Переписали.
Возвращаемся к чтению № 6 за 1963 г.
Идет упоминание об "инициативниках":
Здесь просматривается лукавство, три года собирали отзывы на Положение от 1960 года? Скорее выглядит, что пытаются мягко сдать назад:
Я сдали назад не просто мягко, а очень резко. Не хочу проводить постатейный анализ изменений, отмечу самое яркое. Отменили (по сути) запрет для старших пресвитеров проповедовать, теперь этот выглядит так:
Убрали запрет проповедовать только трем людям из церковного совета и ревизионной комиссии, теперь можно всем членам общины по разрешению пастора:
Также исчез запрет на проповедь гостей из других общин.
В варианте 1960 года в хоре могли петь только члены общины, т.е. либо девушки от 20 лет и выше, либо парни от 22 и выше. Перчаткин говорил, что иногда процедуру делали так, что скорее 24-26 лет парню не светило получить крещение и стать официальным членом общины. А тут невиданный либерализм:
Убрали письменное требование испытательного срока перед крещением в 2-3 года, теперь этот пункт выглядит так:
Но это еще не значит, что не тянули такое-же время. Тут уже надо искать свидетельства очевидцев.
Кроме этого не увидел запрета собираться на квартирах, о чем жестко акцентировалось внимание в версии 1960 г. Но за собрания по домах все равно преследовали, ведь это был запрет советской власти.
Улучшения однозначно видны, но сложно сказать какой была реальная практика и устные рекомендации. При этом многие "инициативники" остались недовольны решением съезда, ибо не прозвучало никаких извинений за старую версию Постановления.
Возвращаемся к чтению № 6 за 1963 г.
Идет упоминание об "инициативниках":
Дорогие братья! Мы не должны забывать того, что многие годы дети Божий в нашей стране жаждали единства, молились о нем и ждали его. И вот в 1944 1945 годах Господь даровал нам единство. И как мы должны благодарить Господа за это. Неужели же теперь, по призыву «инициативной группы», мы должны снова встать на путь разделения, вместо того чтобы укреплять единство и создавать мир в церквах? Разве Господь не призвал нас к единству? Многие церкви поняли опасную работу «инициативной группы», ведущую к разделению, и не пошли за ними.
Поэтому мы приветствуем наш братский Союз ВСЕХБ за ту работу, которую он проводил и проводит в деле укрепления и расширения единства. Мы понимаем, что в деле Божьем всегда в чем-то может оказаться повод к разномыслию, но должны ли мы из-за этого осуждать друг друга и делиться?
... Не секрет, что и в нашем братстве есть некоторые вопросы, вызывающие разномыслия. Мы на Украине еще два года тому назад поставили перед ВСЕХБ вопрос о созыве Всесоюзного Съезда ЕХБ для рассмотрения тех вопросов, которые вызывают разномыслия. И вот, слава Господу, мы с вами сегодня собрались здесь, как в Иерусалим, и будем уверены, что Господь и нам поможет благословенно разрешить все наши вопросы так, чтобы во всем было полное взаимопонимание и единство. Всем нам, всем работникам общин, нужно вместе с нашим братским Союзом поддерживать, укреплять и расширять уже достигнутое единство.
Поэтому мы приветствуем наш братский Союз ВСЕХБ за ту работу, которую он проводил и проводит в деле укрепления и расширения единства. Мы понимаем, что в деле Божьем всегда в чем-то может оказаться повод к разномыслию, но должны ли мы из-за этого осуждать друг друга и делиться?
... Не секрет, что и в нашем братстве есть некоторые вопросы, вызывающие разномыслия. Мы на Украине еще два года тому назад поставили перед ВСЕХБ вопрос о созыве Всесоюзного Съезда ЕХБ для рассмотрения тех вопросов, которые вызывают разномыслия. И вот, слава Господу, мы с вами сегодня собрались здесь, как в Иерусалим, и будем уверены, что Господь и нам поможет благословенно разрешить все наши вопросы так, чтобы во всем было полное взаимопонимание и единство. Всем нам, всем работникам общин, нужно вместе с нашим братским Союзом поддерживать, укреплять и расширять уже достигнутое единство.
Как известно, с 1944 года Положение ВСЕХБ изменялось дважды: в 1948 году и в 1960 году.
Положение ВСЕХБ 1960 года с самого начала не рассматривалось как окончательное и постоянное, и поэтому оно было вынесено на обсуждение наших общин, которым ВСЕХБ, как известно, дважды посылал соответствующие письма с просьбой прислать свои замечания и разумные предложения, с целью пересмотра и изменения этого Положения ВСЕХБ в подходящее время.
После этого от множества наших общин были получены очень содержательные предложения и добрые пожелания по поводу изменения Положения ВСЕХБ.
Учтя все это и появившиеся новые для нас возможности, ВСЕХБ ныне и предлагает Съезду на обсуждение и утверждение переработанное Положение ВСЕХБ, которое теперь мы будем называть Уставом Союза ЕХБ.
Положение ВСЕХБ 1960 года с самого начала не рассматривалось как окончательное и постоянное, и поэтому оно было вынесено на обсуждение наших общин, которым ВСЕХБ, как известно, дважды посылал соответствующие письма с просьбой прислать свои замечания и разумные предложения, с целью пересмотра и изменения этого Положения ВСЕХБ в подходящее время.
После этого от множества наших общин были получены очень содержательные предложения и добрые пожелания по поводу изменения Положения ВСЕХБ.
Учтя все это и появившиеся новые для нас возможности, ВСЕХБ ныне и предлагает Съезду на обсуждение и утверждение переработанное Положение ВСЕХБ, которое теперь мы будем называть Уставом Союза ЕХБ.
§ 15
На республиканских и областных (краевых) старших пресвитеров возлагается:
а) помощь церквам, находящимся на обслуживаемой ими территории, как духовная, в смысле духовного наставления, участия в богослужениях и разъяснения верующим правильного отношения к своим христианским и гражданским обязанностям, так и организационная;
На республиканских и областных (краевых) старших пресвитеров возлагается:
а) помощь церквам, находящимся на обслуживаемой ими территории, как духовная, в смысле духовного наставления, участия в богослужениях и разъяснения верующим правильного отношения к своим христианским и гражданским обязанностям, так и организационная;
§ 24В проповеди в богослужебных собраниях церкви, кроме пресвитеров, могут участвовать и другие члены церкви по поручению пресвитера и церковного совета.
В варианте 1960 года в хоре могли петь только члены общины, т.е. либо девушки от 20 лет и выше, либо парни от 22 и выше. Перчаткин говорил, что иногда процедуру делали так, что скорее 24-26 лет парню не светило получить крещение и стать официальным членом общины. А тут невиданный либерализм:
§ 26
б) певчие хоров, руководители их, а также аккомпаниаторы являются, как правило, верующими людьми евангельско-баптистского исповедания.
б) певчие хоров, руководители их, а также аккомпаниаторы являются, как правило, верующими людьми евангельско-баптистского исповедания.
§ 18
Каждый желающий принять водное крещение по вере подает письменное заявление пресвитеру церкви и проходит соответствующее испытание.
Каждый желающий принять водное крещение по вере подает письменное заявление пресвитеру церкви и проходит соответствующее испытание.
Кроме этого не увидел запрета собираться на квартирах, о чем жестко акцентировалось внимание в версии 1960 г. Но за собрания по домах все равно преследовали, ведь это был запрет советской власти.
Улучшения однозначно видны, но сложно сказать какой была реальная практика и устные рекомендации. При этом многие "инициативники" остались недовольны решением съезда, ибо не прозвучало никаких извинений за старую версию Постановления.
Комментарий