Наконец, отмена крепостного права. Несмотря на отсутствие видимой корысти, церковь оказалась в числе наиболее консервативной части общества, решительных противников реформы. Наиболее авторитетный представитель высшего духовенства, московский патриарх Филарет умолял повременить с реформой, ссылался на Сергия Радонежского, который якобы явившись во сне, предупреждал против реформы (А. Шамаро. Дело игуменьи Митрофании. Л., 1990. С. 48). Ссылался он и на право: «При решительном отчуждении от помещиков земли, прежде их согласия помещики не найдут ли себя стесненными в праве собственности?» (Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 5. Ч. 1. - М., 1887. - С. 17).Вместе с Филаретом против отмены крепостного права выступал ряд деятелей высшего духовенства (А. Яковлев. Александр II. М.: Тера, 2003. С. 302). Синод признал «неудобным» помещать в церковной печати статьи, «бичующие злоупотребления помещиков» (Дело канцелярии Синода № 662 за 1860 г). Богословское обоснование подобной позиции можно найти в рецензии митрополита Платона на перевод книги по христианской этике: «В & 403 внушается, что рабы, если только позволят обстоятельства, должны стремиться к своей свободе. Сколь вредные могут произойти следствия от этого внушения это для всякого очевидно. Между тем, по учению слова Божия, и рабы могут достигать вечного спасения. Апостол ясно говорит: «Каждый оставайся в том звании, в каком призван». Ту же точку зрения выразил В 1859 г. Епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов) доказывал, что «рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах» (протоирей Симеон Никольский. Освобождение крестьян и духовенство // Труды Ставропольской ученой архивной комиссии, учрежденной в 1906 г. Вып. 1. - Ставрополь, 1911. - С. 10).Император особого внимания церковному протесту не уделил и даже приказал митрополиту Филарету отредактировать Манифест об освобождении. «Тот, будучи принципиальным противником реформы, отказался от почётного поручения. Только нажим со стороны императора и настойчивые просьбы духовника митрополита заставили последнего взяться за перо. Манифест все равно получился неудачным, чувствовалось, что автор писал его через силу, впадая в ложный пафос и неискренность» (Л. Ляшенко. Александр II. М.: Молодая гвардия, 2003. С. 193).
Есть ли вина РПЦ в революции и последующих гонениях?
Свернуть
X
-
-
Наконец, отмена крепостного права. Несмотря на отсутствие видимой корысти, церковь оказалась в числе наиболее консервативной части общества, решительных противников реформы. Наиболее авторитетный представитель высшего духовенства, московский патриарх Филарет умолял повременить с реформой, ссылался на Сергия Радонежского, который якобы явившись во сне, предупреждал против реформы (А. Шамаро. Дело игуменьи Митрофании. Л., 1990. С. 48). Ссылался он и на право: «При решительном отчуждении от помещиков земли, прежде их согласия помещики не найдут ли себя стесненными в праве собственности?» (Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 5. Ч. 1. - М., 1887. - С. 17).Вместе с Филаретом против отмены крепостного права выступал ряд деятелей высшего духовенства (А. Яковлев. Александр II. М.: Тера, 2003. С. 302). Синод признал «неудобным» помещать в церковной печати статьи, «бичующие злоупотребления помещиков» (Дело канцелярии Синода № 662 за 1860 г). Богословское обоснование подобной позиции можно найти в рецензии митрополита Платона на перевод книги по христианской этике: «В & 403 внушается, что рабы, если только позволят обстоятельства, должны стремиться к своей свободе. Сколь вредные могут произойти следствия от этого внушения это для всякого очевидно. Между тем, по учению слова Божия, и рабы могут достигать вечного спасения. Апостол ясно говорит: «Каждый оставайся в том звании, в каком призван». Ту же точку зрения выразил В 1859 г. Епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов) доказывал, что «рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах» (протоирей Симеон Никольский. Освобождение крестьян и духовенство // Труды Ставропольской ученой архивной комиссии, учрежденной в 1906 г. Вып. 1. - Ставрополь, 1911. - С. 10).Император особого внимания церковному протесту не уделил и даже приказал митрополиту Филарету отредактировать Манифест об освобождении. «Тот, будучи принципиальным противником реформы, отказался от почётного поручения. Только нажим со стороны императора и настойчивые просьбы духовника митрополита заставили последнего взяться за перо. Манифест все равно получился неудачным, чувствовалось, что автор писал его через силу, впадая в ложный пафос и неискренность» (Л. Ляшенко. Александр II. М.: Молодая гвардия, 2003. С. 193).
Давай всех их начнём перечислять.
Царю крепостное право стало невыгодно и никаких попов, родственников и светских чиновников он слушать не стал.Последний раз редактировалось Alkor; 17 February 2017, 12:23 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не может и сейчас! То мировоззрение которое мы имеем сегодня, так же сформировано временем. Лет через 100-200 людям покажется дикостью сегодняшняя обыденность.
- - - Добавлено - - -
Так откройте нам правду о чистых руках в политике...Комментарий
-
Комментарий
-
А сказать мне есть что, только толку от этого не вижу. Одни станут поливать дух усопшего грязью, другие начнут лепить из него кумира.
Упокой Господь его душу. Аминь.
И всё на этом!Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Вы считаете сейчас не так. Каждый народ достоин своего правительства. И от себя, на то время в котором он живет.Комментарий
-
Да ладно вам. Они не чтут заповедь Христа.
19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Св. Евангелие от Матфея 6:19-21)
Попы ой как любят золото и роскошь.
Потому что в обществе укрепилась христианская мораль и базирующееся на это морали право.Комментарий
-
Да ладно вам. Они не чтут заповедь Христа.
19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
(Св. Евангелие от Матфея 6:19-21)
Попы ой как любят золото и роскошь.
До 1917 года церковь определяла все стороны жизни и в это время в России процветали проституция и педофилия, в каждом городе был публичный дом, а в больших городах целые улицы и кварталы, и уличной проституции было много. Попы за мзду охотно освящали публичные дома. Уровень проституции был очень мал в Советское время и вот опять с 1991 года вместе с воцерковлением расцвели в России и не только проституция и педофилия.
тС 1917 по сей день, дураков стало больше, чем проституток и педофилов....
И такое впечатление, что собрались дураки эти, в этой теме..
Потому что говорят, не задумываясь....
Говорят, что на язык ляжет....
Жаль дураков....лучше б были глупцами, ибо у глупого есть шанс поумнеть, а дурак умрёт дураком...На тупые посты, ответ - Без комментариев....
Если Вы не увидели моего ответа, значит пост ваш более, чем тупой.Комментарий
Комментарий