Светлана Г.
==============
-- ...КОНКРЕТНО С ЭТОЙ ПОЗИЦИИ, тогда таким символом веры, обладает каждый христианин...
Да, конечно. Каждый человек (не только христианин) имеет веру. Имея веру, он как-то ее выражает и ограничивает: вот в "это" верю, а вот в "это" не верю. Часто вместо "верю" и "не верю" люди пользуются выражениями в сущности обозначающими "да это правда, это так" и "нет - этого нет, это заблуждение".
Итак, вера есть у всех.
-- Мне кажется, что не важно как называть это основание христианской веры:
-- вы назвали это «символом веры», я называю «основой веры»,
-- Маклай «верой Иисусу Христу». Мне кажется, мы просто по разному называем
-- то, что имеет одинаковый смысл для каждого из нас. А так ли принципиально
-- тогда само название?
Я тоже не вижу различия, как "это" называть. Но дело в том, что вот я читаю и имею веру, которая говорит мне одно, а кому-то что-то другое. Многие читая Библию говорят: "Я верю", "Я знаю Иисуса", "Я рожден свыше"... но дальше, если говорить о чем-то большем чем обычное общение (обмен мыслями), серьезно встает вопрос: "В Кого КОНКРЕТНО и во что КОНКРЕТНО ты веришь?".
Итак, дело не в названии, а в содержании.
Артур Христов практически на это и вышел, написав о том, что есть истины богодухновенные в Писании, а есть человеческое предание и с Писанием у него согласие, а с преданием у него дороги разные.
Итак, важно не наличие веры вообще, а содержание веры. ...и содержание веры может быть разным.
Не зря в Писании сказано "имейте веру Божию" т.к. вера может быть еще и не Божия.
Про чистку - это слова Маклая. Я не собираюсь устраивать костров. Мы же с Вами общаемся без дискриминации? Хотя наша вера имеет не одинаковое наполнение. Так что мои слова подтверждаются моим поведением. Смотрите.
Своих же я узнаю по Духу, а выражение веры хорошо передает дух человека.
...общаться можно со всеми, но есть нечто, особое общение, которое открывается только между людьми близкими по духу.
И опять же в первом посте написано про символ, что бы званные в эту тему могли знать чего им ожидать.
Мой дух (человеческий) согласен с Церковным симовлом веры.
-- А полемика о символах веры разгорелась только потому, что традиционно
-- за этим понятием закрепился другой смысл (крест, икона, крестное знамение,
-- троица и т.д..), о котором писал Маклай.
Где это традитционно за иконами и крестами закрепилось поняти символа веры?
Никогда не слышал, что бы ту или иную вешь, даже очень почитаемую, называли собственно символом веры. Никогда.
И не слышал что бы люди путали признаки верующести с символом веры.
==============
-- ...КОНКРЕТНО С ЭТОЙ ПОЗИЦИИ, тогда таким символом веры, обладает каждый христианин...
Да, конечно. Каждый человек (не только христианин) имеет веру. Имея веру, он как-то ее выражает и ограничивает: вот в "это" верю, а вот в "это" не верю. Часто вместо "верю" и "не верю" люди пользуются выражениями в сущности обозначающими "да это правда, это так" и "нет - этого нет, это заблуждение".
Итак, вера есть у всех.
-- Мне кажется, что не важно как называть это основание христианской веры:
-- вы назвали это «символом веры», я называю «основой веры»,
-- Маклай «верой Иисусу Христу». Мне кажется, мы просто по разному называем
-- то, что имеет одинаковый смысл для каждого из нас. А так ли принципиально
-- тогда само название?

Я тоже не вижу различия, как "это" называть. Но дело в том, что вот я читаю и имею веру, которая говорит мне одно, а кому-то что-то другое. Многие читая Библию говорят: "Я верю", "Я знаю Иисуса", "Я рожден свыше"... но дальше, если говорить о чем-то большем чем обычное общение (обмен мыслями), серьезно встает вопрос: "В Кого КОНКРЕТНО и во что КОНКРЕТНО ты веришь?".
Итак, дело не в названии, а в содержании.
Артур Христов практически на это и вышел, написав о том, что есть истины богодухновенные в Писании, а есть человеческое предание и с Писанием у него согласие, а с преданием у него дороги разные.
Итак, важно не наличие веры вообще, а содержание веры. ...и содержание веры может быть разным.
Не зря в Писании сказано "имейте веру Божию" т.к. вера может быть еще и не Божия.
Про чистку - это слова Маклая. Я не собираюсь устраивать костров. Мы же с Вами общаемся без дискриминации? Хотя наша вера имеет не одинаковое наполнение. Так что мои слова подтверждаются моим поведением. Смотрите.
Своих же я узнаю по Духу, а выражение веры хорошо передает дух человека.
...общаться можно со всеми, но есть нечто, особое общение, которое открывается только между людьми близкими по духу.
И опять же в первом посте написано про символ, что бы званные в эту тему могли знать чего им ожидать.
Мой дух (человеческий) согласен с Церковным симовлом веры.
-- А полемика о символах веры разгорелась только потому, что традиционно
-- за этим понятием закрепился другой смысл (крест, икона, крестное знамение,
-- троица и т.д..), о котором писал Маклай.
Где это традитционно за иконами и крестами закрепилось поняти символа веры?
Никогда не слышал, что бы ту или иную вешь, даже очень почитаемую, называли собственно символом веры. Никогда.
И не слышал что бы люди путали признаки верующести с символом веры.
Комментарий