Со словом "никакого" не согласен. Но согласен, что бывшее не стоит называть нападением Польши или Литвы на Московию, это была междуусобица.
Однако не стоит забывать, что Польша и Литва, некогда составляющие один народ и одну родственную культуру, на то время смут и междуусобиц, были представителями католического мира. То есть они подпали под влияние западной церкви и откололись от восточной ветви христианства, более близкой Руси.
Поэтому (!!!), эта междуусобица имела иную подоплёку, а именно противостояние идеологий, цивилизационных инструментов. Так что в конфликте католиков Поляко-литовцев со своими братьями по крови Русскими, иной веры православной, была очень заинтересована вся "западная цивилизация"*.
***
Изучая историю западной европы, можно обнаружить много парадоксов, относительно современных представлений, открывающих ложь в составлении общй картины того что происходило прежде и, что за культура является исконной для европы?
Однако не стоит забывать, что Польша и Литва, некогда составляющие один народ и одну родственную культуру, на то время смут и междуусобиц, были представителями католического мира. То есть они подпали под влияние западной церкви и откололись от восточной ветви христианства, более близкой Руси.
Поэтому (!!!), эта междуусобица имела иную подоплёку, а именно противостояние идеологий, цивилизационных инструментов. Так что в конфликте католиков Поляко-литовцев со своими братьями по крови Русскими, иной веры православной, была очень заинтересована вся "западная цивилизация"*.
***
Изучая историю западной европы, можно обнаружить много парадоксов, относительно современных представлений, открывающих ложь в составлении общй картины того что происходило прежде и, что за культура является исконной для европы?
Комментарий