Современный взгляд на Деву Марию.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Krug
    Ветеран

    • 29 October 2011
    • 1693

    #196
    Сообщение от нерисса
    выше я привела ваши ссылки, на которые ответила

    где здесь высказывания Иешуа приводимые вами ?
    Евангелие внимательней читай, тогда и увидишь где чьи слова. А я пока, что от себя ничего не сказал. А если ты слепа, то надо лечится и лекарство у Иешуа. Но вы же все уже вылечились. Только вот лечились отравой, а насколько известно ею не вылечиваются. А наоборот протягивают ноги (образно, а то и здесь меня ещё в чем обвинят особо "умные").
    На этом все можете весь сайт исписывать я больше ни слова таким не напишу.

    Комментарий

    • нерисса
      Ветеран

      • 23 December 2011
      • 2598

      #197
      Сообщение от Krug
      Евангелие внимательней читай, тогда и увидишь где чьи слова. А я пока, что от себя ничего не сказал. А если ты слепа, то надо лечится и лекарство у Иешуа. Но вы же все уже вылечились. Только вот лечились отравой, а насколько известно ею не вылечиваются. А наоборот протягивают ноги (образно, а то и здесь меня ещё в чем обвинят особо "умные").
      На этом все можете весь сайт исписывать я больше ни слова таким не напишу.
      так давно пора замолчать,

      Комментарий

      • Лаодикиец
        Ветеран

        • 21 March 2010
        • 1595

        #198
        Всё читать не стал, но возник вопрос: почему же так раздражает чистота и девство Марии некоторых людей? Да, в писании не сказано однозначно: осталась девственницей или: не осталась девственницей. Писание оставляет повод для размышления и предлагает ставить себе вопросы....Но, с чем бороться то? С чистотой матери Господа?
        "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #199
          Сообщение от Лаодикиец
          почему же так раздражает чистота и девство Марии некоторых людей?
          Потому что влагают в их сердце зависть, подобно и падшему ангелу который пал на гордости/зависти и первый хулитель Церкви влагает следующим то на чем упал сам.

          - - - Добавлено - - -

          Были ли братья и сестры Иисуса родными или двоюродными? Греческие слова "брат" и "двоюродный брат" звучат по разному. "Не плотник ли Он, сын Марии, брат (греч. Аделфос) Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры(греч. аделфаи)? И соблазнялись о Нем" (Мк.6:3). "не зови, ...родственников (греч. сигненеис) твоих" (Лк.14:12). "Приветствует вас ...Марк, двоюродный брат (греч.анепсиос) Варнавы..." (Кол.4:10). Следовательно, у Марии были еще дети. Также мы понимаем, что если это не дети Марии, то самому наименьшему было уже 32 года, когда Иисус вышел на служение. А тогда возникает вопрос: почему когда Мать Иисуса ищет Его, упомянуты все дети, и ходят гурьбой(Мтф.12,47-50)? Неужели никто не был женатым, чтобы упомянуть хоть одного племянника? То, что братья и сестры были меньше Иисуса, можно понять из случая, описанного во 2-ой главе Луки. Ибо когда искали Иисуса, то искали Его лишь родители, потому что на праздник в Иерусалим меньших детей евреи не брали, а оставляли дома. Если бы они были старше Иисуса, то были бы упомянуты в истории о том, как родители искали Отрока: "...отец Твой и Я с великою скорбью искали тебя"Лк.2:48. Неужели, если бы братья Иисуса были старше Его, не помогли бы они в поиске родителям?
          Вот только около Креста на Голгофе не было ни братьев ни сестер, странно да.


          Также, мы можем заключить, что Дева Мария не осталась девой после рождения Иисуса и имела еще детей, исходя из следующих стихов:
          Лк.2:21-24 здесь ничего Мтф.1:24-25 здесь ничего (2.1. Католическое толкование повествует а это не Стихи Библии



          Но вот Стих Библии:Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в ней есть от Духа Святаго.

          И пусть каждый не боится принять Марию ибо родившееся в ней есть от Духа Святаго

          Комментарий

          • Krug
            Ветеран

            • 29 October 2011
            • 1693

            #200
            Особо "мудрым" глупцам если на ваши глупые высказывания нет ответов. Это не значит, что человеку нечего ответить. Это значит, что человек не желает становится таким же глупым ввязываясь в диалог с таковыми.
            Вот по этой самой причине: Пр.13:21 Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
            Это был не ответ, а разъяснение. Для тех кто здесь блещет глупостью, а считает себя "мудрым". Когда тем более, что им не желают отвечать.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Лаодикиец
            Всё читать не стал, но возник вопрос: почему же так раздражает чистота и девство Марии некоторых людей? Да, в писании не сказано однозначно: осталась девственницей или: не осталась девственницей. Писание оставляет повод для размышления и предлагает ставить себе вопросы....Но, с чем бороться то? С чистотой матери Господа?
            А, что ж эта чистота не помогла ей рассмотреть в своём сыне и сыне Иосифа. Того о ком говорили пророки и сам Моисей. А ведь в те времена все ссылались на Моисея. Хотя давно уже его не слушались. Ведь Мария со своими сыновьями принимала Иешуа за сумасшедшего.
            Я не в коем разе не преуменьшаю праведность Марии перед Создателем. Но этого оказалось мало, чтобы рассмотреть в своём первенце Машиаха.
            Ну, а по поводу "девства" так какая девица выйдя замуж ею остаётся????????? Муж всегда воспользуется первой брачной ночью. И Иосиф в этом не исключение. Он такой же человек и все человеческое в этих делах ему не чуждо. Это во первых.
            А во вторых если ты хочешь сказать, что Иосиф тут ни при чем. Тогда где его праведность по Закону?????????????? Тогда он грешник и в этом ты его обвиняешь слушая своих учителей.

            Комментарий

            • Мишель21
              Отключен

              • 30 April 2012
              • 2710

              #201
              Сообщение от nikolay-dreamer
              Ответьте тогда Вы за Нестория, как называется Дева родившая Богомладенца, учитывая что написано: 20. Итак по плодам их узнаете их. (Мф 7.20) ?
              Называется то Она по-разному, но правильно, на мой взгляд, называть Её Матерью Иисуса Христа.

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #202
                Сообщение от Мишель21
                Называется то Она по-разному, но правильно, на мой взгляд, называть Её Матерью Иисуса Христа.
                Многие наименования будут правильными, но в определённом контексте (христологических споров) верным является именно Богородица.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Мишель21
                  Отключен

                  • 30 April 2012
                  • 2710

                  #203
                  Сообщение от adashev
                  Многие наименования будут правильными, но в определённом контексте (христологических споров) верным является именно Богородица.
                  Невозможно человеку родить Бога. Дева Мария родила не Бога, а Богочеловека.

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #204
                    Сообщение от Мишель21
                    Невозможно человеку родить Бога. Дева Мария родила не Бога, а Богочеловека.
                    Рождение имеет разные смыслы. Есть рождение как первопричина, есть просто как процесс (роды). Через Деву Марию воплотился Бог. Можно сказать и это не будет ложью, что Он родился в этот мир через неё. Естественно, никто не считает, что Мария родила Бога, как Отец родил Сына. Она не первопричина.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • нерисса
                      Ветеран

                      • 23 December 2011
                      • 2598

                      #205
                      Сообщение от Krug
                      Особо "мудрым" глупцам если на ваши глупые высказывания нет ответов. Это не значит, что человеку нечего ответить. Это значит, что человек не желает становится таким же глупым ввязываясь в диалог с таковыми.
                      Вот по этой самой причине: Пр.13:21 Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
                      Это был не ответ, а разъяснение. Для тех кто здесь блещет глупостью, а считает себя "мудрым". Когда тем более, что им не желают отвечать.
                      скажем так, эта палка о двух концах ,

                      - - - Добавлено - - -



                      А, что ж эта чистота не помогла ей рассмотреть в своём сыне и сыне Иосифа. Того о ком говорили пророки и сам Моисей. А ведь в те времена все ссылались на Моисея. Хотя давно уже его не слушались. Ведь Мария со своими сыновьями принимала Иешуа за сумасшедшего.
                      Я не в коем разе не преуменьшаю праведность Марии перед Создателем. Но этого оказалось мало, чтобы рассмотреть в своём первенце Машиаха.
                      Ну, а по поводу "девства" так какая девица выйдя замуж ею остаётся????????? Муж всегда воспользуется первой брачной ночью. И Иосиф в этом не исключение. Он такой же человек и все человеческое в этих делах ему не чуждо. Это во первых.
                      А во вторых если ты хочешь сказать, что Иосиф тут ни при чем. Тогда где его праведность по Закону?????????????? Тогда он грешник и в этом ты его обвиняешь слушая своих учителей.
                      а вот по этому вашему тексту, не требуются доказательства вашей глупости, если вы хотите говорить о Писании, так его надо сначало прочесть ,и тогда узнаете что знала Мария ,а что нет, а не судить плотским грешным умишком, и не осуждать людей за то что у вас взгляды разные а вести нормальную беседу, а вы с самого начала только хамите, то умная как вутка ,то все глупцы, а вот сейчас посмотрим на сколько вы умны

                      Комментарий

                      • Мишель21
                        Отключен

                        • 30 April 2012
                        • 2710

                        #206
                        Сообщение от adashev
                        Естественно, никто не считает, что Мария родила Бога, как Отец родил Сына. Она не первопричина.
                        Если называют Богородицей, то естественно считают именно так.

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #207
                          Сообщение от Мишель21
                          Если называют Богородицей, то естественно считают именно так.
                          Это вы сами придумали. Тот, Кто родился (воплотился) от Марии - Бог. В этом смысле Мария - Богородица. Но Мария не первопричина появления Бога. И никто её таковой не считает.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Лаодикиец
                            Ветеран

                            • 21 March 2010
                            • 1595

                            #208
                            Сообщение от Krug
                            А, что ж эта чистота не помогла ей рассмотреть в своём сыне и сыне Иосифа. Того о ком говорили пророки и сам Моисей. А ведь в те времена все ссылались на Моисея. Хотя давно уже его не слушались. Ведь Мария со своими сыновьями принимала Иешуа за сумасшедшего.
                            Я не в коем разе не преуменьшаю праведность Марии перед Создателем. Но этого оказалось мало, чтобы рассмотреть в своём первенце Машиаха.
                            Я вот так и не понял,не помогла рассмотреть что именно? Иисус для Марии -сын как никак, как вы думаете, она должна была что либо в нем рассматривать?)))) А с чего вы взяли что Мария считала Иисуса мессией а сумасшедшим?
                            Ну, а по поводу "девства" так какая девица выйдя замуж ею остаётся????????? Муж всегда воспользуется первой брачной ночью. И Иосиф в этом не исключение. Он такой же человек и все человеческое в этих делах ему не чуждо. Это во первых.
                            А во вторых если ты хочешь сказать, что Иосиф тут ни при чем. Тогда где его праведность по Закону?????????????? Тогда он грешник и в этом ты его обвиняешь слушая своих учителей.
                            А у какой девицы родившееся в Ней есть духа Святого? Это во первых. ( вы как то спешите слишком приземленно оценивать ситуацию равняя по себе.История знает примеры обратные вашим.)
                            А вы знаете моих учителей? И в чем я обвиняю Иосифа????? В том что он по слову ангела принял Марию, жену свою?
                            "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                            Комментарий

                            • kirbill
                              Давид Лютеранин

                              • 09 June 2010
                              • 13642

                              #209
                              Сообщение от Krug
                              А, что ж эта чистота не помогла ей рассмотреть в своём сыне и сыне Иосифа. Того о ком говорили пророки и сам Моисей. А ведь в те времена все ссылались на Моисея. Хотя давно уже его не слушались. Ведь Мария со своими сыновьями принимала Иешуа за сумасшедшего.
                              Иисус не называл себя Мессией и если бы Мария начала кричать об этом на каждом углу, то скорее её посчитали бы сумасшедшей, нежели Его.
                              У меня две головы, одна у меня - у духа, а вторая у тела и я всегда делаю, что хочу я, дух!
                              В память об утраченном Давиде Шперлинге таки

                              В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.Иер.3:18
                              вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.Иак.4:14

                              Комментарий

                              • Лаодикиец
                                Ветеран

                                • 21 March 2010
                                • 1595

                                #210
                                Девственность - ответ Марии на дружбу Господа На Божие обетование близости, присутствия и дружбы с Господом, выраженной в словах "Господь с тобою", Мария ответила решением жить в девственности. Девственность Марии подчеркивают оба евангельских повествования о детстве Иисуса: от Матфея и от Луки, хотя они и основываются на разных, независимых друг от друга преданиях. "По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого... А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: "се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог" (Мф 1, 18, 22-23). В девственном зачатии и рождении Мессии Матфей видит исполнение Писаний. Согласно свидетельству Луки: "Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария" (Лк 1, 26-27). Какой богословский и нравственный смысл содержит в себе девственность Марии? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо присмотреться к среде, из которой вышла Мария.


                                Девственность в Ветхом Завете
                                В ветхозаветной этике высоко ценилась девственность до брака, имевшая правовой характер и обычно являвшаяся необходимым условием замужества (Втор 22, 14). Прелюбодеяние обрученной девицы наказывалось побиением камнями до смерти (Втор 22, 23-24); соблазнение необрученной девицы наказывалось взиманием денежного штрафа в пользу отца девушки; виновник должен был жениться на опороченной (Втор 22, 28-29). Первосвященники и даже простые священники могли жениться только на девственнице (Лев 22, 13-14; Иез 44, 22). В общественной жизни и благочестии к девственницам относились с уважением (Быт 24, 16; 34, 7.31; Суд 18, 24), у них было право носить особое облачение и находиться на почетном месте во время совершения богослужений (2Цар 13, 18; Иер 2, 32). Потеря девственности считалась жизненной трагедией и была равнозначна потере чести (2Цар 13, 2-18; Плач 5, 11; Сир 7, 24; 9-11); она усложняла или даже делала невозможным заключение брака (Исх 22, 15; Втор 22, 14-19). Основной целью этих предписаний была забота о сохранении чистоты, которой требовал Закон.
                                Девственность же, как постоянный образ жизни, избранный по религиозным или социальным соображениям, не была известна в ветхозаветном нравственном учении. Остаться девой считалось несчастьем; вечную девственность, так же как и бесплодие, воспринимали как унижение и позор (Быт 30, 23; 1Цар 1, 11; Ис 4, 1). Родственница Марии - Елисавета, зачав в старости Иоанна Крестителя, говорила с радостью: "Так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми" (Лк 1, 25). Смерть до замужества в девственности считалась жизненной неудачей. Дочь Иеффая, обреченная на смерть в девичестве, два месяца оплакивала с подругами свое девство (Суд 11, 37сл). О том, насколько израильские женщины ценили замужество, можно судить по периодам войн, во время которых гибло много мужчин. Тогда было нарушено равновесие полов. В такие времена израильские женщины считали, что лучше жить в многоженстве, отказавшись от прав единственной жены, чем вообще остаться без мужа (Ис 4, 1). Ибо идеалом и желанием каждой израильской женщины был плодовитый брак, а не девственность. Потомство считалось даром, наградой и благословением (Пс 127, 3). По мнению Иоанна Павла II, эти взгляды были связаны с чаянием Израиля, а особенно израильской женщины, пришествия Христа, Который должен был быть "семенем Жены" (MD 20). Из этого мира происходила и в таком мире жила Матерь Иисуса, почитавшая в своей жизни Закон Господа (Лк 2, 22-39). С этим фактом необходимо считаться, объясняя девственность Марии. На этом фоне можно увидеть Ее величие и высоту духа.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сотериологическое измерение девственности Марии
                                Чтобы увидеть спасительный смысл девства Марии, нужно внимательно исследовать тексты Писания. Оба евангелиста - Матфей и Лука - отчетливо говорят, что зачатие и рождение Сына Божия произошли без участия мужчины, от Духа Святого. Начало земной жизни Христа Матфей изображает по образу начала творения. Он дважды в первой главе употребляет существительное genesis: а) Родословие (книга происхождения - genesis) Иисуса Христа (1, 1) и б) Рождество (genesis) Иисуса Христа было так... (1, 18). Это - явная ссылка на Книгу Бытия - genesis. Тем самым библейский автор хочет сказать, что с зачатием и рождеством Иисуса наступает новое начало, новое творение, предсказанное пророками (Мф 1, 23). Во время первого творения Святой Дух носился над водами, давая жизнь (Быт 1, 1-2), во время нового творения также действует Святой Дух, начиная мессианско-эсхатологическую эру (Мф 1, 18, 20). Рожденный от Духа Святого будет наречен Иисусом, что значит Спаситель. "Ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф 1, 21). Таким образом, это - начало полноты спасения, предсказанной пророками (Мф 1, 23). Начало нового творения, т.е. мессианско-эсхатологического времени, начало полноты спасения в Иисусе Христе, имеет свое начало только в Боге, Который действует через Святого Духа.
                                Похожая богословская перспектива вырисовывается и у св. Луки. Зачатие и рождество Иисуса - это дело Святого Духа (Лк 1, 35). На весть Ангела, что Мария станет Матерью Сына Всевышнего, Дева отвечает вопросом: "Как будет это, когда Я мужа не знаю?" (Лк 1, 34). Сообщение Ангела понятно: Мария была избрана Богом стать Матерью Мессии, Сына Божия. Мария не уклоняется от своего призвания, не отговаривается своей недостойностью, но принимает его и радуется ему. Единственно Она признает некоторую формальную трудность: "Как будет это, когда Я девственница?" Как согласовать материнство, предсказываемое Ангелом, с Ее девством? "Я мужа не знаю" означает "Я - девственница". Отвечая на этот вопрос, Ангел Господень подчеркивает творческое вмешательство Бога: "Дух Святой найдет на Тебя..." (Лк 1, 35). Все внимание посланника сейчас сосредоточено только и исключительно на действии Бога, Который отнесется с уважением к Ее девственности. Она зачнет и родит Сына, но это зачатие и рождение будут девственными. Сын Всевышнего, Иисус (т.е. Спаситель) придет в мир благодаря действию Бога, а не только человека.
                                На основании этих текстов можно определенным образом представить основной смысл девственности Марии в свете истории спасения. Иисус Христос как начало нового творения и полноты спасения есть исключительно безвозмездный дар Бога. Как первый Адам имел свое начало в Боге, так и новый Адам пришел в мир благодаря действию Самого Бога. Эту истину выразил Лука, ведя родословную Иисуса от Адама, которого называет сыном Божиим (3, 38). Первый сын Божий Адам, был создан Богом и оживлен Его дыханием, новый Сын Божий - Иисус - пришел в мир благодаря Богу и действию Его Духа (Лк 1, 35). Таким образом, в начале нового творения и полноты спасения находится не всемогущий и торжествующий человеческий «эрос», но божественная «агапа»; не хотение мужа, гордящегося своей потенцией, но таинственное действие Святого Духа. Как верно заметил Карл Барт, во всяком естественном рождении на первом плане всегда присутствует мужчина, сознающий свою силу и сильный своим желанием, гордящийся своей способностью к размножению, - автономный и независимый человек. Такой естественный процесс размножения не может быть адекватным символом тайны, которую он должен знаменовать, т.е. тайны откровения и рождения Бога. Бог, осуществляя Свои спасительные замыслы, избрал другой путь, который пророк определил так: "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои" (Ис 55, 8). При осуществлении Своего плана спасения Бог избрал путь бедности, смирения, немощи, - средства чрезвычайно скромные. "Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых; и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1Кор 1, 27-29). Бог идет Своим путем; по-своему осуществляет Свои замыслы. Так осуществлял Божий замысел спасения Иисус Христос: Он отказался от силы и власти (Мф 4, 6-11; Лк 11, 29; Ин 6, 15), отбросил мощь денег, избрав ничтожные средства для совершения спасения. Этот способ воплощения Божиих замыслов особенно проявляется в зачатии и рождении Мессии. В эпоху преобладания и превознесения мужчин Бог избирает находившуюся в тени девственницу, чтобы Она стала Матерью Его Сына. Бог идет по Своему пути: Он Сам положил начало истории спасения и Он же направляет ее к эсхатологическому завершению. Девственное зачатие совершенно согласно с образом действия Бога в домостроительстве спасения.
                                Подтверждение именно такого образа действия Бога мы находим в Ветхом Завете. Символ девственного рождения становится вполне понятным в свете библейской традиции Ветхого Завета, упоминающей о многих бесплодных женщинах: они стали матерями, зачали и родили сыновей благодаря особому вмешательству Бога. Именно таким образом Сарра родила Исаака (Быт 16, 2), Ревекка - Иакова (Быт 25, 22), Рахиль - Иосифа (Быт 29, 31), Анна - Самуила (1Цар 1, 5). Самсон тоже родился от бесплодной матери (Суд 13, 3). На границе двух Заветов бесплодная Елисавета родила Иоанна (Лк 1, 7). Ангел, заканчивая послание, дает Марии знамение (Лк 1, 36-37): бесплодная Елисавета зачала в старости сына. Так чудесно рожденные дети сыграли огромную роль в истории спасения Израиля. Бог, одаривая всех этих бесплодных женщин материнством, учит, что осуществление обетований и исполнение Закона не происходит естественным путем, путем человеческой плодовитости. Исполнение обетования спасения это исключительно Его дело; Он безвозмездно, Своей силой осуществляет Свои планы. Елисавета, последняя из таких женщин Израиля, была дана Марии - первой христианской Девственнице - как знамение. Мария, хотя и не знала мужа, все же сделалась Матерью Христа - Спасителя людей. Тайна материнства бесплодной женщины обрела в Марии свое исполнение. Она была и Девой и Матерью. Рожденный от Нее Сын спас людей от грехов. В этом контексте видно, что девственное зачатие Иисуса это не просто отдельный эпизод истории спасения. Можно сказать, что это обычный образ действия Бога в истории спасения. Девственное зачатие глубоко укоренено в домостроительстве Божием.
                                "Что общего между Афинами и Иерусалимом? Или Академией и Церковью?" Тертуллиан.

                                Комментарий

                                Обработка...