Различия католических и православных вероучений
Свернуть
X
-
без него можно обойтись лишь в той мере, что бы его подразумеватьКомментарий
-
Да,этот пункт невозможно отменить,тем более что в контексте обьяснения его католической стороной,он абсолютно православный,так как Сын получает исхождение С.Духа от Себя от Отца,что равносильно символу исхождения Св.Духа от Отца через Сына.Последний раз редактировалось yriy67; 19 August 2024, 04:24 AM.Комментарий
-
Православные христиане считают, что исхождение Святого Духа происходит только от Отца.Комментарий
-
Они не понимают КТО является Троицей. Тем более, что все их "выкрутасы" писались на коленке после схизмы 1054 года в угоду императорам. Политзаказ в православии существовал существует всегда. И с какой стати католики что-то там должны менять?
Жаль, что в интернете пропала библиотека Дмитрия Лялина. Там были уникальнейшие статьи и исторические документы отношений между КЦ и православием.Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
но ни никак не за счет подтасовки догматики, такое не возможно, да и сами думающие ортодоксы это понимают
единственно разумный компромисс на данный момент, это использовать символ в двух вариантах и не обострять ситуацию
когда раскол будет преодолен, безо всяких сомнений филиокве ввойдет в обиход объединенной Церкви
ибо так правильно и все маломальски мыслящие богословы это понимают(кстати, как и смену календаря с юлианского на григорианский)
Да,этот пункт невозможно отменить,тем более что в контексте обьяснения его католической стороной,он абсолютно православный,так как Сын получает исхождение С.Духа от Себя от Отца,что равносильно символу исхождения Св.Духа от Отца через Сына.
где все три Его ипостаси Отец Сын и Дух Святой равнопоклоняемы и равнославимы
ипостасные различия можно сформулировать следующим образом:
все, что принадлежит Отцу - принадлежит Сыну, за исключением отцовства
все, что принадлежит Сыну - принадлежит Отцу, за исключением сыновства
все, что принадлежит Святому Духу - принадлежащее Богу
именно поэтому существо и бытие Святого Духа исходят одновременно от Отца и Сына, и Он вечно исходит от Одного и Другого как от единого начала
восточная же традиция(ортодоксальная) подразумевает, что Отец есть первопричина Духа как «безначальное начало»
хотя, в этом случае безначального Бога говорить о Нем как об Отце немного некорректно
поскольку Он назван Отцом из-за Сына, как и Сын подразумевает наличие Отца
безначальный или доначальный Бог, Он как бы нетворящий и о таком правильнее будет говорить, как Сущий - Тот Кто Есть
с этих причин филиокве было введено еще в 5-м веке, где то сто лет после второго вселенского собора, на котором окончательно был утверждени символ веры
кто-то использовал филиокве, кто нет и никаких склок по этому поводу не наблюдалось
и лишь спустя пять столетий филиокве стало окончательным приводом для раздора ..
- - - Добавлено - - -
никоим образом католики не считают, что исхождение Святого Духа происходит только от Отца
некоторые католики(греко-католики) не произносят и Сына
однако никто не станет говорить, что Дух Святой от Сына не исходит
- - - Добавлено - - -
весь остальной отдоксальный мир конечно же понимает что исходит:
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.(Ин.20:22)Комментарий
-
Приписываемый кардиналу Гумберту, епископу Сильва-Кандиды
Краткий отчет о том, что проделали послы Святого Римского и Апостольского Престола в Царствующем Граде
На двенадцатом году имперского правления Константина Мономаха, седьмом индикта, в самый день рождества блаженного Иоанна Крестителя, посланники Святого Римского и Апостольского Престола, а именно кардинал епископ Сильва-Кандиды Гумберт, архиепископ Амальфи Петр и Фридрих, диакон и канцлер [Римской Церкви], прибыли от господина Папы Льва IX. По настойчивости сих римских легатов, в Студийском монастыре в пределах города Константинополя, в присутствии императора и его князей (procerum), монах Никита предал анафеме один текст, который распространялся против Апостольского Престола и всей Латинской Церкви под названием "О пресном хлебе, субботе и браке священников". Кроме того, он предал анафеме всех тех, кто отрицал, что Римская Церковь есть первая из всех Церквей и кто положил упрекать ее вечно-православную веру в каком-либо виде. После этого, по предложении тех же Римских легатов и на глазах у всех, православный император приказал, чтобы вышеупомянутый текст был сожжен, что и было исполнено.
II. На следующий день, вышеупомянутый Никита покинул город и предстал перед сими легатами во дворце [ - название неясно]. Получив от них исчерпывающие ответы на свои вопросы, он охотно предал анафеме все слова, попытки и дела против первенствующего и Апостольского Престола. И так, после того, как они приняли его в общение, Никита стал их близким другом. Кроме того, слова или письма этих легатов против разного рода клеветы Греков и особенно против писем епископа Константинополя Михаила и епископа-митрополита Охридского Льва, и против этого самого монаха Никиты были переведены по приказу императора и до сих пор сохраняются в сем городе.
III. Наконец, поскольку Михаил избегал их общества и беседы с ними и продолжал упорствовать в своей глупости, 16 июля вышеупомянутые легаты вошли в церковь Святой Софии, несмотря на возражения недовольного Михаила и в то время, когда духовенство в третий час утра по своему обычаю приготовлялось к Мессе, возложили хартию об отлучении от Церкви на главный алтарь, под пристальным взором присутствующего народа и духовенства. Как только они покинули [церковь], то отрясли прах от своих ног, во свидетельство (testimonium) им, согласно евангельскому речению (Мф. 10, 14), да будет Бог свидетелем и Судией. После того, как был восстановлен порядок в Латинских церквах в Константинополе и издана анафема против всех тех, кто принимал причастие с того момента от руки любого Грека, осуждающего Римские жертвенные дары, они были приняты православным императором с поцелуем мира, и с его дозволением и имперскими дарами 18 июля в спешке отправились в обратный путь ко св. Петру и своим домам. Но ввиду чрезвычайного давления и просьб со стороны Михаила, обещавшего, что он наконец-то вступит с ними в переговоры, 20 июля император был вынужден своими письмами вернуть их назад из Солембрии. Вернувшись в тот же самый день, они сначала поехали ко дворцу [ - название неясно]. Когда ересиарх Михаил узнал, что они возвратились, он на следующий день попытался привести их в церковь Святой Софии, как будто бы на совет так, чтобы, когда их хартия была предъявлена в переводе, которой он совершенно извратил, они могли бы быть убиты там народом. Принимая против этого меры предосторожности, благоразумный император не хотел, чтобы какой-либо совет состоялся без его присутствия. И так как Михаил всеми способами противился этому, император распорядился, чтобы сии легаты быстро уехали. Так и было сделано. В конце концов, ядовитый Михаил, огорченный тем, что его заговоры не осуществились, возбудил огромное восстание против императора за то, что его волей была оказана помощь легатам. Вследствие этого император вынужден был передать Михаилу переводчиков Латинян, а именно Павла и его сына Смарагда, ослепленных и с лишенными волос головами. И таким образом он прекратил беспорядки. Но после того, как император послал своих людей вослед легатам, он получил подлинный (veracissimus) экземпляр буллы об отлучении, который был послан ему из одного из городов Русских, показал его гражданам и уличил Михаила в подделке хартии легатов. Возмущенный сим, он выслал друзей и родственников Михаила из дворца, лишив их постов, и по сей день все еще остается в глубокой враждебности к нему.
Acta et Scripta Quae de Controversiis Ecclesiae Graecae et Latinae Saeculo Undecimo Composita Extant, Leipzig &Marburg 1861, Documents VIII-X, pp. 150-4.
Вот экземпляр хартии об отлучении от Церкви:
Гумберт, Божией милостью кардинал и епископ Святой Римской Церкви; Петр, архиепископ Амальфи; и Фридрих, диакон и канцлер, всем чадам Католической Церкви.
Святой и Римский, Первенствующий и Апостольский Престол, которому, словно главе, принадлежит особое попечение обо всех церквах, ради мира и на благо Церкви удостоил нас чести, соделав своими послами в этот царствующий град, чтобы в соответствии с написанным, мы бы сошли сюда и увидели, действительны ли те жалобы, которые беспрестанно доходят до его слуха из этого великого города, или же все это не так. Итак, да будет известно славным императорам, духовенству, сенату и народу города Константинополя и всей Католической Церкви, что мы ощутили здесь великое добро, которому весьма радуемся во Господе, но так же и величайшее зло, от которого чрезвычайно печалимся. Что касается столпов имперской власти и ее чтимых и мудрых граждан, то город сей христианнейший и православный.
Что же до Михаила, произвольно именуемого патриархом, и тех, кто одобряет его глупость, то в их среде ежедневно сеются многие плевелы ересей.
Ибо, подобно Симонианам, они продают дар Божий; подобно Валезианам, оскопляют пришельцев и производят их не только в клириков, но даже и в епископов; подобно Арианам, перекрещивают тех, кто уже был крещен во имя Святой Троицы, в особенности Латинян; подобно Донатистам, утверждают, что за исключением лишь Церкви Греческой, Церковь Христова и подлинные Жертва и Крещение исчезли из всего мира; подобно Николаитам, позволяют и защищают плотские браки служителей священного алтаря; подобно Северианам, называют злословным закон Моисеев; подобно Пневматомахам или Феумахам, отсекают в Символе Веры исхождение Духа Святого от Сына; подобно Манихеям, кроме прочего, утверждают, что хлебная закваска одушевлена; подобно Назореям, соблюдают телесную чистоту Иудейскую до такой степени, что отказывают умирающим новорожденным детям в крещении ранее восьми дней по рождении и не подают Причастия женщинам, которым угрожает смерть, в месячных истечениях или при родах, а если они язычницы, то запрещают им креститься; и, растя волосы на голове и лице, не принимают в общение тех, кто стрижет голову и бреет бороду, следуя установленной практике Римской Церкви.
В этих, а также и во многих других ошибках сам Михаил, хотя бы и вразумляемый письмами господина нашего Папы Льва, презрительно отказался покаяться. Кроме того, когда мы, послы Папы, восхотели устранить причины такого большого зла разумным способом, он отказал нам в приеме и беседе, запрещал совершать мессу в церквах, так же как и ранее закрывал церкви Латинян, называя их "азимитами" ["опресночниками"], повсюду преследовал Латинян словом и делом столь сильно, что среди своих собственных чад предал анафеме Апостольский Престол, против воли которого продолжает писать, что он - "вселенский патриарх".
Итак, поскольку мы не потерпели это неслыханное оскорбление и рану, нанесенную Первенствующему, Святому и Апостольскому Престолу, и были озабочены, что католическая вера будет различными путями подрываться, властью Святой и нераздельной Троицы и Апостольского Престола, чье посольство мы выполняем, всех православных отцов семи соборов и всей Католической Церкви, мы подтверждаем следующую анафему, которую преподобнейший Папа произнес в отношении Михаила и его приверженцев, если не покаются.
Михаилу, неофиту, рекомому патриархом, который принял монашеские облачения только из-за страха пред людьми и ныне обвиняемому многими в самых тяжких преступлениях; с ним и Льву, называемому епископом Охридским; также Константину, сакелларию вышеназванного Михаила, который богохульно топтал ногами жертвенные дары Латинян; и всем их приверженцам в вышеупомянутых ошибках и предубеждениях: да будет им анафема, маранафа, вместе с Симонианами, Валезианами, Арианами, Донатистами, Николаитами, Северианами, Пневматомахами, и Манихеями, и Назореями, и всеми еретиками, с самим дьяволом и его ангелами, если однажды не покаются. Аминь, Аминь, Аминь.
Иная анафема, произнесенная в присутствии императора и его князей:
Кто упрямо противится вере Римской Церкви и ее жертвенным дарам, да будет анафема, маранафа, и да не позволено ему будет считаться католическим христианином, но еретиком-прозимитом (не приемлющим пресного хлеба в жертвоприношении). Да будет так, да будет так, да будет так.
J. P. Migne: Patrologia Latina, vol. 143, col. 1001 1004.
Перевод В. Плахотников и О.-М. МартыновВсе буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
вот и вся история раскола, в которой пребывает Церковь Христова вот уже тысячу лет, нету там ничего ни соборного, ни догматического
все зависело от кучки самодуров во главе с Керуларием и его непомерными амбициями
и главное сами ж отколотые от Церкви это понимают, но принять, все как есть не решаются - СТЫДНО
ибо уж очень гротескно на самом деле все это выглядит
Католическая Церковь, в свою очередь, не желает конфузить братьев ортодоксов, которые может бы и оправились
однако оставались, да и некоторые остаются, под давлением москвы, с ее амбициями третьего рима
думаю осталось недолго и дай Бог к исходу тысячелетней годовщины вся эта схизма закончится ..Комментарий
-
Официальный сайт Папского совета по содействию христианскому единству.
<<Filioque не затрагивает исхождения Духа от Отца,как источника Троицы,
а выражает его происхождение в единосущностном общении Отца и Сына,исключая субординационистское толкование единоначалия Отца>>.
Последний раз редактировалось yriy67; 20 August 2024, 02:41 AM.Комментарий
-
Таким образом филиокве превращает Святого Духа в подобие Кота Шрёдингера. И жив и мёртв одновременно.
Ну есть такой телогумин филиокве у католиков. Ну и на здоровье. Где двое или трое соберутся во имя Христа , там и Он среди них. Духовная неполнота неправославных конфессий (двое) и духовная полнота православия (трое) не предполагает чего-то там экстраординарного , как это может показаться на первый взгляд.
- - - Добавлено - - -
Да , умирает именно Лицо. И природа человека. Природа Бога бессмертна. А что такое умершее лицо при живой природе? Это , если позволена такая аналогия , это человек в коме. Вопрос когда его отключить от аппарата риторический .Когда деньги закончатся тогда и откл.Комментарий
-
Комментарий
-
Что означет в данном случае слово "исхождение" людям неизвестно. Как и слово "рождение": Сын рождается Отцом.
Отец - Бог, Сын - Бог, Святой Дух - Бог. Не три Бога, а один Бог в трёх Божественных Личностях. Отец всегда рождает Сына, а Святой Дух всегда исходит от Отца.Комментарий
Комментарий