Добрый день!
Сразу скажу, можно привести множество цитат из Библии, где говорится о том , что спасутся не все.
Но я бы хотела, чтобы вы прокомментировали вот эти слова Христа, когда Он молился:
6 Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё.
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
(от Иоанна 17 глава)
Да, Евангелие действительно предлагается всем, но разве все приходят к вере?
Вот что пишет Кальвин:
Поэтому поймите, это вы поете "бабьи песни", пытаясь уравнять всех! Даже я, человек абсолютно нелогичный, иррациональный, понимаю то, что написано! Ведь все гениальное - просто! И Кальвин нам это преподносит именно в своей простоте!
Но у меня есть для вас и хорошие новости) - и даже если вы агрессивно настроены, то все-равно, принято вам это прощать, потому что мы не знаем наверняка, встретив постороннего человека, избран он или нет, - поэтому к нему надо относиться с уважением.
Сразу скажу, можно привести множество цитат из Библии, где говорится о том , что спасутся не все.
Но я бы хотела, чтобы вы прокомментировали вот эти слова Христа, когда Он молился:
6 Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё.
9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
(от Иоанна 17 глава)
Да, Евангелие действительно предлагается всем, но разве все приходят к вере?
Вот что пишет Кальвин:
Ибо Христос молится здесь не только из чувства веры и любви, но, войдя в тайники неба, ясно видит тайные Отчие суды, сокрытые от нас, покуда мы странствуем через веру. Кроме того, из Его слов мы заключаем: Бог избрал от мира наследниками жизни тех, кого Ему было угодно избрать. И различие здесь кроется не в человеческих заслугах, а только лишь в Его благоволении. Ведь тем, кто причину избрания усматривает в людях, надлежит начинать с веры. Однако Христос открыто провозглашает, что данные Ему люди принадлежали Отцу. Несомненно же, что даны они Ему для того, чтобы уверовать. И вера как раз проистекает из этого дара. Если же начало веры есть само дарование Христу, а избрание по порядку и по времени ему предшествует, то нам остается лишь признать: тех, кого Бог желает уберечь от мира, Он избрал даром. Поскольку же Христос молится за одних избранных, нам необходимо верить в это избрание, если мы желаем, чтобы Он заботился о нашем спасении. Итак, большой вред причиняют верующим те, кто пытается уничтожить в их душах знание об избрании; вред, состоящий в том, что они лишают их тем самым помощи Христовой. Кроме того, этими словами опровергается извращенная глупость тех, кто под предлогом избрания предается лени. Скорее оно должно вызвать в них молитвенное усердие, как учит этому Христос.
Поэтому сделай вывод: не все те, кому предлагается учение, научаются истинно и действенно, но лишь те, разум которых просвещается свыше. Причину же Христос приписывает избранию Божию. Ведь единственное различие, приведшее к тому, что, пройдя мимо прочих, Он лишь некоторым открыл Отчее имя, Христос видит в том, что эти люди были Ему даны. Откуда следует: вера проистекает из внешнего божественного предопределения, и потому дается не всем без различия, что не все принадлежат Иисусу Христу. Добавляя же «они были Твои, и Ты дал их Мне», Христос, во-первых, указывает на вечность избрания, а во-вторых, говорит нам, как мы должны думать о нем. Христос объявляет, что эти люди всегда были избранными Божиими. Итак, Бог отличает их от отверженных не на основании веры или какой-либо заслуги, а лишь по благодати. Ведь, хотя сами по себе они Ему чужды, Он считает их Своими в Своем тайном совете. Несомненность же их спасения основана на следующем: тех, кого избрал, Бог передал на сохранение Сыну, чтобы они не погибли. И на это следует особо обратить внимание, чтобы мы могли узнать, что принадлежим к семейству детей Божиих. Ведь сокрытое в себе предопределение Божие открывается нам только в Иисусе Христе
Поэтому поймите, это вы поете "бабьи песни", пытаясь уравнять всех! Даже я, человек абсолютно нелогичный, иррациональный, понимаю то, что написано! Ведь все гениальное - просто! И Кальвин нам это преподносит именно в своей простоте!
Но у меня есть для вас и хорошие новости) - и даже если вы агрессивно настроены, то все-равно, принято вам это прощать, потому что мы не знаем наверняка, встретив постороннего человека, избран он или нет, - поэтому к нему надо относиться с уважением.

Комментарий