Есть ли вина РПЦ в революции и последующих гонениях?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tagil
    Православный

    • 01 May 2016
    • 13511

    #46
    Сообщение от Дубровский
    ... Характерно и то, что первые сведения об Указе о введении крепостного права были обнаружены в монастырской челобитной Федору Иоанновичу - прошении старцев Пантелеймонова монастыря в Новгороде 1595 г., ...
    Сообщение от Якто
    ... По ходу только негры Сингапура(с).
    Какое, однако, совпадение!
    Впервые негры-рабы были завезены в британскую Виргинию английскими колонистами в 1619 году.

    Комментарий

    • Дубровский
      Ветеран

      • 13 January 2011
      • 3268

      #47
      "Любопытна история волнений в Антониево-Сийском монастыре. Царь подарил монастырю 22 ранее независимых деревни. Крестьяне скоро почувствовали разницу между свободой и рабством. Для начала монастырские власти «учали с них имати насильством дань и оброк втрое»: вместо 2 рублей 26 алтын и 4 денег по 6 рублей 26 алтын и 4 деньги. «Да сверх дани и оброку на монастырские труды имали на всякое лето с сошки по 3 человека», «да сверх того они, крестьяне, зделье делали» пахали землю и косили сено на монастырь. Наконец, монахи «поотнимали лучшие пашенные земли и сенные покосы и привели к своим монастырским землям», «а у иных крестьян они, старцы, деревни поотнимали с хлебом и с сеном, и дворы ломали и развозили, а из их деревень крестьяне от того игуменова насильства, з женами и з детьми из дворов бежали». Но далеко не все крестьяне готовы были бежать со своей земли. В 1607 г. монастырский игумен подал царю челобитную: «Монастырские крестьяне ему, игумену, учинились сильны, наших грамот не слушают, дани и оброку и третного хлеба им в монастырь не платят, как иные монастырские крестьяне платят, и монастырского изделия не делают, и ни в чем де его, игумена с братией не слушают, и в том ему, игумену чинят убытки великие». У Шуйского и без того хватало проблем с Болотниковым и Лжедмитрием II, поэтому в 1609 г. монастырь принялся решать свои проблемы сам, организуя карательные экспедиции. Старец Феодосий с монастырскими слугами убили крестьянина Никиту Крюкова, «а живота остатки [имущество] в монастырь взяли все». Старец Роман «со многими людьми, у них крестьян, из изб двери выставливали и печи ломали». Крестьяне, в свою очередь, убили нескольких монахов. Победа осталась за монастырем.

      Кому-то жизнь в светских вотчинах казалась легче: в 1605-1614 гг. из Троице-Сергиевого монастыря бежали 140 крестьян одного только Владимирского уезда более четверти всех крестьян уезда. Как видно из «свозных книг» монастыря, около половины «беглых» ушло за «детей боярских», в дворянские имения (Русская повесть XVII века. М.: Худлит, 1954. - С. 453).

      Комментарий

      • саша 71
        Ветеран

        • 21 January 2012
        • 15180

        #48
        Сообщение от Alkor
        Еврей анархист, но здесь это но не суть важно.
        Столыпин, кстати, аграрные реформы проводил и административно-управленческие, насколько я помню. А рабочим, на заводах, нужны были чёткие права, зарплата, восьмичасовой рабочий день и гарантии в случае потери здоровья на производстве и т.п. Множество социальных вопросов висело в воздухе. Рабочие и крестьяне имели права таджика на стройке, образно говоря.

        Да, все бы было ! Столыпину нужно было десять мирных лет, однако, определенные силы не дали ему и трех лет !

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от greshnik
        сабж.......

        - - - Добавлено - - -

        точнее-чья вина в том-что произошло в 1917 и последующих годах уничтожения россии?

        Если и есть, то в том, что не воспротивилась злу силой.
        Но это не задача церкви.
        Церковь ведь не СС !
        "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

        Комментарий

        • Дубровский
          Ветеран

          • 13 January 2011
          • 3268

          #49
          Сообщение от саша 71
          Да, все бы было ! Столыпину нужно было десять мирных лет, однако, определенные силы не дали ему и трех лет !
          Если бы, кабы. Столыпина убили при попустительстве охранки.
          Если и есть, то в том, что не воспротивилась злу силой.
          Но это не задача церкви.
          Церковь ведь не СС !
          Не СС а круче, Гестапо отдыхает. Пока церкви не укоротили руки. Поищите по фразам "православная инквизиция", "монастырские тюрьмы".
          Вот что писал
          Просветитель, Слово 13 читать, скачать - преподобный Иосиф Волоцкий
          Зачем же утверждать, что не подобает осуждать ни еретика, ни отступника? Ведь из сказанного понятно, что подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни.
          .......
          Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням.
             Богу нашему слава ныне, всегда и во веки веков. Аминь.

          Комментарий

          • Alkor
            Участник

            • 05 August 2016
            • 459

            #50
            Сообщение от Дубровский
            Собственно с княжеских грамот монастырям началось ограничение права перехода крестьян от одного феодала к другому, законодательное оформление крепостного права.


            Такие права князья давали землевладельцам!!!
            Общество тогда было аграрное.
            Ситуация, в аграрном обществе, диктовала определённые условия сословного права. Князья так поступали, чтобы земли не пустовали и чтобы крестьяне "кидаловом" не занимались. Потому как арендовав участок земли на пахотный сезон, крестьянин, собрав урожай, сматывал удочки, оставляя землевладельца несолоно хлебавши. Да и вообще, по разным причинам - не суть, крестьянин мог покинуть землю. Князьям, разумеется, такие права общества были невыгодны и они с этим боролись своими методами. Монастыри тут сбоку припёка)))

            - - - Добавлено - - -

            Гражданские права, в сословном обществе, определялись аппаратом Власти, во главе которого стоял самодержавный Царь, а не религия! А до царей - Князья! Это право не только регламентировало отношения и обязанности между сословиями, но создавало гражданский строй и быт общества.
            В целом, сословное право формировало экономику государства.

            Граф Александр Суворов, к примеру, тоже был обеспокоен численностью своих крепостных. Это было его гражданским правом - средством его существования и ему надо платить налог в казну за земли.
            Говорить о том, что он проявлял личную тенденцию к эксплуатации и гноблению низших сословий, как минимум глупо, это как минимум.
            Последний раз редактировалось Alkor; 17 February 2017, 02:09 AM.

            Комментарий

            • Дубровский
              Ветеран

              • 13 January 2011
              • 3268

              #51
              Сообщение от Alkor


              Такие права князья давали землевладельцам!!!
              Я писал о монастырях, там же монахи есть и вроде бы они сами себя должны кормить, трудясь в поте лица, однако именно им понадобились земли и рабы крестьяне. А вы значит оправдываете рабство русских крестьян в СВОЕЙ стране?

              Суворов мог бы и отказаться от крепостных и дать им вольную. Были и такие.
              Князь инок Вассиан Патрикеев, его за призывы не угнетать крестьян замучили в монастырской тюрьме.
              Последний раз редактировалось Дубровский; 17 February 2017, 03:20 AM.

              Комментарий

              • Alkor
                Участник

                • 05 August 2016
                • 459

                #52
                Сообщение от Дубровский
                Я писал о монастырях, там же монахи есть и вроде бы они сами себя должны кормить, трудясь в поте лица, однако именно им понадобились земли и рабы крестьяне. А вы значит оправдываете рабство русских крестьян в СВОЕЙ стране?

                Суворов мог бы и оказаться от крепостных и дать им вольную. Были и такие.
                Князь инок Вассиан Патрикеев, его за призывы не угнетать крестьян замучили в монастырской тюрьме.
                Монастыри имели свои земли, в том числе получали их в дар от землевладельца-мецената. То что Вы описываете, монастыри получали такие права в качестве землевладельцев.

                Сообщение от Дубровский
                А вы значит оправдываете рабство русских крестьян в СВОЕЙ стране?
                Смотреть на вещи надо трезво и называть их своими именами.

                Сообщение от Дубровский
                Суворов мог бы и оказаться от крепостных и дать им вольную.
                Мог, только жить на что-то надо и платить налоги в казну.

                Комментарий

                • Дубровский
                  Ветеран

                  • 13 January 2011
                  • 3268

                  #53
                  Сообщение от Alkor
                  Монастыри имели свои земли, в том числе получали их в дар от землевладельца-мецената. То что Вы описываете, монастыри получали такие права в качестве землевладельцев.
                  Так ведь земли они отнимали у крестьян и самих крестьян обращали в рабство.
                  Во второй половине 15 века в русской церкви появились т. н. «нестяжатели», предлагавшие, «чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням и кормили себя рукоделием» (Цит. по Жизнеописания достопамятных людей земли русской: X - XX вв. - М., 1992. - С. 324). Но сторонников подобного образа жизни оказалось немного и во внутрицерковном споре «нестяжатели» потерпели поражение. Монастыри активно захватывали новые земли, преодолевая сопротивление крестьян. В. О. Ключевский, крупнейший дореволюционный историк и автор диссертации «Жития святых как исторический источник», отмечал что «рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях». К примеру, основатель монастыря Симон строит церковь, крестьяне сжигают ее. Симон строит другую церковь, тогда крестьяне захватывают монаха и просьбами, угрозами и даже пытками стараются выманить у него жалованную князем грамоту и наконец убивают его. В. О. Ключевский говорит, что крестьяне с большим опасением следили за деятельностью устроителей новых монастырей: «...сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря» (См. В. О. Ключевский Курс русской истории, т. I. С. 265-266).
                  Более полный перечень приводит И. Концевич («Стяжание духа святого в путях Древней Руси») «разрастаются монастырские владения, и крестьяне, страшась своего порабощения, считают отшельников личными врагами и часто убивают их. Два преп. Адриана: Андрусовский (1549 г.) и Пошехонский (1550 г.) убиты с целью грабежа. Преп. Агапит Маркушевский(1578 г.) убит крестьянами и тело брошено в реку. Он перед этим ходил в Москву просить благословения у митрополита и земли у царя на мельницу. У этой мельницы и был убит. Далее Симон Воломский (1613 г.) мученически убит крестьянами. Такая же участь постигла Иова Ущельского (1628 г.). Преп. Нил Столбенский (1554 г.) спасся живым из подожженного вокруг него леса. Случайно спасся преп. Арсений Комельский, ученик которого был принят за него и убит. Преп. Диодор Юрьегорский (1624 г.) был изгнан и избит и, наконец, преп. Леонид Устьнедумский, также изгнанный, должен был перенести свою обитель с горы в болото».
                  Примеров, конечно, гораздо больше. Когда, в нач. 16 в. преподобный Даниил Переяславский решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», - добавляет монах-автор. Основатель Сийского монастыря Антоний в 1543 году писал, «что соседние крестьяне чинят старцам всяческие обиды», «пожары-деи от них бывают не один год, а сожгли-деи у них в монастыре четыре церкви» (ГКЭ, т. 1, № 97, стр. 99). Велась буквально необъявленная война между крестьянами и монахами. Монастыри побеждали, к сер. 16 в. им принадлежало уже около трети русских земель.

                  Мог, только жить на что-то надо и платить налоги в казну.
                  Он получал очень хорошее жалованье в деньгах, и мог довольно хорошо жить и без крепостных рабов.

                  Комментарий

                  • xristianin
                    подсолнух

                    • 11 April 2009
                    • 1973

                    #54
                    Сообщение от greshnik
                    сабж.......

                    - - - Добавлено - - -

                    точнее-чья вина в том-что произошло в 1917 и последующих годах уничтожения россии?
                    " Восстание против христианства и отпадение от христианства нередко бывало лишь правдивым желанием, чтобы всё внешнее походило на внутреннее. Если внутри нет христианства, то и во вне его не должно быть. Если государство, общество, культура внутренне не христианские, то не нужно их и называть христианскими, не нужно притворяться и лгать."
                    Н.Бердяев
                    = ♥

                    Комментарий

                    • Alkor
                      Участник

                      • 05 August 2016
                      • 459

                      #55
                      Сообщение от Дубровский
                      Так ведь земли они отнимали у крестьян и самих крестьян обращали в рабство.
                      Как они завладеют землёй, если не будут на это иметь юридических прав? Любой дядя в подряснике пришёл и отобрал? Кто ему даст свою землю?

                      Сообщение от Дубровский
                      Во второй половине 15 века в русской церкви появились т. н. «нестяжатели», предлагавшие, «чтобы у монастырей сел не было, а жили бы чернецы по пустыням и кормили себя рукоделием» (Цит. по Жизнеописания достопамятных людей земли русской: X - XX вв. - М., 1992. - С. 324). Но сторонников подобного образа жизни оказалось немного и во внутрицерковном споре «нестяжатели» потерпели поражение. Монастыри активно захватывали новые земли, преодолевая сопротивление крестьян. В. О. Ключевский, крупнейший дореволюционный историк и автор диссертации «Жития святых как исторический источник», отмечал что «рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях». К примеру, основатель монастыря Симон строит церковь, крестьяне сжигают ее. Симон строит другую церковь, тогда крестьяне захватывают монаха и просьбами, угрозами и даже пытками стараются выманить у него жалованную князем грамоту и наконец убивают его. В. О. Ключевский говорит, что крестьяне с большим опасением следили за деятельностью устроителей новых монастырей: «...сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря» (См. В. О. Ключевский Курс русской истории, т. I. С. 265-266).
                      Более полный перечень приводит И. Концевич («Стяжание духа святого в путях Древней Руси») «разрастаются монастырские владения, и крестьяне, страшась своего порабощения, считают отшельников личными врагами и часто убивают их. Два преп. Адриана: Андрусовский (1549 г.) и Пошехонский (1550 г.) убиты с целью грабежа. Преп. Агапит Маркушевский(1578 г.) убит крестьянами и тело брошено в реку. Он перед этим ходил в Москву просить благословения у митрополита и земли у царя на мельницу. У этой мельницы и был убит. Далее Симон Воломский (1613 г.) мученически убит крестьянами. Такая же участь постигла Иова Ущельского (1628 г.). Преп. Нил Столбенский (1554 г.) спасся живым из подожженного вокруг него леса. Случайно спасся преп. Арсений Комельский, ученик которого был принят за него и убит. Преп. Диодор Юрьегорский (1624 г.) был изгнан и избит и, наконец, преп. Леонид Устьнедумский, также изгнанный, должен был перенести свою обитель с горы в болото».
                      Примеров, конечно, гораздо больше. Когда, в нач. 16 в. преподобный Даниил Переяславский решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», - добавляет монах-автор. Основатель Сийского монастыря Антоний в 1543 году писал, «что соседние крестьяне чинят старцам всяческие обиды», «пожары-деи от них бывают не один год, а сожгли-деи у них в монастыре четыре церкви» (ГКЭ, т. 1, № 97, стр. 99). Велась буквально необъявленная война между крестьянами и монахами. Монастыри побеждали, к сер. 16 в. им принадлежало уже около трети русских земель.
                      Этот эпос написан совковым историком))) Пусть даже так, только Вы хотя-бы читайте, что тут написано. То, что написана ерунда это ладно... Вот где вычитали о рабстве???
                      Сообщение от Дубровский
                      Он получал очень хорошее жалованье в деньгах, и мог довольно хорошо жить и без крепостных рабов.
                      А это никому неизвестно, как бы он жил на одно жалованье, хорошо или плохо.
                      Последний раз редактировалось Alkor; 17 February 2017, 03:14 AM.

                      Комментарий

                      • Дубровский
                        Ветеран

                        • 13 January 2011
                        • 3268

                        #56
                        Сообщение от Alkor
                        Как они завладеют землёй, если не будут на это иметь юридических прав? Любой дядя в подряснике пришёл и отобрал? Кто ему даст свою землю?
                        Этот эпос написан совковым историком))) Пусть даже так, только Вы хотя-бы читайте, что тут написано. То что написана ерунда это ладно... Вот где вычитали о рабстве???
                        Крепостные крестьяне фактически и были рабами, имуществом хозяина их могли сечь на конюшне, продавать на базарах как скот.
                        Васи́лий О́сипович Ключе́вский (16 [28] января 1841, Воскресеновка, Пензенская губерния 12 [25] мая 1911, Москва) российский историк, ординарный профессор Московского университета, Заслуженный профессор Московского университета; ординарный академик Императорской Санкт-Петербургской академии наук (сверх штата[2]) по истории и древностям русским (1900), председатель Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете, тайный советник.
                        А это никому неизвестно, как бы он жил на одно жалованье, хорошо или плохо.
                        Смотря с кем сравнивать. Конечно не шиковал как другие рабовладельцы но на хорошую жизнь ему бы хватило.

                        Комментарий

                        • Alkor
                          Участник

                          • 05 August 2016
                          • 459

                          #57
                          Сообщение от Дубровский
                          Крепостные крестьяне фактически и были рабами, имуществом хозяина их могли сечь на конюшне, продавит на базарах как скот.
                          В той статье говорится о земле, а не о крепостной повинности.

                          Сообщение от Дубровский
                          Конечно не шиковал как другие рабовладельцы но хорошую жизнь ему бы хватило.
                          Откуда Вам знать и что Вы называете хорошей жизнью?

                          Комментарий

                          • Дубровский
                            Ветеран

                            • 13 January 2011
                            • 3268

                            #58
                            Сообщение от Alkor
                            Как они завладеют землёй, если не будут на это иметь юридических прав? Любой дядя в подряснике пришёл и отобрал? Кто ему даст свою землю?
                            Очень просто, они просили царя и царь им жаловал земли вместе с жителями.

                            Комментарий

                            • Alkor
                              Участник

                              • 05 August 2016
                              • 459

                              #59
                              Сообщение от Дубровский
                              Очень просто, они просили царя и царь им жаловал земли вместе с жителями.
                              Кто царя просил и что он им дал? Крестьяне крепостные, они уже принадлежат другому землевладельцу.

                              И причём тут вообще монахи, убийства монахов крестьянами с целью грабежа, в том числе из-за земельных уделов?

                              Комментарий

                              • Стефан
                                Ветеран

                                • 24 April 2009
                                • 3119

                                #60
                                Сообщение от Alkor
                                ...для Советской Власти они вообще никто -...
                                Для любых бандитов, уголовников, преступников законная власть, добропорядочные люди - не авторитет.

                                Комментарий

                                Обработка...