Свободный полет, но в Господе

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Герман.К.
    Ветеран

    • 24 October 2003
    • 17191

    #91
    Сообщение от Артур Христов
    Аминь, Герман, только - не мы очищаем себя, а Он очищает нас. Согласитесь, ведь это существенная разница
    О да...В этом есть скрытый корень гордости,превозношения и надменности...Это путь до падения...
    Артур,давай помолимся за то,чтобы Господь истребил в нас всякое неугодное Господу семя,дабы нам прославлять дела ЕГО и время пришествия Божьего на земле как и на небе...
    И сомолящийся да скажет Аминь.
    Последний раз редактировалось Герман.К.; 24 July 2005, 04:08 AM.
    Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
    В явлении Его менялась земля......

    Комментарий

    • Q_1984
      Ветеран

      • 14 February 2005
      • 1513

      #92
      Вот нашел интересные мысли, которыми хотел бы поделиться.

      ================================================== =
      ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ

      О СОБЛЮДЕНИИ ДОБРОГО ПОРЯДКА
      В СОБЕСЕДОВАНИИ И О ТОМ, ЧТО НЕ ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК И НЕ ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ МОЖЕТ РАССУЖДАТЬ О БОГЕ

      (фрагменты)


      Поскольку вы пришли усердно и собрание многолюдно, а потому теперь
      самое лучшее время для работы, то предложу вам нечто для купли, если и
      не стоящее общего усердия, по крайней мере не достаточное по моим
      силам. Ваше усердие требует большего, а мои силы предлагают среднее, и
      лучше предложить, что можно, нежели отказать во всем. Ибо и в
      Божественных и в человеческих делах равно не подлежит осуждению, кто
      чего-нибудь не мог, но подвергается ответственности, кто не хотел.
      Я -
      пастырь малый и бедный, даже другим пастырям (выражусь еще скромно) не
      угодный, по благомыслию ли и правому учению или по малодушию и
      спорам, не знаю этого, Бог весть, говорит божественный Апостол (1 Кор.
      11,11), ясно же покажет день откровения и последний огонь, которым
      будут испытаны или очищены все наши дела; впрочем, попытаюсь, по мере
      сил, не скрывать дарования, не ставить подсвечника под спудом, не
      закапывать таланта в землю (что все, как часто слышу, ставят мне в
      вину, порицая мое бездействие, гневаясь на мое молчание), но наставить
      вас словом истины и сделать сообразными Духу. С чего же начать мне
      назидание вам, братья? Каким словом почтить Подвижников, для которых
      установлено настоящее торжество? О чем сказать как о первом, или как о
      важнейшем? Что наиболее полезно для душ ваших? Или что всего
      благоприличнее настоящему времени? Это узнаем следующим образом: что в
      нашем учении всего превосходнее, присовокуплю, и всего полезнее? Мир.
      А что всего гнуснее и вреднее? Разногласие. Но предложив такой вопрос
      и дав на него ответ, спрошу еще раз: что всего более расторгло мир и
      что ввело разногласие? Спрошу для того, чтобы, как поступают с
      болезнями, пресекши причины, заградив или иссушив источники
      страданий, преградить их потоки и следствия, ибо невозможно хорошо
      узнать окончание, не исследовав правильно начала. Итак, хотите ли сами
      открыть и объяснить причину болезни, или предоставите мне, врачу, и
      обнаружить, и излечить болезнь? Ибо я готов говорить желающим, а еще
      более готов слушать говорящих. Но хорошо знаю, что предоставите это
      мне; потому что, может быть, почитаете меня не худым врачом и не
      неискусным в целении душ. Итак, ошибочно ли, или правильно это ваше
      мнение обо мне, не подивитесь, если скажу слово странное. Хотя оно
      странно, однако же справедливо, как и я утверждаю, как и сами
      согласитесь, если потерпите выслушать до конца и не случится с вами
      того самого, чего не одобряю, то есть, по горячности, не встанете
      прежде окончания слова. Причина этого неустройства - природная
      горячность и великость духа; впрочем, не простая пламенность и
      великость (я нимало не осуждаю той горячности, без которой невозможно
      успеть ни в благочестии, ни в другой добродетели), но твердость,
      соединенная с неблагоразумием, невежеством и злым порождением
      последнего - дерзостью, ибо дерзость есть плод невежества. Души слабые
      в отношении к добродетели и к пороку равно медлительны и неподвижны,
      они не склоняются много ни на ту, ни на другую сторону, у них такие же
      движения, как и у людей, страждущих оцепенением.
      А души твердые, если
      руководит и управляет ими разум, - великое приобретение для
      добродетели;
      при недостатке же знания и разума они то же самое и для
      порока.
      Так и коню надобно быть сильным и мужественным, чтоб мог он
      впоследствии одерживать победу на войне или на ристалище, но из него
      не выйдет ничего доброго, если не будет усмирен уздой и приучен к
      кротости многотрудным упражнением. И эта-то неразумная горячность
      большей частью расторгала члены, разделяла братьев, возмущала города,
      приводила в ярость чернь, вооружала народы, восстанавливала царей,
      священников против народа и друг против друга, народ против себя
      самого и против священников, родителей против детей, детей против
      родителей, мужей против жен, жен против мужей и всех, соединенных
      какими бы то ни было узами приязни, друг против друга, также рабов и
      господ, учеников и учителей, старцев и юных, и она-то, презрев закон
      стыда - это величайшее пособие для добродетели, ввела закон
      высокомерия. И мы не только стали каждое племя особо (Зах. 12, 14), за
      что укоряем был древний Израиль, или Израиль и Иуда - две части одного
      народа и того малочисленного, но разделились в домах и тесных
      обществах, и как бы каждый сам с собой; разделились, говорю, мы -
      целая Вселенная, весь род человеческий - все, к кому достигло Божие
      слово. И многоначалие стало безначалием, и сыплют кости наши в челюсти
      преисподней (Пс. 140, 7). Надобно было, после того как одержали мы
      победу над внешними врагами, терпеть истребление друг от друга,
      подобно беснующимся терзать собственную плоть и не чувствовать, но
      радоваться злу более, нежели другие - миру, само бедствие почитать
      приобретении, и думать - этим истреблением служим Богу (Иоан. 1 6, 2);
      надобно было разделиться и воспламениться разделением не похвальным,
      но предосудительным, пламенем не очищающим, но губительным. Ибо не
      острое слово - меч Христов (Евр. 4, 12) отделяет верных от неверных;
      ввергается и возжигается не огонь - истребляющая и поедающая вещество
      вера и горение духа; но мы поедаемся и рассекаемся противным прежнему
      образом
      . Это-то сделало, что единая Церковь стала иметь многие части,
      и произошло разделение не между одним Павлом, или Кифой, или
      Аполлосом, или таким-то поливающим, и таким-то напояющим (1 Кор. 3,6),
      но открылось много Павлов, и Аполлосов, и Киф, и вместо того, чтоб
      именоваться от Христа - имени великого и нового, мы именуемся их
      именем и считаемся их учениками. И о если бы одно это надлежало
      сказать! Напротив (что страшно и вымолвить), вместо одного Христа
      явились многие, рожденный, сотворенный, начавшийся от Марии,
      разрешающийся в то же, из чего произошел в бытие, человек не имеющий
      ума, действительно существующий, видимый; также и многие Духи,
      несозданный и равночестный, тварь, действование и голое имя. Должно
      ведать единого Бога Отца, безначального и нерожденного, и единого
      Сына, и единого Духа, имеющего бытие от Отца, уступающего
      нерожденность Отцу и рожденность Сыну, во всем же прочем
      соестественного и сопрестольного, единославного и равночестного.
      Это
      должно знать, это исповедовать, на этом останавливаться, а лишнее
      пустословие и скверные суесловия (1 Тим. 6,2) предоставить людям
      праздным.
      Но что же побудило к этому? Горячность без разума и
      познания, ничем не удерживаемая, и плавание веры без кормчего.


      Зная это, братья, не будем ленивы на добро, но станем гореть духом,
      чтобы не уснуть мало-помалу в смерть, или чтобы, во время нашего сна,
      враг не посеял худых семян (ибо леность сопряжена со сном); не будем и
      воспламеняться с безрассудством и самолюбием
      , чтобы не увлечься и не
      уклониться с царского пути. Иначе непременно впадем в одну из
      крайностей - или будем иметь нужду в побуждениях, по причине лености,
      или низринемся, по причине горячности. Займем у обеих, что есть в них
      полезного, у первой кротость, у второй ревность, а избежим того, что
      есть в них вредного, в первой - медленности, во второй - дерзости,
      чтобы не остаться бесплодными от недостатка и не подвергнуться
      опасности от излишества, ибо равно бесполезны и бездей ственная
      праздность и неопытная ревность; одна не приближается к добру, а
      другая преступает пределы и делает что-то правее правого.
      Хорошо зная
      это, бoжественный Соломон говорит: не уклоняйся ни направо, ни на-лево
      (Притч. 4,27), чтобы через противоположность не впасть в равное зло -
      в грех, хотя он же, в похвалу того, что по природе есть правое,
      говорит: пути правые наблюдает Господь, а левые испорчены(ст. 28).
      Каким же образом он хвалит правое, и сам опять отводит от правого?
      Очевидно, что отводит от правого, которое кажется таким, и не есть
      правое. Это имея в виду, и в другом месте говорит он: не будь правдив
      слишком и не выставляй себя слишком мудрым (Еккл. 7,17). Ибо и для
      праведности, и для мудрости одно опасно - горячность в делах и слове,
      от излишества преступающая пределы совершенства и добродетели.
      Равно
      вредят и недостаток и избыток, как правилу прибавление и убавление.
      Поэтому никто да не будет ни мудр более подлежащего, ни законнее
      закона, ни блистательнее света, ни прямее правила, ни выше заповеди.

      А этого достигнем несколько, если познаем мир, восхвалим закон
      природы, последуем разуму и не презрим благочиния.


      * * *

      Говорить о Боге - великое дело, но гораздо больше - очищать себя для
      Бога, потому что в лукавую душу не войдет премудрость (Прем. 1,4).
      Нам
      повелено сеять в правду и пожать милость, чтобы просветиться светом
      ведения (Ос. 10,12). И Павел хочет, чтобы мы, по любви нашей к
      Господу, были познаны от Господа (1 Кор. 8,3), а через это познание и
      сами обучались (1 Кор. 13,13); и этот путь ведения считает он лучшим,
      нежели надменное мнение, которое кичится. Учить - дело великое, но
      учиться - дело безопасное. Для чего представляешь из себя Пастыря,
      когда ты овца? Для чего делаешься головой, когда ты - нога? Для чего
      берешься предводительствовать войском, когда ты поставлен в ряду
      воинов? Для чего гоняешься на море за великими, но сомнительными
      выгодами, когда можешь безопасно возделывать землю, хотя и с меньшим
      приобретением?
      И если ты о Христе муже (Еф. 4,13), чувства у тебя
      обучены (Евр. 5, 14), и имеешь ясный свет ведения, то вещай Божию
      премудрость между совершенными и тайную, сокровенную (1 Кор. 2,6.7), и
      притом, когда откроется случай, и будешь на это иметь поручение
      . Ибо
      что имеешь сам от себя, чего бы тебе не было дано, или чего бы ты не
      получал (1 Кор. 4, 7)? Если же ты еще младенец, если долу влачишься
      умом и не имеешь сил взойти к познаниям высшим, то будь коринфянином,
      питайся молоком. Для чего требуешь твердой пищи, которую члены твои,
      по немощи, не в состояний еще употребить и сделать питательной? -
      Говори, когда имеешь нечто лучше молчания, возлюби безмолвие, где
      молчание лучше слова; ты знаешь, что похвально заповедать чин устам
      (Притч. 31, 26); об ином говорить, иное только слушать, иное одобрять,
      а другое отвергать, но без огорчения.


      * * *

      Бог есть свет и свет высочайший, так что всякий другой свет, насколько
      бы не казался сияющим, есть только малая Его струя или рассеивающийся
      отблеск. Но Он, как видишь, попирает мрак наш. И мрак сделал покровом
      Своим (Пс. 17, 10. 12), поставив его между Собой и нами, как и Моисей
      в древности полагал покров между собой и слепотствующим Израилем, чтоб
      омраченная природа не без труда видела сокровенную красоту, которую не
      многие достойны видеть, чтоб удобно получаемое не было скоро
      отвергаемо по удобству приобретения, но чтобы один свет входил в
      общение со Светом, непрестанно влекущим вверх посредством стремления к
      единению, и только очищенный ум приближался к Уму чистейшему, и чтобы
      одно открывалось ныне, а другое впоследствии, как награда за
      добродетель и за обнаруженное еще здесь стремление к этому Свету, то
      есть за уподобление Ему. Ибо сказано: теперь мы видим как бы сквозь
      тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем клипу; теперь я знаю
      отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Кор. 13,12).
      Какое
      наше унижение! И какое обетование - познать Бога настолько, насколько
      сами мы познаны! Так сказал Павел, великий проповедник истины, учитель
      язычников в Вере, который наполнил обширный круг благовествованием,
      жил не для кого иного, как только для Христа, восходил до третьего
      неба, был зрителем рая, и для совершенства желал разрешиться (Фил. 1,2
      5). И Моисей едва видел Бога сзади из-за камня (что бы ни означали и
      Бога сзади и камень), - видел, после многих молитв и данного ему
      обещания, впрочем, не в такой мере, в какой желал видеть, но
      укрывшееся от его взора было больше виденного, - Моисей, говорю, бог
      фараона, вождь великого народа и показавший великую силу знамений! А
      ты кого напитал пищею с неба? Какую воду извел из камня? Какое море
      разделил жезлом? Какой народ провел по водам, как по суше? Каких
      врагов потопил? Кому указывал путь столпом огненным и облачным? Какого
      Амалика победил молитвой, воздеянием рук - издалека таинственно
      прообразуемым крестом, чтобы тебе почитать для себя великим ущербом,
      если не совершенно постигаешь Бога, и ради этого все приводить в
      замешательство и ставить вверх дном
      ?


      (продолжение далее)
      :)

      Комментарий

      • Q_1984
        Ветеран

        • 14 February 2005
        • 1513

        #93
        (продолжене. начало выше)

        Поскольку упомянул я о Моисее, то из этого не вразумителен ли будет
        для тебя чин благодати и закон порядка? Ежели ты Моисей, то войди
        внутрь облака, разглагольствуй с Богом, внимай гласу, прими закон,
        будь законодателем. А ежели ты Аарон, то взойди с Моисеем, но стань
        вблизи, вне облака. Но ежели ты какой-нибудь Ифамар или Елеазар -
        третий после Моисея, или один из старейшин и семидесяти, то стань
        вдалеке и довольствуйся третьим местом. Ежели ты один из народа из
        простолюдинов, то тебя не допустит к себе гора, даже и зверь, ежели к
        ней прикоснется, будет побит камнями. Тогда оставайся внизу и внимай
        одному гласу, и то соблюдшись от осквернения и очистившись, как
        велено.
        И чтоб тебе многими путями дойти до познания, спрошу: кто из
        иереев простер руки (Исх. 29, 9)? Моисей. Кто первый был из
        посвященных? Аарон. И еще прежде этого: кто был ему вместо Бога (Исх.
        4,16)? И кто служил вместо гласа народу? Кто входил во Святая Святых,
        кроме одного? Да и он всегда ли? Нет, но однажды в год и в
        определенное время. Носил ли кто Скинию, кроме левитов? И они носили
        не так ли, как было установлено: одни - важнейшие ее части, другие -
        менее важные, смотря по достоинству носящих? И поскольку нужно было
        охранять ее, кто именно охранял и каким образом? Одни ту сторону,
        другие - другую, и ничто не оставалось неопределенным и неприведенным
        в порядок, даже касательно малейших частей. А у нас, если приобрели
        хотя малую славу, часто же и той не имея, если, как ни попало, заучили
        два или три изречения из Писания, и то не в связи и без должного
        разумения (такова наша скороспелая мудрость, этот Халанский столп,
        благовременно разделивший языки!), надобно уже высокоумствовать против
        Моисея и делаться Дафаном и Авироном - ругателями и безбожниками!
        Будем лучше избегать их наглости и не станем подражать их высокоумию,
        чтобы не иметь одного с ними конца!


        Хочешь ли, представлю тебе другой порядок, порядок похвальный, порядок
        достойный, чтоб напомнить о нем и посоветовать его в настоящее время?
        Примечаешь ли, что из Христовых учеников, которые все были высоки и
        достойны избрания, один именуется камнем, и ему поверяются основания
        Церкви, другой больше других любим, и возлежит на персях Иисуса,
        прочие же не оскорбляются таким предпочтением? Когда Иисусу надлежало
        взойти на гору, чтобы в просветленном лице открыть Божество и
        обнаружить сокровенное в плоти, кто с Ним восходит? Ибо не все были
        зрителями этого чуда, но Петр, Иаков и Иоанн, которые и считались и
        были выше других. Кто был с Иисусом, когда Он находился в борении,
        уединялся незадолго перед страданием и молился? Опять они же. Но в
        этом видно предпочтение Христово, во всем же прочем видны благочиние и
        порядок, из чего же? Об одном спрашивает Петр, о другом Филипп, об
        ином Иуда, об ином Фома, об ином другой кто, и не все о том же, и не
        один обо всем, но каждый о чем-нибудь и в свою очередь. Может быть,
        скажешь: каждый о том, что ему было нужно. Но как покажется тебе
        следующее? Филипп хочет сказать нечто, и один не смеет, но приглашает
        и Андрея. Петру нужно задать один вопрос, он знаком предлагает это и
        Иоанну. Где здесь необщительность, где любоначалие? Да и в чем ином
        показали бы они себя действительными учениками Христа, кроткого и
        смиренного сердцем, соделавшегося рабом за нас - рабов Его и во всем
        воздающего всякую славу Отцу, чтобы дать нам образец порядка и
        скромности, которую мы до того не уважаем, что я желал бы, по крайней
        мере, не сделаться дерзностнее всех людей, после того, как мы столько
        оказываем скромности в предметах и обстоятельствах самых важных? Разве
        не знаешь, что смирение не столько познается в мелочах (ибо тогда
        может оно быть только напоказ и иметь ложный вид добродетели), сколько
        испытывается в делах важных? По мне, смиренномудр не тот, кто о себе
        говорит мало, при немногих и редко, и не тот, кто униженно обращается
        с низшим себя, но тот, кто скромно говорит о Боге, кто знает что
        сказать, о чем помолчать, в чем признать свое неведение; кто уступает
        слово имеющему власть говорить, и соглашается, что есть люди, которые
        его духовнее и более преуспели в умозрении.
        Стыдно одежду и пищу
        выбирать недорогую, а дешевую, доказывать смирение и сознание
        собственной немощи мозолями на коленях, потоками слез, также
        постничеством, бдением, возлежанием на голой земле, трудом и всякими
        знаками унижения, но касательно учения о Боге быть самовластным и
        самоуправным, ни в чем никому не уступать, подымать бровь перед всяким
        законодателем
        , тогда как здесь смирение не только похвально, но и
        безопасно
        .


        "Итак, неужели молчать о Боге? - возразит кто-нибудь из людей горячих.
        - И ты нам это приказываешь? О чем же и говорить, если не об этом? К
        чему сказано: хвала Ему непрестанно в устах моих, и: благословлю
        Господа во всякое время (Пс. 33,1); истину произнесет язык мой (Притч.
        8,7); и устам моим не возбраню (Пс. 39,12)?" Он приведет и другие
        подобные, то же выражающие, и определенные изречения. Такому человеку
        надобно отвечать с кротостью и без жестких слов, чтобы и тем самым
        научить благочинию. Не молчать приказываю тебе, мудрейший, а не стоять
        упорно за свое; не истину скрывать, а учить, сверх закона.
        Я первый из
        хвалителей мудрости, первый из упражняющихся или, по крайней мере,
        желающих упражняться в Божием слове. Я никогда не предпочту этому
        занятию чего-либо другого, дабы сама Мудрость не назвала меня жалким,
        как уничижителя мудрости и образования. Впрочем, я избегаю
        излишества, не даю места неумеренности; согласен лучше быть менее
        должного деятельным, нежели пытливым; если нельзя избежать того и
        другого и сохранить умеренность, согласен лучше быть робким сверх
        надлежащего, нежели дерзким. А твой поступок почти таков же, как если
        бы стал меня винить, что совершенно запрещаю тебе употребление пищи,
        когда не дозволяю быть неумеренным в пище, или хвалю слепоту, когда
        советую смотреть целомудренно. Если имеешь знание, сказано, отвечай
        (Сир. 5,14), никто не воспрепятствует, если нет, наложи узы на уста
        твои. Тем более прилично это готовым учить. Если время тебе учить,
        учи, а если нет, то, связав язык, разреши слух. Поучайся в
        Божественном, но не выходи из пределов, говори о духовном и, если
        можно, об этом одном, говори чаще, нежели переводишь дыхание (хорошо и
        богоугодно припоминанием Божественного возбуждаться к Богу), но
        размышляя о том, что тебе заповедано, не любопытствуй об естестве
        Отца, об осуществлении Единородного Сына, о славе и силе Духа, о
        Едином в Трех Божестве, о единой светлости, о нераздельном естестве и
        исповедании, о нераздельной славе и надежде верующих. Держись
        выражений, которые приняты тобой с воспитанием, а слово предоставь
        мудрейшим. Довольно, чтоб в тебе было основание, а надстраивает пусть
        художник. Довольно с тебя -- подкрепить сердце хлебом, а другие снеди
        уступи богатым. Никто из здравомыслящих не осудил тебя, питающегося
        недорогими яствами, но осудил, если, пока можешь, не предложишь хлеба
        и не напоишь водой ученика Христова или кого другого. Не будь
        опрометчив в словах (Притч. 29,20), повелевает тебе мудрость. Не
        заботься о том, чтобы нажить богатство (Притч. 23,4), не усиливайся
        быть мудрее мудрого. И то мудрость, чтобы знать самого себя, но не
        превозноситься и не подвергнуться тому же, что бывает с голосом,
        который совершенно теряется, если чрезмерно напряжен. Лучше, будучи
        мудрым, уступать по скромности, нежели, будучи невеждой, надуваться по
        дерзости. Скорость твоя да простирается только до исповедания Веры,
        если это потребуется от тебя; а в том, что далее этого, будь медлен,
        ибо там медленность, а здесь поспешность сопряжены с опасностью.
        Какая
        беда тебе, если ты не во всяком собеседовании удержишь за собой верх и
        не при всяком предложении или вопросе будешь иметь первенство,
        напротив, другие окажутся более тебя мудрыми или смелыми? Благодарение
        Богу, что дает и превосходные дары, и умеет спасать общими средствами
        !


        Такое чудо усматривается не в рассуждении одного учения, но и в
        рассуждении самого творения, если ты размышлял об этом. И в ряду
        тварей первые принадлежат не некоторым, но всем; дар одной твари есть
        дар общий. И в Вере средства спасения принадлежат не сильнейшим, а
        желающим. Что превосходнее воздуха, огня, воды, земли, дождей, садовых
        и лесных плодов, крова, одежды? Но ими все пользуются, иным
        совершенно, а другим в известной мере, и нет такого притеснителя,
        который бы один захотел наслаждаться общим даром. Бог для всех равно
        сияет солнцем, дождит для богатых и бедных, для всех сменяются ночь и
        день, общий дар - здоровье, у всех общие - предел жизни, мера и
        красота тела, способность чувств. Даже бедный имеет, может быть,
        больше, потому что больше благодарит за эти дары и с большим
        удовольствием наслаждается общими благами, нежели сильные земли -
        благами избыточествующими. Итак, перечисленные дары общи и
        равночестны, и служат доказательством Божией правды. А золото,
        блестящие и дорогие камни, мягкая изысканная одежда, горячащие и
        раздражающие снеди, излишество имения - приобретаются с трудом и
        составляют преимущество немногих. То же усматриваю и в отношении к
        Вере. Всем общи: Закон, Пророки, Заветы, словеса Заветов, благодать,
        детовождение, совершенство, страдания Христовы, новая тварь, Апостолы,
        Евангелия, раздаяние Духа, вера, надежда, любовь как к Богу, так и
        Божия.
        И дары эти, не как издревле дар манны неблагодарному и
        непризнательному Израилю, даются не в меру, но каждому, сколько хочет.
        Таковы же: восхождение, озарение, малое еще здесь, а яснейшее в чаемой
        будущности; таково и то, что всего важнее, познание Отца и Сына и
        Святого Духа, и исповедание первой нашей надежды. Что этого выше и что
        более общее? За этим же следующее, хотя выше ценится по редкости, но
        касательно необходимости, занимает второе место. Ибо без чего нельзя
        быть Христианином, то полезнее доступного немногим
        .


        Иной богат даром созерцания, стоит выше многих, духовное соображает с
        духовным (1 Кор. 2,13), пишет трижды на широте сердца своего (Притч.
        22,21) слово, назидающее всех, и слово, назидающее многих, и слово,
        назидающее некоторых вместо многих или всех; он не терпит убожества и
        проникает в глубину. Такой пусть восходит и путеводится и возносится
        умом, даже, если хочет, до третьего неба, подобно Павлу, но только с
        разумом и ведением, чтобы не пасть от превозношения и не растопить
        крыльев от высоты полета. Кто позавидует похвальному восхождению? Но и
        какое падение сравнится с падением человека, который уязвлен
        превозношением и не знает низости человеческого возвышения, не знает
        того, как далек от истинной высоты даже и тот, кто много возвысился
        над всеми
        ?


        Другой скуден умом и беден в языке, не знает оборотов речи, изречений
        и загадок мудрецов, Пирроновых способов настоять, задержать,
        противоположить, Хризипповых приемов решать силлогизмы, злохудожности
        Аристотелевых ухищрений, обаяний Платонова красноречия, что все,
        подобно египетским язвам, ко вреду вкралось в нашу Церковь
        , но такой
        имеет средства спастись.
        С помощью каких же изречений? Подлинно,
        ничего нет богаче Благодати! Не нужно тебе, говорит Писание, восходить
        на небо, чтобы совлечь оттуда Христа, ни сходить в бездну, чтобы
        возвести Его оттуда из мертвых, любопытствуя или о первом естестве,
        или о последнем домостроительстве. Близко к тебе, сказано, слово (Рим.
        10,6-8). Это сокровище имеют ум и язык, первый, если верует,
        последний, если исповедует. Что удобоносимее этого богатства? Какой
        дар легче приобрести? Исповедуй Иисуса Христа и веруй, что Он
        воскрешен из мертвых - и ты спасешься. Ибо оправдание - и веровать
        только, совершенное же спасение - исповедовать и к познанию
        присовокуплять дерзновение. Чего же большего ищешь ты, кроме спасения?
        Будущей славы и святости.
        Для меня весьма важно спастись и избавиться
        от тамошних мучений. Ты идешь путем непробитым и недоступным, а я -
        путем протоптанным, и который спас многих. Не было бы, братья, ничего
        несправедливее нашей Веры, если бы она была уделом одних мудрых и
        избыточествующих в слове и в умственных доводах, а простому народу
        надлежало бы также оставаться без приобретения веры, как без золота,
        без серебра и без всего иного, что дорого ценится на земле и чего
        многие сильно домогаются, и если бы только высокое и не многих
        достигающее было любезно Богу и им приемлемо, а близкое и доступное
        многим - презираемо и отвергаемо Богом.
        И из людей умереннейшие не
        потерпели бы не искать почестей, которые им по силам, восхищаться же
        только почестями высшими; тем паче не потерпит этого Бог, в Котором,
        ежели многое досточудно, то досточуднее прочего то, что Ему всего
        свойственнее благотворить всем. Не презирай обыкновенного, не гоняйся
        за новым, чтобы отличиться перед большим числом людей. Лучше немногое
        при безопасности, нежели многое, но ненадежное.
        Да научит тебя своим
        советом Соломон (Притч. 15,7б) И лучше бедный, ходящий в своей
        непорочности (Притч. 19,1), - вот еще одна из мудрых притчей! Скудный
        в слове и знании, опирающийся на простые выражения и спасающийся на
        них, как на малой ладье, выше борзого на язык глупца, который с
        невежеством доверяет доводу ума, а крест Христов, который выше всякого
        слова, упраздняет силой в слове, где слабость доказательства служит
        умалением истины
        .


        * * *

        Итак, если хотите принять совет мой, юноши и старцы, начальники
        народные и подчиненные, монахи и спасающиеся в общежитии, откажитесь
        от чрезмерного и бесполезного честолюбия, приближаясь же к Богу
        жизнью, делами и учением более безопасным,
        приготовляйтесь к тамошней
        истине и созерцанию о Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава во
        веки веков. Аминь.
        :)

        Комментарий

        • Герман.К.
          Ветеран

          • 24 October 2003
          • 17191

          #94
          Бывает и так,что борешься с собой,со своим ветхим человеком и побеждая его гордишься собой,забывая о том,что всё сие было сотворено по милости Всевышнего и нет в том ни капли моей заслуги...А всё понимаешь когда снова падаешь и ветхий человек проявляет себя...
          Ибо в чём наша заслуга,если всё нам даётся свыше???
          Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
          В явлении Его менялась земля......

          Комментарий

          • маклай
            Ветеран

            • 23 January 2004
            • 14970

            #95
            Герман.
            //Бывает и так,что борешься с собой,со своим ветхим человеком и побеждая его гордишься собой,//
            Если гордишься, то не побеждаешь, а проигрываешь, а побеждает как раз ветхий человек. Надо точно знать, кто есть ваше истинное я. Победа ветхой природы вызывает радость, и благодарность Богу.
            //А всё понимаешь когда снова падаешь и ветхий человек проявляет себя...//
            Наверное, когда понимаешь, что оступился, то это от новой природы это проявление нового человека.

            Комментарий

            • Герман.К.
              Ветеран

              • 24 October 2003
              • 17191

              #96
              маклай
              Не знаю,как ты Владимир,но меня Бог проводит третий круг через проявление гордости,надменности и превозношения перед другими.Было время,когда исполняя заповеди оправдывался перед Богом исполнением их,впадая в самоправедность...
              И слава Богу,что Он вновь и вновь выводит на свет,то что ещё пытается скрыться во тьме,ибо корень гордости сидит в самом человеке...
              Разве у тебя не так???
              Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
              В явлении Его менялась земля......

              Комментарий

              • Артур Христов
                Участник с неподтвержденным email

                • 22 May 2005
                • 4065

                #97
                Сообщение от Герман.К.
                маклай
                Не знаю,как ты Владимир,но меня Бог проводит третий круг через проявление гордости,надменности и превозношения перед другими.Было время,когда исполняя заповеди оправдывался перед Богом исполнением их,впадая в самоправедность...
                И слава Богу,что Он вновь и вновь выводит на свет,то что ещё пытается скрыться во тьме,ибо корень гордости сидит в самом человеке...
                Разве у тебя не так???
                "Довольно с тебя Моей благодати, ибо сила Моя свершается в немощи" - это и к нам с тобой относится, не только к Павлу.

                Комментарий

                • Эстер-Эстония
                  Пребываю в реале:)

                  • 12 April 2005
                  • 6303

                  #98
                  Сообщение от Артур Христов
                  Не знаю, как, Вы, а я убедился на практике, что доброго, которого хочу не делаю а то, что не хочу - делаю, потому, что грех живёт во мне, во плоти. Грех действует на меня через похоти, а похоть, разжигаясь, требует удовлетворения. Вот и получается, что грех имеет господство над моим душевным человеком. Поэтому вся моя надежда на Господа на его верность обетованиям Завета Милости.: если исповедую грехи свои, то Он, будучи ВЕРЕН и ПРАВЕДЕН очистит и душевного человека и дух и совесть от греха, потому, что если я не верен, то Он остаётся верным, так, как Себя отречься не может.
                  Под похотью я подразумеваю желание, исполнение, которого связано с нарушением норм благочестия - блуд, зависть, распри, пьянство. раздражение и т.д.
                  Я тоже на собственом опыте убедилась в верности слов Павла. Улыбаюсь я потому, что вспоминаю слова моего сына га ту же тему. Я его утешила, что он не один такой, что это проблема каждого человека. Но, Артур, сам же Павел пишет о том, что он нашёл выход:
                  1Кор.15:57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

                  Каким же образом Павел освободился от мучившей его проблемы?
                  Вся
                  6 глава Послания к римлянам говорит об этом.
                  2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
                  Итак, мы знаем, что через водное крещение мы заявили о своей смерти для греха.
                  8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
                  Из этих стихов мы видим, что смерть не имеет над нами власти.

                  Что Павел говорит нам теперь делать, имея знание об этих двух важных вещах?
                  11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
                  Теперь наша очередь принять решение, воспользоваться ли тем, о чём мы узнали. Бог за нас этого решения не примет. Он уважает нашу свободу выбора. Как говаривал один брат: "Бог не освобождает нас от наших друзей. Он освобождает нас от наших врагов". Каждый сам выбирает себе друзей и врагов.

                  Следующие два шага по реализации принятого решения:
                  13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды (шаг № 1), но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (шаг № 2).
                  Милость Бога выражается в том, что Он даёт нам благодать для выполнения всех принимаемых нами в соответствии с Его волей решений. В процессе принятия этих решений и выполнения их Бог нас и изменяет. Но - опять же - определяющим являются желания нашего сердца (кого и что мы считаем своим другом, а кого - врагом), а не намерения. Так что будем радоваться - Бог сделал всё, что нам не по силам, оставив для выполнения лишь посильные задачи.

                  Комментарий

                  • Артур Христов
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 22 May 2005
                    • 4065

                    #99
                    Сообщение от Эстер-Эстония
                    Я тоже на собственом опыте убедилась в верности слов Павла. Улыбаюсь я потому, что вспоминаю слова моего сына га ту же тему. Я его утешила, что он не один такой, что это проблема каждого человека. Но, Артур, сам же Павел пишет о том, что он нашёл выход:
                    1Кор.15:57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

                    Каким же образом Павел освободился от мучившей его проблемы?
                    Он понял, что плотью он служит закону греха, а духом закону духа жизни. Это то, о чем он говорит в послании к евреям : Слово Божие проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления сердечные. Слово оазделило Павла на человека "внешнего" и внутреннего" и это привело его к тому, что внутренний человек, научаемый Святым Духом, даже в бессилии, когда внешний, победив грешит, не принимает участия в делах тьмы и вопиёт к Богу. Совесть моя осуждает меня а не оправдывает! И наша победа над грехом заключается в том, что осквернение грехом мы уничтожаем Кровью Завета Милости, поэтому грех не может, держа нас в нечистоте, разлучить нас с Богом, как разлучил Адама. Разлучить нас со Христом нас может нераскаяние, потому, что где нет покаяния там нет и очищения. Поэтому, негде, и написано о святых - они победили мир Кровью Агнца.
                    Сообщение от Эстер-Эстония
                    Из этих стихов мы видим, что смерть не имеет над нами власти.

                    Смерть не имеет власти над внутренним человеком, внешний же из земли вышел в землю и вернётся.
                    Сообщение от Эстер-Эстония
                    Теперь наша очередь принять решение, воспользоваться ли тем, о чём мы узнали. Бог за нас этого решения не примет. Он уважает нашу свободу выбора. Как говаривал один брат: "Бог не освобождает нас от наших друзей. Он освобождает нас от наших врагов". Каждый сам выбирает себе друзей и врагов.

                    Принять решение это одно, а вот исполнять его это другое ! "... если мы неверны, Он будет верен ибо себя отречься не может!" вот моя надежда и упование". Это я пишу не к тому, чтобы оправдать согрешающих, а к тому, чтобы мы не обольщались в борьбе со грехом и искали победу не в своих силах, а в Крови завета Милости и Боговедения.









                    Комментарий

                    • Герман.К.
                      Ветеран

                      • 24 October 2003
                      • 17191

                      #100
                      Сообщение от Артур Христов
                      "Довольно с тебя Моей благодати, ибо сила Моя свершается в немощи" - это и к нам с тобой относится, не только к Павлу.
                      Да,но чтобы понять суть благодати,нужно прежде всего получить и пребывать в праведности от веры,не от дел.Благодать Божию необходимо вкушать и пребывать в ней,проходя через трудности и испытания.Ибо в ней смирение и покой для души...Необходим здравй баланс и рассудительность,чтобы пребывать в благодати и истине и в силе Духа Божьего,дабы войти в полное познание Отца и Сына...И конечно же Господь состворит,когда мы опускаем руки в немощи...
                      Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                      В явлении Его менялась земля......

                      Комментарий

                      • Эстер-Эстония
                        Пребываю в реале:)

                        • 12 April 2005
                        • 6303

                        #101
                        Сообщение от маклай
                        Эстер-Эстония
                        //Герман, да Иисус уже победил всю тьму! Имено поэтому верующие в Него призваны ходить в победе над тем, что раньше людей порабощало. //
                        Так вы и ходите в победе над тем что раньше вас порабощало? Вы полностью свободна и можете делать что хотите? Все ваши желания и помыслы чисты?

                        Объявление в газете:
                        Могу давать уроки физики, химии, математики. Но не хочу.

                        Вы сомневаетесь в моей искренности? А я не вижу смысла в маскараде. Если я приняла решение следовать за Христом, то с какой стати мне сознательно Ему лгать? Какой смысл в таком "христинастве"??

                        Да, я хожу в победе, и вся слава за это Богу. Мне тут хвалиться нечем. Бог шаг за шагом показывает мне, в каких областях мне надо меняться. Конечно, я не всегда с первого раза понимаю, но когда до меня доходит, то я не лукавлю, называя грех грехом, ротому что я хочу меняться в Его образ. Я люблю Его, поэтому не могу да и не хочу противиться Ему.

                        Вы абсолютно правы: победа над грехом и выход из рабства своей плоти и греха возможны только при наличии желания к этому. Я уже немного об этом написала выше Артуру Христову.

                        Комментарий

                        • Герман.К.
                          Ветеран

                          • 24 October 2003
                          • 17191

                          #102
                          Сообщение от Эстер-Эстония
                          Я тоже на собственом опыте убедилась в верности слов Павла. Улыбаюсь я потому, что вспоминаю слова моего сына га ту же тему. Я его утешила, что он не один такой, что это проблема каждого человека. Но, Артур, сам же Павел пишет о том, что он нашёл выход:
                          1Кор.15:57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

                          Каким же образом Павел освободился от мучившей его проблемы?
                          Вся
                          6 глава Послания к римлянам говорит об этом.
                          2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? 3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
                          Итак, мы знаем, что через водное крещение мы заявили о своей смерти для греха.
                          8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, 9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
                          Из этих стихов мы видим, что смерть не имеет над нами власти.

                          Что Павел говорит нам теперь делать, имея знание об этих двух важных вещах?
                          11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
                          Теперь наша очередь принять решение, воспользоваться ли тем, о чём мы узнали. Бог за нас этого решения не примет. Он уважает нашу свободу выбора. Как говаривал один брат: "Бог не освобождает нас от наших друзей. Он освобождает нас от наших врагов". Каждый сам выбирает себе друзей и врагов.

                          Следующие два шага по реализации принятого решения:
                          13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды (шаг № 1), но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (шаг № 2).
                          Милость Бога выражается в том, что Он даёт нам благодать для выполнения всех принимаемых нами в соответствии с Его волей решений. В процессе принятия этих решений и выполнения их Бог нас и изменяет. Но - опять же - определяющим являются желания нашего сердца (кого и что мы считаем своим другом, а кого - врагом), а не намерения. Так что будем радоваться - Бог сделал всё, что нам не по силам, оставив для выполнения лишь посильные задачи.
                          Сначала вера Слову Божию,потом воплощение Слова в жизнь,но перед первым и вторым порой необходимо время.И не сразу видны плоды веры,и не сразу мы становимся мёртвыми для плотских помышлений,но во всём работа Святого Духа в нас,который приводит нас ко славе Сына Божьего...которой надлежит открыться в последнее время...
                          Хотелось бы чтобы вы приводили в свет не просто цитаты,но прожитые жизнью,порой выплаканные и выстраданные и исполнившиеся в вашей жизни обетования Божии.Ибо только воплощённое Слово имеет силу...
                          Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
                          В явлении Его менялась земля......

                          Комментарий

                          • Q_1984
                            Ветеран

                            • 14 February 2005
                            • 1513

                            #103
                            Герман, а что если у Эстер все эти "цитаты" (для Вас) и есть прожитые жизнью,порой выплаканные и выстраданные и исполнившиеся в жизни обетования Божии (для нее).
                            Герман, сделайте шаг в вере: поверьте, что все вокруг искренни,.. ведь любовь ВСЕМУ верит. Не так ли?
                            :)

                            Комментарий

                            • Артур Христов
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 22 May 2005
                              • 4065

                              #104
                              Сообщение от Герман.К.
                              Да,но чтобы понять суть благодати,нужно прежде всего получить и пребывать в праведности от веры,не от дел.Благодать Божию необходимо вкушать и пребывать в ней,проходя через трудности и испытания.Ибо в ней смирение и покой для души...Необходим здравй баланс и рассудительность,чтобы пребывать в благодати и истине и в силе Духа Божьего,дабы войти в полное познание Отца и Сына...И конечно же Господь состворит,когда мы опускаем руки в немощи...
                              Аминь, Герман! Подписываюсь под каждым твоим словом - потому, что это и мною и тобою и ап. Павлом есть выстраданный опыт. В благодати нужно возрастать и укреплятся силою благодати, и тогда, укрепившись, достигнув возраста мужа, возможно обуздать внешнего человека, утопающего в обольстительных похотях, и это удел исполнившихся полнотою Божией, достигших возроста Христова.
                              Мы же не считаем себя достигшими или усовершившимися, но забывая заднее простираемся вперёд, чтобы найтись во Христе не со своею праведностью, а справедностью от Бога, которая по вере!

                              Комментарий

                              • Эстер-Эстония
                                Пребываю в реале:)

                                • 12 April 2005
                                • 6303

                                #105
                                Сообщение от Артур Христов
                                Принять решение это одно, а вот исполнять его это другое !
                                Именно. Но без принятия решения невозможно его исполнить. И это обстоятельство никак не протиовречит тому, что вся сила для выполнения принятого угодного Богу решения - в Божьей благодати, к которой мы имеем неограниченный доступ через завет с Богом.

                                Сообщение от Артур Христов
                                "... если мы неверны, Он будет верен ибо себя отречься не может!" вот моя надежда и упование". Это я пишу не к тому, чтобы оправдать согрешающих, а к тому, чтобы мы не обольщались в борьбе со грехом и искали победу не в своих силах, а в Крови завета Милости и Боговедения.
                                Я согласна со всем, что Вы написали. Но не могу поставить на этом точку.
                                После того, как Павел восклицает в 7-й главе, что он - бедный человек, он далее пишет о том, как возможно лишить плоть пальмы первенствования:

                                Рим.8:13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

                                Всякие мысли могут приходить в голову, но какую мысль думать дальше, избираешь ты сам. Божье слово высвечивает нашу внутренность, давая нам избрать, быть ли упорными в грехе или воззвать у Богу о помощи, но результат действия Божьего слова определяется решением нашей воли.

                                То, что моё физическое тело когда-то умрёт, не означает, что я не могу освободиться от власти греха, живущего в нём. Если я буду избирать Божье, находясь на распутье принятия решения, то тем самым я и буду умерщвлять дела плоти. Послушание Богу будет менять меня.

                                Простой пример. Слово Божье говорит прощать обидчиков. Изберём мы быть послушными Слову, Божья благодать даст нам для этого силы. В противном случае мы останемся в оковах непрощения.





                                Комментарий

                                Обработка...