Братский вестник и пропаганда.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тихий
    Ветеран
    Совет Форума

    • 14 May 2007
    • 8407

    #211
    Сообщение от igor_ua
    Братский Вестник №1, 1983 г.

    Конференция в Москве, под предводительством патриарха выступает против вооружения Европы:

    Я тут вижу желание чтобы Европа была неприкрыта от СССР.


    В статье об истории братства поднимают вопрос службы в армии. Первоначальное учение против службы в армии трактуют как принятое под травмирующим опытом Первой мировой:


    Об этом напоминают еще раз:

    Думаю, из-за нежелание идти на войну в Афганистане немало верующих не хотело идти в армию или принимать присягу.


    Материалы пленума ВСЕХБ. Культура только в Прибалтике и крупных городах:


    На западе Украины зреет бандеровщина (зачеркнуто) пересмотр старых договоров:


    Должен заметить, что риторика в журнале немного меняется, в тех же материалах пленума несколько раз упоминались какие-то конфликты в церквях. Раньше выглядело так, что никаких особы проблем нет (кроме СЦ).

    Опять Украина лидирует:


    Вот такая статистика:

    Оказывается, уже регистрируют паралелльный баптистский союз:
    Содержание Братского Вестника даёт хорошее представление о степени поражения церковных структур гэбэшными кротами.
    Ad fontes

    Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

    Комментарий

    • igor_ua
      Ветеран
      Совет Форума

      • 12 November 2006
      • 16263

      #212
      Братский Вестник №2, 1983 г.

      Братский Вестник №2, 1983 г.

      Сейчас России было бы актуально:
      В таком духе мы рады вспомнить и помолиться о претворении призыва ко всем государствам, обладающим ядерным оружием, сделанного на Московской конференции религиозных деятелей 1982 года, в которой приняли участие представительные делегации США и Великобритании, включая двух представителей Архиепископа Кентерберийского:


      - ввести мораторий на всякую враждебную риторику;
      Не хотят жить в стране, где так вольно дышит человек:
      Участники совещания выразили озабоченность по поводу эмиграционных настроений среди менонитов. Служители выезжают из нашей страны, покидают свои церкви, оставляют поле своей деятельности. Такие настроения вызывают беспокойство среди верующих.


      "Эмиграция, - сказал пресвитер Чегдомынской церкви брат Ю. А. Тевс (Хабаровский край), - является не только личным делом, но и церковным. Может ли пресвитер правильно воспитывать верующих, если все мысли его о Западе?"
      И служить не хотят:
      Освещая вопрос воинской повинности, старший пресвитер по Казахстану брат В. В. Горелов выразил необходимость воспитания молодежи в правильном отношении к воинскому долгу.


      Брат Ф. Ф. Фризен (Омская обл.) поделился своими воспоминаниями: "Мой отец имел в своей жизни переживания, но когда меня призвали в армию, он сказал мне: "Сын, служи честно и помни, чей хлеб ты ешь".

      Комментарий

      • igor_ua
        Ветеран
        Совет Форума

        • 12 November 2006
        • 16263

        #213
        Братский Вестник №3, 1983 г.

        Братский Вестник №3, 1983 г.

        Не дают покоя даже зарегистрированным церквям ХВЕ, их обязательно хотят загнать в прокрустово ложе Августовского соглашения под оморфом ВСЕХБ, и всё это под сладким соусом единства:
        БРАТСКОЕ СООБЩЕНИЕ О СОВЕЩАНИИ В ПРЕЗИДИУМЕ ВСЕХБ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ХРИСТИАН ВЕРЫ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ВХОДЯЩИМИ ВО ВСЕХБ И АВТОНОМНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ

        В сообщениях на основании Слова Божия и опыта совместного служения ХВЕ и ЕХБ в течение 38-летнего периода подчеркивалась роль руководителей евангельских движений в прошлом, нашедших путь к совместному служению на основании Августовского соглашения 1945 года. Многие церкви, начавшие в те годы братское единение, сохраняют его и до сего дня. В то же время значительная часть христиан веры евангельской ныне находится вне единства и совершает служение в автономно зарегистрированных церквах или в незарегистрированных общинах.


        ...Участники совещания рассуждали и о тех, кто находится вне регистрации и кто тем самым навлекает на себя трудности в служении и свидетельстве Евангелия. Было выражено самое доброе пожелание всем им избрать путь открытого служения и братского общения с народом Божиим.
        Теология против ритмической музыки
        В ветхозаветное время в обетованном народе бытовал жанр ритмической музыки. Тем не менее первые христиане считали этот жанр неприемлемым для служения Богу. Обратим внимание на 1 Кор. 10: 14, 7, где апостол Павел пишет: "Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения". "Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "народ сел есть и пить, и встал играть". Апостол Павел имел в виду Книгу Исход, где говорится о золотом тельце - идоле, который сделали иудеи. Об этом мы читаем: "Когда же он (Моисей) приблизился к стану, и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом" - Исх. 32, 19. Моисей воспылал гневом за то, что народ с плясками поклонялся золотому тельцу, думая, что тем самым служит Господу - Исх. 32, 6.
        Очень неожиданный ход, пошло обращения к отцам церкви:
        Иоанн Златоуст (ок. 350 - 407) писал так: "Среди нас есть такие, которые, презирая Бога и обращаясь с изречениями Духа Святого как с самыми обычными словами, издают нестройные звуки и ведут себя нисколько не лучше бесноватых: они сотрясаются и вращаются всем своим телом, творя обычаи, чуждые духовной сосредоточенности".
        Иероним (340 - 420) писал со скорбью: "Бога должно воспевать не только голосом, но сердцем! Непристойно, чтобы в церкви слышались театральные мелодии и напевы".
        Можно было бы привести много подобных высказываний, но и этого достаточно, чтобы знать, как относится Новый Завет и Церковь к мирским жанрам.
        Как итог всему сказанному звучит высказывание Климента Александрийского: "Те, кто отрекся и освободился от Геликона и Кифорона (горы в Греции - символы языческого искусства), пусть оставляют их и переселяются на Сионскую гору, "ведь с нее сойдет закон и из Иерусалима - слово Господне".

        Итак, Слово Божие и практика Церкви ясно говорят о том, что следует делать выбор музыкальных жанров, "потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь" - Мф. 7, 14.
        Широкий, пространный путь в музыке предполагает использование всех имеющихся музыкальных средств. Тесный, узкий путь требует выбора: жанра, текста, мелодии, инструментов, изложения, интонации, манеры исполнения, чтобы не отклониться от пути Господнего.

        Комментарий

        • igor_ua
          Ветеран
          Совет Форума

          • 12 November 2006
          • 16263

          #214
          Братский Вестник №5, 1983 г.

          Братский Вестник №5, 1983 г.

          Замечательный образец, выглядит как по мотивах письма Саманты Смит Андропову (которое было написано в 1982 г., а в 1983 г. она посетила СССР). Приведу полностью:


          ПИСЬМО ПАСТОРОВ X. СМИТА И Р. БРАУНА ПРЕЗИДЕНТУ РОНАЛЬДУ РЕЙГАНУ

          Уважаемый господин Президент!

          Мы, американские баптистские пасторы, принимавшие участие в Международном семинаре христиан-баптистов по теме "Жизнь и мир", проходившем в Москве в марте этого года, в настоящее время посещаем баптистские церкви в Советском Союзе в качестве гостей Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов.
          Везде, куда мы приезжаем, русские люди встречают нас с чувством дружбы и доброты. Эти чувства были выражены особенно искренно и сердечно во время нашего посещения церкви в Ленинграде.
          Мы приняли участие в богослужении Ленинградской баптистской церкви, где собралось свыше 1400 человек. После утреннего богослужения верующие тепло приветствовали нас.
          Прежде чем покинуть церковь и сесть в машину, которая должна была отвезти нас в гостиницу, мы решили обойти здание дома молитвы. Узкая тропинка вела к расположенному неподалёку лесистому холму. Настраивая наши фотоаппараты, мы увидели двух скромных женщин, поднимавшихся по этой тропинке. Они возвращались из церкви домой. Проходя мимо, они узнали, что мы американские гости, проповедовавшие в церкви в это утро. Они остановились, чтобы поприветствовать нас. Твердое рукопожатие выражало теплоту их чувств. Затем одна из них подняла на нас сияющие глаза и заговорила:
          "Меня зовут Александра, а это моя подруга Роза. Мы христианки и приходим в церковь каждое воскресенье для того, чтобы помолиться Богу вместе с другими верующими.
          Мы - русские люди, вы - американцы. Пожалуйста, передайте американским людям, что мы любим их и молимся о них. Мы также любим президента вашей страны господина Рейгана и помним его в наших молитвах. Просим рассказать ему о наших чувствах. Мы говорим не только от своего имени, но и от имени многих женщин Советского Союза, потому что они думают и чувствуют то же. Мы хотим быть друзьями с американским народом. Пожалуйста, скажите президенту Рейгану: остановите гонку вооружений! Мы хотим, чтобы между нашими народами был мир. А если между нашими странами будет мир, тогда и другие страны также последуют этому примеру. И наступит мир во всем мире".
          Мы, американцы, были пристыжены, видя такое страстное стремление к миру. В этой стране очень много хорошего и доброго, господин Президент. Стремление к миру можно видеть на лицах и ощущать в душе русских людей - молодых и пожилых.
          В пригороде Ленинграда мы видели красивый Павловский дворец, который до сих пор реставрируется после разрушений, причиненных во время второй мировой войны. Рядом с ним прямо на земле проведена линия, указывающая, куда дошли войска фашистских захватчиков. Нам рассказали, что каждая семья, которую нам довелось встретить, потеряла несколько членов в этой ужасной войне, унесшей десятую часть населения страны.
          Мы не проявляем наивности и понимаем всю сложность ведущихся в настоящее время переговоров между СССР и США. Однако от имени этих женщин, Александры и Розы, а также от имени народов наших великих стран мы призываем Вас стать выразителем воли простых людей, требующих:
          - прекращения эскалации вооружений;
          - прекращения рассмотрения любых возможностей нанесения первого ядерного удара и возможности ограниченной или неограниченной ядерной войны;
          - прекращения рассмотрения любых предложений, которые могут привести к продолжению гонки вооружений.
          Мы призываем Вас взять на себя инициативу в деле поисков справедливого мира между Соединенными Штатами Америки и Советским Союзом.

          С уважением пасторы Хью Смит и Рассел Браун.

          Комментарий

          • igor_ua
            Ветеран
            Совет Форума

            • 12 November 2006
            • 16263

            #215
            Братский Вестник №1, 1984 г.

            Братский Вестник №1, 1984 г.
            Поездка в Украину, встреча в Киеве. Призывают к политической бдительности:
            ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ УКРАИНЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ВСЕХБ А. Е. КЛИМЕНКО И ГЕНЕРАЛЬНЫМ СЕКРЕТАРЕМ А. М. БЫЧКОВЫМ

            А. М. Бычков также обратил внимание на недостаточную активность старших пресвитеров и подчеркнул важность Августовского соглашения и необходимость выполнения решений съезда.
            "Ответственность наших служителей, - продолжал брат, - заключается в том, чтобы предупредить верующих, обманутых иллюзиями Западного мира. Нужно сделать все от нас зависящее, чтобы не было почвы для всяких заблуждений духовного и политического характера" Далее он рассказал о недостойной деятельности так называемых представительских центров на Западе, возглавляемых Г. Винсом, А. Полищуком и другими.
            Статистика по пятидесятникам входящим в ВСЕХБ:
            Ныне обстановка в братстве такова, что более 40 тысяч верующих христиан веры евангельской входит в наше объединенное братство. Доминирующая часть их находится на Западной Украине, в Белорусе Молдавии. Старшие пресвитеры ряда областей таких, как Львовская, Тернопольская, Волынская и другие традиционно являются братьями ХВЕ.
            На пути единения часто вставали препятствия и искушения. После 42-го съезда была попытка ХВЕ выйти из союза, но эта попытка не была поддержана верующими и служителями - поборниками единства народа Божия.
            В следующем номере высказывается даже такая смелая мысль:
            Сегодня нас радует, что с каждым годом к нашему братству присоединяются новые общины различных евангельских течений, ибо воля нашего Господа "рассеянных чад Божиих собрать воедино" - Ин. 11, 52.
            -----------------------------------------------
            Братский Вестник №3, 1984 г.

            Нахваливают социалистическое общество. Потом признают, что в принудительно атеистическом государстве большинство не интересуется религией:

            Наша Конституция гарантирует свободу вероисповедания. Однако в обществе доминируют мнения, что религия является пережитком прошлого. Некоторые христиане печалятся по поводу этого широко распространенного взгляда, а также аргументов, приводимых против веры в Бога во имя всемогущества науки, самостоятельности человека, а также в связи со страданиями и несправедливостью, царящими в мире

            Комментарий

            • igor_ua
              Ветеран
              Совет Форума

              • 12 November 2006
              • 16263

              #216
              Братский Вестник №2, 1986 г.

              Братский Вестник №2, 1986 г.

              В 1985 году не нашел ничего интересного.

              В 1986 году начались протесты всех этих комитетов против СОИ. Главная проблема: СССР проигрывает в гонке вооружений:

              Единогласно была подчеркнута неотложность решительного отрицания и практического недопущения так называемого проекта СОИ (Система оборонительной инициативы). Его реализация привела бы к полной дестабилизации международного равновесия сил. Вместо СОИ следовало бы осуществить всеобъемлющий мораторий на вооружение.
              Очередное обращение к СЦ. Прошло уже чверть века. Призывают к регистрации:
              Ваши руководители назначили трехдневный пост и сделали призыв, чтобы каждый брат и сестра освободили сердце от всего, что мешает исполнить волю Божию, и тут же заявляют о том, что "помехой в нашем братстве является исчерпавший себя вопрос регистрации, ибо теперь уже с достоверностью установлено, что любая регистрация в современных условиях носит глубоко греховный характер" ("Братский листок", 1985 год, №№ 5 - 6). Позволительно спросить, кто это "достоверно установил"?


              Такое заявление мы считаем безответственным и не соответствующим Слову Божьему. Необходимость регистрации религиозных общин: была признана еще на заре нашего братства. Это дает церквам право" быть под защитой закона и ходатайствовать по вопросам, не связанным с их канонической деятельностью. Иисус Христос на все времена! повелел ученикам Своим: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу".


              Все это побуждает нас обратиться к вам, дорогие братья и сестры, с призывом глубоко подумать о правильности пути вашего служения. Лучшим примером служения является наш Спаситель Иисус Христос. Он свидетельствовал о Себе: "Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего" - Ин. 18, 20. Из нашей практики мы убеждаемся, насколько благословенным является открытое служение Господу, дающее возможность людям свободно приходить в молитвенные дома, открыто и спокойно 'проводить богослужение.
              Аргумент в последнем абзаце так себе - во ВСЕХБ не пускают проповедовать "бродячих" проповедников.

              Кстати, рубрика о музыке и пении осталась в каждом номере, но критику пока приостановили.

              Комментарий

              • igor_ua
                Ветеран
                Совет Форума

                • 12 November 2006
                • 16263

                #217
                Братский Вестник №3, 1986 г.

                Братский Вестник №3, 1986 г.

                Риторика что-то напоминает:

                С докладом "О ходе выполнения решений 43-го съезда" выступил В. Е. Логвиненко.
                Вот такая сложная ситуация:

                Более ста пятидесяти церквей нашего братства не имеют служителей - пресвитеров, диаконов, проповедников. Мы нуждаемся в таких курсантах, которые готовы принять на себя служение в отдаленных церквах".
                Но вопрос проповеди сестер так и не сдвинулся.

                Увеличились отчисления в пенсионный фонд, или что имеется ввиду:
                Оценивая финансовое положение, В. Е. Логвиненко указал на закономерный рост расходов, связанных с внутрисоюзной работой, межцерковными зарубежными связями, изданием литературы и ростом фонда пенсионного обеспечения.
                Постоянно в последние годы идут разговоры о молодых служителях:
                Прибалтийские братские союзы являются хорошим примером умелого сочетания труда молодых служителей с опытом пожилых братьев, находящихся уже на пенсии, но вносящих посильный вклад в устройство дела Божиего.
                Думаю, это по сути первая крупная смена поколений в более-менее нормальных условиях. Предыдущая крупная смена поколений выпала на 30-40 годы, при этом смена частично произошла так: часть служителей арестовали/уничтожили.

                Фиксируется рост количества разводов:
                Следует сказать и о том, насколько уменьшилась забота о личном освящении и как следствие в церквах наблюдается увеличение числа отлученных, особенно по причине семейных разладов.
                Молодежь, вероятно, сама собиралась на молодежные собрания, вне церкви:
                Молодые братья и сестры, будучи членами церкви, находят время и возможность для того, чтобы познакомиться друг с другом, побывать в общении, поиграть и попеть. Нас это радует, ибо наличие молодых в церкви говорит о том, что церковь продолжает жить. Но не надо забывать, что наибольшая ответственность у служителя перед Богом и перед людьми, - ответственность за молодых членов. Юность - это неповторимая пора в жизни человека. Но в ней много опасных моментов: молодые порывы приводят к поспешным необдуманным шагам, принятию неправильных решений. К сожалению, были и такие случаи, когда молодые люди совершали необдуманные поступки, из-за которых поместная церковь оказывалась в конфликте с органами власти.
                "Бродячие" инициативники?:
                Все больше появляется бродячих "учителей", которые стараются посеять среди молодежи недоброе семя отклонений от истин Божиих. Руководители Совета церквей разжигают отчужденность, неприязнь, подозрения, призывают к непризнанию работников Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов. Последствия всех этих влияний губительно сказываются на неокрепших душах. Поэтому каждый служитель церкви должен быть в самом тесном контакте с молодыми.
                Скоро точно будет не грех, до распада системы осталось 5 лет:
                В Прибалтике начался процесс регистрации автономных церквей христиан веры евангельской. Руководители этих церквей свидетельствуют, что самую большую трудность составляло убедить верующих, что регистрация не грех. И это им удалось сделать.
                На самом деле ВСЕХБ не очень рада тому, что они регистрируются сами по себе, поэтому ищут, что же они делают не так:

                - мало проводилось групповых и индивидуальных встреч с христианами веры евангельской. В ряде мест, например, в Харькове, проводившиеся периодически встречи на местном уровне с христианами веры евангельской и евангельскими христианами-баптистами прекратились;


                - слабо велась воспитательная.работа в церквах по разъяснению Августовского соглашения;


                - старшие пресвитеры и пресвитеры церквей ВСЕХБ не стремились к установлению братских контактов с группами христиан веры евангельской, находящимися вне единства.
                Пренебрежение ко власти - это скоро будет повсеместным всесоюзным трендом:
                Некогда весьма влиятельный работник из Совета церквей евангельских христиан-баптистов В. И. Козлов пишет в своем открытом письме от января 1986 года: "Какой ужас! вместо почитания у нас родилось пренебрежение к власти. Даже самое разумное, самое доброе для нас, предложенное властью, нами без почтения отвергается, потому что это исходит не от "братства", а от "власти".
                Антисоветчики представляют СЦ:

                Нас не может не волновать и тот факт, что руководитель так называемого зарубежного представительства Совета церквей евангельских христиан-баптистов Г. П. Вине встал на явно антисоветскую платформу. Он имеет тесные контакты с такими деятелями в США, как К. Макентайер, Р. Вурмбранд, Дж. Фонуэл, которые держат в руках флаги американизма, антизамораживания ядерного оружия и антисоветизма. По меньшей мере странно, как могут братья и сестры из Совета церквей ЕХБ, считающие себя патриотами своей Родины, считать Г. П. Винса своим представителем?
                Когда я писал о слухах, что с религиозных организаций требовали большие суммы в Фонд мира, то не думал, что такие:

                На Пленуме было сообщено о служении наших церквей другим народам и странам, терпящим нужду от стихийных бедствий и от международных напряженностей. За 1985 год было передано в Советский Фонд мира и общество Красного Креста более пятисот тысяч рублей.
                Думаю, что такую сумму добровольно никто бы не отдавал.

                Кстати, да. В конце 80-х начале 90-х среди ДВР (дети верующих родителей) было много проблем:
                Забота о молодом поколении является одной из насущных задач церкви. Мы связываем с молодыми людьми наши самые светлые надежды. Но, с другой стороны, нас тревожат и сигналы духовного неблагополучия молодежи. Это объясняется, как нам кажется, следующими причинами:


                Основной причиной является непослушание. У молодежи зачастую появляется сознание своего превосходства и пренебрежение к любым авторитетам. И если разумно и своевременно не противостоять подростку, в нем постепенно начинает укореняться дух противления. Поэтому всякое воспитание, и прежде всего христианское воспитание, немыслимо без привития послушания детей родителям, которые в первую очередь несут за них ответственность перед Господом. И не удивительно поэтому, что непослушание детей в Ветхом Завете наказывалось так строго - Вт. 21, 18 - 21.


                Вторая причина ранней порчи нравов и характера нашей молодежи - это привязанность к всевозможным развлечениям, о которой с сожалением писал Екклесиаст "Чего бы глаза мои не пожелали, я не отказывал им; не возбранял сердцу моему никакого веселия" - Ек. 2, 10. Это одно из самых опасных искушений, которому подвержены не только подростки, но и взрослые.
                Люди стали задаваться вопросом относительно возможности смотреть телевизор:

                Одним из таких достижений является телевизор. Причем такого влияния, какое оказывает телевидение на людей, не знало ни одно из средств информации.


                Известно также, что изобретение книгопечатания явилось поворотным пунктом в истории мировой культуры. Нас чрезвычайно радует то, что с тех пор, как И. Гутенбергом была организована первая в Европе типография, Библия издается с каждым годом все большим и большим тиражом. Но, с другой стороны, далеко не все книги приносят пользу человеку.


                Подобно этому и телевизионные программы далеко не все одинаково полезны. С другой стороны, подходя к телевидению даже с самых строгих христианских позиций, мы не можем отрицать его познавательного значения.


                Исследованиями в Англии было установлено, что телевидение имеет свои положительные и отрицательные стороны. Неправильное использование телевидения может даже угрожать умственному развитию детей. Исследования, проведенные во Франции, показали, что "телевидение является бичом современной Франции. Каждый француз в среднем проводит ежедневно у голубого экрана более четырех часов. Каждый день он становится "соучастником" убийств, ограблений, других актов насилия. "Телевизионная ловушка" захватывает практически весь досуг, не оставляя свободного времени для чтения, прогулок", - так писала газета "Советская Россия", от 27.11.1985 года.


                Истинный христианин всегда сумеет правильно сориентироваться в реальностях мира, какую бы форму они не принимали. Если Царство Божие действительно занимает в нашей жизни должное место, то и все остальное также будет на своем месте.


                Есть немало людей как в нашей стране, так и за рубежом, которые вовсе не признают телевизор. Такие люди предпочитают чтение книг или семейные и дружеские общения. Отсюда, нужно избегать взаимных осуждений по данному вопросу.

                Комментарий

                • igor_ua
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 12 November 2006
                  • 16263

                  #218
                  Братский Вестник №5, 1986 г.

                  Братский Вестник №5, 1986 г.

                  Мысли Б. Грема на международной конференции евангелистов в Амстердаме:
                  Когда меня спрашивают о секрете успеха проповеди Евангелия, я обычно отвечаю, что существуют три секрета: молитва, молитва и еще раз молитва.


                  В начале нашего служения мы имели благословенного служителя Божьего, который был человеком молитвы. Его звали Вильис Хэймэйкер. Он советовал придавать большое значение молитве во всем, что бы мы ни делали, особенно в деле благовестия.


                  Сестра по имени Пел Гуд из Лос-Анджелеса также неизменно сопровождала нас только с целью молитвенной поддержки. Когда она ушла к Господу, я ощутил отсутствие ее молитвы в нашем служении.
                  Представители ВСЕХБ поехали в Китай. Вот что пишут:
                  Известно, что в годы культурной революции были закрыты все церкви. В 1972 году были открыты первые церкви в Пекине и в Нанкине. Когда начали открываться церкви, христиане, которые ранее собирались по домам небольшими группами, с благодарностью Господу присоединялись к ним.
                  Значит люди собирались вопреки воли властей? И ВСЕХБ не осудило их за это, не процитировали ничего о послушании власти?

                  ВСЕХБ пишут в газету:
                  ПИСЬМО ПРЕЗИДИУМА ВСЕХБ В ГАЗЕТУ "ИЗВЕСТИЯ"
                  Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов одобряет открытое письмо патриарха Московского и всея Руси Пимена в адрес президента Соединенных Штатов Р. Рейгана, опубликованное в газете "Известия" от 3 августа 1986 года. Верующие евангельские христиане-баптисты несут служение примирения людей с Богом и друг с другом и со всем народом поддерживают мирные инициативы нашего правительства, которые получают все более широкое одобрение всех людей доброй воли во всем мире.

                  Комментарий

                  • igor_ua
                    Ветеран
                    Совет Форума

                    • 12 November 2006
                    • 16263

                    #219
                    Братский Вестник №1, 1987 г.

                    Прочитал и вспомнил. Ведь подготовка к празднованию 1000-летия крещения Руси стала предвестником перемен. Впервые о религии начали говорить в государственных СМИ, ведь подготовка освещалась загодя. По моему уже год до начала об этом писалось. Я помню эти времена, это было очень не обычно.
                    С 21 по 28 июля 1986 года в городе Киеве была проведена Международная научная церковная конференция, посвященная приближающемуся тысячелетнему юбилею Крещения Руси.
                    .....

                    Предметом для дискуссии явились следующие тематические доклады, представленные участниками конференции:


                    Митрополит Минский и Белорусский Филарет (Советский Союз): "Установление христианства на Руси";
                    - профессор Ионицэ (Румыния) : "Миссионерская деятельность святого апостола Андрея в Малой Скифии";
                    - прот. доктор С. Железнякович (Польша). "Мессионерская деятельность Кирилла и Мефодия на землях Польши";
                    - прот. Л. Лебедев (СССР): "Достоверность летописного свидетельства о месте и времени крещения князя Владимира и киевлян";
                    - профессор Д. М. Шаховский (Франция): "Значение крещения Руси для развития русской культуры, просвещения и нравственных основ общества";
                    - профессор доктор Х. Д. Депман (ГДР): "Поучение Владимира Мономаха (1113 - 1125) как пример древнерусского христианского менталитета";
                    - диакон Игорь Экономцев (СССР): "Крещение Руси и внешняя политика древнерусского государства";
                    - иеромонах Иннокентий (Павлов) (СССР): "Миссионерская деятельность Русской православной церкви";
                    - игумен Макарий (Веретенников) (СССР): "Участие Русской православной церкви в борьбе за единство и сохранение целостности древнерусского государства и за освобождение его от татаромонгольского ига";
                    - президент доктор X. И. Хельд (ФРГ): "Новое начало в духе и силе Евангелия"
                    Что за манипуляции, не было после крещения Руси никакой РПЦ:
                    Большое внимание было уделено самому понятию Русь в современной исторической науке и, естественно, времени и обстоятельствам крещения князя Владимира и Руси, распространению христианства на Русской земле после крещения и образованию Русской православной церкви.

                    Комментарий

                    • igor_ua
                      Ветеран
                      Совет Форума

                      • 12 November 2006
                      • 16263

                      #220
                      Братский Вестник №2, 1987 г.

                      Братский Вестник №2, 1987 г.

                      Впервые встречаю, что на религиозном событии выступает представитель советской власти. Ветер перемен:
                      С 10 по 12 февраля 1987 года в Москве проходил Международный семинар по теме "Христианская ответственность в современном мире". В работе семинара приняли участие руководители Всемирного союза баптистов, Европейской баптистской федерации, представители баптистских и пятидесятнических союзов европейских стран. Наше братство па семинаре представляли члены Президиума и кандидаты в члены Президиума, старшие пресвитеры ряда республик и областей.


                      ...С приветственным словом от Совета по делам религий выступил председатель Совета К. М. Харчев. В частности, он сказал: "Ваша конференция, посвященная актуальнейшей проблеме современности - ответственности человека за сохранение мира, установление справедливых отношений, разрешение многих противоречий и конфликтов на нашей планете, проходит в нынешней критической, чреватой опасностями ситуации в мире. Разрешить возникшие перед человечеством проблемы такие, как устранение ядерной угрозы, милитаризации космоса, экологии и эпидемий, можно лишь усилиями разных государств, объединенными силами большой и единой семьи - народов земного шара.
                      Генсек ВСЕХБ приехал в Ровно. Там любят пророчества, вот и он, видать, и решил попрактиковаться:
                      В своем заключительном слове А. М. Бычков прочитал из 1 Кор. 13, 8 - 10: "Любовь никогда не перестает... ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем". "Мы знаем, что Христос пришел для того, чтобы восстановить связь человека с Богом. Он открывается нам через Священное Писание, которое свидетельствует о Нем. Мы знаем и то, что Слово Божие проповедуется в нашем братстве на 27 языках. Мы благодарны Господу, что можем пророчествовать о Нем, и желаем, чтобы Его имя все больше и больше возвещалось народам.


                      Мы пророчествуем единство во Христе. В вашем городе имеется несколько течений верующих, и как бы хотелось, чтобы все они жили в единстве и любви Христовой, которая никогда не перестает.
                      До распада СССР осталось 4 года, до распада ВСЕХБ осталось 5 лет.

                      Комментарий

                      • igor_ua
                        Ветеран
                        Совет Форума

                        • 12 November 2006
                        • 16263

                        #221
                        Братский Вестник №3, 4, 1987 г.

                        Братский Вестник №3, 1987 г.

                        Какая-то очередная религиозная конференция за мир, проходившая в Москве. Агрессию Москвы против Афганистана уже не скрыть, поэтому войну советских войск против афганцев называют "проблемой", и делают вид, что там сидит независимое легитимное правительство, а не ставленники Москвы:

                        Участники Круглого стола выразили надежду, что проблема Афганистана вскоре получит окончательное решение, и выразили поддержку политике национального примирения, принятой этой страной в качестве шага к мирному урегулированию.
                        В результате "проблемы" (вызванной советским вторжением) погибло от 1 до 1,5 миллиона афганцев (точных цифр никто не знает), несколько миллионов стали беженцами.

                        Как они воевали:

                        Второй, Володя, тот все время удивлялся: «Товарищ капитан, неужели нас собираются за этих пятерых судить?» Я говорю: «Ребята, вы же не в бою людей убили, вы же их грабили». А они меня не понимают, за что их собираются наказать. И рассказывают такую историю: «Во время рейда в Герате в базарный день на центральном рынке началась какая-то стрельба. По нам стреляли или нет, мы не поняли. Командир командует: Осколочным заряжай, огонь! И мы по толпе из пушки осколочным снарядом дали. Сколько там народа полегло, даже не знаем. И слова никто не сказал. А вы тут нас всего за пять человек!» У них это в голове не укладывалось, им казалось, что судить их не за что.

                        ..................

                        В апреле прошёл громкий процесс по делу Петрова Александра десантника из нашего полка. Это было весьма необычное явление. Судили Петрова за убийство афганской семьи а такого ещё в полку не было ни разу. Необычным было именно то, что его судили. Ведь на боевых наши афганцев убивали не то что семьями, а выбивали целыми кишлаками и за это ещё медалями награждали; полно было случаев, когда наши убивали афганцев и не на боевых, а просто так но они не попадались или, если кого и ловили, старались дело замять, и им всё сходило с рук. Но здесь был случай особый Петров убил афганцев в Кабуле, в образцовом городе, тут было много свидетелей, и потому дело получило широкую огласку[248].
                        ----------------------------------------
                        Братский Вестник №4, 1987 г.

                        Перестройка как аргумент к СЦ вернуться под власть ВСЕХБ:

                        Президиум ВСЕХБ неоднократно обращался к руководству Совета церквей с предложением о встрече. Однако, к сожалению, с их стороны не было проявлено взаимопонимание. Поэтому участники настоящего пленума единодушно выразили желание еще раз пригласить руководителей Совета церквей на братские переговоры во ВСЕХБ, памятуя, что "теперь время благоприятное" - 2 Кор. 6, 2. Не будем упускать драгоценных возможностей, дарованных нам Господом.


                        Наша страна переживает период перестройки, пересмотра отживших представлений и выходит на простор демократического переустройства общества. Мы должны осознать нашу ответственность перед Отечеством и перед братством и начать совместное служение для Царствия Божия.

                        Комментарий

                        • igor_ua
                          Ветеран
                          Совет Форума

                          • 12 November 2006
                          • 16263

                          #222
                          Братский Вестник №1, 1988 г.

                          Братский Вестник №1, 1988 г.

                          Надо же, аж два крупнейших события. Второе настанет через три года:
                          ОБРАЩЕНИЕ ГЛАВ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЦЕРКВЕЙ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В СССР К РЕЛИГИОЗНЫМ ДЕЯТЕЛЯМ И ПАСТВЕ

                          7 ноября 1987 года весь наш советский народ торжественно отметил 70-летие Великой Октябрьской социалистической революции - крупнейшего исторического события XX века.

                          Через 17 лет, во время послания федеральному собранию России в апреле 2005 года Путин назовет распад СССР "крупнейшей геополитической катастрофой века".

                          Статья УЧАСТИЕ СЕСТЕР В ЖИЗНИ И СЛУЖЕНИИ ЦЕРКВЕЙ. Идут отсылки к старому опыту женских служений (с 1929 года всё это было запрещено). Видать уже чувствуется возможность игнорировать законодательные запреты на детские/молодежные/женские служения:


                          Некоторые женщины имели возможность получить богословское образование на Библейских курсах. Так, из пятидесяти курсантов, обучавшихся на Библейских курсах Союза баптистов в Москве в 1927 году, шестеро были сестры.

                          Несмотря на то, что в евангельско-баптистских союзах деятельность сестер не имела организационной структуры, они приобрели богатый опыт служения в поместных церквах. Сестры основательно изучали Слово Божие, некоторые участвовали в служении проповеди; опытные сестры наставляли молодых членов церкви и новообращенных.


                          Диаконисы, как правило, несли свое служение в церквах. Они занимались благотворительностью, оказывали помощь братьям при совершении крещений, погребений; приготовляли хлеб для Вечери Господней. И теперь сестры диаконисы пользуются особым авторитетом в церквах. Некоторые из них несут служение наставниц.


                          В церквах на Украине читались доклады о труде женщин в церкви, о роли матерей в воспитании детей и другие.


                          В 1926 году в Киеве состоялся первый съезд сестер. Сорок восемь его участниц, собравшись вместе, прославляли Господа и обсуждали вопросы, связанные со служением.

                          Комментарий

                          • igor_ua
                            Ветеран
                            Совет Форума

                            • 12 November 2006
                            • 16263

                            #223
                            Братский Вестник №2, 1988 г.

                            Братский Вестник №2, 1988 г.


                            Статья СОБРАНИЕ РЕЛИГИОЗНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ:


                            9 февраля 1988 года состоялось собрание религиозных деятелей города Москвы. На нем присутствовали представители русской православной и католической церквей, последователи иудаизма и мусульманства. Наше братство на этом собрании представляли председатель ВСЕХБ В. Е. Логвиненко, генеральный секретарь А. М. Бычков, заместитель генерального секретаря И. С. Гнида, пресвитеры Московской церкви и другие братья.

                            Финальный аккорд встречи. Хвалят советское законодательство и славословят "Отечество наше свободное":
                            "Среди первых постановлений рабоче-крестьянского правительства о мире и о земле был Декрет об отделении церкви от государства. Гуманный, демократический дух Декрета встретил поддержку и понимание у трудящихся верующих, он утвердил правовые основы и принципы долговременной политики Советского государства - политики союза с верующими - трудящимися в совместном строительстве новой жизни, подчинения мировоззренческих различий политическому сотрудничеству во имя главных целей.


                            Все свои помыслы и труд, патриотические чувства, духовные и материальные средства мы обращали на благо своей социалистической Родины, защищали ее честь, свободу и независимость в годы Великой Отечественной войны.


                            И сегодня, мы, как и все наши соотечественники, поддерживаем внутреннюю и внешнюю миролюбивую политику Советского государства, всецело отвечающую интересам и чаяниям многонационального советского народа.


                            Мы горячо одобряем договоренности о сокращении ракет средней и меньшей дальности и будем всячески содействовать полному уничтожению всего ядерного и химического оружия.


                            Исполненные священного чувства любви и преданности своему Отечеству мы обращаемся к вам, дорогие сестры и братья всех вероисповеданий в Москве, с призывом к усердной молитве во славу нашего Отечества и к добросовестному труду и активному участию в общественной жизни, в осуществлении доступных каждому из нас миротворческих усилий Советского государства, служащих сохранению мира между народами!"
                            Вот такая статистика по Ровенской области Украины:

                            Эта область имеет плодородие и в духовном отношении, так как там проживает, совершая служение Господу, более 17 тысяч верующих евангельских христиан-баптистов и христиан веры евангельской как входящих в наш союз, так и автономных и незарегистрированных. Верующие Ровенской области являются в основном жителями сельских местностей. Они трудятся на полях и фермах и достойно исполняют свой гражданский долг.
                            500 членов только в сельской церкви:
                            Братья побывали в церкви села Малые Цепцевичи. Эта церковь имеет свыше пятисот членов, пресвитерское служение здесь совершает брат Е. Ф. Волощук

                            Комментарий

                            • igor_ua
                              Ветеран
                              Совет Форума

                              • 12 November 2006
                              • 16263

                              #224
                              Братский Вестник №3-4, 1988 г.

                              Братский Вестник №3, 1988 г.


                              Пленум ВСЕХБ. Оказывается, выпускники не больно нужны:
                              В продолжение своего сообщения В. Е. Логвиненко коснулся основных моментов работы Президиума за период, истекший со времени предыдущего пленума. В частности он рассказал о своевременном решении назревших организационных вопросов, об усилиях, предпринимаемых руководством для открытия семинарии и постройке соответствующего здания. Говоря о подготовке служителей, председатель ВСЕХБ подчеркнул: "Надо со всей откровенностью сказать, что за редким исключением нет должной озабоченности о применении молодых сил - выпускников заочных Библейских курсов. Многие из них не задействованы даже в своих общинах, не говоря о более высоких целях наших курсов: обеспечить нормальную духовную жизнь в тех общинах, где имеется острая нужда в служителях. Конечно, подбор кандидатов на пасторское служение очень ответственное дело, но у нас есть Пастыреначальник, Господь наш Спаситель Христос, Который ходит посреди семи светильников. С молитвой и упованием на Него будем готовить, воспитывать и решительно выдвигать наших молодых братьев на служение!"

                              Пятидесятники, неожиданность то какая, тяготеют собраться в свой союз (и как покажет практика, не в один):
                              В последнее время участились случаи разногласий в объединенных церквах евангельских христиан-баптистов и христиан веры евангельской. Наблюдается даже некоторая заинтересованность не входящих в наш союз христиан веры евангельской в объединении между собой, в централизации руководства, в установлении определенного влияния на церкви христиан веры евангельской, находящиеся в нашем союзе.

                              Проблема с автономными церквями:
                              Автономно зарегистрированные церкви, особенно их руководители ведут какую-то двоякую линию: с одной стороны, подчеркивают свою независимость, стараются убедить и наших верующих, что церковь должна быть независимой, то есть без всякой руководящей надстройки; с другой стороны, они съезжаются, советуются, что-то решают и больше того, в наших церквах или с привлечением наших членов организовывают различные встречи и общения. Мы не понимаем такой независимости.

                              Время изменилось, и вот генсек ВСЕХБ уже не боится рассказать, что были репрессии:
                              В то же время мы должны признать, что были отдельные отступления от чистоты евангельского учения под влиянием порой весьма тяжелых внешних испытаний в период репрессий. Но и в то время многие своим жертвенным подвигом подтвердили верность Иисусу Христу и своему призванию.
                              Хотя из этой цитаты не совсем понятно о каких отступлениях он ведет речь.


                              Сам не рискует сказать о наглом вмешательстве государства в дела религии, но цитирует Лихачева:
                              В настоящее время происходит изменение общественного мнения о роли церкви в нашем обществе. Весьма примечательно то, что современные исследователи религии публично выражают положительное отношение к верующим. Например, один из центральных журналов пишет: "Настала пора навсегда положить конец подозрительному и недоброжелательному отношению к верующим и к таким исповедуемым ими идеалам, как гуманность, любовь, нравственное самоусовершенствование... Поэтому надо принять во внимание то исторически беспрецедентное обстоятельство, что церковь сумела найти свое место в социалистическом обществе, не поступаясь вероучением, не обманывая доверия ни верующих, ни государства". Известный академик Д. С. Лихачев так сформулировал свою точку зрения: "Считаю, что не надо искусственных вмешательств в дела религии. Пусть они развиваются по своему пути. Действительно автономным должно быть управление церковью. Полагал бы, что надо отменить запреты на так называемую религиозную пропаганду. Не пропагандой определяется религиозность того или иного человека, а его личными несчастиями, жаждой найти утешение. Благотворительная деятельность церквей помогла бы пополнить вспомогательный персонал наших больниц".


                              В новой общественной атмосфере деятельность нашего братства, в том числе и международная, приобретает большую значимость и требует большей ответственности".
                              И снова цитирует академика:
                              Бог предопределил нам место и время обитания в особых условиях. Мы пережили период, когда христианство определялось как буржуазная идеология, а христиане считались гражданами второго сорта. Академик Д. С. Лихачев хорошо сказал: "Христианство - это не идеология, буржуазная или социалистическая. Это мировоззрение плюс этические нормы поведения в быту, в жизни... христианство требует не только христианского мировоззрения, но и действий. Без действий вера мертва".
                              Мечты взять под себя пятидесятников никуда не исчезли. Само собой, характеристика "вне единства" негативная:
                              Надо проводить собеседования с находившимися вне единства христианами веры евангельской и вырабатывать совместные соглашения о проповеди Евангелия, духовном возрастании и совместном социальном служении в делах милосердия для общества. Ибо социальное . служение - попечение о больных, домах престарелых, приютах может стать хорошей платформой для сотрудничества.
                              -----------------------------------------------------------------

                              Братский Вестник №4, 1988 г.

                              По сути косвенное признание того, что власти не давали разрешений на покупку новых домов молитвы.
                              Члены делегации США с радостью приветствовали сообщение об изменениях в СССР в ходе перестройки, в особенности те, которые затрагивают жизнь церквей и религиозных объединений в Советском Союзе. Это выражается в облегчении самовыражения религиозных общин, в открытии новых домов для совершения богослужений, а также в более широком доступе к общественным средствам массовой информации. В духе перестройки и демократизации в советском обществе ведутся работы по подготовке нового законодательства о религиозной деятельности.
                              Так оно и было.

                              Кстати, во Львове пятидесятники начали процесс отделения от баптистов еще в 1980 г. Они получили разрешение на покупку к примеру заброшенного старого здания по ул. Семафорной, в котором когда-то давно была мельница, и начали ремонт. Вот такое фото первоначального состояния я нашел на одном видео:

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	A3aYuj5.png
Просмотров:	1
Размер:	246.9 Кб
ID:	10160148

                              Когда здание отремонтировали (1982 г.), то было два потока служений в воскресенье для общин ХВЕ 1 и ХВЕ 2. Потом, в 1989 г. власти передали ХВЕ 1 заброшенный костел св. Мартина. Вроде ремонт сделали довольно быстро и перешли туда уже в 1990 г.

                              Интересный документ. Попалось заявление по которому ХВЕ №1 добивались отдельного служения от баптистов (при этом пребывая в ВСЕХБ). Само собой, сперва были длительные переговоры:

                              Нажмите на изображение для увеличения.

Название:	EQSiH5B.png
Просмотров:	1
Размер:	520.7 Кб
ID:	10160147

                              А уже потом мы читали в БВ, как члены ВСЕХБ были недовольны, что ХВЕ проводят независимые служения.

                              Комментарий

                              • igor_ua
                                Ветеран
                                Совет Форума

                                • 12 November 2006
                                • 16263

                                #225
                                Братский Вестник №6, 1988 г.

                                Братский Вестник №6, 1988 г.

                                Уже можно говорить о репрессиях:
                                СЕМИНАР МОЛОДЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                Возвращаясь к прошлому, нужно сказать, что с 1929 по 1943 год все церкви были закрыты. Затем после открытия церквей в послевоенный период многие имели неблагоустроенные помещения.


                                Какова же картина на сегодняшний день? За последние восемь лет в республике было построено сто пятьдесят девять новых молитвенных домов, в том числе: в 1986 - двадцать три, в 1987 - девятнадцать. Строительство производилось на средства церквей Российской Федерации. Всего было затрачено десять миллионов рублей. В связи с этим хотел бы выразить сердечную благодарность за пожертвования от церквей, которые поступают в кассу старшего пресвитера. "Эти средства также расходуются на выплату пенсий служителям, направляются на заочные Библейские курсы и в кассу ВСЕХБ.
                                Власти уже дают разрешения ввозить Библии из-за границы:

                                Со своей стороны мы обратились в Совет по делам религий при Совете Министров РСФСР с просьбой дать разрешение на ввоз из-за границы тысячи Библий, двадцати тысяч Сборников духовных песен и тысячи толковых Библий Лопухина и получили на это разрешение.
                                Разрешенные государством празднования 1000-летия крещения Руси стали первой площадкой для публичных евангелизаций:
                                И. Калуцкий из Курска, выступивший первым, поделился впечатлениями о прошедшем в церкви праздновании 1000-летия Крещения на Руси. "Господь побудил нас провести богослужение, посвященное этому юбилею, на открытом воздухе, на что было получено официальное разрешение. Богослужение продолжалось с десяти утра до трех часов дня. Несколько тысяч человек имели возможность слышать Слово Божие, пел хор. Более ста человек исповедовали свои грехи перед Господом. Мы знаем, что и в других церквах Господь послал Свои благословения, и благодарны Ему за это".
                                Риторика относительно евангелизации изменилась:
                                Брат М. Андриевский из Тулы привлек внимание молодых служителей к вопросу евангелизации: "Главное сейчас возвещать людям о Христе не только добрыми делами, но и через проповедь Евангелия, чтобы нам исполнить Его повеление - Мр. 16, 16".
                                Законодательство еще не изменилось*, а всем уже плевать на запрет молодежных служений и нет призывов "кесарю - кесарево", "надо исполнять законы" и т.п.:
                                Обсуждались следующие аспекты деятельности молодежи в церкви:


                                - Участие в общей церковной жизни.
                                - Молодежные собрания (молитвенные, духовно-назидательные, музыкальные, литературно-поэтические и другие).
                                - Разбор Слова Божия и обмен духовным опытом.
                                - Работа с новообращенными.
                                - Участие в жизни окружающих нас людей, понимание их болей и радостей.
                                * закон СССР «О свободе совести и религиозных организациях», принят 1 октября 1990 г. и закон РСФСР «О свободе вероисповеданий», принят 25 октября 1990 г.

                                Размещена статья которая призывает к активному благовестию, цитаты соответствующие:
                                "Церковь существует... для того, чтобы привлекать людей ко Христу... И если она этого не делает, то все кафедральные соборы, все священство, все миссионерские организации, проповеди, даже чтение Библии сведутся лишь к пустой трате времени", - пишет К. С. Льюис.
                                Также описывается, что церкви начинают принимать участие в делах милосердия, к примеру, помогают в больницах (упоминалась психиатрическая лечебница). И всем плевать на закон. Интересный момент, когда некоторые письменные законы уже не соблюдют, хотя они еще существуют.

                                Комментарий

                                Обработка...