Хазарский Каганат - иудейское государство 7-10 веков н.э.
Свернуть
X
-
EverXXI;
Эта другая точка зрения, с моей точки зрения, не выдерживает никакой критики. В тексте ссылки говорится о том, что хазары не могли никак считаться евреями, так как просто приняли иудаизм, будучи тюркским народом. Это не совсем так, ибо мне точно известно, что сегодня любой язычник или христианин (гой) может стать обычным евреем, если примет гиюр и обрезание. Можно любому гою, если он или она этого добровольно пожелают, принять иудаизм и стать евреем и еврейкой - это сами же евреи и говорят. Хазары (конечно же, далеко не все) начали принимать иудаизм с 7-8 века н.э. и за 200 лет своей иудейской истории стали самыми настоящими евреями. Тем более, что они часто заключали смешанные браки с коренными израильтянами - так они поколение за поколениями становились самыми настоящими евреями.А вот другая точка зрения!
Кому это надо - евреев переделать в хазар, а хазар - в евреев
Также в тексте ссылки есть упоминание о том, что в Хазарии часть населения приняла иудаизм караимского толка - это почему-то называется там упрощенный иудаизм. А кто-то назовёт караимизм настоящим иудаизмом - тем иудаизмом, который исповедовали иудеи ещё в 10-9 веке до н.э. до появления даже основ талмудического иудаизма. Я же признаю в караимах настоящих иудеев-евреев, хотя они, конечно же, чаще всего они отличаются по генетике от коренных израильтян - у них тюркское происхождение.
Подчеркиваю, что вся знать Хазарии и часть купечества хазар и даже небольшая часть простого хазарского народа - все они приняли иудаизм в разных его формах ещё в 7-8 веках. А в 9-10 веках начался расцвет талмудического иудаизма в этой иудейской стране - число семитских иудеев в Хазарии к этому времени уже, вероятно, приближалось к 150 000-200 000 или даже 250 000, если учитывать и то, что постепенно всё больше возрастала иммиграция в страну семитских евреев из Ирана, Византии и других стран. Многие евреи по всему миру видели в Хазарии своё спасение от гонений и свою возможность процветать или даже просто выжить и сохранить себя, как нацию. Поэтому они всё активнее приезжали в Хазарию и очень густо заселили такие её житницы, как Крым, Кавказ, Придонье, а также все крупные города, включая и столицу Итиль. Тем более, тут нужно учитывать и то, что евреи ещё за столетия до появления Хазарии жили на этих землях уже давно - историки говорят о том, что евреи традиционно жили в Крыму и на Кавказе (как на Северном Кавказе, так и в Южном Кавказе, особенно в Армении и Грузии). К моменту начала существования государства хазар уже на этих землях жили влиятельные и довольно многочисленные еврейские общины. Пессимисты говорят лишь о сотнях или тысячах евреев в этих общинах на тот момент, а я думаю, что еврейские общины в тех землях насчитывали уже тогда, до появления Хазарии, десятки тысяч. Но с 6-7 века приток новых еврейских переселенцев в Хазарию из Ирана усилился из-за гонений там. Позднее иудеи стали активно выезжать и из Византии христианской - тоже из-за гонений (об этом сохранились сведения в исторических хрониках). Всё это и может объяснить то, что евреев, вероятно, к середине 10-го века н.э. реально могло быть очень и очень немало даже и без учета хазарских прозелитов. Теперь что касается прозелитов-иудеев, которые перешли из язычества в лоно иудаизма... Общеизвестно, что основная государственная религия в государстве всегда получает любую и различную поддержку со стороны государства и богатых людей государства - поэтому после принятия царем этого государства этой новой религии начинает всегда неизбежно процветать. Например, когда какой-нибудь царь-язычник становился христианином или мусульманином, это всегда неизбежно вело к распространению этой религии среди всей знати (очень быстро), а затем в течение столетия или двух столетий - среди почти всего плебса государства (нередко в этих случаях не обходилось без насильственных методов обращения народа). Да, нужно признать, что в иудаизме насильственное обращение народа (гоев) в иудаизм строго запрещено. Но всё-таки нужно трезво смотреть на реальность и учитывать общую тенденцию распространения новой государственной религии среди язычников государства: если, вероятно, в середине 8-го века н.э. среди простого народа Хазарии из язычников в иудаизм могли перейти лишь несколько сотен хазарских семей из плебса (хотя на тот момент уже вся знать, а это сотни или даже тысячи знатных хазарских семей, приняли иудаизм), то в 9-ом веке и к концу 10-го века число добровольно обращенных из язычников в иудаизм хазаров и их потомков, родившихся уже иудеями, очень быстро росло и росло с геометрической прогрессией. Думаю, есть все основания предположить, что численность обращенных из язычества хазар ко второй половине 10-го века могла достичь уже 150 00-200 000 тысяч. Даже если можно было говорить о нескольких сотнях тысяч евреев (как коренных семитских, так и хазарского происхождения), это очень и очень немного. Это меньшинство населения Хазарии.
Если я права и евреев в Хазарии к концу 10-го века оказалось несколько сотен тысяч, это можно было бы, вероятно, объяснить ещё и тем, что часть населения Северного Кавказа (предки нынешних чеченцев и ингушей) имели явно израильское происхождение, но постепенно забыли свои корни и религию - их из Израиля ещё в 8-7 веке до н.э. переселила Ассирия в район Армении, а немного позднее они двинулись сами, спасаясь от войн и набегов диких племен, севернее - так они достигли земель Грузии и Албании на Южном Кавказе, а оттуда переселились и на Северный Кавказ (в Дагестан и на земли Чечни и Ингушетии). Эти евреи, к сожалению, постепенно стали забывать свой язык, традиции и религию. К 5-7 веку н.э. они перемешались с местных автохтонным населением Кавказа и превратились в новый народ, который позднее стал основой для появления чеченского и ингушского народов. Такая точка зрения существует! Так вот, есть вероятность (об этом упоминается в еврейско-хазарской переписке), что все эти несколько десятков тысяч бывших израильтян, оказавшись в 8 веке в пределах пределах иудейского государства и будучи хазарами еврейского происхождения, постепенно начали возвращаться к своим израильским и иудейским истокам - они стали соблюдать Шабат и другие традиции израильтян. Вероятно, многие из них (если не все они) к 9-10 векам обрезались и вновь приняли иудаизм в различных его формах - все они начали читать Тору и молиться Богу Израилеву - они влились в иудейскую общину хазарского Кавказа, которая и так уже и без них, возможно, на тот момент насчитывала около 50 000 евреев-израильтян.
Всё это свидетельствует о том, что Хазария стала центром иудаизма и еврейства того времени. Это было именно иудейское государство, которому не хватило лишь каких-то 150-200 лет, чтобы половина населения этого государства стала иудейской. Этому иудейскому государству не хватило каких-нибудь 500 лет, чтобы стать государством с преимущественно еврейским населением.
Мой вопрос к вам, уважаемый христианский сионист, как равно и ко всем пользователям форума: ПОЧЕМУ И КТО не захотел дать этому государству ещё несколько веков?
Почему же этого иудейского государства так быстро не стало? И почему это произошло так неожиданно для правителей Хазарии?
Ведь ещё в 961 году ничего не предвещало такой печальной кончины этого государства и царь Иосиф полон оптимизма и спокойствия - это видно из переписки его с премьер-министром Испании, где тоже было немало евреев и где евреи на тот момент очень укрепились и процветали.
Меня интересуют причины уничтожения Хазарии, как иудейского и весьма процветающего государства 10-го века н.э. Какие же были эти причины?
У меня есть такая лично моя версия: лидеры духовенства и политические лидеры Византии, которая была на тот момент христианской империей, были очень неприятно удивилены в 8-ом веке тому, что их соседи хазары приняли иудаизм. Это они восприняли, вероятно, как личное оскорбление и как пощечину. Вероятно, политические и духовные лидеры этого государства, видя успехи, которые делал иудаизм в Хазарии 9 века н.э., решили непременно приложить максимум усилий для уничтожения такого богопротивного , с их точки зрения, государства. И именно Византия в 10-ом веке н.э. настроила языческую Русь, христианскую Аланию и даже мусульманские племена огузов и некоторых других против Хазарии. Все они объединились против власти хазарского иудейского царя. Без ловких и коварных дипломатов Византии тут явно не обошлось. И этот заговор и восстание против евреев и иудаизма явно имели успех к 969 году - Хазарская империя была низвергнута и разгромлена. Её уничтожили! Именно тогда аланы перестали быть союзниками Хазарии - долгое время они были частью империи хазаров (иногда цари Алании принимали иудаизм), но в самый сложный период истории Хазарии они под влиянием христианской Византии предали хазаров. И булгары, недавно перешедшие в Ислам, тоже будучи давними соперниками хазаров, отвернулись в этот решающий момент от Хазарии.
В награду за это Русь, которая приложила наибольшие усилия в деле уничтожения Хазарии, упрочила союз в Византией и скрепила союз с императором при помощи брака между дочерью византийского царя и русского князя. Вскоре, уже к 988 году, вся знать Киевской Руси приняла христианство византийского толка (православие) и стала союзным и очень дружественным Византии государством. Русь стала сферой влияния культуры Византии, а также экономики Византии. Политическое влияние Византии на Русь к 10-11 векам н.э. лишь увеличилось. Это лишь доказывает то, что за уничтожением иудейского государства Хазарии стоял именно христианский мир, а именно Византия (возможно, в данном вопросе духовенство Византии и Папа в Риме проявили удивительное единство).
В основе всего лежал, как я думаю, антисемитизм, который царил в христианских странах и до сих пор ещё преобладает в них среди широких масс. Христианскому миру не нравилось уже одно то, что евреи (которые ведь, как они христиане считали, подвергались наказанию от Бога) обрели своё сильное государство, которое процветало и помогало евреям по всему миру.
Как вам такое мнение?Последний раз редактировалось СияниеДелПравды; 15 June 2013, 08:51 PM.Любовь покрывает множество грехов!Комментарий
-
Комментарий
-
Последний раз редактировалось Виталич; 16 June 2013, 04:04 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
не один он.
Отрицательных высказываний о Кураеве и Осипове - достаточно много, большинство из отрицателей ,впрочем, толком сами не могут ничего противопоставить.
Ни по сути ни по форме.
Неинтересны......................................и нтересен был спор Осипова и Сысоева о крещении.
оч. интересен - но не завершился он.) смутило?это его резкое заявление несколько обескуражило,
кста -смутить -ввести в смуту -от слова муть)
Вы бы у него анализа попросили: что именно отрицает г-н Ваш знакомый?
Из мухи делают слона:
мука вечная и бесконечная или всё же ,
как то
может быть
иногда
по милости Божией и молитвам нашим - будет ограничена в вечности каким-то образом?
сидеть нам на колу ( собственных страстей/пристрастий /грехов/ прегрешений) - долго? или оч. долго ?...
...или - всегда? и никогда не слезть с этого кола?
По Осипову : Бог сострадателен и Он поможет , каким-то образом , сообразуясь с моим посмертным состоянием и молитвами обо мне - не продлевать мои муки совершенно-вечно.
как-то так
Сам Форум - дурно пахнет.и вот еще:
Кураев.Ру - бесовской форум! - Форум
Туалетно -дурно: почитайте страницу обсуждения и перечень тем и ники авторов - на ней.
По сути цитат:) факт.))Кураев кощунствует. Не хочется здесь повторять все его кощунства. Вот только несколько примеров из его брошюры. «Ну не боится Бог чисел и штрих-кодов! Он не столь пуглив, как некоторые бабушки и монахи»9,) факт.«Христос это не кошелек»10,
Тем более , что контекст -не виден вовсе.явный стёб Кураева.«купил бутылку сока со штрих-кодом и все, Христа потерял»11
И?
И?, темная романтика «пророчеств»12,
У" пророчеств" - оч. тёмная романтика.
Факт.))))«харизмометр»13)Только высокодуховные критики Кураева могут видеть кощунство там , где его -нет.Только враги Христа Бога могут так кощунствовать.
Вряд ли это будет иметь воздействие, но можно было бы сказать Кураеву его же словами: «Не кощунствуйте, нам больно от Ваших» сочинений! <>Не интересно.Остроумие подводит о. Андрея. В брошюрке, говоря о встрече с антихристом, он восклицает: «Приятно познакомиться»15 это он антихристу-то!.. Да, никто еще так не «богословствовал» Он даже наставляет: «христианам нужно будет <> ответить: «Приятно познакомиться»16. Сохрани Бог от такого «знакомства», да и от такого профессора-учителя!
Приведу еще одно место из его сочинений (''Все ли равно как верить?'', стр. 60). В подтверждение своих мыслей Кураев цитирует Розанова: ''Евангелие - история Бога и человека... Апокалипсис как бы видет этот богочеловеческий союз как негодное, как изношенную вещь'', - пишет В. Розанов. На смену Евангелию (это уже пишет наш ''богослов''), официально все еще чтимому, приходит иной идеал - и вместе с ним на место человека заступает Масса, умерщвленная своим идеалом. По выводу Г. Ваганяна, ''в культурном аспекте наше столетие - постхристианское, потому, что у человека нет больше возможности стать христианином. Основные регулятивы нашей культуры, т. е., то, что определяет наше самопонимание, делает нас недоступными для христианского благовестия''.
Этот подлый богоборческий бред, выдаваемый за богословие, имеет свою подлую логику. Сначала вопрошают ''что нового в учении Иисуса?'', потом объявляют такое учение несуществующим, а затем выкидывают и святое Евангелие, ''как изношенную вещь''.
Что Вы об этом думаете?
Осипов и Кураев -гораздо интересней и эрудированей .
И в Писании - тоже, а книжка которую ругают ''Все ли равно как верить?'' - достойна того, что бы составить о ней мнение самостоятельно .
Тем более , что такие критики и на таком форуме ( и с такой рекламой) - её так ругают.
....кста о сионизме и звезде Давида на 39:00 минуте:<font color="#000000"><span style="font-family: verdana"> и чуть дальше о кураевке , рок -концерте, соблазнах и стиле проповеди.
1:14 - о своих критикахПоследний раз редактировалось Виталич; 16 June 2013, 06:33 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Игорь, друг мой, я борьбу со злом вне себя не веду. Это бессмысленная борьба, ибо сие зло человеку одному не победить. Ну а институтки пройденный этап. Так в чем я сбился с истинного пути, в борьбе, которую не веду, или в том что уже осталось в прошлом?
Желающий познать Бога должен познать себя. Не познав себя, не познаешь и Бога.
С бесами поведешься, бесом может и не станешь, но походка изменится.Комментарий
-
1:33:00 о Кино и В.Цое.
Кста : http://www.youtube.com/watch?v=Pa8zgX5bpDQ<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Pa8zgX5bpDQ">"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
2 кста На 9:00 как-то неожиданно :http://www.youtube.com/watch?v=Trn_TtI1lfc<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Trn_TtI1lfc">"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Уважаемые друзья! Прошу прекратит офтоп!
Если тема об иудейском государстве Хазарии, хазарах и их наследии, а также и об иудаизме Хазарии и евреях Хазарии, как и обо всем, что с этим всем связано, то пусть тогда это так и будет оставаться впредь!
Не стоит так сильно уклоняться в сторону от подобного обсуждения! Прошу вас!!
Итак, я убеждена, что не разрушь Хазарию языческая Русь и кочевники-мусульмане (как я предполагаю, по подстрекательству христианской и умирающей на тот момент державы Византийской), уже через 200-250 лет примерно половина всего населения стала бы иудейской, а через 500 лет почти всё население этой Империи стало бы иудейским. Но этому помешали случиться.
Мой вопрос к вам, уважаемый христиане и гости форума из религий далеких от христианства, как равно и ко всем пользователям форума (и атеистам тоже): ПОЧЕМУ И КТО не захотел дать этому государству ещё несколько веков?
Почему же этого иудейского государства так быстро не стало? И почему это произошло так неожиданно для правителей Хазарии? Какие у вас есть новые сведения на эту тему?
Ведь ещё в 961 году ничего не предвещало такой печальной кончины этого государства и царь Иосиф полон оптимизма и спокойствия, хотя он и упоминал о том, что Киевской Русью были трения - это видно из еврейско-хазарской переписки, где тоже было немало евреев и где евреи на тот момент очень укрепились и процветали.
Меня интересуют причины уничтожения Хазарии, как иудейского и весьма процветающего государства 10-го века н.э. Какие же были эти причины?
У меня есть такая лично моя версия: лидеры духовенства и политические лидеры Византии, которая была на тот момент христианской империей, были очень неприятно удивилены в 8-ом веке тому, что их соседи хазары приняли иудаизм. Это они восприняли, вероятно, как личное оскорбление и как пощечину. Вероятно, политические и духовные лидеры этого государства, видя успехи, которые делал иудаизм в Хазарии 9 века н.э., решили непременно приложить максимум усилий для уничтожения такого богопротивного, с их точки зрения, государства. И именно Византия в 10-ом веке н.э. настроила языческую Русь, христианскую Аланию и даже мусульманские племена огузов и некоторых других против Хазарии. Все они объединились против власти хазарского иудейского царя. Без ловких и коварных дипломатов Византии тут явно не обошлось, как мне кажется. И этот христианский заговор и восстание против евреев и иудаизма руками язычников и мусульман Восточной Европы явно имели успех к 969 году - Хазарская империя была низвергнута и разгромлена. Её уничтожили! Именно тогда и именно до уничтожения Хазарии аланы перестали быть союзниками Хазарии - долгое время они были частью империи хазаров (иногда цари Алании принимали иудаизм), но в самый сложный период истории Хазарии они под влиянием христианской Византии предали хазаров. И булгары, недавно перешедшие в Ислам, тоже будучи давними соперниками хазаров, отвернулись в этот решающий момент от Хазарии.
В награду за это Русь, которая приложила наибольшие усилия в деле уничтожения Хазарии, упрочила союз в Византией и скрепила союз с императором при помощи брака между дочерью византийского царя и русского князя. Вскоре, уже к 988 году, вся знать Киевской Руси приняла христианство византийского толка (православие) и стала союзным и очень дружественным Византии государством. Русь стала сферой влияния культуры Византии, а также экономики Византии. Политическое влияние Византии на Русь к 10-11 векам н.э. лишь увеличилось. Это лишь доказывает то, что за уничтожением иудейского государства Хазарии стоял именно христианский мир, а именно Византия (возможно, в данном вопросе духовенство Византии и Папа в Риме проявили удивительное единство).
В основе всего лежал, как я думаю, антисемитизм, который царил в христианских странах и до сих пор ещё преобладает в них среди широких масс. В особенности это касалось лидеров христианского мира и лидеров их религии (Папы Римского и главы Православия в Византии). Христианскому миру не нравилось уже одно то, что евреи (которые ведь, как они, христиане, считали, подвергались справедливому наказанию от Бога) обрели своё сильное государство, которое процветало и помогало евреям по всему миру.
Что вы думаете о таком моём мнении?Последний раз редактировалось СияниеДелПравды; 20 June 2013, 10:59 AM.Любовь покрывает множество грехов!Комментарий
-
Потому что государство с талмудической верой несамодостаточно. Сегодняшний пример - Израиль.
Господь понял, что на основах такой веры самодостаточное прогрессивное государство не построить - иудаизм загнил уже до Господа Исуса.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
Правление Святослава. Святослав продолжил дело Игоря и Ольги по объединению восточнославянских земель. При нем в состав Руси вошло княжество вятичей последних славян, плативших до этого дань хазарам.
Святослав продолжил укрепление системы управления. При Олеге и Игоре во главе крупнейших русских княжеств еще сидели местные князья. Ольга ввела своих управителей в местах сбора дани. Святослав же был первым, кто послал в наиболее важные русские земли в качестве наместников своих сыновей. Уходя на войну, старшего сына Яро-полка он оставил в Киеве. Второго сына Олега отправил управлять древлянской землей, третьего Владимира послал вместе с его дядей по матери воеводой Добрыней руководить Новгородом.
Продолжил Святослав и активную внешнюю политику. Но он вдохнул в нее такую силу и страсть, достиг таких поразительных результатов, что недаром заслужил имя Александра Македонского Восточной Европы.
В 964 г. Святослав направился в свой первый поход. Главной его целью было окончательное сокрушение Хазарии.
К этому времени Святослав был уже вполне сложившимся человеком и опытным предводителем дружины. Его отличали прямота, честность, скромность. Он делил все тяготы походной жизни с рядовыми воинами. В бою он шел впереди войска и вдохновлял его своим примером.
Прежде чем нанести удар по Хазарии, он обрушился на ее союзников лесные поволжские племена буртасов и на Волжскую Булгарию государство на Средней Волге. Армия булгар была разгромлена, их столица город Булгар взята штурмом. Теперь Хазария оказалась в одиночестве.
Русская рать спустилась на ладьях вниз по Волге и подошла к границам Хазарского каганата. Сам каган с войском вышел навстречу руссам, но был разбит, а столица Хазарии город Итиль была захвачена и разгромлена Святославом. Огнем и мечом прошла русская рать по хазарской земле, оставив после себя пожарища и пепелища. С Волги князь двинулся в хазарские владения на Северном Кавказе и на Дону. По пути он разбил союзных Хазарии аланов (осетин)и касогов (черкесов). На берегу Дона войско Святослава взяло штурмом мощную крепость Саркел, которая как заноза стояла на юго-восточных границах Руси. Следы пожаров, разрушенные здания, разбитые крепостные стены, горы наконечников от стрел таким предстал Саркел раскопавшим его археологам. Город был буквально стерт с лица земли.
После похода Святослава Хазария, по существу, прекратила сове существование как сильное государство.
Походы на Дунай. Теперь Святослав задумал начать наступление на крымские владения Византии. Это весьма обеспокоило правительство империи, и греки послали к Святославу своего представителя с просьбой оставить в покое Крым и направить удар своего войска против Дунайской Болгарии, с которой Византия находилась во вражде. В поддержку своей просьбе греки прислали Святославу большое количество золота. Золото русский князь взял, от натиска на Крым отказался, но это вовсе не означало, что он собирался защищать византийские интересы на Дунае. Русь давно уже сама вынашивала план овладения устьем Дуная важным военным и торговым плацдармом.
В 967 г. Святослав привел на Дунай против Болгарии большую армию. Война закончилась очень быстро. Верный своей молниеносной манере ведения боевых действий, Святослав прорвался через сторожевые форпосты и в чистом поле разбил войско болгарского царя. Болгары были вынуждены заключить мир, по которому нижнее течение Дуная с сильной крепостью Переяславец отошло к Руси. Теперь все северное побережье Черного моря, за исключением Крыма, принадлежало Руси. Лишь в степях кочевали печенеги, с которыми у Руси были тогда мирные отношения.
Вот тут и выявились истинные планы Святослава. Он перенес в Переяславец свою резиденцию и, согласно летописи, заявил: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли золото, паволоки (дорогие ткани), вина, различные плоды, из Чехии и Венгрии серебро и кони, из Руси же мех и воск, мед и рабы».
Но присутствие рядом сильного правителя не входило в расчеты Византии. Греки договорились с Болгарией о совместной борьбе против Руси. Одновременно они подкупили одну из печенежских орд, и та осадила Киев. Срочный гонец из Руси принес Святославу тревожную весть и отчаянную просьбу княгини Ольги прийти на помощь. Князь поспешил к Киеву и разбил печенегов.
Русско-византийская война. За то время, что Святослав находился в Киеве, болгары при поддержке Византии выбили из дунайских городов русские гарнизоны. И тогда Святослав принял решение о втором походе на Дунай. В 969 г. он повел за собой 60-тысячное войско. Русский князь договорился и о помощи со стороны Венгрии и дружественных печенегов. Часть болгар, противников Византии, также поддержала русского правителя. Святослав быстро вновь занял все подунайские земли. Свои гарнизоны он поставил и в болгарских городах. Когда же греки потребовали от русского князя уйти, то он запросил за это огромный выкуп.
Походы Святослава.
В это время к власти в Византии пришел новый император Иоанн Цимисхий, армянин по национальности, человек маленького роста, но огромной физической силы и ловкости. До этого он проявил себя как талантливый полководец, одержавший ряд побед над арабами. Цимисхий собрал для борьбы со Святославом все силы империи. Он создал специальный отряд «бессмертных» воинов, закованных в тяжелые латы, и сам возглавил его. Но в решающей битве в 970 г. Святослав разгромил полководцев Цимисхия. Однако византийцы подтянули новые силы и сумели остановить один из отрядов Святослава, рвущихся к Константинополю. И тогда обе стороны заключили мир, по которому греки согласились на присутствие Руси на Дунае и обязались, как и прежде, выплачивать ей дань. Однако Цимисхий готовился к продолжению войны.
В 971 г. войско Цимисхия обрушилось на болгарские города с небольшими русскими гарнизонами. Все они были захвачены. Вскоре Святослав и Цимисхий встретились в решающей битве. К этому времени венгры и печенеги покинули Святослава, русская армия поредела: много воинов было убито и ранено в предшествующих сражениях. Греки выиграли это сражение, Святослав отступил и заперся в крепости Доростол на Дунае. Несколько недель Цимисхий осаждал Доростол. Наконец Святослав собрал последние силы и вывел свою рать на последний и решающий бой. Натиск руссов был столь стремителен, что греки дрогнули и побежали, и тогда, сияя золочеными латами, Иоанн Цимисхий сам повел в бой своих «бессмертных». Они остановили руссов. Святослав был ранен, и его унесли в крепость.
Силы противников были истощены длительным противоборством, и они решили начать мирные переговоры. По мирному договору Святослав должен был покинуть берега Дуная, но все прежние его завоевания в Причерноморье и Поволжье оставались за ним. Цимисхий обещал беспрепятственно пропустить остатки русского войска на родину. А в это время к враждебным Руси печенегам мчались с золотом византийские послы: Цимисхий просил нанести удар по своему ненавистному врагу.
Поздней осенью 971 г. русская рать появилась в устье Днепра, но все пути к Киеву были перекрыты печенегами. Тогда Святослав зазимовал в здешних русских селениях. Руссы терпели голод и холод, а весной 972 г. снова попытались прорваться к Киеву. Но на днепровских порогах, где им приходилось перетаскивать ладьи волоком, для того чтобы миновать бурлящие водовороты, их ждала печенежская засада. Русское войско было окружено и уничтожено, а сам Святослав погиб в бою.
Походы Святослава. Из «Повести временных лет»
В лето 964. Когда князь Святослав вырос и возмужал, начал он воев собирать многих и храбрых; ходя легко, как барс, вел он многие войны. В походах не возил за собой обозов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину ли, или зверину, или говядину, жарил ее на углях и ел. Не имел он [походного] шатра, но [спал] постелив подклад и [положив] седло в головах. Таковы были и другие его вой. [Перед началом похода] он посылал послов к странам, говоря: «Хочу итти на вас». И пошел на Оку-реку и на Волгу и, встретив вятичей, сказал вятичам: «Кому вы дань даете?» Они же сказали: «Хазарам по шлягу и от рала даем».
В лето 965. Пошел Святослав на хазар. Услышав об этом, хазары вышли [ему] навстречу с князем своим Каганом и сошлись биться. И в битве одолел Святослав хазар и взял город их Белую Вежу; [после этого он] Ясов победил и Касогов.
В лето 966. Вятичей победил Святослав и дань на них наложил.
В лето 967. Пошел Святослав на Дунай и на болгар, и бились те и другие, и одолел Святослав болгар, и взял 80 городов по Дунаю, и сел княжить там в Переяславце, дань взимая с греков.
В лето 971. ...И собрали греки против Святослава 100 тысяч [воинов] и не дали дани. И пошел Святослав на греков, а те вышли против Руси. Увидев это, Русь убоялась большого множества воинов. И сказал Святослав: «Уже нам некуда деться, волей или неволей должны мы стать против, да не посрамим землю Русскую, но ляжем костьми здесь, мертвые ведь позора не знают, если же побежим, то примем позор и не спасемся; но станем крепко, я же пойду впереди вас, и если погибну, то сами помыслите о себе». И сказали вой: «Где твоя голова ляжет, тут и мы свои головы сложим». И построила полки Русь, и была великая битва, и одолел Святослав, и побежали греки... Заключив мир с греками, Святослав пошел в лодках к порогам, и сказал ему воевода отцовский Свенельд: «Пойди, княже, на конях стороною, ведь стоят печенеги в порогах». И не послушал его [Святослав], пошел в лодках. Услышав это, печенеги преградили путь через пороги, и пришел Святослав к порогам, и нельзя было пройти пороги, и остался он зимовать в Белобережье, и не было у них пищи, и был большой голод, так что голова конская стоила полгривны. И зимовал Святослав тут.
Князь Святослав. Разгром Хазарского Каганата | Hiztory.RuРусские Вперед! Один за всех и все за одного!Комментарий
-
Эта версия всем известна.
Я же предлагаю рассмотреть альтернативную версию.
Современный историк А.Е.Виноградов не без оснований считает, что этноним «варяги» латинского происхождения. Данная точка зрения опирается на работы археологов, в частности, В.И.Кулакова, проследившего миграцию в V-VI вв. из Подунавья в междуречье Вислы и Немана воинских групп (германцы, авары, гунны и т.д.), слившихся впоследствии в полиэтничную дружину видивариев, контролировавшую торговые пути на юго-востоке и востоке Балтике. Согласно А.Е.Виноградову, языком этой дружины была т.н. народная латынь, которой пользовались разноплеменные мигранты из бывших римских провинций. Этноним варяги, сохранившийся в древнерусских источниках, является ничем иным как прозвищем указанного полиэтничного воинского сословия variegatus (лат. «смешанное») Имена первых варяжских князей - Рюрик, Синеус и Трувор (как и ряд других антропонимов и топонимов, рассматриваемых в контексте проблемы «варяги Русь») - также имеют латино-романскую основу. Итак варяги - это смешанные племена (нужно полагать, что среди них было немало и виккингов-прибалтов).
Есть сведения историков о том, что варяги были на службе у Византийской Империи. А если мы вспомним о том, что христианской Византии очень не нравилось иудейское государство, которое осмелилось бросить ей вызов в Юго-Восточной Европе, можно легко допустить, что Византия подготовила план уничтожения Хазарии руками славян и варягов. Славяне, которые представляли собой неуправляемую (с точки зрения Византии) и разнородную массу племен, у которых были постоянные междуособные войны, должны были находиться под руководством варягов - таков был тайный план Византии, который она попыталась воплотить в реальность в середине 9 века н.э. Подготовлен был Рюрик - ему были даны в качестве залога деньги Византии и оружие Византии. Он смог набрать большое по тому времени войско (несколько десятков тысяч человек) и вскоре он уже вел переговоры с новгородцами (северными славянами), воспользовавшись тем, что северные славяне были разрознены и слабы тогда - они так нуждались в стабильности и покровительстве сильной армии Рюрика. Переговоры завершились полюбовно - так Рюрик въехал в Новгород в качестве князя. Вскоре Рюрик и его ближайшие люди стали активно заключать смешанные браки со славянами. Рюрик этим показывал, что пришёл к славянам надолго и всерьёз. И он это доказал - уже через 20 лет он создал сильное государство, в котором жили славяне под управлением варягов и самим Рюриком и его людьми. Затем был захвачен Киев (хазарский город), а многие славяне, которые платили дань хазарам до этого, перестали платить дань Хазарии, так как были захвачены этим Византийским шпионом и его уже варяжско-славянским огромным войском. Так была создана Киевская Русь, которую недооценили хазарские цари 10 века! За Киевской Русью стояла Византия (а возможно, и вся Европа). Лишь в первые десятилетия 10-го века Киевская Русь начала выполнять непосредственный план Византии - Русь начала удар за ударом ослаблять Хазарию. Однако хазарские цари в начале довольно легко справлялись с угрозой и отражали удары, вынуждая варягов (хотя они и были провизантийской силой) перенаправлять эти удары на Византию. А варяги делали вид, что и правда совершают походы против Византии, которая в реальности была их хозяйкой тайной. На самом деле варяги опять начинали по указанию императоров Константинополя подготавливать заговор за заговором против Хазарии. И это уже начинало раздражать царя Хазарии - это очевидно из дипломатической хазарско-еврейской (хазарско-испанской) переписки на иврите, которая дошла до наших дней. Царь Иосиф, признавая угрозу от славян Киевской Руси (так как многие племена слвян уже перестали платить дань Хазарии), тем не менее был слеп - ещё к 960 году он не склонен был преувеличивать угрозу от славян и ему даже в самом страшном сне не могло присниться то, что тайно подготовила Византия через несколько лет - руками славян Руси при контроле варягов и под варяжском управлением Рюриковичей, которые учли предыдущие свои ошибки и собрали огромную и сильную армию при князе Святославе, а также руками кочевников мусульман удалось разгромить Хазарию и захватить даже Итиль и другие города Хазарии - все они были разграблены и сожжены, а евреи в них либо были вырезаны русскими, либо были вынуждены бежать. Так началась катастрофа евреев Восточной Европы 10-11 веков. Иудейская Хазария, которая так раздражала Византию более 150-200 лет своей силой, а затем своей славной верой иудейской, перестала существовать, как империя, а затем через некоторое время и как царство. Более того, Византия и Русь постарались сделать так, чтобы малейший след от хазарского иудейского государства просто-напросто простыл (и не дошел бы до нас, если бы не арабские историки)! Решено было стереть из анналов истории даже само упоминание об иудейской Хазарии. Так и вышло. Был уничтожен хазарский народ, а оставшиеся в живых десятки тысяч евреев переехали восточнее в европейские страны или в Крым, а часть приняла менее обижающий христиан Византии иудаизм караимского толка. Вероятно, часть евреев и большая часть хазар приняла ислам и получила защиту от мусульман Средней Азии, а потом постепенно перемешалась с другими народами и была ассимилирована ими.
Удивительно то, что ради уничтожения Хазарии Византия смогла создать целую варварскую армию из смешанных кочевых народностей во главе с виккингами и Рюриками, а затем Византии даже удалось посадить Рюрика на трон в Новгороде - так и началось укрепление единого государства славян - Киевской Руси, которая и сыграла решающую роль в воплощении византийской мечты - в уничтожении иудейского государства.
Без Византии и созданной ею династии Рюриков (вероятно, скандинавов по происхождению), как и без его армии варяжской (смешанной), не появилось бы единого и сильного государства славян со столицей в Киеве. Это уже очевидно для всех. Характерно, что уже вскоре после победы над Хазарией Византия вынудила Киевскую Русь принять христианство - сначала князья и знать приняли христианство (православие Византийского типа) в конце 10-го века. А уже в 11-12 веках и весь народ славянской Киевской Руси был насильно обращен из язычества в чуждое народу христианство византийского толка (Православие)! Сразу после разгрома Хазарии был заключен союз между Византией и Киевской Русью - этот союз был даже скреплен браком сестры императора Византии с князем Киевской Руси. Есть все основания полагать, что этот союз был неравноправным - речь, скорее всего, шла о вассальной зависимости Руси, а Византия выступала в роли сильного старшего брата. Другой вопрос, что Русь позднее перестала подчиняться Византии и проводить стала независимую политику. И вышло так, что Византия породила то самое дитя, которое выросло и обрело мощь - и это бывшее порождение Византии стало угрожать и самой Византии. Однако и с этой угрозой Византии удалось справиться - была применена великая политика Рима под названием разделяй и властвуй. Так, например, Святослав, который сначала разгромил Хазарию, направил своё войско на Дунай в Булгарию и угрожал Византии. Началась война с Византией. В этой войне Византия использовала печенегов, которые не очень далеко от Киева разбили войско Святослава, а самого Святослава убили. Византия использовала Киевскую Русь для борьбы с хазарами, а против усилившейся Руси бросили печенегов. Уже в конце 11 века и в 12 веке Русь ослабела и стала распадаться на отдельные небольшие княжества, а в 13 веке монголы сильно отбросили славян Руси назад в своём развитии. Поэтому своё единое сильное государство у славян Восточной Европы появилось лишь в 14-15 веке в Московии. А уже в 16 веке, узнав о том, что Второго Рима не стало, Иван Грозный захватил Казанское ханство и Поволжье и провозгласил Россию Третьим Римом. Так появилось сильное русское государство Восточной Европы с характерным названием Третий Рим (Московия). Иван Грозный не скрывал то, что до него умалчивалось - это новое государство славян, которое было создано Вторым Римом руками Рюрика и варягов в конце 9-го века, было воссоздано в 15-16 веке, как государство-наследник Римской Империи в ей Византийском варианте.Последний раз редактировалось СияниеДелПравды; 24 June 2013, 04:48 PM.Любовь покрывает множество грехов!Комментарий
-
Хотела бы поделиться мыслями, которые мне пришли в голову. Слово Иверия или Иберия - это ведь похоже на слово евреи, которое произошло от евер.
Все знают о том, что евреи испокон веков (официально более 2600 лет) живут в Грузии. В Грузии никогда не преследовался ни один еврей и всегда евреев уважали. В древности страну эту называли Иверией (или Иберией). Возможно, страну эту называли так потому, что в ней издревле жили евреи? Ведь название страны Иверия или Иберие никак не связано с тем этносом, который там проживал в большинстве - картлы (они сами свою страну позднее назвали сакартвело - страна картлов или грузин).
Я выдвигаю новую интересную гипотезу, которая точно объясняет то, куда исчезли евреи Северного Царства евреев - Царства Израиля, которое было уничтожено царем Ассирии в 8 веке до н.э. Ведь тогда многие тысячи (вероятно, сотни и сотни тысяч) евреев были уведены в плен в неизвестном направлении ассирийцами.
Итак, я ранее выдвигала уже гипотезу о том, что евреи впервые появились на Кавказе примерно в 7 веке до н.э.. Теперь же я уверенно заявляю всем о том, что 10 колен Израиля, которые считаются исчезнувшими, в реальности не исчезли - они были поселены царем Ассирии на северных границах державы Ассирии - там, где простирались южные земли Урарту (земля, где через несколько столетий появилась Армения и армяне), так как Урарту была традиционным соперником Ассирии. Ассирийцам хотелось создать буферную зону между собой и Урарту, чтобы грабительские набеги урартийцев на ассирийские земли были прекращены через козлов отпущения евреев.
Итак, очевидно, что 10 колен Израиля оказались на севере Ассирии и юге Урарту уже в 8-7 веке до н.э. Это были многочисленные еврейские племена - часть из них (довольно внушительная - около 30 000-50 000) исповедовала веру в Единого Бога и сохраняла верность Закону Моисея. То есть, часть была классическими иудеями, а остальные евреи (большинство из уведенных в плен 10 колен Израиля) частично веровали и в Единого Бога, уважая Закон Моисея, но сочетали эту веру с многобожием и магическими культами - как это и описано в Библии. Эти люди принесли с собой еврейскую культуру и веру - нечто совершенно уникальное для того времени и тех народов того региона. Однако уже примерно через 50-100 лет многие из этих евреев были вынуждены бежать севернее под ударами и натиском различных кочевников, которые сокрушили не только Ассирию, но и Урарту. Да, они двинулись на север и так попали на Кавказ. Сначала они оказались на землях, которые потом стали называться Арменией, а немного позднее ещё часть из них переместилась и осела на землях, которые потом были названы Иверией - землей евреев. Именно поэтому в грузинском языке, который тогда только формировался, появилось слово Шабати - суббота. Более того, как известно оршабати по-грузински - это второй день после Шабата, то есть понедельник, а самшабати - это третий день после Шабата (вторник), и так далее до четверга (хутшабати - пятый день после Шабата) - 5 дней недели в грузинском языке имеют в своём корне еврейское слово Шабат. Квира - это воскресенье. Возможно, и слово воскресенье (квира) тоже имеет еврейские корни. Правда, одно слово параскеви (пятница) пришло в грузинский из греческого - влияние греческих колоний на берегу Черного Моря на грузинский народ и его культуру тоже было велико. Итак, получается, что Иверия - это страна, где правили евреи. Вероятно, в этой стране евреи стали управлять картлами, которые были на более низком уровне развития. Поэтому евреи сильно влияли на грузинский народ на протяжении многих веков из глубокой древности. Характерно, что в Европе тоже была своя Иберия - это Испания. До наших времен дошло географическое название Иберийский полуостров. И все знают, что евреи тоже столетиями жили в Испании до нашей эры и вплоть до средних веков (до 15-16 веков), пока христиане не решили изгнать их со своей родины. Все знают, что в Испании всегда было очень много евреев и они даже довольно сильно повлияли на формирование испанского народа.
Итак, есть очень большая вероятность того, что 10 колен Израиля нашли своё спасение на Кавказе (в Грузии и Албании) и в Армении. Та часть евреев, которая не особенно чтила Тору и Закон Моисея, но больше поклонялась языческим богам, вероятно, постепенно за 500 лет перемешалась с местными народами - так появились государства Картли, Колхети, Армения и Албания. В формировании коренных и главных народностей этих древних царств приняли самое непосредственное участие евреи. Большая часть евреев растворилась в местных народах, но часть сумела сохранить свою веру в Единого и свою национальную самоидентификацию. Еврейский народ очень укрепился на Кавказе. Местные народы, которые впитали в себя еврейскую генетику и культуру, явно просто не могли плохо относиться к евреям - поэтому они веками жили бок о бок и не проявляли никакой враждебности друг ко другу. Очень вероятно, что они считали друг друга родственными народами. И не только считали, но и реально были родственными и дружественными народами.
Итак, если есть все основания считать, что евреи попали на Южный Кавказ уже в 8-7 веке (в 7 веке точно) до н.э., то я выдвигаю и гипотезу такую: есть все основания предполагать, что часть евреев (вероятно, 10 000-20 000) из Южного Кавказа уже в 7-6 веке до н.э. переселилась ещё севернее и так попала на Северный Кавказ. Там большая часть их тоже перемешалась с местным автохтонным населением (так появились в результате предки таких современных народов, как вайнахи - чеченцы и ингуши, как и некоторые другие народы), а маленькая часть их сумела сохранить своё еврейство и свою веру в Единого, оставаясь верной Закону Моисея. В результате, их потомки образовали иудейскую общину Северного Кавказа, которая к 5-6 веку н.э. могла насчитывать от 5000 до 10000-15000 евреев, часть из которой занималась активно торговлей и быстро богатела, влияя на местное население. Именно в это время на Северный Кавказ приходят хазарские племена (вероятно, тюркско-венгерского происхождения), которые активно перемешиваются с местным населением - начинается уже к 7 веку процесс ассимиляции местных народностей. Но евреи постепенно сумели породниться со знатью хазар и подчинить их себе уже к 7 веку н.э.. Так с 7 по 8 век начинается приход еврейской знати к власти в Хазарии - это закончилось тем, что вся знать Хазарии стала иудейской к середине 9 века н.э. Безусловно, на этот процесс влияли многие волны вновь и вновь приезжающих в Хазарию (с 5 по 8-9 века н.э.) новых иудеев из Персии, Армении, Грузии, Византии - они узнали об успехах, которые достигли их братья в Хазарии, но желали найти в Хазарии лишь своё спасение от ужасных гонений христиан и плохого отношения к себе со стороны язычников, огнепоклонников (и зороастрийцев) и мусульман.
В результате уже к 7-8 веку н.э. евреев на Северном Кавказе могло быть уже 50 000-100 000, а в середине 10 века с учетом обращённого местного населения в иудаизм - около 150 000-200 000 человек. Это очень много для того времени. А ведь в Хазарии и в других местах тоже жило весьма немало евреев - в Крыму, на Тамани, в Киеве, в Итиле и во многих других местах (думаю и в Алании еврейские общины уже тогда были тоже довольно многочисленными).
Главное, что я хочу подчеркнуть - это то, что, как для коренного грузинского населения евреи являются весьма дружественным и отчасти родственным народом, так и для некоторых коренных народов Хазарии и даже для самих хазар евреи тоже были весьма дружественным и отчасти (в некотопых случаях) родственным народом - именно этим и можно объяснить, что так легко иудеи смогли прийти к власти в этой стране, а потом стали и успешно управлять этим большим государством, а иудаизм стал государственной и основной религией Хазарской Империи.
И подчеркиваю, что судьба и генетика таких народов, как грузинский, армянский, албанский (практически почти исчезнувший, но на месте которого позднее оказался азербайджанский народ), чеченский, ингушский, хазарский (вымерший), булгарский, венгерский, татарский (о татарах Казани), чувашский и многих других народов Кавказа и Поволжья и Украины, как и Южной России, ФОРМИРОВАЛИСЬ В ТЕСНОЙ СВЯЗИ С ЕВРЕЙСКИМ НАРОДОМ И ИУДАИЗМОМ. На какие-то народы евреи сильно влияли лет 100-200, а на какие-то народы (грузинский, армянский, хазарский некоторые другие) евреи влияли многими столетиями!!
Поэтому, как я думаю, науке ещё предстоит раскрыть феномен иудейской Хазарии и еврейства в Хазарии!
Кстати, сама Хазария очень повлияла на формирование народов Поволжья. Например, герб сегодняшней Чувашии и герб исчезнувшей Хазарии абсолютно идентичен. Khazaria.com - History of Jewish Khazars, Khazar Turk, Khazarian Jews
Чувашия Википедия
То есть, можно говорить о том, что наследниками хазарской цивилизации и хазарского народа стали такие народы, как чуваши, татары (казанские и астраханские особо), чеченцы и многие другие - ведь 300 лет господства этого народа над этими территориями не могли не оставить своего следа и никуда не делись и до сегодняшнего дня. Правда, иудаизм Хазарии не успел оказать сильного влияния на эти народы, ибо иудаизм стал государственной религией этого государства лишь в начале 9-го века н.э. и оставался до 965 года н.э. Это не такой уж длительный отрезок времени.Последний раз редактировалось СияниеДелПравды; 06 July 2013, 09:32 PM.Любовь покрывает множество грехов!Комментарий

Комментарий