Вода.Вода.Кругом вода.
Свернуть
X
-
Но в мифах эти воды еще и персонализируют: там они - Тиамат, богиня хаоса водной стихии, которую убивает Мардук, и таким образом создает мир. В библейской истории происходит демифологизация этой сущности, она больше не называется по имени. Но структура мифа остается та же, что и у шумеров: творение мира начинается с того, что из водного хаоса появляется некая упорядоченная структура, где человек может существовать и чувствовать себя дома.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
вас не удовлетворяет ясное свидетельство Боговдохновенного слова?
и Вы хотите чтобы я Вам его "разжевал"?
если действительно желаете знать истину по данному вопросу - так и скажите прямо: "Дмитрий, я хочу знать истину по вопросу............" - отвечу от Духа Истины.
а если желаете получить корм вашему духу троллического спора....
или.... хотите украсть мое время и вовлечь меня в бесконечные споры о законе
- то НЕ СТОИТ ЭТОГО ДЕЛАТЬ!
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
- - - Добавлено - - -
Согласно именно началу Бытия воды первозданного хаоса - то, что было прежде создания мира. Как и в остальных шумерских мифах.
Но в мифах эти воды еще и персонализируют: там они - Тиамат, богиня хаоса водной стихии, которую убивает Мардук, и таким образом создает мир. В библейской истории происходит демифологизация этой сущности, она больше не называется по имени. Но структура мифа остается та же, что и у шумеров: творение мира начинается с того, что из водного хаоса появляется некая упорядоченная структура, где человек может существовать и чувствовать себя дома.Комментарий
-
awdij
Вы вправе прекратить со мной диалог.
но Кто то же вас побуждает слушать истину из моих уст?
мою позицию Вы знаете... она неизменна... придется Вам считаться с ней или прекратить со мной общение.
напомню:
мнения и вымыслы человеческие мне неинтересны.... философскими размышлениями о теологических вопросах не увлекаюсь....
спорить не намерен.
просто говорю истину, которой научен от Духа Истины, а каждый сам для себя решать - принять, проигнорировать или распять.Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 31 August 2017, 05:12 AM.Комментарий
-
Откровеніе это внутренній актъ, совершающійся въ душѣ человѣка,
равно какъ и познаніе. Что касается пророчества и ученія, то первое является внѣшнимъ
обнаруженіемъ откровенія, а второе внѣшнимъ результатомъ познанія. Чрезъ
откровеніе человѣку вдругъ сообщается уразумѣніе какой либо одной стороны
домостроительства Божія ο нашемъ спасеніи, а познаніе предполагаетъ довольно
долгую самостоятельную работу человѣческаго ума надъ сообщенными Духомъ
Божіимъ истинами вѣры.
Я сам не нахожу в себе смелости описывать духовные процессы, а вот тут прямо-таки подробно формулируется, как происходит откровение, как - познание, и как они соотносятся с пророчеством и учением.
Я допускаю, что плотскому человеку такие формулировки в чём-то помогают.
Они как бы являют собой нечто строго очерченное, нечто литое. Закон такой, да?
Я бы даже в такой форме это переписал:
"Слушай, Израиль! Откровение есть внутренний акт. Я господь.
Да совершится этот акт в душе человека, равно как и познание..."
Что-то в этом роде, чтобы удобнее было исполнять и хвалиться исполнением перед профанами.
Может быть, мы бы вернулись к положенному нам основанию, которое есть Христос?
Иисус вот так объясняет принцип действия духа:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
Дух дышит там, где захочет. Не захочет, вообще не будет дышать и не придёт. Захочет, даст откровение и тот или иной дар.
А, Вы же оспариваете эту концепцию. Ну хорошо, для удобства общения с Вами пока не буду про духовные дары.
Откровение дух даёт по своему желанию.
Предположим, дух захотел и дал Лопухину откровение. А Лопухин изложил это откровение в той форме, что Вы нам привели.
Но ведь если дух не захочет и не даст нам откровение тоже, мы так и останемся с формулировкой Лопухина!
Почему бы Лопухину просто не попросить дух, чтобы он нам открыл то же, что и ему? Ведь так легче, мне кажется.
Если мы читаем евангелие, не испытав того, что испытали апостолы, то мы будем читать про чужой опыт, про чужие чувствования.
А если мы родились от духа, как и апостолы родились, то мы понимаем то, что читаем.
Иаков как раз сравнивает эти желания: мы когда желаем, то зачинаем грех и рождаем смерть. А Бог пожелал и родил нас. Потому-то мы и принимаем с великой радостью, когда впадаем в искушения.
У Вас ведь есть некое откровение от духа про воду, не так ли?
Вы и тему начали про воду, и ник у Вас связан с водой, и подпись. Вы что-то знаете о воде такое, что мы, возможно, не знаем.
Но, и не зная Вашего откровения о воде, я ценю его как сокровище, потому что ценю, как сокровище, вообще откровение духа.
Возможно, потому я и кажусь Вам столь требовательным, что как бы переживаю за Вас, чтобы Вы, начав духом, не окончили плотью.
Ведь что такое рассуждение о сотворении воды, как не плотские рассуждения?
Возможно, Вы слышали про богословские диспуты на тему "Что было сотворено раньше: курица или яйцо?", "Был ли у Адама пупок?", "Есть ли вкус у яичного белка?", "Догонит ли Ахилл черепаху?", "Все ли критяне лжецы?"
Какая от них польза духовному человеку? Плотскому человеку, душевному человеку много пользы: показать свою учёность, блеснуть перед дамами, выдвинуться на первую скамейку в церкви, увеличить воскрылия.
Духовный, как известно, судит обо всём, а его судить никто не может.Комментарий
-
А, Вы же оспариваете эту концепцию.Возможно, потому я и кажусь Вам столь требовательным, что как бы переживаю за Вас, чтобы Вы, начав духом, не окончили плотьюПлотскому человеку, душевному человеку много пользы: показать свою учёность, блеснуть перед дамами, выдвинуться на первую скамейку в церкви, увеличить воскрылия.
это довольно назидательная цитата из Лопухина.Комментарий
-
Иисус вот так объясняет принцип действия духа:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
Дух дышит там, где захочет. Не захочет, вообще не будет дышать и не придёт. Захочет, даст откровение и тот или иной дар.Комментарий
-
корнелий, я уже привёл текст Иисуса.
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
Вы что-то желаете добавить к сказанному Иисусом про рождение от духа?Комментарий
-
Будьте скромнее сами перед собой,по крайне мере .
Как человек не знает откуда приходит ветер и куда уходит,а лишь знает о нем по звуку и шуму ,так бывает и с рожденным от Духа Святого, когда он слышит глас Его.
8 Никодим, однако, по-видимому, не переставал в себе удивляться, как возможно ему, человеку старому, отрешиться от всяких греховных наклонностей и привычек. Он хотел понять, как совершается этот процесс духовного возрождения человека. Но Христос притчей разъясняет ему, что он всего понять своим разумом - не может. Вот, например, ветер (по-русски неточно: дух. [133а] Разве Никодим в состоянии объяснить себе, откуда ветер приходит и куда уходит? Точно так же нет ничего удивительного в том, что Никодим не понимает, как действует на человека Дух Божий.
Рассмотрим, однако, в подробностях сравнение, употребленное Христом.
Во-первых, Он говорит о ветре, что он имеет полную свободу движения: человек не может заставить ветер переменить свое направление или успокоить его. Во-вторых, действие ветра чувствуется даже и тогда, когда от него всячески ограждают себя: его слышно и при запертых дверях. В-третьих, не знают пункта, с какого начинается движение ветра в каждом данном случае, и того конечного пункта, до какого доходит это движение.
Действию ветра подобно и действие Духа Божия в человеке.
Во-первых, Дух действует там, где хочет (ср. 1Кор. 12:11), и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар (Ин. 7:39).
Во-вторых, присутствие Духа нельзя не приметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух (Ин. 7:38).
В-третьих, ни сам возрожденный, ни кто-либо другой не может определить, где, когда и как Дух начал оказывать на него действие. Так же мало знают возрожденные и о своем последнем состоянии, к какому их ведет Дух (1Ин. 3:2). Возникновение и завершение жизни человека возрожденного - его тайна, и тем не менее это не мешает или, точнее, не должно побуждать человека сомневаться в истинности возрождения.Комментарий
-
н2о, да это не я становлюсь ментором, это Вы желаете оставаться Никодимом.
Вот я Вам, Никодиму, и вынужден напоминать слова Иисуса:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
и далее:
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?
(Евангелие от Иоанна 3:12)
Если Вы слово πνεũμα способны воспринять лишь в его земном значении, то как Вы сможете поверить, если Вам открыть его небесное значение?Комментарий
-
н2о, да это не я становлюсь ментором, это Вы желаете оставаться Никодимом.
Вот я Вам, Никодиму, и вынужден напоминать слова Иисуса:
Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
(Евангелие от Иоанна 3:8)
и далее:
Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, как поверите, если буду говорить вам о небесном?
(Евангелие от Иоанна 3:12)
Если Вы слово πνεũμα способны воспринять лишь в его земном значении, то как Вы сможете поверить, если Вам открыть его небесное значение?
8 Никодим, однако, по-видимому, не переставал в себе удивляться, как возможно ему, человеку старому, отрешиться от всяких греховных наклонностей и привычек. Он хотел понять, как совершается этот процесс духовного возрождения человека. Но Христос притчей разъясняет ему, что он всего понять своим разумом - не может. Вот, например, ветер (по-русски неточно: дух. [133а] Разве Никодим в состоянии объяснить себе, откуда ветер приходит и куда уходит? Точно так же нет ничего удивительного в том, что Никодим не понимает, как действует на человека Дух Божий.
Рассмотрим, однако, в подробностях сравнение, употребленное Христом.
Во-первых, Он говорит о ветре, что он имеет полную свободу движения: человек не может заставить ветер переменить свое направление или успокоить его. Во-вторых, действие ветра чувствуется даже и тогда, когда от него всячески ограждают себя: его слышно и при запертых дверях. В-третьих, не знают пункта, с какого начинается движение ветра в каждом данном случае, и того конечного пункта, до какого доходит это движение.
Действию ветра подобно и действие Духа Божия в человеке.
Во-первых, Дух действует там, где хочет (ср. 1Кор. 12:11), и Его нельзя присвоить себе силою, а можно получить только как дар (Ин. 7:39).
Во-вторых, присутствие Духа нельзя не приметить тому, кто возрожден Духом: даже и другие, не совсем глухие и слепые, чувствуют, что в возрожденном присутствует и действует этот Дух (Ин. 7:38).
В-третьих, ни сам возрожденный, ни кто-либо другой не может определить, где, когда и как Дух начал оказывать на него действие. Так же мало знают возрожденные и о своем последнем состоянии, к какому их ведет Дух (1Ин. 3:2). Возникновение и завершение жизни человека возрожденного - его тайна, и тем не менее это не мешает или, точнее, не должно побуждать человека сомневаться в истинности возрождения.
Александр Павлович Лопухин
Иллюстрация из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (18901907)церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания, историк 22 октября (3 ноября) 1852 село Митякино, Камышинский уезд, Саратовская губерния Российская империя
4 (17) сентября 1904 (51 год) Санкт-Петербург, Российская империя
А вам сколько лет?Комментарий
-
Так и вы привели слова Синода с обер-прокурором во главе?
А в Толковой Библии очень много толковыхобъяснений смысла греческого текста.Он и свидетельствует о силе слова Божьего.
Я понимаю вас,но если видите откровение,по что вам перечить Богу ? Здесь же не турнир какой-то,не ристалище,авторы Толковой Библии давно умерли ,осталось Божье от них.Радуйтесь !Комментарий
-
То, что скопировали Вы - это не перевод, это толкование.
Своё мнение по Лопухину я высказал ранее.
Для Вас я мог бы привести вот эту историю:
Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
(Деяния Апостолов 19:13-16)Комментарий
Комментарий