Прекрасно понимаю Вашу позицию. Но то, что объяснить словами невозможно обсуждать нет смысла. Например, обсуждение музыки, вкусов или запахов совершенно бессмысленно. А такие явления, как свобода, выбор, самостоятельность, судьба определены в десятках справочных источников и вполне вербализируются.
судьба
Свернуть
X
-
[QUOTE=GeorgH;4596207]Есть ли исключение в фактах, которые всё же подлежать
сомнениям в виду возможности их подделке?
хорошая формулировка! Спасибо! Вполне можно применять её как
определение в водных для учебников по дедукции.
Единственное с чем надо быть осторожным, то это не выделять в данном
контексте лишь философию, но поставить её на должный уровень с
филологией, и разумеется в противоположности научных доктрин антропологов,
археологов, палеонтологов и др.
Конечно, некоторые факты могут быть подделаны, но это уже другая криминальная история.
Но суть в том, что даже если два факта строго доказаны (археологами, палеонтологами, и антропологами) и подлинны,
то история их связывающая (почему из из факта А последовал факт Б) может быть ЛЮБАЯ.
Вот в чём же всё таки ОСНОВА всех этих направлений, ориентаций и путей
-хотябы для дилетантов в их убеждении гарантированных стимулов?
Разве не будет везде и всегда этому ОСНОВА - ВЕРА для любого восприятия?
Я убеждён, что благодаря потребности запросов любознательности,
с самого детства - способности развития ума опираются на восприимчевость
через веру ребёнка в сказки, легенды, мифы и были (одним словом - ложь)
и без веры дальнейшее открытие для себя этого мира - немыслимо.
Хотя связь интересная, о том как и что можно выразитить словами и где пределы возможностей слов, то есть о философии философии.
Но философия все-таки стремится найти истину безотносительно прикладных свойств слов.
Я же говорил от том:
- мифы это история от второго лица, с котрым слушателям проще себя ассоциировать;
- мифы воспринимаются как нечто уже происшедшее, а следовательно, уже подтвердившее свою истинность опытным путем, поэтому вызывающее доверие.
А вера это интуиция, когда некоторым вдруг начинает казаться, что вот это - правда. В том числе это зависит от искусства рассказчика.Комментарий
-
Прекрасно понимаю Вашу позицию. Но то, что объяснить словами невозможно обсуждать нет смысла. Например, обсуждение музыки, вкусов или запахов совершенно бессмысленно. А такие явления, как свобода, выбор, самостоятельность, судьба определены в десятках справочных источников и вполне вербализируются.
Для нас, людей в физических телах, находящихся в обществе и в мире, полная свобода, конечно, недостижима, но это не говорит что к свободе не нужно стремиться.Комментарий
-
Комментарий
-
[QUOTE=revliscap;4596340][QUOTE=GeorgH;4596207]
Конечно, некоторые факты могут быть подделаны, но это уже другая криминальная история.
Но суть в том, что даже если два факта строго доказаны (археологами, палеонтологами, и антропологами) и подлинны,
то история их связывающая (почему из из факта А последовал факт Б) может быть ЛЮБАЯ.
в ракурсе раскрываемости только лишь криминалистами?
Что если вся эпопея эпох криминальна - и оправдана историками?
Филология и философия это не совсем та связь.
Хотя связь интересная, о том как и что можно выразитить словами и где пределы возможностей слов, то есть о философии философии.
Но философия все-таки стремится найти истину безотносительно прикладных свойств слов.
базируется на её протекции как неизменного стимулятора.
Др. словами отличается своим практическим применением.
Поэтому читая посты Луки - можно не затруднятся поиском полезного
для практического движения к результатам - находить легко
реализацию - ОПРЕДЕЛЁННОГО БОГОМ АВТОРИТЕТА
Тоесть очевидна бесспорная ориентация выбора из мнимых приоритетов - АВТОРИТЕТ Истины в ед.ч.
Я же говорил от том:
- мифы это история от второго лица, с котрым слушателям проще себя ассоциировать;
- мифы воспринимаются как нечто уже происшедшее, а следовательно, уже подтвердившее свою истинность опытным путем, поэтому вызывающее доверие.
порой с непонятным набором слов вроде "карамба" и т.д.
имеет место ВРЕМЕННО БЫТЬ РЕАЛЬНЫМ,
но не является даже частью истины в её сверхъестественном и
даже иногда в противоестественном проявлении.
А вера это интуиция, когда некоторым вдруг начинает казаться, что вот это - правда. В том числе это зависит от искусства рассказчика
определение веры уже давно существует, если не ошибаюсь лет эдак 2000..
-осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
/)
но вернёмся к теме.
Можно ли считать, что выражение "всякая судьба от Бога"
-имеет право на своё существование (независимо кому она принадлежит)Комментарий
-
[QUOTE=GeorgH;4596901][QUOTE=revliscap;4596340]
Но даже если все факты прошлого подлинные, история, связывающая эти факты (почему после факта А последовал факт Б), может быть произвольная. Можно обьяснить последовательность подлинных фактов совершенно по-разному. И история не является подделкой, а является всегда субьективным мнением. Объективны только факты. И поскольку история всегда сбьективна, то история это всегда идеология. Историк, даже если он не пытается повлиять на умы читателей, выражает мнение текущей культуры просто потому, что сам историк является продуктом этой культуры, историк может говорить и думать только на языке культуры, в которой был воспитан.
вот именно! прикладная наука в отличии от философии так или иначе
базируется на её протекции как неизменного стимулятора.
Др. словами отличается своим практическим применением.
Поэтому читая посты Луки - можно не затруднятся поиском полезного
для практического движения к результатам - находить легко
реализацию - ОПРЕДЕЛЁННОГО БОГОМ АВТОРИТЕТА
Тоесть очевидна бесспорная ориентация выбора из мнимых приоритетов - АВТОРИТЕТ Истины в ед.ч.
а на базе мифов - мистика, часто волшебство в той или иной форме и
порой с непонятным набором слов вроде "карамба" и т.д.
имеет место ВРЕМЕННО БЫТЬ РЕАЛЬНЫМ,
но не является даже частью истины в её сверхъестественном и
даже иногда в противоестественном проявлении.
То есть христианская вера, это мистика.
А миф это выражение неких взглядов в форме 2го лица, он и она: Коля (ОН) полюбил Машу (ОНА), и родились у них дети (ОНИ), и жили они счастливо, и дети их, поступая по заповеди и так же как родители, жили тоже счастливо. А коли так было, и было это видно что хорошо, то и нам следует делать так же.
А абстрактная философия от 3го лица ОНО это: Любовь (ОНО) и рождение детей (ОНО) это хорошо, потому что есть предназначение человека (человек тоже ОНО, объект анализа). Второе не всем понятно.
.
определение веры уже давно существует, если не ошибаюсь лет эдак 2000..
-осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
/)
но вернёмся к теме.
Можно ли считать, что выражение "всякая судьба от Бога"
-имеет право на своё существование (независимо кому она принадлежит)Комментарий
-
-чтобы определить синоним судьбы - как "определение" за рамки
которого - Бог не выходит.
Это Его судьба - быть для всех - всем!
Может кто то и считает Его наивным альтруистом БЛАГОТВОРЯЩЕГО
как добрым людям так и злым, но уж точно для верующего в Него
-очевидна простота в бескорыстности и неизменная жертвенность.
В этот образ бу. преображён человек?
Вряд ли.
Судьбоносная инициатива Иисуса Христа для каждого - это Его
заместительная жертва, а вот Отцовство и Сыновство
-разве это не определение, разве это не судьба.
Для начала познания Бога - общая ориентация состоит в том,
что Он - НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ.
- - - Добавлено - - -
Если отдельный факт подделан, это преступление, обман, и анализ подлинности или подделки производится палеонтологами, антропологами, археологами, людьми, которые могут отличить истинную древность от подделки. Но я не обсуждаю такие случаи подделки вообще, считаю, что, допустим, все известные факты прошлого подлинные.
Но даже если все факты прошлого подлинные, история, связывающая эти факты (почему после факта А последовал факт Б), может быть произвольная. Можно обьяснить последовательность подлинных фактов совершенно по-разному. И история не является подделкой, а является всегда субьективным мнением. Объективны только факты. И поскольку история всегда сбьективна, то история это всегда идеология. Историк, даже если он не пытается повлиять на умы читателей, выражает мнение текущей культуры просто потому, что сам историк является продуктом этой культуры, историк может говорить и думать только на языке культуры, в которой был воспитан.
Можно принять Библию как авторитет. Но приняв Библию как авторитет, мы ставим себя в зависимость от Библии. Можно принять свою веру как авторитет, веру в смысле чувства присуствия Бога. Но даже в этом случае, пусть даже Бог есть и мы Его отчетливо чувствуем, почему мы должны от Него зависеть в своих решениях?
Я понимаю мистику имено как субъективную уверенность - я точно чувствую что Бог есть, и уверен в этом. Хотя рационально это доказать не могу, да и не буду, не считаю нужным именно исходя из того, что мое чувство такое: Я не должен ничего доказывать.
То есть христианская вера, это мистика.
А миф это выражение неких взглядов в форме 2го лица, он и она: Коля (ОН) полюбил Машу (ОНА), и родились у них дети (ОНИ), и жили они счастливо, и дети их, поступая по заповеди и так же как родители, жили тоже счастливо. А коли так было, и было это видно что хорошо, то и нам следует делать так же.
А абстрактная философия от 3го лица ОНО это: Любовь (ОНО) и рождение детей (ОНО) это хорошо, потому что есть предназначение человека (человек тоже ОНО, объект анализа). Второе не всем понятно.
Уверенность в невидимом есть вера и есть мистика. Наверно, судьба от Бога, но хотелось бы чтобы судьба была от человека, потому как, а почему бы и нет. Человек является сыном и является частицей мира, но почему мы не можем устроить свою жизнь так, чтобы держать ее в руках? Что нужно для этого сделать?
Без снабжение со стороны всем необходимым вряд ли...
Весь наш уклад жизни зависит от кого то.
И возможно поэтому с опытом - в жизнь приходят как
доверие - так и благодарность др. людям делающих
для нас необходимые вещи.
Пост, который вы написали - заслуживает внимательного
исследования.
Но о независимости от Библии, ровно как и о независимости от воздуха
-можно говорить лишь при условии НАЛИЧИЯ безначального и бесконечного гаранта жизни.Комментарий
-
......
Господствует, так как СУДЬБА ОДНА для всех и каждого, кто идёт по пути.))) Это СРОКИ, продвижения по лестнице и они неизменны. Бог может их сжимать, ради избранных, чтоб не потерпели вреда, но не меняет. Это как и роды расчитаны на девять месяцев и не важно, что вносят люди свои коррективы этого процесса.)) Поэтому и сказано, что нельзя ОБНОВЛЯТЬ ПОКАЯНИЕМ. Чуть свернул по малоДУШИЮ, попытался руку Господа отпустить и всё, на путь невозможно возвратиться, уже занято, следующий занимает место. Ведь Бог не мерою даёт Духа и только накаченной мышцой возвращаем место, но ЭТО ВОЗВРАТОМ НАЗВАТЬ НЕЛЬЗЯ, так как УЖЕ ВСЁ НОВОЕ, а сроки Его всё те же.
Забывать нельзя, что ДУША тоже меняется, в смысле меняет своё ТЕЛО, то в душевном, то в духовном, но НЕ БЕЗ ДУШИ.
Думаю из того, что выше описала, понятно, как меняются категории для Души. Ведь поднимаясь, согрешающая душа УМИРАЕТ и меняются сопутствующие этому обстоятельства, то есть СУДЬБА.
Обсуждать необоснованные мнения не вижу смысла.
Вы считаете так, а я считаю эдак - все, общение закончилось.
А вот если имеется основа для общения - в данном случае Писание - ну, тогда можно и порассуждать.
Допустим оппонент увидел некую мысль в Писании, пусть подтвердит это Писанием.
Может он заблуждается - обсудим. Или наоборот, Господь открыл ему это в Писании - пусть обоснует.
А так, городить безосновательно, что хочу, и что душе угодно - можно подумать, что это - безосновательная глупость.
Так что, милости прошу.
Как говорят: я открыт для общенияКомментарий
-
Я склонен соглашаться с чем-либо или наоборот, если это имеет подтверждение в Писании, то есть если человек излагает мысли изреченные в Писании.
Обсуждать необоснованные мнения не вижу смысла.
Вы считаете так, а я считаю эдак - все, общение закончилось.
А вот если имеется основа для общения - в данном случае Писание - ну, тогда можно и порассуждать.
Допустим оппонент увидел некую мысль в Писании, пусть подтвердит это Писанием.
Может он заблуждается - обсудим. Или наоборот, Господь открыл ему это в Писании - пусть обоснует.
А так, городить безосновательно, что хочу, и что душе угодно - можно подумать, что это - безосновательная глупость.
Так что, милости прошу.
Как говорят: я открыт для общения
сказано, что бы с вам лично общались цитатами Писания.
Мы с бамбуком можем охотится только в бамбуковом лесу в бамбуковом веке, в бамбуковой цивилизации,
но воздух без которого немыслима охота - в пустынях, горах, океанах, тайге, тундре и т.д. для всех и везде!
Так что вы закрылись для ОБЩЕНИЯ...Комментарий
-
разумная субстанция, так что догадки философов о ней - сумбур.,
хотя для стереотипного мышления они зачаток образного представления.
Примеров тому много, вот один из них, правда не помню
кого Сенека переводил, толи Цицерона, толи ещё какого то стоика
Ducunt Volentem Fata, Nolentem Trahunt
- желающих жить - судьба ведёт по жизни,
не желающих тащит.
Кого он озвучил, от чьего авторитета говорил (?) - непонятно,
понятно что абстрагировался от способности своего ума - это точно,
а Бог, как вы и говорите - вполне может быть Всем во всём, в том
числе и Судьбою любого. Об этом свидетельствует Его колосальная
активность в участии (участь/судьба) каждого человекаКомментарий
-
что бы не случилось в жизни человека - "судьба" это не личность и темболее не
разумная субстанция, так что догадки философов о ней - сумбур.,
хотя для стереотипного мышления они зачаток образного представления.
Примеров тому много, вот один из них, правда не помню
кого Сенека переводил, толи Цицерона, толи ещё какого то стоика
Ducunt Volentem Fata, Nolentem Trahunt
- желающих жить - судьба ведёт по жизни,
не желающих тащит.
Кого он озвучил, от чьего авторитета говорил (?) - непонятно,
понятно что абстрагировался от способности своего ума - это точно,
а Бог, как вы и говорите - вполне может быть Всем во всём, в том
числе и Судьбою любого. Об этом свидетельствует Его колосальная
активность в участии (участь/судьба) каждого человека
Мы, люди, не можем рассуждать ни о судьбе других людей, ни о точке зрения и участии Бога в судьбах. Можем только подозревать все это.
Судьба других для нас неочевидна пока эти люди живут. Пока живут - может случиться все что угодно, и маньяк может искренне раскаяться, и Бог его простит, и судьба маньяка повернется, как и наоброт.
И участие Бога в судьбах для нас неочевидно, потому что мы, люди, ну совсем не Бог. Скорее всего, Бог участвует в судьбах (иначе какой Он Бог).
Могу лишь предположить, что Бога может интересовать судьба рода людского и рода выживание, а не отдельные люди, которые неизбежно умрут, и в таком смысле их судьба предрешена.
А судьба рода людского под вопросом.Комментарий
-
GeorgH может я совсем не понимаю,что есть значение слова судьба но скажу что в голове,это то что человек проживает в течении своей жизни с конечным результатом на кладбище,но через Христа во Христе верующий Богу знает кто он есть что к чему и почему и живет как господин всего сущего видимого и не видимого но приходящего и изменяющегося в течении вечности по средством мысли выраженной и совершающегося по средством исповедания слова исходящих из уст верующего,как написано:"сказал и стало так" поэтому как я верю верующий Богу и Его слову есть господин своей жизни,а значит и судьбы.И все это благодаря милости и благодати Бога и Господа нашего Иисуса Христа Отца и Творца вечности.страдающий плотью не грешит.Комментарий
-
GeorgH может я совсем не понимаю,что есть значение слова судьба но скажу что в голове,это то что человек проживает в течении своей жизни с конечным результатом на кладбище,но через Христа во Христе верующий Богу знает кто он есть что к чему и почему и живет как господин всего сущего видимого и не видимого но приходящего и изменяющегося в течении вечности по средством мысли выраженной и совершающегося по средством исповедания слова исходящих из уст верующего,как написано:"сказал и стало так" поэтому как я верю верующий Богу и Его слову есть господин своей жизни,а значит и судьбы.И все это благодаря милости и благодати Бога и Господа нашего Иисуса Христа Отца и Творца вечности.Комментарий
Комментарий