начало приблизительно во время зимнего солнцестояния, когда дни становились длиннее, для празднования возрождения солнца. ... Римский Сатурналий (праздник, посвященный Сатурну, бога сельского хозяйства, и к возрождению могущества солнца) тоже появился в это же время и некоторые рождественские традиции, как предполагается, были взяты из этого древнего языческого празднования».- (1977), Том 6, стр. 666.
Новая Католическая Энциклопедия подтверждает: «Дата рождения Христа не известна. Евангелия не указывает ни дня, ни месяца его рождения ... Согласно гипотезе, предложенной Г. Усенера ... и принятой большинством современных ученых, рождение Христа было приписано датой зимнего солнцестояния (25 декабря по Юлианскому календарю, 6 января по Египетскому календарю), потому что в этот день, день когда солнце начинало возвращаться к северной стороне неба, праздновалось dies natalis Solis Invicti (день рождения непобедимого солнца) языческого божества Митра (древнеиранского бога солнца). 25 декабря, 274, Аурелиан был объявлен богом солнца, главным покровителем империи и ему был посвящен храм в городке Мартиус. Рождество взяло свое начало во время, когда культ солнца особенно преобладал в Риме».- (1967), Том III, стр. 656.
Комментарий