Нагорная проповедь

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • orlenko
    ушел в подполье

    • 11 June 2004
    • 5930

    #1

    Нагорная проповедь

    Предлагаю обсудить, как Нагорная проповедь Господа Иисуса Христа (5-7 главы Матфея) применяется (и применяется ли?) в нашей практической жизни.

    Когда я впервые прочел Новый Завет, еще будучи подростком, Нагорная проповедь меня очень вдохновила: "Ух ты, какая классная вера христианство! Это я таким буду, когда стану настоящим верующим? Ура!!!" С годами, однако, энтузиазм сменился чувством безнадеги. Все уже давно считали меня "настоящим верующим", а повеления Нагорной проповеди я так и не научился исполнять. Потом я увлекся популярной версией кальвинизма, и стал считать, что Нагорная проповедь дана вообще не для исполнения, а *только* чтобы показать нам нашу неспособность угодить Богу и нужду в возрождении. И что мы, возрожденные, уже умеем исполнять ее, только это умение спрятано где-то глубоко внутри, и надо это умение как-то вывести наружу, "материализовать". Я перестал регулярно перечитывать эти повеления, а сосредоточился на "изменении ума", на том, чтобы привыкнуть считать, что я -- Божий, чтобы через это умственное упражнение наружу проступила моя истинная новая природа. Такой подход на время обнадежил меня, но через несколько лет, не найдя способа вывести эту свою "скрытую праведность" в реальную жизнь, я снова стал смотреть на повеления Нагорной проповеди и грустить о своем абсурдном положении. Сейчас я, в общем-то, вернулся к своему первоначальному, "наивному" пониманию этого текста -- здесь описано, каким я стану, когда стану настоящим верующим, и я должен стараться стать таким изо всех сил.

    Что думают о Нагорной проповеди уважаемые участники форума? Нужно ли стараться ее исполнять? Легко ли ее исполнить? Есть ли у нас реальные шансы сделать это? Какое это имеет отношение к рождению свыше?

    Прошу высказываться
    "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    здесь описано, каким я стану, когда стану настоящим верующим, и я должен стараться стать таким изо всех сил
    Помоему это уже первый, неверный шаг, потому что перенапрягаться - ни к чему хорошему не приводит. Меняться нужно не через силу, а через свою собственную волю.
    Что думают о Нагорной проповеди уважаемые участники форума? Нужно ли стараться ее исполнять? Легко ли ее исполнить? Есть ли у нас реальные шансы сделать это? Какое это имеет отношение к рождению свыше?
    Исполнять вообще ничего не надо, нужно просто жить нормально с людьми. Это не так уж и сложно.

    Комментарий

    • orlenko
      ушел в подполье

      • 11 June 2004
      • 5930

      #3
      Благодарю, Одесса. Значит, Ваша версия -- "неважно, что там написано".
      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

      Комментарий

      • Odessa
        Ветеран

        • 16 December 2001
        • 13734

        #4
        Ну как, важно, но не столь важно, чтобы водить по листкам пальчиком и делать всё точь в точь, при этом не давая себе других вариантов. Я вожу пальчиком только по инструкции от магнитофона или телевизора, где всё довольно банально. Но мы ведь то говорим о жизни...

        Комментарий

        • orlenko
          ушел в подполье

          • 11 June 2004
          • 5930

          #5
          Все, Вас понял, спасибо.
          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

          Комментарий

          • candleman
            искренне ваш

            • 11 July 2004
            • 1378

            #6
            Христос не пришёл чтобы принести ещё один закон. Его нагорная проповедь не является законом, обязательным к исполнению. Христос дал понять какого духа должен быть новый человек. Потому Он и притчами говорил. Я думаю, он хотел сказать: "Люди, не поймите меня буквально!". Петру он прямо сказал: "Не знаете какого вы Духа". После стольких лет, проведённых вместе. Он не хотел оставить своих учеников исполняющих только Его предписания. Он хотел, чтобы мы сами могли оценить ситуацию, и, руководствуясь Духом Христовым, поступить по Его воле. Для того он и сказал свою Нагорную проповедь, чтобы научить нас Духу, а не букве.
            Фонограммы минус

            Ноты

            Комментарий

            • orlenko
              ушел в подполье

              • 11 June 2004
              • 5930

              #7
              Но ведь почти вся Нагорная проповедь стоит в повелительном наклонении! Как же так, по-Вашему, выходит, Он не имел в виду, чтобы мы это исполняли? А зачем же Он говорил исполнять? "Дух" заключается в том, чтобы понимать слова Христа с точностью до наоборот?
              "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

              Комментарий

              • candleman
                искренне ваш

                • 11 July 2004
                • 1378

                #8
                С точностью до наоборот означает: Ударят тебя по одной щеке, а ты надавай сразу по двум. Но ведь не про щеку Христос говорил. Он говорил про принцип взаимоотношений. Кстати, когда первосвященник ударил Христа по щеке, Христос не подставлял другую, а сказал "За что ты бьёшь Меня? Что Я сделал?". Если Он Сам не исполнял Свои слова буквально, то что требуется он нас? Прежде всего быть независимыми от буквы закона. Мы это знаем, но всё равно привязаны к букве. Иначе мы бы не судили тех кто нам мозолит наши праведные очи своими "грехами".
                Фонограммы минус

                Ноты

                Комментарий

                • orlenko
                  ушел в подполье

                  • 11 June 2004
                  • 5930

                  #9
                  Но ведь не про щеку Христос говорил. Он говорил про принцип взаимоотношений.
                  Конечно, речь в Нагорной проповеди о принципах, а не о конкретных ситуациях -- иначе исполнение ее ограничивалось бы пунктами вроде "не молиться на углу". Но и мой вопрос-то именно о принципах, а не о пунктиках! Надо ли *пытаться* эти принципы исполнять, надо ли сравнивать себя с образом, данным в заповедях блаженства, надо ли учиться на практике "быть совершенными, как совершен Отец наш небесный" (такими словами заканчивается 6-я глава)? Или это само придет, с "духовным ростом"? Тогда в чем он, этот духовный рост? В умственных упражнениях? В привыкании к определенному набору мыслей?

                  Иными словами, вопрос сводится вот к чему: зачем нам Нагорная проповедь?
                  "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                  Комментарий

                  • Игорь
                    He died4me, I live4Him
                    Админ Форума

                    • 03 May 2000
                    • 14897

                    #10
                    Володя, прежде чем отвечать, я бы все-таки хотел услышать, а что именно из нагорной проповеди Вы "так и не научились исполнять". Какие именно заповеди?

                    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                    Комментарий

                    • orlenko
                      ушел в подполье

                      • 11 June 2004
                      • 5930

                      #11
                      Игорь, хотите, чтобы я публично исповедовался? Ну ладно. Может, что-то пропущу, но в общем отвечу.

                      * Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
                      Я -- не кроткий. Может, иногда, но очень редко.

                      * Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
                      Стала ли Правда, т.е. Христос, моим постоянным объектом стремления и жажды? Пока нет. Скорее, я вспоминаю о Нем эпизодически.

                      * Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
                      Не-а, это не обо мне.

                      * Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
                      Совершенно очевидно, что в моем сердце не все чисто.

                      * Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
                      Вот это реально проверяемый пункт: приношу ли я мир в любой конфликт? Нет, почти никогда.

                      * Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
                      Гм... Ничего особенного из меня не светит.

                      * Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
                      Сомневаюсь, что моя -- превосходит

                      * всякий, гневающийся на брата своего...
                      Этого у меня навалом.

                      * всякий, кто смотрит на женщину с вожделением...
                      Ага, а как же.

                      * да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого...
                      А у меня много "сверх этого".

                      * не противься злому...
                      Даже там, где легко можно было бы не противиться, я часто противлюсь.

                      * кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два
                      Нету у меня такого радушия.

                      * будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный
                      Куда там.

                      * собирайте себе сокровища на небе
                      Вряд ли я что-то собрал. Вот расточил -- это да.

                      * Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
                      Пытаюсь, но насколько это получается? Не особенно.

                      * И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
                      О, по этим делам я специалист

                      * Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними
                      Я так далеко не всегда делаю.

                      * Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их...
                      Вот это очень серьезно. Мы все без конца слушаем, но делаем ли? Я -- нет.

                      Теперь, надеюсь, Игорь сможет ответить на вопрос, зачем ему Нагорная проповедь.
                      "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                      Комментарий

                      • Игорь
                        He died4me, I live4Him
                        Админ Форума

                        • 03 May 2000
                        • 14897

                        #12
                        Володя, Вы так добросовестно и обстоятельно все описали... Хотя у меня создалось твердое впечатление что вы скромничаете.... Ну возьмем кое-что, посмотрим.
                        * Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
                        Стала ли Правда, т.е. Христос, моим постоянным объектом стремления и жажды? Пока нет.
                        Пока нет? А чтож Вы делаете на форуме, что ищете? А что Вы делаете, когда в свой би-лог записываете эти замечательные истории которые не знаю где выискиваете?
                        * Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
                        Не-а, это не обо мне.
                        Докажите А сколько раз, модерируя свой раздел, Вы милостливо поступали с людьми, снисходя к ним, не отвечая на грубости, терпели?
                        * Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
                        Гм... Ничего особенного из меня не светит.
                        Стоит поднять вчерашние сообщения даже неверующих участников, которые говорили о Вас. Это не то что Вы говоите, они видят в Вас свет Христов. И я вижу тоже, и другие.

                        Володя. Не хочу Вас переубеждать, но не все так плохо, как Вы пишете. Все таки отвечайте себе искренне. Горе когда человек ударяется в самоправедность, но не меньшее горе противоположные крайности, когда человек нарочно умаляет дело Христа и плоды Свтого Духа в себе. Истина состоит в том, что праведный должен делать правду еще, а святой еще освящаться. Истина в том, что Вы должны видеть в себе правдность Христа, дарованную по вере, рожденную и возращаемую Святым Духом, но не останавливаться, а возрастать в ней. И прдела этому росту нет, поэтому главное не останавливаться, но и не пренебрегать тем, что уже сделал в Вас Христос.

                        С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                        Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                        Комментарий

                        • orlenko
                          ушел в подполье

                          • 11 June 2004
                          • 5930

                          #13
                          Игорь, то, что Вы сейчас делаете -- это оффтопик. Я буду жаловаться. Модератору.

                          Если серьезно, то дело не в попаданиях, а в промахах. "Быть совершенным, как совершен Отец" -- это не значит иногда попадать в цель. Это значит всегда бить в десятку. Я не скромничаю, когда говорю, что я не всегда бью в десятку.

                          Но мы с Вами ушли от темы -- ответьте, пожалуйста, зачем Вам Нагорная проповедь? Или суть Вашего ответа как раз в том, что если мы кое-что из нее иногда выполняем, то все окей?
                          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                          Комментарий

                          • Игорь
                            He died4me, I live4Him
                            Админ Форума

                            • 03 May 2000
                            • 14897

                            #14
                            Жалуйтесь, и не стесняйтесь.
                            Я отвечу, но наверно уже завтра, только что полчаса убил на то сообщение, которое вы лицезрели в модераторке.
                            Мне ответить тяжело, не потому что не знаю ответ для себя. В это воскресенье говорил проповедь "будьте совершенны". Теперь осталось эти сорок минут сжать в один постинг. Плевое дело, даже не знаю с какой стороны взяться.

                            С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
                            Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

                            Комментарий

                            • Lenoks
                              Участник

                              • 04 February 2005
                              • 49

                              #15
                              Сообщение от candleman
                              Христос не пришёл чтобы принести ещё один закон. Его нагорная проповедь не является законом, обязательным к исполнению. Христос дал понять какого духа должен быть новый человек. Потому Он и притчами говорил. Я думаю, он хотел сказать: "Люди, не поймите меня буквально!". Петру он прямо сказал: "Не знаете какого вы Духа". После стольких лет, проведённых вместе. Он не хотел оставить своих учеников исполняющих только Его предписания. Он хотел, чтобы мы сами могли оценить ситуацию, и, руководствуясь Духом Христовым, поступить по Его воле. Для того он и сказал свою Нагорную проповедь, чтобы научить нас Духу, а не букве.
                              Я не хочу буквоедничать, но когда Он сказал Петру: "не знаете какого вы духа" то заметьте слово "духа" в Библии написано с маленькой буквы, тоесть не о Святом Духе шла речь.
                              Мы должны исполнять все Его Слова, будь то нагорная проповедь или еще что, только разумно исполнять, например если ваш глаз вас соблазняет и вы его вырвите и бросите вон от себя, это слишком, просто в этом случае нужно не глаз в прямом смысле удалить а то что побуждает глаз к соблазну, например: похоть очей вот ее то и "вырви" из себя. Если рука соблозняет то "вырви" похоть плоти.
                              И если мы не будем исполнять Его слова то мы тогда говорящие но не делающие. Он сказал: "блаженны слушающие и исполняющие Слово.
                              Последний раз редактировалось Lenoks; 24 February 2005, 02:50 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...