
Достаточно и "камеди клаба"
Того, что вы озвучили, уже достаточно для того, что бы понять, что ветераны во многом адекватнее вас в оценке обсуждаемых здесь личностей и событий. Хотя бы потому, что были их участниками.
Скажите, а Королев Сергей Павлович, он как тоже не входит в число адекватных людей?
Ну что же слово "неадекватным ветеранам". Тем, кто был лично знаком со Сталиным.
«По моему глубокому убеждению, И.В. Сталин... являлся самой сильной и колоритной фигурой стратегического командования. Он успешно осуществлял руководство фронтами и был способен оказывать значительное влияние на руководящих политических и военных деятелей союзных стран по войне. Работать с ним было интересно и вместе с тем неимоверно трудно, особенно в первый период войны. Он остался в моей памяти суровым, волевым военным руководителем, вместе с тем не лишённым и личного обаяния.
И.В. Сталин обладал не только огромным природным умом, но и удивительно большими познаниями. Его способность аналитически мыслить приходилось наблюдать во время заседаний Политбюро ЦК партии, Государственного Комитета Обороны и при постоянной работе в Ставке. Он неторопливо, чуть сутулясь, прохаживается, внимательно слушает выступающих, иногда задаёт вопросы, подаёт реплики. А когда кончится обсуждение, чётко сформулирует выводы, подведёт итог. Его заключения являлись немногословными, но глубокими по содержанию и, как правило, ложились в основу постановлений ЦК партии или ГКО, а также директив или приказов Верховного Главнокомандующего».(маршал Советского Союза Василевский А.М.)
«Хочу остановиться на фигуре Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. Он стоял во главе тяжелейшей мировой войны Изучив того или иного человека и убедившись в его знаниях и способностях, он доверял таким людям, я бы сказал, безгранично. Но, как говорится, не дай бог, чтобы такие люди проявили себя где-то с плохой стороны. Сталин таких вещей не прощал никому Отношение его к людям соответствовало, если можно так сказать, их труду, их отношению к порученному им делу
Работать с И.В. Сталиным, прямо надо сказать, было не просто и не легко. Обладая сам широкими познаниями, он не терпел общих докладов, общих формулировок. Ответы на все поставленные вопросы должны были быть конкретны, предельно коротки и ясны
Способность говорить с людьми, образно выражаясь, безо всяких обиняков, говоря прямо в глаза то, что он хочет сказать, то, что он думает о человеке, не могла вызвать у последнего чувство обиды или унижения. Это было особой, отличительной чертой Сталина.
Удельный вес Сталина в ходе Великой Отечественной войны был предельно высок как среди руководящих лиц Красной Армии, так и среди всех солдат и офицеров Вооружённых Сил Советской Армии. Это неоспоримый факт, противопоставить которому никто ничего не может».(командующий авиацией дальнего действия А.Е. Голованов)
Г.К. Жуков, который, принимая Парад Победы 24 июня 1945 года, произнёс: «Мы победили потому, что нас вёл от победы к победе наш великий вождь и гениальный полководец Маршал Советского Союза Сталин!». Лизоблюдство, скажет тот, кто судит по себе. Но позиция Жукова не изменилась и после смерти Сталина: «И. В. Сталин владел вопросами фронтовых операций и руководил ими с полным знанием дела. Он умел найти главное звено в стратегической обстановке и, ухватившись за него, оказать противодействие врагу, провести ту или иную наступательную операцию. Несомненно, он был достойным Верховным Главнокомандующим. Кроме того, в обеспечении операций, создании стратегических резервов, в организации производства боевой техники и вообще всего необходимого для фронта И.В. Сталин, прямо скажу, проявил себя выдающимся организатором. И будет несправедливо, если мы не отдадим ему за это должное».
«Зная огромные полномочия и поистине железную властность Сталина, я был изумлён его манерой руководить. Он мог кратко скомандовать: «Отдать корпус! и точка». Но Сталин с большим тактом и терпением добивался, чтобы исполнитель сам пришел к выводу о необходимости этого шага. Мне впоследствии частенько самому приходилось уже в роли командующего фронтом разговаривать с Верховным Главнокомандующим, и я убедился, что он умел прислушиваться к мнению подчиненных. Если исполнитель твёрдо стоял на своём и выдвигал для обоснования своей позиции веские аргументы, Сталин почти всегда уступал." (И. Х. Баграмян, не пошедший в лжесвидетели к Хрущу)
Касаясь истории разработки плана Белорусской операции Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский, которого Сталин очень ценил и называл «мой Багратион», приводит такой эпизод: «Верховный Главнокомандующий и его заместители настаивали на том, чтобы нанести один главный удар (а не два, как предлагал Рокоссовский Л.Б.) с плацдарма на Днепре (район Рогачёва), находившегося в руках 3-й армии. Дважды мне предлагали выйти в соседнюю комнату, чтобы продумать предложение Ставки. После каждого такого «продумывания» приходилось с новой силой отстаивать свое решение. Убедившись, что я твёрдо настаиваю на нашей точке зрения, Сталин утвердил план операции в том виде, как мы его представили. «Настойчивость командующего фронтом, - сказал он, - доказывает, что организация наступления тщательно продумана. А это надёжная гарантия успеха»
А ведь против рокосовского плана "Багратион" выступал сам "любимец" Сталина Жуков. И тем не менее, отправив Рокосовского подумать, и когда тот вернулся, подумав, все же настаивал на своем плане, несмотря на то, что противостояли ему Жуков и Сталин, Сталин принял его план. Да, кстати, Рокосовский тоже сидел. Сталин лично просил у него прощение. И, когда, Хрущ пытался использовать его в своей компании, пытаясь сыграть на том факте, что, мол, Рокососовкий тоже пострадал, Рокосовский дал ему отпор с такими словами:" «Никита Сергеевич, товарищ Сталин для меня святой». Вот ведь неадекват какой. Не то что адекватный парень на ленд-ровере. Конечно, не адекват. На следующий же день его карьера на посту министа обороны закончилась.
Адмирал флота Н.Г. Кузнецов, который, как известно. отличался твёрдостью и самостоятельностью суждений, уже будучи в отставке, писал: «За годы Великой Отечественной войны по военным делам с Верховным Главнокомандующим чаще других встречался маршал Г.К. Жуков, и лучше едва ли кто может охарактеризовать его, а он назвал его «достойным Верховным Главнокомандующим». С этим мнением, насколько мне известно, согласны все военачальники, коим приходилось видеться и встречаться со Сталиным»
Да, кстати, все приведенные высказывания написаны военноначальниками после смерти Верховного.
Недавно почивший Маршал Вареников, тоже, конечно, не адекват. Куда там.
Вы, любезный, ни разу не возразили мне по-существу. Начиная с "дела врачей" Все Ваши аргументы сводятся к обсуждению моей внешности и неадекватности. Попробуйте поспорить с теми, кто не зад свой пестует, а кто ковал Победу. Со священниками я, вижу, Вы тоже не поспорили. Ну кроме одно "умного" аргумента "неадекват". Ну хорошо, я то, фиг с ним, неадекват так неадекват, мне гордится нечем, так а что с адекватностью священников, чьи слова я Вам цитировала, маршалов Победы(которые оценили его сугубо по конкретным делам), Генерального Конструктора делать будете, с миллионами и миллионами людей, которые плакали(урки не в счет, Йицхак говорит, они радовались, ему виднее) когда умер Сталин. После него ни по кому никто не проронил не слезинки(родственники, конечно, не в счет)
Ведь кроме женских истерик(ну может, этому и есть некое объяснение, раз розовая кофточка так зацепила) типа "упырь" или "неадекват" от Вас ни одного разумного доказательного слова. Одно, впрочем, было. Но я его и отметила.
Комментарий