Для Carbeas
Не совсем верно, нынешний этап развития производительных сил вполне соответствует построению социализма, и в Норвегии, и в России.
Очевидно, нет. Поскольку этап, при котором производительные силы вступают в конфликт с производственными отношениями, очень легко определить: производительные силы при прежних производственных отношениях уже не могут расти. И не растут.
Диоген жил не при капитализме.
Вообще-то, именно, при нём. Если бы он брал учеников за плату, как другие философы, то мог бы купить усадьбу.
А вот если бы они не вынуждены были ежедневно думать о хлебе насущном, наверняка создали бы больше.
То есть, если бы имели капитал?
Потому, что социализм и даже коммунизм, как раз, не освобождают людей от необходимости думать о хлебе насущном. То есть, выполнять работу, востребованную обществом.
Нет, при коммунизме вообще отсутствует категория прибавочного продукта.
Это только при первобытном коммунизме. При коммунизме нормальном как-то предполагается, что человек нового типа будет производить и что-то сверх жизнеобеспечивающего минимума.
Вы, ведь, поди, в школу-то советскую не ходили?
Никто никого не кормит.
Да? А кто же кормит детей, стариков, нетрудоспособных?
Каждый делает то, к чему имеет способности и лежит душа
Нет. Где вы взяли такую глупость? Явно, не у Маркса. И даже не у более поздних теоретиков.
При коммунизме - в чем, собственно, и заключается суть этого социального строя, - человек не отделяет свои личные интересы от общественных. Соответственно, по способности, делает то, в чём общество испытывает наибольшую потребность. Например, автомобили. Или прокладки с крылышками. Причём, определяет человек, где он нужнее всего, сам. Но делает, всё-таки, вовсе не то, что хочет. А то, что надо.
Иначе, понимаете ли, не выйдет с "каждому по потребностям".
Нет, если у человека нет способностей к писательству, его деятельность на этом поприще будет бессмысленной и для него самого.
К сожалению, большинство графоманов этого не понимают. Фокус в том, что человек не может оценить собственные способности объективно.
Вы не понимаете, при коммунизме не будет никакой оценки способностей, ибо вознаграждать по способностям весьма несправедливо
Ни о каком "вознаграждении способностей" не было речи. Речь шла о самостоятельной оценке своих потребностей.
а при коммунизме любой труд будет в радость.
Вообще-то, как бы, предполагалось, что не любой. А только общественно полезный.
Будет и вознаграждение, но не в форме материальных благ, а в форме социального поощрения
Это предполагалось лишь на этапе социализма. При коммунизме человек нового типа не будет нуждаться в переходящих знамёнах и грамотах.
Когда человек, которому вполне хватило бы велосипеда для ежедневных передвижений, покупает джип
А, вот, по этому поводу, кстати, ничего внятного не предполагалось. Теоретики 19 века видели "изобилие", просто, как удовлетворение всех жизнеобеспечивающих потребностей. Очень, кстати говоря, распространена была точка зрения, что в справедливом обществе люди, просто, не будут работать больше, чем нужно для создания изобилия на этом уровне. То есть, где-то 3 часа в день. Что, кстати, и характерно для племён, живущих при первобытном коммунизме.
Далее, ситуация с "изобилием" стала совсем уж невнятной. В самых поздних редакциях уже предполагалось, что человеку нового типа, располагающему вертолётом, джип будет без надобности.
Проблема в том, что между "вполне хватило бы" и "не вполне хватило бы" нельзя провести объективную границу.
При коммунизме на первое место выйдут духовные потребности: самосовершенствование, духовное развитие.
Да, в общем, идея была примерно такая. Но и в этом случае подчёркивалось (именно, подчёркивалось), что духовные потребности не противоречат потребностям материальным.
Не совсем верно, нынешний этап развития производительных сил вполне соответствует построению социализма, и в Норвегии, и в России.
Очевидно, нет. Поскольку этап, при котором производительные силы вступают в конфликт с производственными отношениями, очень легко определить: производительные силы при прежних производственных отношениях уже не могут расти. И не растут.
Диоген жил не при капитализме.
Вообще-то, именно, при нём. Если бы он брал учеников за плату, как другие философы, то мог бы купить усадьбу.
А вот если бы они не вынуждены были ежедневно думать о хлебе насущном, наверняка создали бы больше.
То есть, если бы имели капитал?

Нет, при коммунизме вообще отсутствует категория прибавочного продукта.

Вы, ведь, поди, в школу-то советскую не ходили?
Никто никого не кормит.
Да? А кто же кормит детей, стариков, нетрудоспособных?
Каждый делает то, к чему имеет способности и лежит душа
Нет. Где вы взяли такую глупость? Явно, не у Маркса. И даже не у более поздних теоретиков.
При коммунизме - в чем, собственно, и заключается суть этого социального строя, - человек не отделяет свои личные интересы от общественных. Соответственно, по способности, делает то, в чём общество испытывает наибольшую потребность. Например, автомобили. Или прокладки с крылышками. Причём, определяет человек, где он нужнее всего, сам. Но делает, всё-таки, вовсе не то, что хочет. А то, что надо.
Иначе, понимаете ли, не выйдет с "каждому по потребностям".
Нет, если у человека нет способностей к писательству, его деятельность на этом поприще будет бессмысленной и для него самого.
К сожалению, большинство графоманов этого не понимают. Фокус в том, что человек не может оценить собственные способности объективно.
Вы не понимаете, при коммунизме не будет никакой оценки способностей, ибо вознаграждать по способностям весьма несправедливо
Ни о каком "вознаграждении способностей" не было речи. Речь шла о самостоятельной оценке своих потребностей.
а при коммунизме любой труд будет в радость.
Вообще-то, как бы, предполагалось, что не любой. А только общественно полезный.
Будет и вознаграждение, но не в форме материальных благ, а в форме социального поощрения
Это предполагалось лишь на этапе социализма. При коммунизме человек нового типа не будет нуждаться в переходящих знамёнах и грамотах.
Когда человек, которому вполне хватило бы велосипеда для ежедневных передвижений, покупает джип
А, вот, по этому поводу, кстати, ничего внятного не предполагалось. Теоретики 19 века видели "изобилие", просто, как удовлетворение всех жизнеобеспечивающих потребностей. Очень, кстати говоря, распространена была точка зрения, что в справедливом обществе люди, просто, не будут работать больше, чем нужно для создания изобилия на этом уровне. То есть, где-то 3 часа в день. Что, кстати, и характерно для племён, живущих при первобытном коммунизме.
Далее, ситуация с "изобилием" стала совсем уж невнятной. В самых поздних редакциях уже предполагалось, что человеку нового типа, располагающему вертолётом, джип будет без надобности.
Проблема в том, что между "вполне хватило бы" и "не вполне хватило бы" нельзя провести объективную границу.
При коммунизме на первое место выйдут духовные потребности: самосовершенствование, духовное развитие.
Да, в общем, идея была примерно такая. Но и в этом случае подчёркивалось (именно, подчёркивалось), что духовные потребности не противоречат потребностям материальным.
Комментарий