Маэстро , заканчивайте болтать языком. Процентное соотношение, площади борта Шермана и Т-34 в студию. А заодно лобовых проекций этих танков и КВ-1 и Т-70,  потом сделаем вывод какой танк лучше защищен.
	
		
И более низкая бронепробиваемость, что лучше вопрос открытый.
	
		
ЛОЛ. Несомнено причиной этого были танковые орудия. То-то Вермахт наступал с танками орудия которых вообще минимальное фугасное действие имели
	
		
Ваша способность разводить флуд неподражаема.
	
		
Естественно, ведь ни о каких прорывах оборонительных полос, для которых нужно фугасное действие речь уже не шла.
	
		
Нет Вы.
Оба танка с борта имеют большие вертикальные легкоуязвимые поверхности.
	
		
Это не делает бронирование Т-3 и Т-4 противопульным. А  количества вполне хватило что бы дойти до Москвы, Ленинграда и Ростова.
	
		
"раскладка по числу подбитых танков, поступивших в ремонтные предприятия в хо де Московской битвы с 9 октября 1941 г. до 15 марта 1942 г. Удивление составляли пробоины наклонных листов брони Т-34 толщиной 45 мм снарядами малого калибра (47-50-мм). Исполнитель отчета с удивлением констатировал , что "несмотря на большой угол наклона, скользящих следов на броне обнаружено сравнительно немного. Большинство пробоин (14 из 22) нормализованы в той или иной степени". И это в 41 году на малых калибрах. В 44 пользы от наклона борта было ровно 0
	
		
Нет.Почему ссылка была, но для писателя повторю.
Геометрия
	
		
На сколько? 
	
		
Я его предлагаю прочитать Вам. То что в него редко стреляли, говорит не  его неуязвимости, а о тактической гамотности немецких артиллеристов. А когда стреляли пробивали.
	
		
 Сильнодифференцированное бронирование первыми применили немцы. До них все старались добиться более равномерной защиты, что наглядно видно в бронировании Матильд, S 35, Т-34; и КВ-1
	
		
Нет, ведь часть советских танков, так же как немецкие, имели противоснарядное бронирование
	
		
Нигде. 30мм борт Т-3 а не 15, как Вы изволили утверждать, а у Абрамса 20 мм на корме, по Вашей системе у него противопульное бронирование.
	
		
Вы видимо имеете? 
	
		
			
			
			
				
	
Выкручивайтесь давайте.
	
		
???
	
		
И что? 
	
		
Гордыня - смертный грех.
	
		
Пожароопасность не угроза, мда. Особенно когда баки прямо в боевом отделеннии.
	
		
Нет создавалась серийная модификакция. Т-34 не при чем. Решение принято по итогам компании во Франции.
	
		
Нет.
	
		
???
	
		
Т.е на самом деле не проигрывала.
	
		
А это что не характеритика?
	
		
Флуд не по теме.
	
		
Флуд не по теме.
	
		
А почему их не надо добавлять? 
	
		
Чего? Перечитайте пост на который отвечали.
	
		
Очевидно, общее количество легих танков ему как минимум не уступает. Ни те ни другие, особых проблем немцам в 42 году не доставили.
	
		
Т-34 не причина появления этих танков, максимум он ускорил их постановку на вооружение, что само по себе Вам еще надо доказать. Это, азы. 
	
		
Нет, это он у меня.
	
		
И в полной независимости от факта существования Т-34.
	
		
И этот человек величает себя экспертом в танчиках.
Вы уже сами называли, да и ссылки тут были. Напрягите память. Впрочем на САУ с башней ссылки тоже были.
1
2
3
4
	
		
???
	
		
Естественно. Но САУ башенной компоновки не танки.
	
		
???
	
		
Хорошие. Нет никакого желания начинать новую дискуссию в таком тоне.
	
		
???
	
		
Именно тогда  был их расцвет, только танками их не называли.
	
		
???
	
		
Еще сколько.
	
		
Это Вы к чему приплели?
	
		
 ]Вы что думаете я Пантеры не видел? Да, повторили ошибку. Наши на Т-44 не повторили.
	
		
Есть но мало. Это ведь нисколько не отменяет наличия у них большого вертикального борта.
	
		
У Тигра, КВ, Т-44 выступающая часть борта борта вертикальная.
	
		
Т-34 Высота, мм	2405
M1 Abrams Высота, мм 2885
	
		
Выступающий борт вертикальный.
	
		
Как и то, что высказывание к теме отношения не имеет. Наклон дает некоторе преимущества в лобовой прекции, с борта пользы от него практически нет.
	
		
???
	
		
Эта ошибка находится в горизонтальной плоскости. Снаряд за землю не заденет. 
	
		
При правильном прицеливании за землю не зацепят.
	
		
Насколько больший? Насколько увеличится масса?
	
		
Не вопрос, вопрос величина этого минуса.
	
		
???
	
		
Из чего? И Мы же обсуждаем Вашу теорию, что снаряды непременно зацепятся за землю если целится в борт.
	
		
Он вообще не опустится. 
	
		
Целятся всегда в ту часть которая видна. Снаряд ничего не зацепит.
	
		
Проверьте проверьте.
	
		
Нет милейший, Вы утверждали что 50-50, это соотношение вертикального и наклонного бронирования.
	
		
Хамите.
	
		
Цифру!
	
		
Очевидно. Неочевидно насколько легче. Цифру!
	
		
Погрешность от определения дистанции на  порядок больше, чем увеличение вероятности попадания от разницы силуэта. Поэтому последняя имеет в основном теоретическое значение. Определил дистанцию правильно - попал, определил неправильно - ползи на кладбище.
	
		
Он есть. Вы же писали о всем борте Шермана.
	
		
А КВ, Тигр, Шерман не наклоняли, растет мало, а проблем добавляется. Угадайте Почему на Т-34 не ставили цементированную броню.
	
		
Зато возможно было сделать броню толще засчет паразитной горизонтальной части и меньшей площади вертикального листа. Защита бы не изменилась, а технологичность выросла.
	
		
Ну и? Где Цифра?
	
		
Вот это уже интересней
	
		
Естественно, их нет ведь к этому не приводит взрыв паров в баке. К этому приводит взрыв снаряда определенного калибра в частично заполненом топливом баке.
	
		
С каких пор это основное?
	
		
Он наклонный.
	
		
Вы бы прочитал о чем первый спич был сначала.
	
		
Начало разработки не связано  с наличием новых советских танков, которые немцы вообще только в ноябре заметили
	
		
Они это ясно увидели гораздо раньше.
	
		
Было, ведь им надо было чем то гасить Матильды.
	
		
Немцы до поры, вообще считали такое событие грубой ошибкой.
	
		
А дырки в борту деревенские детишки гвоздем проковыряли.
	
		
Обожаю этих экспертов по фоткам, они такие забавные.
Факт - борт пробит, как бумага, наклон не помог.
Повторяю список ваших фейлов
1)Наклонное бронировние борта Т-34 50 процентов
2)Взрыв топливных баков при не представляет никакой опасности для танка и экипажа.
3)Баки в боевом отделении Т-34 находятся за броневой выгородкой
4)Бронирование Т-3 и Т-4 в 41 году противопульне.
5)Толщина наклонного бронелиста борта Т-34 45 мм
6)Лоб Т-3 30 мм
7)Борт Т-3 15 мм
6)Нет САУ с башенной компоновкой
7)Непонимание разницы между САУ и танком
8)Не подозреваете о порставках танков по Лендлизу.
6)Снаряды могут летать ниже линии прицеливания
8)Т-44 является продуктом эволюции Т-34
9)Силуэт танка главный фактор определяющий его уязвимость
	
		
Какой из  4 х групп?
	
		
Пруфлинк!
	
		
Не так.
	
		
"Основная часть боекомплекта находилась в боевом отделении на днище и около бортов. За съемными бортовыми наклонными листами размещались четыре топливных бака". Это не броневыгородка! Это баки в боевом оделении прикрытые листами жести. Даже если не взорвутся, разлив и возгорание топлива гарантированы. В Шермане у экипажа есть шанс выскочить даже без ожогов, в Т-34 стрелок-радист без шансов, у остальных как минимум ожоги.
P.S. Просьба к модератору обратить внимание на цитаты участника Маэстро отмеченные вопросительными знаками.
					
			
			
			
				Большее могущество осколочно-фугасного выстрела.
			
		
	
			
			
			
				КА оснащала свои танки более универсальными орудиями- т.к. наступала.
			
		
	
			
			
			
				Отсюда орудие ИС-2 и полная некорректность любимого всеми сравнения
			
		
	
			
			
			
				Вермахт же во второй половине войны заботился лишь о противотанковых качествах танковых пушек
			
		
	
			
			
			
				Песню про вертикальное боковое бронирование затеяли вы.
			
		
	Оба танка с борта имеют большие вертикальные легкоуязвимые поверхности.
			
			
			
				На момент нападения на СССР, Вермахт имел на вооружении что-то около 500 Т4. Это приблизительно соотвествует числу КВшек в КА.
			
		
	
			
			
			
				Рикошет есть.
			
		
	
			
			
			
				А потому наклонная броня весит меньше двух соостветствующий ей кусков прямой.
			
		
	Геометрия
			
			
			
				Дальше- наклон с борта- полезная вещь.
			
		
	
			
			
			
				Лобовой лист в Т34 был неуязвимим ...(к слову, это явствует из отчета, который вы предлагаете читать...)
			
		
	
			
			
			
				Странно, я полагал, что СССР- родина слонов.
			
		
	
			
			
			
				Полагаете, у немецких противотанкистов жизнь была малиной?
			
		
	
			
			
			
				где это у Абрамса 30мм?
			
		
	
			
			
			
				Справку о моих мыслях имеете?
			
		
	
					Сообщение от maestro
					
				
				
			
		
			
			
			
				ваше утверждение оказалось полной чушью.
			
		
	
			
			
			
				А примерный разрез бронирования Т34 я вам от руки нарисую.
			
		
	
			
			
			
				Ведь- я действиетльно много занимался с историей танков- в отличии от вас.
			
		
	
			
			
			
				Топливные баки никак не увеличивали угрозу танку. Лишь несколько улучшали защиту экипажа от огня с борта и несколько увеличивали пожароопасность.
			
		
	
			
			
			
				Эспериментировать с прикручиванием
			
		
	
			
			
			
				Т34 сохранял абсолютное преимущество в этот самый важный для СССР период войны.
			
		
	
			
			
			
				Просто, вы, видимо, полный невежда
			
		
	
			
			
			
				Да, именно так- именно мат. часть немецких танковых войск демонстрировала отставание по формальным характеристикам от мат. части танковых войск КА.
			
		
	
			
			
			
				Впрочем, существенно выигрывая в надежности.
			
		
	
			
			
			
				Причины побед Вермахта- не в мм брони.
			
		
	
			
			
			
				Позднее именно так КА била немцев.
			
		
	
			
			
			
				Хотите добавлять ленд-лизовские- добавляйте.
			
		
	
			
			
			
				Жду
			
		
	
			
			
			
				Итак, очевидно, что самый массовый танк КА в 1942году- Т34. Его выпустили даже больше, чем всех легких танков вместе взятых.
			
		
	
			
			
			
				И только появление новейших сов. танков ускорило эту работу.
			
		
	
			
			
			
				Научились у Руллы некоторым выражениям.
			
		
	
			
			
			
				Которую уже надо было улучшать вне зависимости от дальнешей судьбы СССР.
			
		
	
			
			
			
				Итак, жду примеров похожих компоновок САУ и танка.
			
		
	Вы уже сами называли, да и ссылки тут были. Напрягите память. Впрочем на САУ с башней ссылки тоже были.
1
2
3
4
			
			
			
				Собственно говоря, о великий эксперт Джарре
			
		
	
			
			
			
				если орудие достаточно большого калибра можно поставить в боевую машину с поворотной башней при сохранении подвижности, технологичности и выживаемости на поле боя- то мы будем иметь танк.
			
		
	
			
			
			
				И вообще, что-то мне подсказывает- что если вы начнете рассказывать о том, чем САУ отличается от танка- то это будет смешно.
			
		
	
			
			
			
				Ну, какие еще безбашенные танки, кроме специфичного шведского- вам известны?
			
		
	
			
			
			
				Ваши утверждения столь абсурдны,
			
		
	
			
			
			
				именно в ВМВ безбашенных танков не было вообще
			
		
	
			
			
			
				Что вы хотите сказать этими абсурдными словами?
			
		
	
			
			
			
				Что есть безбашенные танки (ну, кроме шведского)?
			
		
	
			
			
			
				Или что высота Т72, уменьшенная, как и у всех современных танков- имеет какое-то отношение к САУ? Которых уже давно нет?
			
		
	
			
			
			
				PzKpfw V
			
		
	
			
			
			
				 у современных танков над гусеницами бортами вообще ничего нет.
			
		
	
			
			
			
				В ВМВ от этого деться никуда было нельзя- а потому предпочтительней было всеже, наклонять борта, нежели оставлять их ровными.
			
		
	
			
			
			
				И, если даже для современных танков (когда точность огня сильно повысилась) имеет значение высота и площадь контруа (иначе- чего бы они стали низенькими) - то очевидно, что для времени ВМВ тем более высота и площадь имели значение.
			
		
	M1 Abrams Высота, мм 2885
			
			
			
				эта тенденция уже видна- максимально низкий корпус
			
		
	
			
			
			
				Тендиция снижения общей высоты корпуса не имеет никакого отношения к тому факту, что броню лучше наклонять.
			
		
	
			
			
			
				Несчастный-
			
		
	
			
			
			
				только размер поправки на скорость танков может достигать корпуса и более. Порывы ветра, ошибки в определении расстояния, неровности местности- все это не дает быть рассеиванию снарядов меньше размера корпуса.
			
		
	
			
			
			
				Почитайте воспоминания противотанкистов- с первого раза попадали редко и только вплотную.
			
		
	
			
			
			
				Кроме того, большой размер борта требует большего бронирования, следовательно большей массы- которая могла бы быть потрачена на что-то еще.
			
		
	
			
			
			
				Так что как ни крути, большой борт- минус.
			
		
	
			
			
			
				Вы наконец-то стали иногда включать мозг.
			
		
	
			
			
			
				Осталось теперь из всего этого сделать вывод о том, почему нижние области борта будут редко поражаться.
			
		
	
			
			
			
				снаряд на эффективной дальности сильно вниз не опустится
			
		
	
			
			
			
				складки местности.
			
		
	
			
			
			
				(посчитанной к слову, вами, т.е. нуждающейся в проверке)
			
		
	
			
			
			
				 что я утверждал сразу
			
		
	
			
			
			
				(спокойно, Джарре- это шутка)
			
		
	
			
			
			
				Потому, размер борта, все же, имел значение
			
		
	
			
			
			
				Не правда ли- это очевидно?
			
		
	
			
			
			
				Как уже говорилось- при неверной оценке расстония.
			
		
	
			
			
			
				Вертикальный борт был и у Т34- ниже гусениц. Там, где никакой возможности сделать его наклонным, не было.
			
		
	
			
			
			
				Там же, где борт был выше гусениц, Т34 делал все правильно- наклонял броню (как, и Пантера).
			
		
	
			
			
			
				правильно- у них выше гусениц корпуса почти нет. В войну такое, самое правильное решение- было невозможным.
			
		
	
			
			
			
				пропорционально разнице в боковых площадях, и повлияла.
			
		
	
			
			
			
				А этот отчет, давно известен.
			
		
	
			
			
			
				не затруднило бы привести из него строки, свидетельствующие о том, что именно взрыв паров топлива в баке приводил к разрушению танка?
			
		
	
			
			
			
				основное- колесно-гусеничное движение.
			
		
	
			
			
			
				Кроме того, наклонный лист БТ-7 он, мягко говоря, не такой как у Т-34
			
		
	
			
			
			
				Повод перевооружать противотанкистов. А у пехоты много своих задач. Не только борьба с танками.
			
		
	
			
			
			
				новые сов. танки подтолкнули немцев активизировать работы по своим тяжелым танкам.
			
		
	
			
			
			
				Они ясно увидели, что устаревают
			
		
	
			
			
			
				До Т34 и КВ это не было критичным.
			
		
	
			
			
			
				Странно, но в 41м немцам не рекомендовалось вступать в танковый бой
			
		
	
			
			
			
				Фото №1- танк подорвался на фугасе
			
		
	
			
			
			
				Фото №2 - Видимо, поражение в борт снарядом крупного калибра. Хотя что-то тут не то. Отверстие похоже на выходное (края не ровные).
			
		
	Факт - борт пробит, как бумага, наклон не помог.
Повторяю список ваших фейлов
1)Наклонное бронировние борта Т-34 50 процентов
2)Взрыв топливных баков при не представляет никакой опасности для танка и экипажа.
3)Баки в боевом отделении Т-34 находятся за броневой выгородкой
4)Бронирование Т-3 и Т-4 в 41 году противопульне.
5)Толщина наклонного бронелиста борта Т-34 45 мм
6)Лоб Т-3 30 мм
7)Борт Т-3 15 мм
6)Нет САУ с башенной компоновкой
7)Непонимание разницы между САУ и танком
8)Не подозреваете о порставках танков по Лендлизу.
6)Снаряды могут летать ниже линии прицеливания
8)Т-44 является продуктом эволюции Т-34
9)Силуэт танка главный фактор определяющий его уязвимость
			
			
			
				И у Т34 бак за броневыгородкой
			
		
	
			
			
			
				Там стоял тонкий броневой лист.
			
		
	
			
			
			
				Как и у Шермана.
			
		
	
			
			
			
				за броневыгородкой-
			
		
	P.S. Просьба к модератору обратить внимание на цитаты участника Маэстро отмеченные вопросительными знаками.

 
		
	 
		
	 
		
	 ))
))  
		
	
Комментарий