Различия католических и православных вероучений

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Братец Иванушка
    православный христианин

    • 07 December 2008
    • 8288

    #61
    "В католицизме учение о телесном вознесении Богородицы догматизировано, а в православии для этого нет специального догмата[5]. Тем не менее, как в православии, так и в католицизме признаётся несомненным, что Богородица после Своего Успения воскресла и была вознесена на Небо телесно[6]."

    Комментарий

    • Kosack
      Профиль удалён автором
      • 25 June 2021
      • 4808

      #62
      Сообщение от Братец Иванушка
      "В католицизме учение о телесном вознесении Богородицы догматизировано, а в православии для этого нет специального догмата[5]. Тем не менее, как в православии, так и в католицизме признаётся несомненным, что Богородица после Своего Успения воскресла и была вознесена на Небо телесно[6]."
      Православие принижает роль Пречистой Девы Марии в истории Спасения. Православные утверждают, что Дева Мария была зачата от природного общения в браке Иоакима и Анны и через это унаследовала «тленное тело» Адама с первородным грехом. Поэтому Она умирает реальной телесной смертью, а в момент Ее смерти святая Её душа, по законам человеческого естества, отделяется от святого и непорочного тела и восходит в пречистые руки Спасителя. Таким образом, Пресвятая Богородица стала причастницей телесной смерти, которая для Нее стала «переправой к бессмертию». Она Своей телесной смертью разделила «долг природы со всеми земнородными». Это же нужно было так опошлить Чистейшую Женщину - Богоматерь, Которая особой милостью Бога была избавлена от первородного греха и его последствий - тления и физической смерти.

      Комментарий

      • Братец Иванушка
        православный христианин

        • 07 December 2008
        • 8288

        #63
        "Догмат о чистилище (Purgatorium) был постепенно сформирован в католицизме в XIIIXV веках, в частности, в трудах Фомы Аквинского.

        Следы первого спора о чистилище между православными и католиками обнаруживаются в 1231 году.

        Доктринальное рождение чистилища как места фиксируется в папском определении Иннокентия IV от 1254 года. Церковное учение о чистилище формулировалось на II Лионском соборе в 1274 году, но в итоговых постановлениях собора слова «чистилище» ещё нет, и лишь на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году происходит догматическое закрепление чистилища в католическом богословии. Окончательно же учение о чистилище подтверждено в 1563 году на Тридентском соборе." См.

        Комментарий

        • Мелодия
          Ветеран
          • 23 October 2021
          • 6269

          #64
          Сообщение от Братец Иванушка
          в 1563 году на Тридентском соборе." См.

          "Если кто-либо утверждает, что нечестивый оправдывается только по вере, да будет анафема". Тридентский собор, 1545 год, канон IX.


          Католическая церковь провозглашает проклятие на каждого, кто учит, что грешник оправдывается только по вере. Aнафема, цитата из данного канона, буквально означает «проклят».


          Простите, что вмешалась в ваш разговор, но католики когда-то нас прокляли.
          Но спасибо, теперь я узнала о Тридентском соборе)
          Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

          Комментарий

          • Kosack
            Профиль удалён автором
            • 25 June 2021
            • 4808

            #65
            Сообщение от Мелодия
            "Если кто-либо утверждает, что нечестивый оправдывается только по вере, да будет анафема". Тридентский собор, 1545 год, канон IX. Католическая церковь провозглашает проклятие на каждого, кто учит, что грешник оправдывается только по вере.
            Вы манипулируете словом и искажаете смысл, заложенный в решениях Тридентского Собора, обрезав цитату, а не процитировав её полностью. Надеюсь, что неумышленно, а по незнанию, скопировав её не с оригинального источника, а из какой-то книги. Мало того, любая цитата должна быть показана в контексте той основной мысли, которой проникнут весь текст. А посему, приведу цитату, которую Вы привели, полностью:

            9. Если кто-либо говорит, что нечестивый оправдывается только верой, в том смысле, что ничего другого соработничество для получения благодати оправдания не требует и что никоим образом не является необходимым приготовить и расположить себя движением собственной воли, да будет анафема.

            А вот, что было написано ранее, в канонах:

            1. Если кто-либо говорит, что человек может без Божественной благодати, полученной через Христа Иисуса, оправдаться в глазах Божьих своими делами, совершенными или благодаря силам человеческой природы, или благодаря учению закона, да будет анафема.

            2. Если кто-либо говорит, что божественная благодать дается через Христа Иисуса для того только, чтобы человеку было легче жить праведно и заслужить жизнь вечную, как будто он может, хотя реже и с большим трудом, своей свободной волей, без благодати, достичь того и другого, да будет анафема.

            3. Если кто-либо говорит, что человек может без предшествующего вдохновения Святого Духа и Его помощи верить, надеяться и любить или каяться, как это подобает, чтобы ему была дана благодать оправдания, да будет анафема.

            4. Если кто-либо говорит, что свободная воля человека, движимая и побуждаемая Богом, соглашаясь на Божье побуждение и призыв, никоим образом не соработничает, чтобы расположить и приготовить себя для получения благодати оправдания; или что она не может ответить Богу отказом, если захочет того, но, как будто нечто неодушевленное, ничего не делает и лишь пребывает пассивной, да будет анафема.

            Глава VIII. Каким образом понимать, что нечестивые верою получают оправдание даром.

            Когда же апостол говорит, что человек оправдывается верою (Рим. 3: 28), получая оправдание даром (Рим. 3:24), эти слова следует понимать в том смысле, какого извечно единодушно держалась и какое выражала Католическая Церковь, а именно что мы называемся оправданными верой потому, что вера есть начало спасения человека, основание и корень всякого оправдания, а без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11:6) и невозможно получить долю с сынами Его. Оправданными же даром мы называемся потому, что ничем из того, что предшествует оправданию ни верой, ни делами, нельзя заслужить благодать оправдания. Но если по благодати, то не по делам; иначе, как говорит тот же апостол, благодать не была бы уже благодатью. (Рим. 11:6)

            Комментарий

            • Мелодия
              Ветеран
              • 23 October 2021
              • 6269

              #66
              Сообщение от Kosack
              Вы манипулируете словом и искажаете смысл, заложенный в решениях Тридентского Собора, обрезав цитату, а не процитировав её полностью.
              Извините, я вас вообще не цитировала, а обращалась к автору темы с благодарностью за то, что он меня просветил в некоторых вопросах. Мне будет над чем подумать.
              Если хотите создать новую тему , - то пожалуйста, делайте это, только без обвинений.
              Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

              Комментарий

              • Kosack
                Профиль удалён автором
                • 25 June 2021
                • 4808

                #67
                Сообщение от Мелодия
                Извините
                Вы меня ничем не обидели. Не за что просить прощения.

                Сообщение от Мелодия
                я вас вообще не цитировала, а обращалась к автору темы
                На форуме, каждый участник может цитировать любого другого участника.

                Сообщение от Мелодия
                за то, что он меня просветил в некоторых вопросах. Мне будет над чем подумать.
                Я Вас тоже хочу просветить, указав на Вашу ошибку.

                Сообщение от Мелодия
                только без обвинений.
                Я Вас не обвиняю, а констатирую Вашу ошибку. Наоборот же, написал ранее, что надеюсь на то, что сделана эта ошибка по незнанию, а не сознательно. Просто, прежде чем что-то утверждать, старайтесь перепроверять информацию, относиться ко всему критически. Нужно уметь отделять зёрна от плевел. Вы можете ввести в заблуждение как себя, так и читающих Вас.

                Комментарий

                • AlVit
                  Ветеран
                  • 28 August 2022
                  • 1102

                  #68
                  Сообщение от Kosack
                  Если кто-либо говорит, что нечестивый оправдывается только верой, в том смысле, что ничего другого соработничество для получения благодати оправдания не требует и что никоим образом не является необходимым приготовить и расположить себя движением собственной воли, да будет анафема.

                  Если кто-либо говорит, что свободная воля человека, движимая и побуждаемая Богом, соглашаясь на Божье побуждение и призыв, никоим образом не соработничает, чтобы расположить и приготовить себя для получения благодати оправдания; или что она не может ответить Богу отказом, если захочет того, но, как будто нечто неодушевленное, ничего не делает и лишь пребывает пассивной, да будет анафема.
                  Владимир, эти постановления действенны и поныне или КЦ их пересмотрела?
                  "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                  Комментарий

                  • zeroman
                    Ветеран

                    • 04 November 2012
                    • 22646

                    #69
                    Сообщение от AlVit
                    Владимир, эти постановления действенны и поныне или КЦ их пересмотрела?
                    Александр, а самому прочесть Катехизис не хотите?)))))) Там ответы на все вопросы прямо или косвенно...))))

                    Катехизис Католической Церкви
                    Все буде добре, бо ми того варті...
                    "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                    Комментарий

                    • Kosack
                      Профиль удалён автором
                      • 25 June 2021
                      • 4808

                      #70
                      Сообщение от AlVit
                      Владимир, эти постановления действенны и поныне или КЦ их пересмотрела?
                      Эти постановления актуальны на момент. Только помните, что подразумевается под «соработничеством». Это не та синергия, о которой говорят православные. Соработничество - результат воздействующей на человека благодати. Католики различают постоянную (габитуальную) благодать, то есть постоянное расположение жить и действовать по зову Божию, и благодать воздействующую (актуальную), то есть Божье вмешательство у истоков обращения или в процессе освящения.

                      3. Если кто-либо говорит, что человек может без предшествующего вдохновения Святого Духа и Его помощи верить, надеяться и любить или каяться, как это подобает, чтобы ему была дана благодать оправдания, да будет анафема.

                      «Но если по благодати, то не по делам; иначе, как говорит тот же апостол, благодать не была бы уже благодатью». (Рим. 11:6)

                      Комментарий

                      • AlVit
                        Ветеран
                        • 28 August 2022
                        • 1102

                        #71
                        Сообщение от zeroman
                        Александр, а самому прочесть Катехизис не хотите?)))))) Там ответы на все вопросы прямо или косвенно...))))

                        Катехизис Католической Церкви
                        Андрей, спасибо, читаю потихоньку! Ну я ж неофит в католичестве... Владимир, говорил, что католики монергисты, как и протестанты, а православные исповедуют синергию... В Катехизисе я слова "монергизм" не нашёл, а в приведённых цитатах Тридентского собора речь идёт о соработничестве, что так или иначе указывает на синергию...

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Kosack
                        Если кто-либо говорит, что человек может без предшествующего вдохновения Святого Духа и Его помощи верить, надеяться и любить или каяться, как это подобает, чтобы ему была дана благодать оправдания, да будет анафема.
                        А православные так говорят? Вы именно с этим спорите?
                        "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                        Комментарий

                        • Kosack
                          Профиль удалён автором
                          • 25 June 2021
                          • 4808

                          #72
                          Сообщение от AlVit
                          А православные так говорят? Вы именно с этим спорите?
                          Православные считают, что человек может сотрудничать с благодатью, как будто в человеке есть нечто своё, независимое от Бога, исходящее от самого человека, что есть гордыня в чистом виде. Ибо наше сотрудничество с благодатью Божьей - результат воздействия этой же благодати. Свободна воля, на самом деле - это не вседозволенность, а нахождение в Боге высшего блага для человека. Католики не отрицают свободу воли человека, но видят иной природу этой самой свободы, чем православные.

                          Комментарий

                          • zeroman
                            Ветеран

                            • 04 November 2012
                            • 22646

                            #73
                            Сообщение от AlVit
                            . В Катехизисе я слова "монергизм" не нашёл, а в приведённых цитатах Тридентского собора речь идёт о соработничестве, что так или иначе указывает на синергию...
                            Вот поэтому нужно самому и никого не слушая прочесть Катехизис. В Катехизисе вополощено всё учение Католической Церкви. Вез личных взглядов физических лиц...))))))))
                            Все буде добре, бо ми того варті...
                            "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                            Комментарий

                            • AlVit
                              Ветеран
                              • 28 August 2022
                              • 1102

                              #74
                              Сообщение от zeroman
                              Вот поэтому нужно самому и никого не слушая прочесть Катехизис. В Катехизисе вополощено всё учение Католической Церкви. Вез личных взглядов физических лиц...))))))))
                              Да, я знаю... Но форум тогда умрёт, если каждый будет сам себе читать) И как же тогда классическое "а поговорить?"))))))))))))

                              - - - Добавлено - - -

                              Я и читаю и спрашиваю (если что непонятно)...
                              "Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)

                              Комментарий

                              • zeroman
                                Ветеран

                                • 04 November 2012
                                • 22646

                                #75
                                Сообщение от AlVit
                                Да, я знаю... Но форум тогда умрёт, если каждый будет сам себе читать) И как же тогда классическое "а поговорить?"))))))))))))

                                - - - Добавлено - - -

                                Я и читаю и спрашиваю (если что непонятно)...
                                Ок....))))))))))))
                                Все буде добре, бо ми того варті...
                                "нравится не нравится...", росія нами вдавиться

                                Комментарий

                                Обработка...