Предлагаю обсудить, как Нагорная проповедь Господа Иисуса Христа (5-7 главы Матфея) применяется (и применяется ли?) в нашей практической жизни.
Когда я впервые прочел Новый Завет, еще будучи подростком, Нагорная проповедь меня очень вдохновила: "Ух ты, какая классная вера христианство! Это я таким буду, когда стану настоящим верующим? Ура!!!" С годами, однако, энтузиазм сменился чувством безнадеги. Все уже давно считали меня "настоящим верующим", а повеления Нагорной проповеди я так и не научился исполнять. Потом я увлекся популярной версией кальвинизма, и стал считать, что Нагорная проповедь дана вообще не для исполнения, а *только* чтобы показать нам нашу неспособность угодить Богу и нужду в возрождении. И что мы, возрожденные, уже умеем исполнять ее, только это умение спрятано где-то глубоко внутри, и надо это умение как-то вывести наружу, "материализовать". Я перестал регулярно перечитывать эти повеления, а сосредоточился на "изменении ума", на том, чтобы привыкнуть считать, что я -- Божий, чтобы через это умственное упражнение наружу проступила моя истинная новая природа. Такой подход на время обнадежил меня, но через несколько лет, не найдя способа вывести эту свою "скрытую праведность" в реальную жизнь, я снова стал смотреть на повеления Нагорной проповеди и грустить о своем абсурдном положении. Сейчас я, в общем-то, вернулся к своему первоначальному, "наивному" пониманию этого текста -- здесь описано, каким я стану, когда стану настоящим верующим, и я должен стараться стать таким изо всех сил.
Что думают о Нагорной проповеди уважаемые участники форума? Нужно ли стараться ее исполнять? Легко ли ее исполнить? Есть ли у нас реальные шансы сделать это? Какое это имеет отношение к рождению свыше?
Прошу высказываться
Когда я впервые прочел Новый Завет, еще будучи подростком, Нагорная проповедь меня очень вдохновила: "Ух ты, какая классная вера христианство! Это я таким буду, когда стану настоящим верующим? Ура!!!" С годами, однако, энтузиазм сменился чувством безнадеги. Все уже давно считали меня "настоящим верующим", а повеления Нагорной проповеди я так и не научился исполнять. Потом я увлекся популярной версией кальвинизма, и стал считать, что Нагорная проповедь дана вообще не для исполнения, а *только* чтобы показать нам нашу неспособность угодить Богу и нужду в возрождении. И что мы, возрожденные, уже умеем исполнять ее, только это умение спрятано где-то глубоко внутри, и надо это умение как-то вывести наружу, "материализовать". Я перестал регулярно перечитывать эти повеления, а сосредоточился на "изменении ума", на том, чтобы привыкнуть считать, что я -- Божий, чтобы через это умственное упражнение наружу проступила моя истинная новая природа. Такой подход на время обнадежил меня, но через несколько лет, не найдя способа вывести эту свою "скрытую праведность" в реальную жизнь, я снова стал смотреть на повеления Нагорной проповеди и грустить о своем абсурдном положении. Сейчас я, в общем-то, вернулся к своему первоначальному, "наивному" пониманию этого текста -- здесь описано, каким я стану, когда стану настоящим верующим, и я должен стараться стать таким изо всех сил.
Что думают о Нагорной проповеди уважаемые участники форума? Нужно ли стараться ее исполнять? Легко ли ее исполнить? Есть ли у нас реальные шансы сделать это? Какое это имеет отношение к рождению свыше?
Прошу высказываться

Комментарий