"В католицизме учение о телесном вознесении Богородицы догматизировано, а в православии для этого нет специального догмата[5]. Тем не менее, как в православии, так и в католицизме признаётся несомненным, что Богородица после Своего Успения воскресла и была вознесена на Небо телесно[6]."
Различия католических и православных вероучений
Свернуть
X
-
-
"В католицизме учение о телесном вознесении Богородицы догматизировано, а в православии для этого нет специального догмата[5]. Тем не менее, как в православии, так и в католицизме признаётся несомненным, что Богородица после Своего Успения воскресла и была вознесена на Небо телесно[6]."Комментарий
-
"Догмат о чистилище (Purgatorium) был постепенно сформирован в католицизме в XIIIXV веках, в частности, в трудах Фомы Аквинского.
Следы первого спора о чистилище между православными и католиками обнаруживаются в 1231 году.
Доктринальное рождение чистилища как места фиксируется в папском определении Иннокентия IV от 1254 года. Церковное учение о чистилище формулировалось на II Лионском соборе в 1274 году, но в итоговых постановлениях собора слова «чистилище» ещё нет, и лишь на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году происходит догматическое закрепление чистилища в католическом богословии. Окончательно же учение о чистилище подтверждено в 1563 году на Тридентском соборе." См.Комментарий
-
в 1563 году на Тридентском соборе." См.
"Если кто-либо утверждает, что нечестивый оправдывается только по вере, да будет анафема". Тридентский собор, 1545 год, канон IX.
Католическая церковь провозглашает проклятие на каждого, кто учит, что грешник оправдывается только по вере. Aнафема, цитата из данного канона, буквально означает «проклят».
Простите, что вмешалась в ваш разговор, но католики когда-то нас прокляли.
Но спасибо, теперь я узнала о Тридентском соборе)Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
9. Если кто-либо говорит, что нечестивый оправдывается только верой, в том смысле, что ничего другого соработничество для получения благодати оправдания не требует и что никоим образом не является необходимым приготовить и расположить себя движением собственной воли, да будет анафема.
А вот, что было написано ранее, в канонах:
1. Если кто-либо говорит, что человек может без Божественной благодати, полученной через Христа Иисуса, оправдаться в глазах Божьих своими делами, совершенными или благодаря силам человеческой природы, или благодаря учению закона, да будет анафема.
2. Если кто-либо говорит, что божественная благодать дается через Христа Иисуса для того только, чтобы человеку было легче жить праведно и заслужить жизнь вечную, как будто он может, хотя реже и с большим трудом, своей свободной волей, без благодати, достичь того и другого, да будет анафема.
3. Если кто-либо говорит, что человек может без предшествующего вдохновения Святого Духа и Его помощи верить, надеяться и любить или каяться, как это подобает, чтобы ему была дана благодать оправдания, да будет анафема.
4. Если кто-либо говорит, что свободная воля человека, движимая и побуждаемая Богом, соглашаясь на Божье побуждение и призыв, никоим образом не соработничает, чтобы расположить и приготовить себя для получения благодати оправдания; или что она не может ответить Богу отказом, если захочет того, но, как будто нечто неодушевленное, ничего не делает и лишь пребывает пассивной, да будет анафема.
Глава VIII. Каким образом понимать, что нечестивые верою получают оправдание даром.
Когда же апостол говорит, что человек оправдывается верою (Рим. 3: 28), получая оправдание даром (Рим. 3:24), эти слова следует понимать в том смысле, какого извечно единодушно держалась и какое выражала Католическая Церковь, а именно что мы называемся оправданными верой потому, что вера есть начало спасения человека, основание и корень всякого оправдания, а без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11:6) и невозможно получить долю с сынами Его. Оправданными же даром мы называемся потому, что ничем из того, что предшествует оправданию ни верой, ни делами, нельзя заслужить благодать оправдания. Но если по благодати, то не по делам; иначе, как говорит тот же апостол, благодать не была бы уже благодатью. (Рим. 11:6)Комментарий
-
Если хотите создать новую тему , - то пожалуйста, делайте это, только без обвинений.Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.Комментарий
-
Вы меня ничем не обидели. Не за что просить прощения.
На форуме, каждый участник может цитировать любого другого участника.
Я Вас тоже хочу просветить, указав на Вашу ошибку.
Я Вас не обвиняю, а констатирую Вашу ошибку. Наоборот же, написал ранее, что надеюсь на то, что сделана эта ошибка по незнанию, а не сознательно. Просто, прежде чем что-то утверждать, старайтесь перепроверять информацию, относиться ко всему критически. Нужно уметь отделять зёрна от плевел. Вы можете ввести в заблуждение как себя, так и читающих Вас.Комментарий
-
Если кто-либо говорит, что нечестивый оправдывается только верой, в том смысле, что ничего другого соработничество для получения благодати оправдания не требует и что никоим образом не является необходимым приготовить и расположить себя движением собственной воли, да будет анафема.
Если кто-либо говорит, что свободная воля человека, движимая и побуждаемая Богом, соглашаясь на Божье побуждение и призыв, никоим образом не соработничает, чтобы расположить и приготовить себя для получения благодати оправдания; или что она не может ответить Богу отказом, если захочет того, но, как будто нечто неодушевленное, ничего не делает и лишь пребывает пассивной, да будет анафема."Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
Александр, а самому прочесть Катехизис не хотите?)))))) Там ответы на все вопросы прямо или косвенно...))))
Катехизис Католической ЦерквиВсе буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
Эти постановления актуальны на момент. Только помните, что подразумевается под «соработничеством». Это не та синергия, о которой говорят православные. Соработничество - результат воздействующей на человека благодати. Католики различают постоянную (габитуальную) благодать, то есть постоянное расположение жить и действовать по зову Божию, и благодать воздействующую (актуальную), то есть Божье вмешательство у истоков обращения или в процессе освящения.
3. Если кто-либо говорит, что человек может без предшествующего вдохновения Святого Духа и Его помощи верить, надеяться и любить или каяться, как это подобает, чтобы ему была дана благодать оправдания, да будет анафема.
«Но если по благодати, то не по делам; иначе, как говорит тот же апостол, благодать не была бы уже благодатью». (Рим. 11:6)Комментарий
-
Александр, а самому прочесть Катехизис не хотите?)))))) Там ответы на все вопросы прямо или косвенно...))))
Катехизис Католической Церкви
- - - Добавлено - - -
А православные так говорят? Вы именно с этим спорите?"Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
Православные считают, что человек может сотрудничать с благодатью, как будто в человеке есть нечто своё, независимое от Бога, исходящее от самого человека, что есть гордыня в чистом виде. Ибо наше сотрудничество с благодатью Божьей - результат воздействия этой же благодати. Свободна воля, на самом деле - это не вседозволенность, а нахождение в Боге высшего блага для человека. Католики не отрицают свободу воли человека, но видят иной природу этой самой свободы, чем православные.Комментарий
-
Вот поэтому нужно самому и никого не слушая прочесть Катехизис. В Катехизисе вополощено всё учение Католической Церкви. Вез личных взглядов физических лиц...))))))))Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
Я и читаю и спрашиваю (если что непонятно)...
"Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
Все буде добре, бо ми того варті...
"нравится не нравится...", росія нами вдавитьсяКомментарий
Комментарий