Образец здравого учения, церковное учение и эмоциональная составляющая чел. природы
Свернуть
X
-
Притязать на это - это стать антихристом. Ибо есть только Один Христос, Который Сам смотрит Своими глазами.
Думаю, Вы просто не корректно сформулировали свои мысли, а не буквально хотели стать антихристом. Скорее всего Вы имели ввиду то, что должно духовным человеком воспринимать духовное. Но тут есть проблема - все здесь пытаются озвучивать СВОЕ разумение того духовного личного восприятия, чего же именно от нас хочет Христос.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Какое бы оно не было - и прочтение, и толкование - суть останется одна: Христос , при всех косяках и тараканах, и , безусловно, хороших сторонах в этих общинах , любит эти общины и заботится о них как орлица заботится о птенцах своиx.
А прочтение действительно таки бывает разное .iRebel.Комментарий
-
Почему у темы такое название?
Причина проста.
Три фактора, напрямую связанные с человеческим материалом:
а) разум, способность рассуждать и анализировать.
(Павел не зря употребил это словосочетание в посл. Тимофею: «образец здравого учения», т. е. учение, понимаемое здравым рассудком.
б) церковное учение, т. е. фактор, оказывающий огромное влияние на убеждения каждого человека.
Причём сам человек может недооценивать этот фактор, думая, что кто кто, а уж он независим от каких- либо церковных догм, что сам Дух Святой непосредственно учит его правильному учению.
Милое заблуждение!
Всё равно ведь при любой динамике или истории уверования человека он сообразует свои представления с представлением других людей (в составе поместного собрания это сделать, конечно, легче), слушает определённые проповеди, читает соответствующую литературу определённого деноминационного направления.
(Понятно, что под церковным учением я имею в виду не только исторические церкви, и, даже, скорее всего, не их, а многочисленные протестантские и неопротестантские образования).
Лет 15 назад слышал, что в мире существует более полторы тысячи различных больших и малых направлений.
в) ну и, наконец, чувства, эмоции, неизбежные как при индивидуальном отправлении своего вероисповедания так и коллективном.
Примечание.
Хочу сразу расставить точки над «и».
Я здесь и сейчас намеренно не говорю о особом факторе (Духе Святом) не потому, что пренебрегаю этим, а по совершенно противоположной причине.
Просто считаю, что без опережающего существенного воздействия на человека Духа Святого никакие рассуждения, мысли, точки зрения вообще неуместны.
Но в отличии от поборников пятидесятнической идеи о видимых со стороны признаках воздействия Духа Святого, считаю такую точку зрения примитивной и не отражающей истинное могущество Духа Святого.
На мой взгляд воздействия Духа глубиннее и незаметнее, но переворачивающие истинное личностное мировоззрение и устремления человека во временной перспективе.
Ибо всё, что делает Бог с нами, превосходнее, непостижимее любых наших представлений об этом!
Так вот, вышеупомянутые три фактора, на которые указывает название темы, во многом определяют и ньюансы христианского мировоззрения.
Фактор первый (помеченный буквой а)) как правило не включается сразу, в полную силу от начала уверования, да это и понятно!
Поскольку неверующий или необращённый человек мыслит мирскими категориями и использует информацию, полученную им от мирских источников, то и новообращённому, который вчера ещё был неверующим, ещё сложно определить или отделить рассуждения плотские от новых (он ещё не обновился духом ума своего).
Но это не означает, что умом пользоваться не надо (или опасно) совсем.
Включается же от начала веры в полную силу сразу фактор б), который в наибольшей степени способствует быстрому вхождению человека в мир новых понятий, представлений, взаимоотношений, где многое, что было накоплено до того, заменяется другим.
Кроме того, именно благодаря фактору б), и возникает то обилие точек зрения у христиан на одни и те же вопросы.
Это уже кому как повезёт (в смысле, кто где окажется)!
И каждый считает, что именно позиция его церкви самая верная, и Бог одобряет её.
Наверно это хорошо, ибо трудно представить себе человека, сомневающегося в учении того собрания, которое он посещает.
Если же таковые есть (а они безусловно есть), то это предмет отдельного разговора.
Теперь вернёмся после общих замечаний к конкретике.
Именно в харизматических общинах основной упор делается изначально на отключении рассудка, дабы не мешать Богу, в гораздо большей степени, чем в других собраниях (я, конечно, имею в виду те собрания, о которых что- то знаю).
Именно в харизматических собраниях огромный упор делается на чувственную (эмоциональную) составляющую веры.
И всё бы ничего, но когда они берутся рассуждать об исключительности своего понимания в спорных вопросах веры и наделять инакомыслящих определёнными эпитетами, то, чтобы они не думали по этому поводу сами, это невключение фактора а), хотя многим по времени уже пора питаться твёрдой пищей.
Подводя предварительный итог моему столь длинному посту, скажу так:
В рассмотрении этих трёх факторов, влияющих на христианское мировоззрение любых христиан, у харизматов слишком выпячивается эмоциональная составляющая за счёт обычной рассудительности (здравости)Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Может потом, если прочитаю вслед за тобой здравые мысли представителей всех названных конфессий и деноминаций, скажу по какой причине.
Несколько слов хочу сказать о разуме человеческом. Нельзя механически разделить душу и дух. В Евреям 4:12 написано: "Ибо Слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные".
У человека, подвизавшегося за Христом (подчеркиваю, человека, а не харизмата, баптиста или православного) разум по идее должен служить духу. Помышления должны быть духовными, а не сердечными! Подлинным хозяином разума является Бог. Потому каждому из нас необходимо наблюдать за ногой своею, когда идем в Дом Божий (церковь, другое место общения верующих людей...) и быть готовыми более к слушанию, нежели к жертвоприношению... (Еккл. 4:17)."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Ну вот и хорошо
Ты ведь знаешь, что я далёк от всякого экстремизма
Просто мне уже указывали на нечёткость моей позиции, на излишнюю осторожность, вот я и пытаюсь говорить о том главном, ради чего открыл тему.
Поскольку тема конкретно о некоторых особенностях харизматических представлений и попытался сосредоточиться именно на этом.
На том, что отличает это сверхмодное сегодня движение от традиционных.
Ты верно отметила, что по идее.
А если учат, что он (разум) вообще вреден и дух вполне без него обходиться?
А странности поведения человека, где так учат, неужели от Святого Духа?
Я ведь пытался анализировать некоторые наблюдения, которые непросты.
А участвовать в темах, где всё ясно и понятно, как- то не хочетсяНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Я-то знаю...
Просто мне уже указывали на нечёткость моей позиции, на излишнюю осторожность, вот я и пытаюсь...
Поскольку тема конкретно о некоторых особенностях харизматических представлений и попытался сосредоточиться именно на этом.
На том, что отличает это сверхмодное сегодня движение от традиционных."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Прочитав внимательно твой длинный пост, Илья, во много соглашаюсь с тобой. Но от себя добавлю, что огульно говорить обо всех харизматах таки не стоит. Равно как и защищать огульно всех баптистов, православных, пятидесятников и т.д. (Речь не о тебе). Я намеренно поставила православных между баптистами и пятидесятникамиМожет потом, если прочитаю вслед за тобой здравые мысли представителей всех названных конфессий и деноминаций, скажу по какой причине.
Также для меня обязательно церковное понимание Таинств, в особенности Евхаристии.
Все остальное считаю второстепенным и могущим изменяться в разное время и у разных народов.Комментарий
-
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:1-4)
Что имеет ввиду Христос под понятием "дитя"?Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:1-4)
Что имеет ввиду Христос под понятием "дитя"?Комментарий
-
1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:1-4)
Что имеет ввиду Христос под понятием "дитя"?
Цитата из Библии:20 Братья, не будьте детьми по разуму: на злое будьте младенцами, но по разуму будьте совершенными.
(1Кор.14:20)Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Уверяю Вас, Христос любит и заботится, как орлица о своих птенцах, о всех людях на земле. Ибо не напрасно Он учил нас, говоря: "да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мат.5:45). А раз нас учил такой любви, то и Сам опытно ее проявлял и проявляет по сей день...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
1.Павел говорит о другом - на зло быть не наученным - как младенец.
2.Иисус говорил о другом. Или вы если видите слово - то контекст игнорируете? Ведь все православные кричат к месту и не к месту о контексте!-
2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
(Матф.18:2-4)
14 Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное.
(Матф.19:14)
Как дитя - это значит, с полным доверием к Богу. НЕ СЧИТАЯ СЕБЯ ЗНАЮЩИМ, КАК БОГ.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
Комментарий