Братский Вестник №3, 1974 г.
Братский Вестник №3, 1974 г.
Заметка президента Европейской Баптистской Федерации д-ра Клауса Майстера "В ГОСТЯХ У БАПТИСТОВ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ"
Молодежь в хорах - это вероятно девушки после 18, ибо в БВ прямо указывали, что детей и молодежь нельзя допускать в оркестры или хоры.
Заметил, что размещается много заявлений иностранных гостей о запрете на детские/иные группы. Раньше в БВ такого не писали. Все знали о запрете, но писать было непринято. Подозреваю, что после того как СЦ ЕХБ начал писать заграницу о том, что происходит в СССР (в т.ч. и о запретах на разные формы служений), то западные гости начали интересоваться подобной практикой. Прятать уже не выходило - вот и начали писать как о факте имеющим свои "резонные" основания - мол, традиция тут такая, что только государство имеет исключительное право воспитывать молодежь.
Услышал о присутствии инициативников:
Контакты с властью:
Братский Вестник №3, 1974 г.
Заметка президента Европейской Баптистской Федерации д-ра Клауса Майстера "В ГОСТЯХ У БАПТИСТОВ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ"
Нам объяснили методы работы руководства союза и церквей. С особым сожалением говорят об отделившихся баптистах: все попытки объединиться с ними пока были безуспешными. Открыто сообщают нам, в каких рамках может проводиться работа. Государство оставляет за собой исключительное право на воспитание молодежи, поэтому в церквах нет воскресных школ и молодежных групп, но молодежь в них есть. В церквах имеются хоры, в которых поют также и молодые люди.
Заметил, что размещается много заявлений иностранных гостей о запрете на детские/иные группы. Раньше в БВ такого не писали. Все знали о запрете, но писать было непринято. Подозреваю, что после того как СЦ ЕХБ начал писать заграницу о том, что происходит в СССР (в т.ч. и о запретах на разные формы служений), то западные гости начали интересоваться подобной практикой. Прятать уже не выходило - вот и начали писать как о факте имеющим свои "резонные" основания - мол, традиция тут такая, что только государство имеет исключительное право воспитывать молодежь.
Услышал о присутствии инициативников:
На вечернее богослужение мы поехали в Подольск, небольшой город южнее Москвы. Церковь маленькая. Много молодых людей. Нам сообщили, что здесь присутствуют "инициативники". Они тоже поют гимны. К сожалению, они ушли с богослужения во время последнего гимна. Община принимает нас с большой сердечностью; но до полуночи мы должны возвратиться в Москву. И снова тяжелое расставание.
На аэродроме нас встречают два человека. Один из них является заместителем старшего пресвитера по Волгоградской области, а другой представился как уполномоченный Совета по делам религий. Во время обеда мы начали интересный разговор. Я был рад возможности поставить интересующие меня вопросы, и мне не отказали в ответе ни на один из них. Мы говорили о регистрации общин. Общение с представителем Совета было одним из наиболее сильных впечатлений во время нашей поездки. Я охотно встретился бы с ним еще раз. "Инициативники" считают такие контакты бесполезными. По-моему, это не так.
Комментарий