когда появилась РПЦ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клантао
    Отключен

    • 14 April 2009
    • 19823

    #106
    Сообщение от tagil
    Если рассматривать Ваши картинки, то атрибутика в нашем приходе больше похожа на ту, где на алтаре лежит восьмиконечный крест, только с троеперстием.
    Учитывая, что у вас наверняка не кафедральный собор, больше никакой атрибутики-то и нет (хотя можете показать фото своего епископа в облачении).
    Так что троеперстие и именословное перстосложение, вопреки тому, якоже и Христосъ

    - это и есть отличительные русофобские новины.
    Плюс, разумеется, Евхаристия на пяти, а не на семи просфорах, на которых четырехконечный крыж и NIKA, а не Голгофа, о чём Вы стыдливо умалчиваете.
    А осьмиконечные кресты и, вероятно, иконы "под старое письмо" (хотя при Никоне и по нём гнали и то, и другое) - это так, мимикрия.

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #107
      Сообщение от Йицхак
      "хохлацких обрядов"
      А что,такие были?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Клантао
      Учитывая, что у вас наверняка не кафедральный собор, больше никакой атрибутики-то и нет (хотя можете показать фото своего епископа в облачении).
      Так что троеперстие и именословное перстосложение, вопреки тому, якоже и Христосъ

      - это и есть отличительные русофобские новины.
      Плюс, разумеется, Евхаристия на пяти, а не на семи просфорах, на которых четырехконечный крыж и NIKA, а не Голгофа, о чём Вы стыдливо умалчиваете.
      А осьмиконечные кресты и, вероятно, иконы "под старое письмо" (хотя при Никоне и по нём гнали и то, и другое) - это так, мимикрия.
      Как Церковь решила,то не Клантао с Йицхаком перекраивать.

      Комментарий

      • Павел70
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 6462

        #108
        Основывал ли Сталин РПЦ?
        На тупые посты, ответ - Без комментариев....
        Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

        Комментарий

        • Инна Бор
          Отключен

          • 05 May 2016
          • 18160

          #109
          Сообщение от Йицхак
          когда в 17 веке Московия захватила Украину,
          Украина?В 17 веке?)

          Слово "Украина" (оукраина, окраина) означает в русском языке "пограничье". Впервые оно и встречается в русских летописях в таком значении, в отношении Перяславского княжества, которое действительно было пограничным между Русью и степью в 1187 году в Ипатьевской летописи:
          и плакашасѧ по немь вси А Переӕславци . бѣ бо любѧ дроужиноу . и злата не сбирашеть. имѣниӕ не щадѧшеть. но даӕшеть дроужинѣ . бѣ бо кнѧзь добръ . и крѣпокъ на рати . и моужьствомъ крѣпкомъ показаӕсѧ. и всѧкими добродѣтелми наполненъ. ѡ нем же Оукраина много постона
          [ПСРЛ. Т. 2. Ипатьевская летопись. СПб., 1908. Стлб. 652-673.]

          В отношении Галицкого пограничья
          И еха и Смоленьска в борзѣ и приѣхавшю же емоу ко Оукраинѣ Галичькои
          [ПСРЛ. Т. 2. Ипатьевская летопись. СПб., 1908. Стлб. 652-673.]

          А отношении Волынского пограничья
          Данилоу же возвратившоусѧ к домови . и ѣха с братомъ . и приӕ Берестии . и Оугровескъ . и Верещинъ . и Ст҃олпъ Комовъ . и всю Оукраиноу .
          [ПСРЛ. Т. 2. Ипатьевская летопись. СПб., 1908. Стлб. 715-736.]

          Не стоит считать что этот термин применялся исключительно к современным украинским землям (которые, понятно, и были русским пограничьем, достаточно посмотреть на карту Руси).
          И по сем Андреи с полочаны и своея оукраины пригнавше без вести и повоеваша неколико селъ.

          В лето 6856 (1348 г.) месяца июня, на Иванъ день, посадник псковскыи Илья со псковичами отъехаша къ Орешку городку в помощь Новгородцемъ противу свейского короля Магнуша. А в то время Немци развергоша миръ съ псковичи и, перехавше Норову, повоеваша села псковская. И пакы по том, съ иныя оукраины пришедше, воеваша Островскую и Изборскую; и, приехавше подо Псковъ, пожгоша Завеличье и, много зла починивше и пожегъше волости изборскыя
          Псковская I летопись

          В данном случае, нет никаких сомнений, что для русских летописцев значение слово "оукраина" однозначно - пограничье.

          В этом же значении это слово существует и в 17 веке. Самая известная карта украины-пограничья Речи Посполитой - это карта Боплана 1648 года.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #110
            Сообщение от Alexinna
            А что,такие были?
            Кругозорчик надо расширять.
            Тем боле, если лезете в такие темы.
            Как Церковь решила,то не Клантао с Йицхаком перекраивать.
            Какая церковь? Которая от времен князя Владимира - старообрядческая?
            Или анафематствованная и проклятая собором - православная?

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #111
              Сообщение от Йицхак
              Кругозорчик надо расширять.
              Кругозор не при чём.Есть история Церкви,которую Вы не читали.
              Тем боле, если лезете в такие темы.Какая церковь? Которая от времен князя Владимира - старообрядческая?
              Или анафематствованная и проклятая собором - православная?
              Какая старообрядческая?
              Читайте о крещении Руси.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #112
                Сообщение от Alexinna
                Украина?В 17 веке?)

                Слово "Украина" (оукраина, окраина) означает в русском языке "пограничье".
                Да хоть квашенную капусту: где Московия с её языком, а где Русь (ныне Украина) с украинским языком?
                Вы б еще сравнили с китайским - в нем слово из трех букв означает "мудрый", в русском - грубое название мужских гениталий. И что теперь, китайцам бежать менять свой природный язык?

                Но не суть.
                А суть в следующем: с какого бока московский диалект опровергает факт того, что до 17 века в Московии в природе не существовало никаких православных, а была только одна старообрядческая церковь, а в православие Московия перешла только после захвата Украины, переняв при этом "хохляцкие обряды"?

                Комментарий

                • Павел70
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 6462

                  #113
                  Сообщение от Ден 2014
                  (1)И что?(2)Не понял, чему я должен удивляться сейчас.(3)Советую перечитать правила форума, пункт #7.
                  Не тупи, Ден....А лучше ответь на вопрос....
                  Или хочешь судиться со мной?
                  На тупые посты, ответ - Без комментариев....
                  Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #114
                    Сообщение от Йицхак
                    Это с какого передоза мнение еретика Филарета, анафематствованного на Стоглавом соборе, стало иметь значение для этого собора и факта?
                    Да что Вы говорите...)))
                    А если поподробней?

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #115
                      Сообщение от Alexinna
                      Какая старообрядческая?
                      Читайте о крещении Руси.
                      )))))))))))))))))
                      А ведь я уже написал: Вы, Alexinna, очень невежественная, да еще и глупая женщина.

                      Причем настолько, что даже не в силах сообразить, что если московская церковь с самого начала была православной, то с какой радости в 17 веке она перешла из старообрядчества в православие и какой мог быть Стоглавый собор с его анафемой, если Московия была православной

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #116
                        Сообщение от Йицхак
                        с какого бока московский диалект опровергает факт того, что до 17 века в Московии в природе не существовало никаких православных, а была только одна старообрядческая церковь, а в православие Московия перешла только после захвата Украины, переняв при этом "хохляцкие обряды"?
                        Чего-чего?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Йицхак
                        Причем настолько, что даже не в силах сообразить, что если московская церковь с самого начала была православной, то с какой радости в 17 веке она перешла из старообрядчества в православие и какой мог быть Стоглавый собор с его анафемой, если Московия была православной
                        Никуда православная Церковь "не переходила".Произошел церковный раскол.Религиозно-политическое движение XVII века, в результате которого произошло отделение от Русской православной церкви части верующих, не принявших реформ патриарха Никона, получило название раскола.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #117
                          Сообщение от Alexinna
                          Да что Вы говорите...)))
                          А если поподробней?
                          Поподробнее что? Что оный Филарет крестное знамение делал "кукишем", а все, кто не крестится "двумя перстами" - анафематствованы и прокляты на Стоглавом соборе?
                          Или поподробнее объяснить, что мнение оного Филарета - это только его личные мысельки, а собор - мнение всей церкви и никакие мысельки частного лица отменить решение собора не могут?

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Alexinna
                          Никуда православная Церковь "не переходила".
                          ))))))))))))))))))))))))))
                          Жесть.
                          Как Вы школу-то вообще закончили?

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #118
                            Сообщение от Йицхак
                            Поподробнее что? Что оный Филарет крестное знамение делал "кукишем", а все, кто не крестится "двумя перстами" - анафематствованы и прокляты на Стоглавом соборе?
                            Или поподробнее объяснить, что мнение оного Филарета - это только его личные мысельки, а собор - мнение всей церкви и никакие мысельки частного лица отменить решение собора не могут?
                            В 1551 году был Стоглавый собор Русской Церкви.На нем ,в 31 главе,постановили :"Иже не крестится двумя персты,якоже и Христос да будет проклят." Это постановление затем было напечатано,в богослужебных дораскольных книгах,таких как Псалтырь,Часовник( современный-Часослов),Большой Потребник (современное Требник).
                            Собор 1666-67года запретил креститься двоеперстием,а всех,кто крестится двоеперстно,объявил еретиками и проклял,т.е отлучил от Церкви.
                            В 1971 году собор РПЦ постановил все выражения против древних чинов считать яко не бывшия,то есть он снял все анафемы БМС 1666-67 года и постановил книги ,напечатанные при первых пяти патриархах считать православными.

                            Комментарий

                            • Valerius
                              нарниец

                              • 18 September 2010
                              • 3296

                              #119
                              Сообщение от Клантао
                              Так что троеперстие и именословное перстосложение, вопреки тому, якоже и Христосъ
                              - это и есть отличительные русофобские новины.
                              Плюс, разумеется, Евхаристия на пяти, а не на семи просфорах, на которых четырехконечный крыж и NIKA, а не Голгофа, о чём Вы стыдливо умалчиваете.
                              А осьмиконечные кресты и, вероятно, иконы "под старое письмо" (хотя при Никоне и по нём гнали и то, и другое) - это так, мимикрия.
                              Использование современных терминов при обсуждении реалий прошлого может привести к путанице. Русофобия -это модный современный термин. На территории Западной и Южной Руси не было русофобии, русские еще осознавали себя русскими. Троеперстие и всякие обрядовые различия не были "новинами". Если бы это были "новины" -была бы реакция на новшества в Греции, или на Балканах, или хоть где-нибудь. А так все было относительно тихо до реформ Никона.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #120
                                Сообщение от Alexinna
                                В 1551 году был Стоглавый собор Русской Церкви.
                                )))))))))))))))))))))
                                Какой?
                                Какой церкви?
                                Старообрядческой или православной?
                                И если старообрядческой, то в какой московской дыре тогда пряталась православная?
                                А если православной - то с какого передоза православный собор анафематствовал всех, кто крестится не двумя пальцами и соблюдает православное богослужение?

                                Комментарий

                                Обработка...