Братский Вестник №6, 1957 г.
Братский Вестник №6, 1957 г.
Поскольку баптисты не особо читают газету Правда им надо напомнить о круглой дате. Статья "40-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ-БАПТИСТЫ".
Писать о преследованиях в РИ можно и нужно:
Ликуют все кроме РПЦ:
Может это реверанс в сторону равноправия, я точно не понял:
Впрочем, до идеи, что женщины могут быть диякониссами еще далеко. Хотя в 1 Тим. 3:11 это очевидно указывается (если не читать Синодальный, где подставили слова, которые придают смысл, что речь идет не о требованиях к женщинам-диякониссам, а о жёнах диаконов). Вопрос для многих спорный, но текст без добавлений выглядит именно так.
По моему любую религиозность в СССР загнали исключительно в рамки проведения служб в культовых сооружениях:
Официальное учение ВСЕХБ - их члены должны служить в армии:
Может кто постарше расскажет нам каковы были взгляды рядовых членов ВСЕХБ относительно службы в армии.
Не знаю как было на момент написания статьи, потом всё было не так:
Вчера читал свидетельство одного брата из Ровно, тот учился вначале 70-х в сельскохозяйственном техникуме и на экзамене по научному атеизму отвечал так "в учебнике утверждается что..." - и отвечал точно по учебнику. Хотя он учился на отлично, его не допустили к госэкзамену. Потом было много борьбы и писем. Повторно сдавал этот же экзамен отвечая также. От него требовали личное мнение и ставили каверзные вопросы чтобы тот сказал что-то против официальной атеистической идеологии. Тот увиливал и скрепя зубами ему поставили 3.
Финальный аккорд:
- - - Добавлено - - -
В следующей статье описываются требования к служителям:
Братский Вестник №6, 1957 г.
Поскольку баптисты не особо читают газету Правда им надо напомнить о круглой дате. Статья "40-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ И ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ-БАПТИСТЫ".
7 ноября 1957 года народы Советского Союза торжественно празднуют сорокалетие Великой Октябрьской социалистической революции.
Мы, евангельские христиане-баптисты, не можем не отозваться на этот великий праздник нашей страны.
Вместе с миллионами советских людей мы полны величайшей благо-дарности тем, кто сорок лет назад, пренебрегая собственной жизнью, отдал себя для построения новых социальных условий, в которых не было бы места физическому и духовному рабству, не было бы бедности, а зародилась бы новая жизнь свободная и радостная, когда труд перестал бы быть наказанием, а давал бы человеку радость и счастье.
О такой жизни мечтали честные люди дооктябрьской России, и в их рядах были ищущие правды и истины, стремящиеся воплотить в жизнь божественное учение Христа, так называемые сектанты, к числу которых принадлежали и евангельские христиане-баптисты.
Мы, евангельские христиане-баптисты, не можем не отозваться на этот великий праздник нашей страны.
Вместе с миллионами советских людей мы полны величайшей благо-дарности тем, кто сорок лет назад, пренебрегая собственной жизнью, отдал себя для построения новых социальных условий, в которых не было бы места физическому и духовному рабству, не было бы бедности, а зародилась бы новая жизнь свободная и радостная, когда труд перестал бы быть наказанием, а давал бы человеку радость и счастье.
О такой жизни мечтали честные люди дооктябрьской России, и в их рядах были ищущие правды и истины, стремящиеся воплотить в жизнь божественное учение Христа, так называемые сектанты, к числу которых принадлежали и евангельские христиане-баптисты.
Нельзя забыть той мрачной полосы в религиозной жизни русских людей, когда печальной памяти К- П. Победоносцев этот духовный Аракчеев старался задушить возникшее и бурно развивавшееся во многих местах страны сектантское движение, пользуясь пособничеством государственной власти, связанной с господствовавшей тогда официальной церковью.
На протяжении десятков лет родоначальники евангельских христиан- баптистов украинские «штундисты», молокане, «пашковцы» и баптисты Кавказа, терзаемые гражданской и духовной властью, подвергались ссылке, заключению в тюрьмах, избиению и оскорблению, и только за то, что стремились искренне соблюдать учение Христа, без каких-либо преданий и человеческих постановлений.
Ненадолго свежий ветер религиозной свободы освежил душную атмосферу победоносцевского самовластья, когда под влиянием мнения общественности, возмущенной гонениями сектантов, был издан «высочайший» указ от 17 апреля 1905 года о свободе вероисповедания, но уже ближайшие годы показали, что хотя возврата к прежним методам пре-следования сектантов быть не может, однако общины евангельских христиан-баптистов продолжали стоять вне привилегий, которыми пользовалась господствующая церковь.
Так было до того дня, когда истинные властители и хозяева страны рабочие и крестьяне, под водительством В. И. Ленина и возглавляемой им Коммунистической партии, взяли государственную власть в свои руки и начали строить жизнь на основах справедливости, равенства всех перед законом и свободы, включая и религиозную свободу.
На протяжении десятков лет родоначальники евангельских христиан- баптистов украинские «штундисты», молокане, «пашковцы» и баптисты Кавказа, терзаемые гражданской и духовной властью, подвергались ссылке, заключению в тюрьмах, избиению и оскорблению, и только за то, что стремились искренне соблюдать учение Христа, без каких-либо преданий и человеческих постановлений.
Ненадолго свежий ветер религиозной свободы освежил душную атмосферу победоносцевского самовластья, когда под влиянием мнения общественности, возмущенной гонениями сектантов, был издан «высочайший» указ от 17 апреля 1905 года о свободе вероисповедания, но уже ближайшие годы показали, что хотя возврата к прежним методам пре-следования сектантов быть не может, однако общины евангельских христиан-баптистов продолжали стоять вне привилегий, которыми пользовалась господствующая церковь.
Так было до того дня, когда истинные властители и хозяева страны рабочие и крестьяне, под водительством В. И. Ленина и возглавляемой им Коммунистической партии, взяли государственную власть в свои руки и начали строить жизнь на основах справедливости, равенства всех перед законом и свободы, включая и религиозную свободу.
Но особенное ликование среди обездоленных «сектантов» вызвал декрет Советского Правительства от 23 января (5 февраля) 1918 года об отделении церкви от государства. Трудно переоценить значение этого декрета, положившего начало новой эре для всех церквей российских.
Следует отметить, что женский состав в Союзе евангельских христиан-баптистов превалирует, но ведь это так естественно, ибо со времен Основоположника христианства известно, как женское сердце способно любить Христа.
По моему любую религиозность в СССР загнали исключительно в рамки проведения служб в культовых сооружениях:
Общественная жизнь при новом строе забила ключом и требовала приложения сил. Евангельские христиане-баптисты не замкнулись в своих религиозных рамках, а вышли на общую арену жизни, принося в нее то морально высокое, что ими было воспринято из божественного учения Христа.
Религиозные воззрения у подрастающего поколения складываются без участия школы, и лишь семья может привить те религиозные воззрения, каких придерживаются ее члены. «Пример лучший наставник», а поэтому нет ничего удивительного, что из коренных верующих семей выходит молодежь с традиционными евангельско-баптистскими воззрениями. Это ни в какой мере не мешает ей участвовать в общественной жизни Советской Родины и стоять за нее на поле брани, когда она этого требует.
Не знаю как было на момент написания статьи, потом всё было не так:
Известно, что советские молодые люди стремятся к знанию так же, как жаждущий к источнику с чистой водой. Молодежь евангельских христиан-баптистов 1в этом отношении не является исключением. Верующие юноши и девушки не удовлетворяются знаниями, вынесенными ими из средней школы, а идут зачастую в высшие учебные заведения или проходят их курс заочно. Общий уровень развития их никем и ничем не ограничен.
Финальный аккорд:
Сопоставляя печальной памяти дореволюционную эпоху гонений евангельских христиан-баптистов с послеоктябрьским свободным служением Господу, евангельские христиане-баптисты Советского Союза в великий день 40-летия Советского государства с благодарностью будут возносить свои молитвы к Богу о даровании благоденствия и мирного жития своей матери Родине, в лоне которой протекает их спокойная и радостная жизнь.
В следующей статье описываются требования к служителям:
Пресвитер должен горячо любить свою Родину и быть ей верным, молиться за народ и его правительство, совместно строящих жизнь общества на принципах братства и равенства. И сам должен вносить в жизнь общества те же принципы и стоять за мир во всем мире. Подчиняться закону и уважать своих правителей. И в этом духе должен воспитывать своих верующих (Тит. 3, 1; 1 Тим. 2, 12 и др.).
Комментарий