Есть ли вина РПЦ в революции и последующих гонениях?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tagil
    Православный

    • 01 May 2016
    • 13511

    #31
    Сообщение от Игорь
    ... Именно РПЦ взяла ответственность за духовное просвещения народов Российской империи. ...
    Так больше некому было.
    С одной стороны католицизм, с другой - ислам.
    И тот, и другой были на стороне врагов русского народа.

    Последней надеждой оставалась Русская Православная Церковь. Она и взяла на себя просвещение русского народа.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #32
      Сообщение от greshnik
      не пишите глупасти

      а на дворе-тоже 17 год
      и состояние россии-то же самое


      интересно-что нас всех ждёт
      Не пишите глупость,
      Поручик Голицын!
      Состояние России не то же самое.
      Это в отдельно взятой душе грешника протекает апокалипсис социальной революции.
      Ильич учил - что в "отдельно-взятой" - может!
      Грешник подтверждает учение вечно-живого, непогребенного.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • olvel
        Отключен

        • 01 May 2016
        • 2184

        #33
        Сообщение от Alkor
        Где тут связь с государственным аппаратом власти?

        Вы учились в каком-нибудь учебном заведении? Понимаете что такое есть Аппарат государственной власти?
        Я вообще мало чего понимаю.... так просто высказался.

        Комментарий

        • Alkor
          Участник

          • 05 August 2016
          • 459

          #34
          Сообщение от Игорь
          Напрямую. Как бы неприятно это было бы слышать.
          Именно РПЦ взяла ответственность за духовное просвещения народов Российской империи. И если бы она в этом имела успех, то такой жуткой катастрофы, затронувшей жизни людей на 70 лет (а последствия и сегодня ощущаются) произойти бы не смогло.
          Вы тоже путаете, Игорь.
          Революция 17-ого года(вторая - Октябрьская) сделана руками социал-демократических партий и в численном меньшинстве сторонниками РСДРП((б) -большевики), т.е. они тоже социал-демократы.

          Кто такие социал-демократы поинтересуйтесь самостоятельно.

          А я скажу просто: социально-экономическую систему, в государстве, Церковь создать просто-напросто не может!!! Это не в её компетенции - у неё таких рычагов с роду не было! Экономикой и социальными проблемами занимался Государственный аппарат Царского Самодержавия, т.е. права сословного общества определял Правитель государства и никто иной! Во время - стремительного прогресса, 19-20 века, необходимо было срочно реформировать государственную систему под нужды страны. Этого сделать не успевали, ещё не было отлаженного государственного механизма целенаправленно работающего с развивающейся промышленностью и освобождённым крестьянством.

          В России, социально-экономических проблем, не считая правовых и всех прочих, в то время, было выше крыши. На этой почве, как грибы, зарождались социал-демократические союзы, впоследствии захватившие власть.

          Народ был беден, не потому что имел христианскую, мусульманскую или иудаистическую веру, а потому что не имел достаточно прав и был невежественен по многим вопросам, чтобы чего-то добиться. В России, в то время, начался новый капиталистический строй - рынок, говоря сегодняшними терминами.

          Большевикам мешала религия, потому что она поддерживала самодержавие - т.е. Церковь являлась партией политической оппозиции к новой Власти. Так же, как и члены царской семьи. Ведь для Советской Власти они вообще никто - пустое место! Да даже и сам отрёкшийся Царь с отрёкшимся наследником(!!!) -ничего не значили сами по себе! Зато со стратегической точки зрения, они несли огромную угрозу Советской Власти т.к. являлись приманкой консолидации вражеских сил под лозунгом самодержавия. Поэтому, дни их были сочтены. Уничтожалось всё под штык, что потенциально могло поддержать старый режим.

          Сухой остаток: экономическую систему в стране создаёт государственный строй, а не религиозное мировоззрение, которое может быть абсолютно любым.

          Комментарий

          • саша 71
            Ветеран

            • 21 January 2012
            • 15180

            #35
            Сообщение от Alkor
            Во время - стремительного прогресса, 19-20 века, необходимо было срочно реформировать государственную систему под нужды страны. Этого сделать не успевали, ещё не было отлаженного государственного механизма целенаправленно работающего с развивающейся промышленностью и освобождённым крестьянством.
            .
            Этим как раз занимался Петр Аркадьевич, однако, его убили...
            Знаете, кто ?
            "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

            Комментарий

            • Якто
              Отключен

              • 11 May 2013
              • 10453

              #36
              Сообщение от greshnik
              сабж.......

              - - - Добавлено - - -

              точнее-чья вина в том-что произошло в 1917 и последующих годах уничтожения россии?
              Вина за крах РИ и РПЦ лежит на Николае Втором , который и отвечал за РИ , и за синод с РПЦ. Одним росчерком пера он вынес приговор на русский бунт , бессмысленный и беспощадный(с). А моральные бзики по этому поводу излишни. Хотя именно по итого этих бзиков сынки палачей назначили Николая Второго в святые и захоронили какие то останки в Петропавловке. И как помнится патриарх Алексий Второй пытался возражать.....
              А поезд уже ушел и палачи стали героями .

              Комментарий

              • Alkor
                Участник

                • 05 August 2016
                • 459

                #37
                Сообщение от саша 71
                Этим как раз занимался Петр Аркадьевич, однако, его убили...
                Знаете, кто ?
                Еврей анархист, но здесь это но не суть важно.
                Столыпин, кстати, аграрные реформы проводил и административно-управленческие, насколько я помню. А рабочим, на заводах, нужны были чёткие права, зарплата, восьмичасовой рабочий день и гарантии в случае потери здоровья на производстве и т.п. Множество социальных вопросов висело в воздухе. Рабочие и крестьяне имели права таджика на стройке, образно говоря.

                Комментарий

                • Enrico
                  Дурак форума

                  • 04 February 2011
                  • 3408

                  #38
                  Сообщение от Игорь
                  Напрямую. Как бы неприятно это было бы слышать.
                  Именно РПЦ взяла ответственность за духовное просвещения народов Российской империи. И если бы она в этом имела успех, то такой жуткой катастрофы, затронувшей жизни людей на 70 лет (а последствия и сегодня ощущаются) произойти бы не смогло.
                  Увы, Игорь. Церковь до 1917 года была такой же частью государственного аппарата как, скажем, Министерство Внутренних Дел или Министерство Народного Просвещения. Возглавлялась она государственным чиновником, обер-прокурором синода. Обер-прокурор синода был членом Совета Министров Российской Империи, также как как военный министр или министр финансов. Церковь не проводила до 1917 года в Российской империи самостоятельную политику. В этом было коренное отличие Православной Греко-российской Церкви от любого другого исповедания: если римо-католики или мусульмане могли избирать себе духовенство в соответствии со своими внутренними правилами, то православная синодальная церковь была управляема государством, а епископы рукополагались после утверждения императором по представлению обер-прокурора.

                  Таким образом, говорить о какой-то вине православной церкви в том, что она не преуспела в духовном просвещении народов России, можно лишь в контексте вины государственного аппарата в целом.

                  Комментарий

                  • pit bull
                    Отключен

                    • 20 February 2012
                    • 710

                    #39
                    Сообщение от Alkor
                    Еврей анархист, но здесь это но не суть важно.
                    Столыпин, кстати, аграрные реформы проводил и административно-управленческие, насколько я помню. А рабочим, на заводах, нужны были чёткие права, зарплата, восьмичасовой рабочий день и гарантии в случае потери здоровья на производстве и т.п. Множество социальных вопросов висело в воздухе. Рабочие и крестьяне имели права таджика на стройке, образно говоря.
                    Ба...., че станки "шоль модные" так "подосрали"?

                    Комментарий

                    • Генрих Птицелов
                      Отключен

                      • 23 July 2016
                      • 11654

                      #40
                      Сообщение от Стефан
                      Российская Империя до 1917 года на передовых позициях по росту промышленности, нефтедобыче, социальным гарантиям, приросту населения, экспорту продовольственных товаров и пр. Ненавистники, враги России для того и сделали переворот 1917 года, чтобы довести страну до её теперешнего позорного положения развиваюшейся территории...
                      В начале царствования Императора Николая II, в России насчитывалось 122 миллиона жителей. 20 лет спустя, накануне 1-ой Мировой войны, народонаселение её увеличилось на 60 миллионов; таким образом, в Царской России народонаселение возрастало на 2.400.000 в год.

                      В отличие от современных демократий, Императорская Россия строила свою политику не только на бездефицитных бюджетах, но и на принципе значительного накопления золотого запаса. Несмотря на это, государственные доходы с 1.410.000.000 рублей в 1897 году, без малейшего увеличения налогового бремени неуклонно росли, тогда как расходы государства оставались более или менее на одном и том же уровне.

                      За последние 10 лет до Первой Мировой войны превышение государственных доходов над расходами выразилось в сумме 2.400.000.000 рублей. Эта цифра представляется тем более внушительной, что в царствование Императора Николая II были понижены железнодорожные тарифы и отменены выкупные платежи за земли, отошедшие в 1861 году к крестьянам от их бывших помещиков, а в 1914 году, с началом войны, и все виды питейных налогов.

                      В царствование Императора Николая II, законом 1896 года, в России была введена золотая валюта, причём Государственному Банку было предоставлено выпускать 300.000.000 рублей кредитными билетами не обеспеченными золотым запасам. Но правительство не только никогда не воспользовалось этим правом, но, наоборот, обеспечило бумажное обращение золотой наличностью более, чем на 100%, а именно: к концу июля 1914 года кредитных билетов было в обращении на сумму 1.633.000.000 рублей, тогда как золотой запас в России равнялся 1.604.000.000 рублей, а в заграничных банках 141.000.000 рублей.

                      Устойчивость денежного обращения была такова, что даже во время русско-японской войны, сопровождавшейся повсеместными революционными беспорядками внутри страны, размен кредитных билетов на золото не был приостановлен.

                      В России налоги, до первой мировой войны, были самыми низкими во всём свете.

                      Бремя прямых налогов в России было почти в четыре раза меньше, чем во Франции, более чем в 4 раза меньше, чем в Германии и в 8,5 раз меньше, чем в Англии. Бремя же косвенных налогов в России было в среднем вдвое меньше, чем в Австрии, Франции, Германии и Англии.
                      Если было все на столько зашибись, почему рвануло?

                      Комментарий

                      • pit bull
                        Отключен

                        • 20 February 2012
                        • 710

                        #41
                        Сообщение от Генрих Птицелов
                        Если было все на столько зашибись, почему рвануло?
                        "Зашибисю" не нужны векселя и облигации )

                        Комментарий

                        • tagil
                          Православный

                          • 01 May 2016
                          • 13511

                          #42
                          Сообщение от Генрих Птицелов
                          Если было все на столько зашибись, почему рвануло?
                          Не рвануло, а рванули.

                          Потому и рванули, что было зашибись.

                          Комментарий

                          • Якто
                            Отключен

                            • 11 May 2013
                            • 10453

                            #43
                            Сообщение от tagil
                            Последней надеждой оставалась Русская Православная Церковь. Она и взяла на себя просвещение русского народа.
                            Насмешили....
                            Крупнейший латифундист и по сему кровопийца народа просвещал народ? А кто бы тогда работал на церковныых землях? По ходу только негры Сингапура(с).

                            Комментарий

                            • tagil
                              Православный

                              • 01 May 2016
                              • 13511

                              #44
                              Сообщение от Якто
                              Насмешили.. Крупнейший латифундист ... просвещал народ?.
                              Церковно-приходские школы были единственным источником грамотности для русского народа вплоть до середины ХIХ века.

                              Комментарий

                              • Дубровский
                                Ветеран

                                • 13 January 2011
                                • 3268

                                #45
                                Сообщение от tagil
                                Церковно-приходские школы были единственным источником грамотности для русского народа вплоть до середины ХIХ века.
                                Нестяжатель монах Вассиан Патрикеев так говорил о монахах: «Вместо того, чтобы питаться от своего рукоделия и труда, мы шатаемся по городам и заглядываем в руки богачей, раболепно угождаем им, чтоб выпросить у них село или деревеньку, серебро или какую-нибудь скотинку. Господь повелел раздавать неимущим, а мы, побеждаемые сребролюбием и алчностью, оскорбляем различными способами убогих братьев наших, живущих в селах, налагаем на них лихву за лихву, без милосердия отнимаем у них имущество, забираем у поселянина коровку или лошадку, истязаем братьев наших бичами». Крестьяне оставляли монастырские земли, и игумен бросался за помощью к князю. Собственно с княжеских грамот монастырям началось ограничение права перехода крестьян от одного феодала к другому, законодательное оформление крепостного права. Например: «Бил мне челом игумен Троице-Сергиевого монастыря Спиридон, что из их сел из монастырских из Шухобальских вышли крестьяне сей зимой. И я, князь великий, дал пристава И где пристав мой их наедет в моих селах или в слободах, или в боярских селах и слободках, и пристав мой тех их крестьян монастырских опять выведет в их села, в Шухобальские, да посадит их по старым местам, где кто жил» (указ 1467-1474, марта 23). С ссылок на жалобы настоятелей монастырей («Бил мне челом игумен что у него переманивают людей»; «Бил мне челом игумен что у него переманивают людей монастырских») начинаются первые княжеские грамоты о переходе крестьян только в Юрьев день (Уставная грамота Михаила Белоозерского 1450 г., Указная грамота Великого князя Ивана Васильевича Ярославскому наместнику 1463-1468 гг.). (Практикум по истории СССР с древнейших времен до начала XVII в. М.: Просвещение, 1991. С. 123, 124, 125). Характерно и то, что первые сведения об Указе о введении крепостного права были обнаружены в монастырской челобитной Федору Иоанновичу - прошении старцев Пантелеймонова монастыря в Новгороде 1595 г., в котором монахи ссылались на то, что: «Ныне по-твоему царскому указу крестьянам и бобылям выхода нет» (Археографический ежегодник. - М., 1968. - С. 313).

                                - - - Добавлено - - -

                                Прошения крестьян к царю, касающихся отношений со священнослужителями - Город 812

                                1905 г. апреля 22. «Всеподданнейший доклад» крестьян с. Перелоги Суздальского уезда Владимирской губернии Николаю II
                                Как мы живем, так жить более нельзя. О нас относятся наши начальники, что мы живем хорошо, а ожидаем лучше, пьем чай, едим кашу и одеваемся в генотки, А мы до того плохо себя чувствуем, что страшно сказать, еще через 5 лет едва ли окажемся хорошими подданными. Тяжесть государственных непорядков так придавила нас, как лист к земле: всюду нужда, голод и холод. А в чем мы живем и что едим? Живем в гнилых, вонючих шалашах, питаемся свинным кормом и то не досыта, а одеваемся в лохмотья. В нашем распоряжении имеем мы только один надел земли, стоющий нам 10 руб. за десятину каждогодно, да и тот расстрелян в 40 и более местах. Доходом с него мы едва оправдываем подати и на церковь; отдаем все без остатка на жалованье господам и священникам. Кто-кто не пользуется нашими трудами, а подумать о нас никому нет дела, умирай с голоду, никто не пожалеет: «лишь были бы желуди, я от них жирею». Неблагодарное правительство так доездило нас, как клячу, и стремятся до конца добить нас.

                                1906 г. июня ранее 28. Приговор крестьян Рибшевской волости Поречского уезда Смоленской губернии в I Государственную думу
                                Кроме того, церковные служители, священники тащут с бедного крестьянина за похороны большого 7-10 рублей, за венец от 10 до 25 рублей, за молебны само-собою и т. п., требуют плату с живого и мертвого. Спрашивается, где же бедному крестьянину оплатить все, когда он лишь в силах отбыть казенные повинности, а тут пан и священник. Так вот и живешь, все время мучаешься, как несли рабство наши предки и отцы.

                                1905 г. ноября 18. Приговор крестьян общества Кумолова Петергофского уезда Петербургской губернии
                                14. Уничтожения платы священнослужащим за совершения св. таинств и треб и назначения им жалованья от правительства.

                                1905 г. декабря 20. Приговор крестьян Торбеевской волости Сычевского уезда Смоленской губернии в Правительствующий Сенат

                                10. Всякие поборы за разные требы, как-то за погребение, венчание и проч., все должны быть отменены и переведены на окладное жалование. Земля от священно-церковно служителей должна быть отобрана в крестьянское пользование.

                                Комментарий

                                Обработка...