Братский вестник №1, 1949 г.
Братский вестник №1, 1949 г. Статья "О ТИШИНЕ И БЛАГОГОВЕНИИ В НАШЕМ СЛУЖЕНИИ".
Опять входящих в союз пятидесятников воспитывают. Пока пятидесятники в журнале упоминаются исключительно в воспитательных целях. Либо приводятся примеры "а вот в Финляндии у пятидесятников все чинно и благопристойно" (мол, - а не как у вас), либо делаются прямые замечания:
Статья написана генеральным секретарем ВСЕХБ.
Братский вестник №1, 1949 г. Статья "О ТИШИНЕ И БЛАГОГОВЕНИИ В НАШЕМ СЛУЖЕНИИ".
Опять входящих в союз пятидесятников воспитывают. Пока пятидесятники в журнале упоминаются исключительно в воспитательных целях. Либо приводятся примеры "а вот в Финляндии у пятидесятников все чинно и благопристойно" (мол, - а не как у вас), либо делаются прямые замечания:
Где же найти уголок тишины и покоя? И так хочется сказать в ответ на этот вопрос: в молитвенных домах наших евангельско-баптистских общин! Да, они должны бы быть такими уголками тишины и отдохновения. Но, увы, не везде и не всегда бывают таковыми...
Руководители собраний и проповедники как будто считают, что нервы их слушателей недостаточно были напряжены шумом трудового дня, что они должны все сделать, чтобы их еще больше напрячь, чтобы как можно чувствительнее ударить по нервам, по чувствам своих слушателей. Достичь этого стараются и в пении, таком немелодичном и крикливом, и в проповедях и в молитвах. Вот, не успели преклонить колена, как раздается бьющая по нервам молитва, доходящая порою до истерики. Или начинается молитва «хором», всем собранием, перемежающаяся с криком нервных особ.
Ни слов не разобрать, ни присоединиться сердцем к молящимся. Вместо того, чтобы слушать благоговейную молитву одной молящейся души и сказать свое «аминь» на его молитву слушаешь ничего не говорящий ни уму, ни сердцу гул.
Вот начинается проповедь и чувствуешь, как проповедник «силится» сказать так, чтобы люди заплакали, чтобы послышались в собрании рыдания, чтобы действие проповеди вылилось во что-то «осязательное».
Как часто шум, крик, чисто нервные всхлипывания и рыдания, на-рушающие благоговейную тишину в собрании, принимаются за особое благословение, за действие Святого Духа, за пребывание Христа в собрании. А между тем эти явления сплошь и рядом являются только результатом «взвинчивания» нервов у наших слушателей. Есть руководители общин и проповедники, которые обладают особой способностью достигать таких «успехов», и они уходят домой после таких шумных собраний глубоко удовлетворенными.
Нет, в таком шуме редко раздается голос Божий, и душа уходит из шумного собрания пустой и неудовлетворенной. Крики, шум и чисто нервные явления никогда не питали нашего внутреннего человека.
....
Вот почему вопрос о тишине и благоговении в нашем служении был поставлен на обсуждение расширенного совещания ВСЕХБ в Москве в октябре 1948 года, и вот почему такое служение во всех наших церк¬вах поставлено, как великая задача на 1949 год.
Люди науки работают сейчас над вопросом уменьшения ненужного шума, бьющего по нервам жителей больших городов.
Наступило время и нам, работникам на ниве Божией, подумать о борьбе с ненужным, неполезным шумом в богослужениях наших общин.
Помоги нам в этом Господь!
Руководители собраний и проповедники как будто считают, что нервы их слушателей недостаточно были напряжены шумом трудового дня, что они должны все сделать, чтобы их еще больше напрячь, чтобы как можно чувствительнее ударить по нервам, по чувствам своих слушателей. Достичь этого стараются и в пении, таком немелодичном и крикливом, и в проповедях и в молитвах. Вот, не успели преклонить колена, как раздается бьющая по нервам молитва, доходящая порою до истерики. Или начинается молитва «хором», всем собранием, перемежающаяся с криком нервных особ.
Ни слов не разобрать, ни присоединиться сердцем к молящимся. Вместо того, чтобы слушать благоговейную молитву одной молящейся души и сказать свое «аминь» на его молитву слушаешь ничего не говорящий ни уму, ни сердцу гул.
Вот начинается проповедь и чувствуешь, как проповедник «силится» сказать так, чтобы люди заплакали, чтобы послышались в собрании рыдания, чтобы действие проповеди вылилось во что-то «осязательное».
Как часто шум, крик, чисто нервные всхлипывания и рыдания, на-рушающие благоговейную тишину в собрании, принимаются за особое благословение, за действие Святого Духа, за пребывание Христа в собрании. А между тем эти явления сплошь и рядом являются только результатом «взвинчивания» нервов у наших слушателей. Есть руководители общин и проповедники, которые обладают особой способностью достигать таких «успехов», и они уходят домой после таких шумных собраний глубоко удовлетворенными.
Нет, в таком шуме редко раздается голос Божий, и душа уходит из шумного собрания пустой и неудовлетворенной. Крики, шум и чисто нервные явления никогда не питали нашего внутреннего человека.
....
Вот почему вопрос о тишине и благоговении в нашем служении был поставлен на обсуждение расширенного совещания ВСЕХБ в Москве в октябре 1948 года, и вот почему такое служение во всех наших церк¬вах поставлено, как великая задача на 1949 год.
Люди науки работают сейчас над вопросом уменьшения ненужного шума, бьющего по нервам жителей больших городов.
Наступило время и нам, работникам на ниве Божией, подумать о борьбе с ненужным, неполезным шумом в богослужениях наших общин.
Помоги нам в этом Господь!
Комментарий