Это не так.
Бог бесконечно благ, и все дела Его благи. Однако никто не избавлен от опыта страдания, от зла в природе которые проявляются в связи с ограниченностью, свойственной созданиям, - и особенно от вопроса о нравственном зле. Откуда происходит зло? «Я искал, откуда происходит зло, и не находил решения», - пишет св. Августин, и его скорбные поиски найдут выход лишь в обращении к Богу Живому. Ибо «тайна беззакония» (2 Фее 2,7) освещается лишь светом «тайны благочестия» (1 Тим 3,16). Откровение любви Божией во Христе одновременно показало и размах зла, и преизбыток благодати. Значит, мы должны рассматривать вопрос о происхождении зла, приковывая взгляд нашей веры к Тому, Кто есть единственный его победитель.
Первый грех человека
Человек, соблазненный дьяволом, позволил, чтобы в его сердце умерло доверие к его Творцу и, злоупотребив свободой, ослушался заповеди Божией. В этом состоит первый грех человека. В дальнейшем всякий грех будет непослушанием Богу и недостатком доверия к Его доброте.
В этом грехе человек предпочел себя самого Богу и тем самым презрел Бога: он избрал себя против Бога, против требований своего тварного состояния, а значит и против своего собственного блага. Сотворенный в состоянии святости, человек предназначался к тому, чтобы полностью быть обожествленным Богом во славе. Поддавшись искушению дьявола, он захотел быть как боги, но без Бога и прежде Бога, а не по воле Божией.
Писание показывает трагические последствия этого первого непослушания. Адам и Ева сразу утратили благодать первозданной святости. Они боятся Бога, о Котором составили ложное представление как о Боге, ревниво охраняющем свои прерогативы.
Гармония, в которой они пребывали, установленная благодаря первозданной праведности, разрушена; власть духовных свойств души над телом разбита; союз мужчины и женщины подвергнут раздорам; их отношения будут отныне отмечены похотью и властолюбием. Гармония с сотворенным миром разорвана: видимое творение стало человеку чуждым и враждебным. Из за человека все творение «покорилось суете» (Рим 8,20). Наконец, осуществится последствие, прямо предсказанное на случай ослушания: человек возвратится в землю, «из которой взят» (Быт 3,19). Смерть входит в историю человечества.
Из Катехизиса Католической Церкви.
Бог бесконечно благ, и все дела Его благи. Однако никто не избавлен от опыта страдания, от зла в природе которые проявляются в связи с ограниченностью, свойственной созданиям, - и особенно от вопроса о нравственном зле. Откуда происходит зло? «Я искал, откуда происходит зло, и не находил решения», - пишет св. Августин, и его скорбные поиски найдут выход лишь в обращении к Богу Живому. Ибо «тайна беззакония» (2 Фее 2,7) освещается лишь светом «тайны благочестия» (1 Тим 3,16). Откровение любви Божией во Христе одновременно показало и размах зла, и преизбыток благодати. Значит, мы должны рассматривать вопрос о происхождении зла, приковывая взгляд нашей веры к Тому, Кто есть единственный его победитель.
Первый грех человека
Человек, соблазненный дьяволом, позволил, чтобы в его сердце умерло доверие к его Творцу и, злоупотребив свободой, ослушался заповеди Божией. В этом состоит первый грех человека. В дальнейшем всякий грех будет непослушанием Богу и недостатком доверия к Его доброте.
В этом грехе человек предпочел себя самого Богу и тем самым презрел Бога: он избрал себя против Бога, против требований своего тварного состояния, а значит и против своего собственного блага. Сотворенный в состоянии святости, человек предназначался к тому, чтобы полностью быть обожествленным Богом во славе. Поддавшись искушению дьявола, он захотел быть как боги, но без Бога и прежде Бога, а не по воле Божией.
Писание показывает трагические последствия этого первого непослушания. Адам и Ева сразу утратили благодать первозданной святости. Они боятся Бога, о Котором составили ложное представление как о Боге, ревниво охраняющем свои прерогативы.
Гармония, в которой они пребывали, установленная благодаря первозданной праведности, разрушена; власть духовных свойств души над телом разбита; союз мужчины и женщины подвергнут раздорам; их отношения будут отныне отмечены похотью и властолюбием. Гармония с сотворенным миром разорвана: видимое творение стало человеку чуждым и враждебным. Из за человека все творение «покорилось суете» (Рим 8,20). Наконец, осуществится последствие, прямо предсказанное на случай ослушания: человек возвратится в землю, «из которой взят» (Быт 3,19). Смерть входит в историю человечества.
Из Катехизиса Католической Церкви.
Комментарий