Вода.Вода.Кругом вода.
Свернуть
X
-
Согласно именно началу Бытия воды первозданного хаоса - то, что было прежде создания мира. Как и в остальных шумерских мифах.
Но в мифах эти воды еще и персонализируют: там они - Тиамат, богиня хаоса водной стихии, которую убивает Мардук, и таким образом создает мир. В библейской истории происходит демифологизация этой сущности, она больше не называется по имени. Но структура мифа остается та же, что и у шумеров: творение мира начинается с того, что из водного хаоса появляется некая упорядоченная структура, где человек может существовать и чувствовать себя дома.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
зачем это Вам?
вас не удовлетворяет ясное свидетельство Боговдохновенного слова?
и Вы хотите чтобы я Вам его "разжевал"?
если действительно желаете знать истину по данному вопросу - так и скажите прямо: "Дмитрий, я хочу знать истину по вопросу............" - отвечу от Духа Истины.
а если желаете получить корм вашему духу троллического спора....
или.... хотите украсть мое время и вовлечь меня в бесконечные споры о законе
- то НЕ СТОИТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ!
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
- - - Добавлено - - -
Если вода вне этого мира ,то она творец его. Сожительствуют два мира в одном? У вас с шумерами все дома ? Шутка.Согласно именно началу Бытия воды первозданного хаоса - то, что было прежде создания мира. Как и в остальных шумерских мифах.
Но в мифах эти воды еще и персонализируют: там они - Тиамат, богиня хаоса водной стихии, которую убивает Мардук, и таким образом создает мир. В библейской истории происходит демифологизация этой сущности, она больше не называется по имени. Но структура мифа остается та же, что и у шумеров: творение мира начинается с того, что из водного хаоса появляется некая упорядоченная структура, где человек может существовать и чувствовать себя дома.Комментарий
-
awdij
Вы вправе прекратить со мной диалог.
но Кто то же вас побуждает слушать истину из моих уст?
мою позицию Вы знаете... она неизменна... придется Вам считаться с ней или прекратить со мной общение.
напомню:
мнения и вымыслы человеческие мне неинтересны.... философскими размышлениями о теологических вопросах не увлекаюсь....
спорить не намерен.
просто говорю истину, которой научен от Духа Истины, а каждый сам для себя решать - принять, проигнорировать или распять.Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 31 August 2017, 05:12 AM.Комментарий
-
н2о, между прочим, это довольно назидательная цитата из Лопухина. Я его почти не читаю, а благодаря Вам вот познакомился с интересной идеей.Откровеніе это внутренній актъ, совершающійся въ душѣ человѣка,
равно какъ и познаніе. Что касается пророчества и ученія, то первое является внѣшнимъ
обнаруженіемъ откровенія, а второе внѣшнимъ результатомъ познанія. Чрезъ
откровеніе человѣку вдругъ сообщается уразумѣніе какой либо одной стороны
домостроительства Божія ο нашемъ спасеніи, а познаніе предполагаетъ довольно
долгую самостоятельную работу человѣческаго ума надъ сообщенными Духомъ
Божіимъ истинами вѣры.
Я сам не нахожу в себе смелости описывать духовные процессы, а вот тут прямо-таки подробно формулируется, как происходит откровение, как - познание, и как они соотносятся с пророчеством и учением.
Я допускаю, что плотскому человеку такие формулировки в чём-то помогают.
Они как бы являют собой нечто строго очерченное, нечто литое. Закон такой, да?
Я бы даже в такой форме это переписал:
"Слушай, Израиль! Откровение есть внутренний акт. Я господь.
Да совершится этот акт в душе человека, равно как и познание..."
Что-то в этом роде, чтобы удобнее было исполнять и хвалиться исполнением перед профанами.
Может быть, мы бы вернулись к положенному нам основанию, которое есть Христос?
Иисус вот так объясняет принцип действия духа:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
Дух дышит там, где захочет. Не захочет, вообще не будет дышать и не придёт. Захочет, даст откровение и тот или иной дар.
А, Вы же оспариваете эту концепцию. Ну хорошо, для удобства общения с Вами пока не буду про духовные дары.
Откровение дух даёт по своему желанию.
Предположим, дух захотел и дал Лопухину откровение. А Лопухин изложил это откровение в той форме, что Вы нам привели.
Но ведь если дух не захочет и не даст нам откровение тоже, мы так и останемся с формулировкой Лопухина!
Почему бы Лопухину просто не попросить дух, чтобы он нам открыл то же, что и ему? Ведь так легче, мне кажется.
Если мы читаем евангелие, не испытав того, что испытали апостолы, то мы будем читать про чужой опыт, про чужие чувствования.
А если мы родились от духа, как и апостолы родились, то мы понимаем то, что читаем.
Иаков как раз сравнивает эти желания: мы когда желаем, то зачинаем грех и рождаем смерть. А Бог пожелал и родил нас. Потому-то мы и принимаем с великой радостью, когда впадаем в искушения.
У Вас ведь есть некое откровение от духа про воду, не так ли?
Вы и тему начали про воду, и ник у Вас связан с водой, и подпись. Вы что-то знаете о воде такое, что мы, возможно, не знаем.
Но, и не зная Вашего откровения о воде, я ценю его как сокровище, потому что ценю, как сокровище, вообще откровение духа.
Возможно, потому я и кажусь Вам столь требовательным, что как бы переживаю за Вас, чтобы Вы, начав духом, не окончили плотью.
Ведь что такое рассуждение о сотворении воды, как не плотские рассуждения?
Возможно, Вы слышали про богословские диспуты на тему "Что было сотворено раньше: курица или яйцо?", "Был ли у Адама пупок?", "Есть ли вкус у яичного белка?", "Догонит ли Ахилл черепаху?", "Все ли критяне лжецы?"
Какая от них польза духовному человеку? Плотскому человеку, душевному человеку много пользы: показать свою учёность, блеснуть перед дамами, выдвинуться на первую скамейку в церкви, увеличить воскрылия.
Духовный, как известно, судит обо всём, а его судить никто не может.Комментарий
-
А, Вы же оспариваете эту концепцию.Возможно, потому я и кажусь Вам столь требовательным, что как бы переживаю за Вас, чтобы Вы, начав духом, не окончили плотьюКогда закончите автобиографический психоанализ,дайте знать ,требовательный!Плотскому человеку, душевному человеку много пользы: показать свою учёность, блеснуть перед дамами, выдвинуться на первую скамейку в церкви, увеличить воскрылия.
У Лопухина море назидания и откровения для любящих Бога.это довольно назидательная цитата из Лопухина.Комментарий
-
Иисус объясняет ветер дышит ,где хочет, и далее по тексту.Иисус вот так объясняет принцип действия духа:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
Дух дышит там, где захочет. Не захочет, вообще не будет дышать и не придёт. Захочет, даст откровение и тот или иной дар.Комментарий
-
корнелий, я уже привёл текст Иисуса.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
Вы что-то желаете добавить к сказанному Иисусом про рождение от духа?Комментарий
-
Много чего вы приводите . Я привел вам слова Иисуса.Вас не устраивает слово Бога ,потому что не вмещается в устав вашей партии ? Оставьте ваш менторский тон вне пределов форума,если возможно с вашей стороны.
Будьте скромнее сами перед собой,по крайне мере .
Как человек не знает откуда приходит ветер и куда уходит,а лишь знает о нем по звуку и шуму ,так бывает и с рожденным от Духа Святого, когда он слышит глас Его.
8 Никодим, однако, по-видимому, не переставал в себе удивляться, как возможно ему, человеку старому, отрешиться от всяких греховных наклонностей и привычек. Он хотел понять, как совершается этот процесс духовного возрождения человека. Но Христос притчей разъясняет ему, что он всего понять своим разумом - не может. Вот, например, ветер (по-русски неточно: дух. [133а] Разве Никодим в состоянии объяснить себе, откуда ветер приходит и куда уходит? Точно так же нет ничего удивительного в том, что Никодим не понимает, как действует на человека Дух Божий.
Рассмотрим, однако, в подробностях сравнение, употребленное Христом.
Во-первых, Он говорит о ветре, что он имеет полную свободу движения: человек не может заставить ветер переменить свое направление или успокоить его. Во-вторых, действие ветра чувствуется даже и тогда, когда от него всячески ограждают себя: его слышно и при запертых дверях. В-третьих, не знают пункта, с какого начинается движение ветра в каждом данном случае, и того конечного пункта, до какого доходит это движение.
Действию ветра подобно и действие Духа Божия в человеке.
Во-первых, Дух действует там, где хочет (ср. 1Кор. 12:11), и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар (Ин. 7:39).
Во-вторых, присутствие Духа нельзя не приметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух (Ин. 7:38).
В-третьих, ни сам возрожденный, ни кто-либо другой не может определить, где, когда и как Дух начал оказывать на него действие. Так же мало знают возрожденные и о своем последнем состоянии, к какому их ведет Дух (1Ин. 3:2). Возникновение и завершение жизни человека возрожденного - его тайна, и тем не менее это не мешает или, точнее, не должно побуждать человека сомневаться в истинности возрождения.Комментарий
-
н2о, да это не я становлюсь ментором, это Вы желаете оставаться Никодимом.
Вот я Вам, Никодиму, и вынужден напоминать слова Иисуса:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
и далее:
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?
(Евангелие от Иоанна 3:12)
Если Вы слово πνεũμα способны воспринять лишь в его земном значении, то как Вы сможете поверить, если Вам открыть его небесное значение?Комментарий
-
Вам же выше показали слова Иисуса .Что вас не устроило ? Принцып? Вы же на личных баталиях в парламент чей-то.н2о, да это не я становлюсь ментором, это Вы желаете оставаться Никодимом.
Вот я Вам, Никодиму, и вынужден напоминать слова Иисуса:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
и далее:
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?
(Евангелие от Иоанна 3:12)
Если Вы слово πνεũμα способны воспринять лишь в его земном значении, то как Вы сможете поверить, если Вам открыть его небесное значение?
Это из Толковой Библии по редакцией Лопухина. Как же прекрасно люди думали,не боясь ,что вредят православию.Время такое было.8 Никодим, однако, по-видимому, не переставал в себе удивляться, как возможно ему, человеку старому, отрешиться от всяких греховных наклонностей и привычек. Он хотел понять, как совершается этот процесс духовного возрождения человека. Но Христос притчей разъясняет ему, что он всего понять своим разумом - не может. Вот, например, ветер (по-русски неточно: дух. [133а] Разве Никодим в состоянии объяснить себе, откуда ветер приходит и куда уходит? Точно так же нет ничего удивительного в том, что Никодим не понимает, как действует на человека Дух Божий.
Рассмотрим, однако, в подробностях сравнение, употребленное Христом.
Во-первых, Он говорит о ветре, что он имеет полную свободу движения: человек не может заставить ветер переменить свое направление или успокоить его. Во-вторых, действие ветра чувствуется даже и тогда, когда от него всячески ограждают себя: его слышно и при запертых дверях. В-третьих, не знают пункта, с какого начинается движение ветра в каждом данном случае, и того конечного пункта, до какого доходит это движение.
Действию ветра подобно и действие Духа Божия в человеке.
Во-первых, Дух действует там, где хочет (ср. 1Кор. 12:11), и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар (Ин. 7:39).
Во-вторых, присутствие Духа нельзя не приметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух (Ин. 7:38).
В-третьих, ни сам возрожденный, ни кто-либо другой не может определить, где, когда и как Дух начал оказывать на него действие. Так же мало знают возрожденные и о своем последнем состоянии, к какому их ведет Дух (1Ин. 3:2). Возникновение и завершение жизни человека возрожденного - его тайна, и тем не менее это не мешает или, точнее, не должно побуждать человека сомневаться в истинности возрождения.
Александр Павлович Лопухин 
Иллюстрация из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (18901907)церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания, историк 22 октября (3 ноября) 1852 село Митякино, Камышинский уезд, Саратовская губерния
Российская империя4 (17) сентября 1904 (51 год) Санкт-Петербург, Российская империя
А вам сколько лет?Комментарий
-
Так и вы привели слова Синода с обер-прокурором во главе?
А в Толковой Библии очень много толковых
объяснений смысла греческого текста.Он и свидетельствует о силе слова Божьего.
Я понимаю вас,но если видите откровение,по что вам перечить Богу ? Здесь же не турнир какой-то,не ристалище,авторы Толковой Библии давно умерли ,осталось Божье от них.Радуйтесь !Комментарий
-
корнелий, синодальное издание библии - это перевод.
То, что скопировали Вы - это не перевод, это толкование.
Своё мнение по Лопухину я высказал ранее.
Для Вас я мог бы привести вот эту историю:
Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
(Деяния Апостолов 19:13-16)Комментарий

Комментарий