Образец здравого учения, церковное учение и эмоциональная составляющая чел. природы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rebelius
    ин Гад ви траст

    • 31 January 2011
    • 2374

    #181
    Сообщение от beta
    А я вижу в таких же пятидесятниках одну душевность, наговоры, ложь, полное отсутствие братолюбия, но только религиозную праведность. Видите ли все добры и милы к тем, кого есть ещё шанс затянуть к себе. А вот к тем кого уже знают, что точно не обманут, отношение совсем иное, но всегда настоящее, и искреннее.
    А вы планочку то суждения замените . Посмотрите, попробуйте посмотреть глазами Христа . Можете, если получится , а это будет трудно, вникнуть в себя. Удачи вам. С Христом должно получится .
    ​iRebel.

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62359

      #182
      Сообщение от Бимер
      Посмотрите, попробуйте посмотреть глазами Христа .
      Притязать на это - это стать антихристом. Ибо есть только Один Христос, Который Сам смотрит Своими глазами.
      Думаю, Вы просто не корректно сформулировали свои мысли, а не буквально хотели стать антихристом. Скорее всего Вы имели ввиду то, что должно духовным человеком воспринимать духовное. Но тут есть проблема - все здесь пытаются озвучивать СВОЕ разумение того духовного личного восприятия, чего же именно от нас хочет Христос.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

      Комментарий

      • Rebelius
        ин Гад ви траст

        • 31 January 2011
        • 2374

        #183
        Сообщение от Певчий
        Притязать на это - это стать антихристом.
        Скорее всего Вы имели ввиду то
        Вообще то... посмотреть глазами Христа есть открыть Откровение , и прочитать места , где Христос обращается к семи церквям . Вот и всё . ))
        ​iRebel.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62359

          #184
          Сообщение от Бимер
          Вообще то... посмотреть глазами Христа есть открыть Откровение , и прочитать места , где Христос обращается к семи церквям . Вот и всё . ))
          То ПРОЧТЕНИЕ того Откровения бывает очень разное...
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Rebelius
            ин Гад ви траст

            • 31 January 2011
            • 2374

            #185
            Сообщение от Певчий
            То ПРОЧТЕНИЕ того Откровения бывает очень разное...
            Какое бы оно не было - и прочтение, и толкование - суть останется одна: Христос , при всех косяках и тараканах, и , безусловно, хороших сторонах в этих общинах , любит эти общины и заботится о них как орлица заботится о птенцах своиx.

            А прочтение действительно таки бывает разное .
            ​iRebel.

            Комментарий

            • ilya481
              спасённый грешник
              Ко-Админ Форума

              • 14 August 2008
              • 7373

              #186
              Сообщение от David2011
              Но думаю,что лучше уже поговорить про Образец ЗДРАВОГО учения. потому что ЦЕРКОВНЫЕ учения и ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ составляющую природы человека ВСЕ уже увидели. Так,что раз вы НАЧАЛИ, то тогда давайте уже и ЗДРАВОЕ говорите, Илья. А мы послушаем.
              После некоторого перерыва продолжу свои рассуждения.
              Почему у темы такое название?
              Причина проста.
              Три фактора, напрямую связанные с человеческим материалом:

              а) разум, способность рассуждать и анализировать.
              (Павел не зря употребил это словосочетание в посл. Тимофею: «образец здравого учения», т. е. учение, понимаемое здравым рассудком.

              б) церковное учение, т. е. фактор, оказывающий огромное влияние на убеждения каждого человека.
              Причём сам человек может недооценивать этот фактор, думая, что кто кто, а уж он независим от каких- либо церковных догм, что сам Дух Святой непосредственно учит его правильному учению.
              Милое заблуждение!
              Всё равно ведь при любой динамике или истории уверования человека он сообразует свои представления с представлением других людей (в составе поместного собрания это сделать, конечно, легче), слушает определённые проповеди, читает соответствующую литературу определённого деноминационного направления.
              (Понятно, что под церковным учением я имею в виду не только исторические церкви, и, даже, скорее всего, не их, а многочисленные протестантские и неопротестантские образования).
              Лет 15 назад слышал, что в мире существует более полторы тысячи различных больших и малых направлений.

              в) ну и, наконец, чувства, эмоции, неизбежные как при индивидуальном отправлении своего вероисповедания так и коллективном.

              Примечание.
              Хочу сразу расставить точки над «и».
              Я здесь и сейчас намеренно не говорю о особом факторе (Духе Святом) не потому, что пренебрегаю этим, а по совершенно противоположной причине.
              Просто считаю, что без опережающего существенного воздействия на человека Духа Святого никакие рассуждения, мысли, точки зрения вообще неуместны.

              Но в отличии от поборников пятидесятнической идеи о видимых со стороны признаках воздействия Духа Святого, считаю такую точку зрения примитивной и не отражающей истинное могущество Духа Святого.

              На мой взгляд воздействия Духа глубиннее и незаметнее, но переворачивающие истинное личностное мировоззрение и устремления человека во временной перспективе.

              Ибо всё, что делает Бог с нами, превосходнее, непостижимее любых наших представлений об этом!



              Так вот, вышеупомянутые три фактора, на которые указывает название темы, во многом определяют и ньюансы христианского мировоззрения.

              Фактор первый (помеченный буквой а)) как правило не включается сразу, в полную силу от начала уверования, да это и понятно!

              Поскольку неверующий или необращённый человек мыслит мирскими категориями и использует информацию, полученную им от мирских источников, то и новообращённому, который вчера ещё был неверующим, ещё сложно определить или отделить рассуждения плотские от новых (он ещё не обновился духом ума своего).

              Но это не означает, что умом пользоваться не надо (или опасно) совсем.

              Включается же от начала веры в полную силу сразу фактор б), который в наибольшей степени способствует быстрому вхождению человека в мир новых понятий, представлений, взаимоотношений, где многое, что было накоплено до того, заменяется другим.

              Кроме того, именно благодаря фактору б), и возникает то обилие точек зрения у христиан на одни и те же вопросы.
              Это уже кому как повезёт (в смысле, кто где окажется)!
              И каждый считает, что именно позиция его церкви самая верная, и Бог одобряет её.
              Наверно это хорошо, ибо трудно представить себе человека, сомневающегося в учении того собрания, которое он посещает.

              Если же таковые есть (а они безусловно есть), то это предмет отдельного разговора.

              Теперь вернёмся после общих замечаний к конкретике.
              Именно в харизматических общинах основной упор делается изначально на отключении рассудка, дабы не мешать Богу, в гораздо большей степени, чем в других собраниях (я, конечно, имею в виду те собрания, о которых что- то знаю).

              Именно в харизматических собраниях огромный упор делается на чувственную (эмоциональную) составляющую веры.

              И всё бы ничего, но когда они берутся рассуждать об исключительности своего понимания в спорных вопросах веры и наделять инакомыслящих определёнными эпитетами, то, чтобы они не думали по этому поводу сами, это невключение фактора а), хотя многим по времени уже пора питаться твёрдой пищей.

              Подводя предварительный итог моему столь длинному посту, скажу так:
              В рассмотрении этих трёх факторов, влияющих на христианское мировоззрение любых христиан, у харизматов слишком выпячивается эмоциональная составляющая за счёт обычной рассудительности (здравости)
              Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

              Комментарий

              • Евлампия
                Гражданка Неба
                Модератор Форума

                • 27 April 2005
                • 33922

                #187
                Сообщение от ilya481

                Подводя предварительный итог моему столь длинному посту, скажу так:
                В рассмотрении этих трёх факторов, влияющих на христианское мировоззрение любых христиан, у харизматов слишком выпячивается эмоциональная составляющая за счёт обычной рассудительности (здравости)
                Прочитав внимательно твой длинный пост, Илья, во много соглашаюсь с тобой. Но от себя добавлю, что огульно говорить обо всех харизматах таки не стоит. Равно как и защищать огульно всех баптистов, православных, пятидесятников и т.д. (Речь не о тебе). Я намеренно поставила православных между баптистами и пятидесятниками Может потом, если прочитаю вслед за тобой здравые мысли представителей всех названных конфессий и деноминаций, скажу по какой причине.

                Несколько слов хочу сказать о разуме человеческом. Нельзя механически разделить душу и дух. В Евреям 4:12 написано: "Ибо Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные".

                У человека, подвизавшегося за Христом (подчеркиваю, человека, а не харизмата, баптиста или православного) разум по идее должен служить духу. Помышления должны быть духовными, а не сердечными! Подлинным хозяином разума является Бог. Потому каждому из нас необходимо наблюдать за ногой своею, когда идем в Дом Божий (церковь, другое место общения верующих людей...) и быть готовыми более к слушанию, нежели к жертвоприношению... (Еккл. 4:17).
                "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                Комментарий

                • ilya481
                  спасённый грешник
                  Ко-Админ Форума

                  • 14 August 2008
                  • 7373

                  #188
                  Сообщение от Евлампия
                  Прочитав внимательно твой длинный пост, Илья, во много соглашаюсь с тобой.
                  Ну вот и хорошо

                  Сообщение от Евлампия
                  Но от себя добавлю, что огульно говорить обо всех харизматах таки не стоит. Равно как и защищать огульно всех баптистов, православных, пятидесятников и т.д.
                  Вполне согласен с тобой.
                  Ты ведь знаешь, что я далёк от всякого экстремизма
                  Просто мне уже указывали на нечёткость моей позиции, на излишнюю осторожность, вот я и пытаюсь говорить о том главном, ради чего открыл тему.

                  Поскольку тема конкретно о некоторых особенностях харизматических представлений и попытался сосредоточиться именно на этом.
                  На том, что отличает это сверхмодное сегодня движение от традиционных.




                  Сообщение от Евлампия
                  У человека, подвизавшегося за Христом (подчеркиваю, человека, а не харизмата, баптиста или православного) разум по идее должен служить духу.

                  Ты верно отметила, что по идее.
                  А если учат, что он (разум) вообще вреден и дух вполне без него обходиться?
                  А странности поведения человека, где так учат, неужели от Святого Духа?

                  Я ведь пытался анализировать некоторые наблюдения, которые непросты.
                  А участвовать в темах, где всё ясно и понятно, как- то не хочется
                  Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                  Комментарий

                  • Евлампия
                    Гражданка Неба
                    Модератор Форума

                    • 27 April 2005
                    • 33922

                    #189
                    Сообщение от ilya481
                    Ты ведь знаешь, что я далёк от всякого экстремизма
                    Я-то знаю...

                    Просто мне уже указывали на нечёткость моей позиции, на излишнюю осторожность, вот я и пытаюсь...
                    Очень бы хотелось, чтобы твои попытки не стали очередными пытками.

                    Поскольку тема конкретно о некоторых особенностях харизматических представлений и попытался сосредоточиться именно на этом.
                    На том, что отличает это сверхмодное сегодня движение от традиционных.
                    Это правильно. И я очень надеюсь (Господи, помоги!), что здравомыслящие харизматы тебя поймут. и оценят твои старания.
                    "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #190
                      Сообщение от Евлампия
                      Прочитав внимательно твой длинный пост, Илья, во много соглашаюсь с тобой. Но от себя добавлю, что огульно говорить обо всех харизматах таки не стоит. Равно как и защищать огульно всех баптистов, православных, пятидесятников и т.д. (Речь не о тебе). Я намеренно поставила православных между баптистами и пятидесятниками Может потом, если прочитаю вслед за тобой здравые мысли представителей всех названных конфессий и деноминаций, скажу по какой причине.
                      Как православный могу сказать, что из вероучения считаю для себя обязательными тринитарный и христологический догматы, по отношению к которым для меня никакого компромисса быть не может.
                      Также для меня обязательно церковное понимание Таинств, в особенности Евхаристии.
                      Все остальное считаю второстепенным и могущим изменяться в разное время и у разных народов.

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #191
                        Сообщение от ilya481
                        А если учат, что он (разум) вообще вреден и дух вполне без него обходиться?
                        1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
                        2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
                        3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
                        4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
                        (Матф.18:1-4)

                        Что имеет ввиду Христос под понятием "дитя"?
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • Mihail_CF
                          Завсегдатай

                          • 11 February 2011
                          • 717

                          #192
                          Сообщение от Ольга К.
                          1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
                          2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
                          3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
                          4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
                          (Матф.18:1-4)

                          Что имеет ввиду Христос под понятием "дитя"?
                          Дитя-человек который живёт больше не разумом, а сердцем.

                          Комментарий

                          • beta
                            Христианин, ученик Христа

                            • 14 February 2008
                            • 21322

                            #193
                            Сообщение от Ольга К.
                            1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
                            2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
                            3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
                            4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
                            (Матф.18:1-4)

                            Что имеет ввиду Христос под понятием "дитя"?
                            Вот это:

                            Цитата из Библии:
                            20 Братья, не будьте детьми по разуму: на злое будьте младенцами, но по разуму будьте совершенными.
                            (1Кор.14:20)
                            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                            их наготу Христом одев.
                            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62359

                              #194
                              Сообщение от Бимер
                              Какое бы оно не было - и прочтение, и толкование - суть останется одна: Христос , при всех косяках и тараканах, и , безусловно, хороших сторонах в этих общинах , любит эти общины и заботится о них как орлица заботится о птенцах своиx.
                              Уверяю Вас, Христос любит и заботится, как орлица о своих птенцах, о всех людях на земле. Ибо не напрасно Он учил нас, говоря: "да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мат.5:45). А раз нас учил такой любви, то и Сам опытно ее проявлял и проявляет по сей день...
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Ольга Владим.
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 48032

                                #195
                                Сообщение от beta
                                Вот это:

                                Цитата из Библии:
                                20 Братья, не будьте детьми по разуму: на злое будьте младенцами, но по разуму будьте совершенными.
                                (1Кор.14:20)
                                Бета,-

                                1.Павел говорит о другом - на зло быть не наученным - как младенец.

                                2.Иисус говорил о другом. Или вы если видите слово - то контекст игнорируете? Ведь все православные кричат к месту и не к месту о контексте!-

                                2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
                                3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
                                4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
                                (Матф.18:2-4)

                                14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
                                (Матф.19:14)

                                Как дитя - это значит, с полным доверием к Богу. НЕ СЧИТАЯ СЕБЯ ЗНАЮЩИМ, КАК БОГ.
                                Устала от засилья атеизма на форуме...

                                Комментарий

                                Обработка...