Для Q_1984
>>> Итак, важно не наличие веры вообще, а содержание веры. ...и
>>> содержание веры может быть разным.
Согласна с Вами полностью!
>>> Где это традитционно за иконами и крестами закрепилось поняти
>>> символа веры? Никогда не слышал, что бы ту или иную вешь, даже >>> очень почитаемую, называли собственно символом веры. Никогда.
>>> И не слышал что бы люди путали признаки верующести с символом >>> веры.
Прочитала Апостольский, Никео-Царегрдский, Афанасьевский символы веры, Вестминстерское Исповедание веры 1647-1648 гг, Баптистское Вероисповедание 1689 г.
Какому заключению я пришла. Содержание вероучений с течением времени усложнялось и обрастало толкованиями людей. По этому мне кажется, что они стали похожи в какой-то степени на талмуд, который написали иудеи в дополнение к торе
Если бы меня попросили очень коротко и в основных чертах рассказать о том во что я верю, я бы рассказала примерно тоже самое, что написано и в Апостольском символе веры:
Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли.
И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего из в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь.
Подразумевая при этом под святой христианской Церковью, собрание истинных христиан и не важно в форуме ли это собрание или в моем доме находится - это не здание и не религия в моем понимании.
Естественно, что содержание моей веры намного шире, о чем я уже писала Вам в этой теме и похоже оно ни в каком символе подробно не описано. Но при этом я не испытываю потребности в том чтобы где-то это описание найти. Достаточно, на мой взгляд, чтобы оно содержалось в самом Писании.
Прочитала интересную мысль в книге, которую Вам рекомендовала, о христианской свободе:
" ...Учить, что христиане, живущие под новым заветом, вновь должны подчиняться какому-либо новому «средству управления», значит отвергать слова Писания о том, что Божий закон теперь написан на сердцах людей, что управление происходит не при помощи «совокупности правил», а святым Духом. Это значит отрицать учение о христианской свободе, благодаря которой мы находимся не под законом, но под милостью и благодатью Бога. Если по-прежнему настаивать на выполнении каких-либо правил, то все христиане неизбежно оказываются осужденными на смерть, потому что «по делам закона никакая плоть не будет объявлена праведной», ведь в совершенстве исполнить закон не может никто (Римлянам 3:20; Галатам 3:10, 11). Продолжается тот же самый самообман, по которому некоторые израильтяне, находившиеся под Заветом Закона, пытались утвердить собственную праведность путем соблюдения норм и требований Закона (Римлянам 10:3, 4). Подобно некоторым современникам Иисуса, настаивавшим на строгом выполнении правил и постановлений религиозных вождей, сегодня отличающиеся своим законопочитанием люди также получают возможность превозноситься и возвышаться над другими (Матфея 12:1-10; Луки 18:9-12; Иоанна 7:49). Самое худшее в этом всем то, что величие Божьей любви преуменьшается, ведь он дает жизнь не в награду за соблюдение законов (Моисеевых или иных), а «в виде дара», который нельзя заслужить, но который человек принимает благодаря вере и на который откликается ответной любовью (Римлянам 3:21-25; 5:15-17)..."
Согласны ли Вы с такой позицией?
>>> Итак, важно не наличие веры вообще, а содержание веры. ...и
>>> содержание веры может быть разным.
Согласна с Вами полностью!
>>> Где это традитционно за иконами и крестами закрепилось поняти
>>> символа веры? Никогда не слышал, что бы ту или иную вешь, даже >>> очень почитаемую, называли собственно символом веры. Никогда.
>>> И не слышал что бы люди путали признаки верующести с символом >>> веры.
Прочитала Апостольский, Никео-Царегрдский, Афанасьевский символы веры, Вестминстерское Исповедание веры 1647-1648 гг, Баптистское Вероисповедание 1689 г.
Какому заключению я пришла. Содержание вероучений с течением времени усложнялось и обрастало толкованиями людей. По этому мне кажется, что они стали похожи в какой-то степени на талмуд, который написали иудеи в дополнение к торе

Если бы меня попросили очень коротко и в основных чертах рассказать о том во что я верю, я бы рассказала примерно тоже самое, что написано и в Апостольском символе веры:
Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли.
И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего из в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение тела и в жизнь вечную. Аминь.
Подразумевая при этом под святой христианской Церковью, собрание истинных христиан и не важно в форуме ли это собрание или в моем доме находится - это не здание и не религия в моем понимании.
Естественно, что содержание моей веры намного шире, о чем я уже писала Вам в этой теме и похоже оно ни в каком символе подробно не описано. Но при этом я не испытываю потребности в том чтобы где-то это описание найти. Достаточно, на мой взгляд, чтобы оно содержалось в самом Писании.
Прочитала интересную мысль в книге, которую Вам рекомендовала, о христианской свободе:
" ...Учить, что христиане, живущие под новым заветом, вновь должны подчиняться какому-либо новому «средству управления», значит отвергать слова Писания о том, что Божий закон теперь написан на сердцах людей, что управление происходит не при помощи «совокупности правил», а святым Духом. Это значит отрицать учение о христианской свободе, благодаря которой мы находимся не под законом, но под милостью и благодатью Бога. Если по-прежнему настаивать на выполнении каких-либо правил, то все христиане неизбежно оказываются осужденными на смерть, потому что «по делам закона никакая плоть не будет объявлена праведной», ведь в совершенстве исполнить закон не может никто (Римлянам 3:20; Галатам 3:10, 11). Продолжается тот же самый самообман, по которому некоторые израильтяне, находившиеся под Заветом Закона, пытались утвердить собственную праведность путем соблюдения норм и требований Закона (Римлянам 10:3, 4). Подобно некоторым современникам Иисуса, настаивавшим на строгом выполнении правил и постановлений религиозных вождей, сегодня отличающиеся своим законопочитанием люди также получают возможность превозноситься и возвышаться над другими (Матфея 12:1-10; Луки 18:9-12; Иоанна 7:49). Самое худшее в этом всем то, что величие Божьей любви преуменьшается, ведь он дает жизнь не в награду за соблюдение законов (Моисеевых или иных), а «в виде дара», который нельзя заслужить, но который человек принимает благодаря вере и на который откликается ответной любовью (Римлянам 3:21-25; 5:15-17)..."
Согласны ли Вы с такой позицией?
Комментарий