Да, юноша действительно исполнял закон, но по писанию, а не по духу. Т.е. не от всего сердца, а по необходимости или нужде. Что же это за нужда такая? А это нужда в СПАСЕНИИ. Юноша не от сердца (не из Любви) исполнял закон, а для того, чтобы СПАСТИСЬ от смерти ("что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?"). Вот истинная причина его послушания закону. Дело в том, что закон не сложно исполнять. Трудно БЫТЬ таковым - наполненным Любовью к Богу и ближнему. Поэтому следующий ответ Иисуса был своеобразным ТЕСТОМ на истинность (сердечность, внутренность) исполнения закона: Это только внешнее послушание или глубоко внутреннее состояние сердца.
Вот поэтому апостолы удивились "кто же может спастись?", потому что они прекрасно знали, что ВСЕ исполняют закон чисто ВНЕШНЕ, не изменяясь и даже не стремясь измениться изнутри. Они увидели, что только глубокая искренность и Любовь могут провести через узкие врата в Царство. В принципе, эта искренная Любовь от всего сердца - и есть эти врата. А Господь им подтвердил их догадку, да еще и усугубил: спастись можно только в состоянии Бога, имея веру или Любовь Божию. И действительно, из этого единственного закона Любви и следует нагорная проповедь, как "свод правил", действующих на небесах. Это не средство достижения Царства, но проверка себя на соответствие Ему. Эти правила - эталон для сравнения своих поступков и сердечных устремлений.
Закхей - это совершенная противоположность: он с радостью отдаст ВЧЕТВЕРО то, что кому должен. Почему такая радость? Во-первых, никому ничего не должен, ибо ВСЁ прощено - он ПОВЕРИЛ в ЭТО. Во-вторых, даже если что и отдавать - то за душой НИ ГРОША, потому что он АРХИмытарь, т.е. ГОРЕМЫКА в превосходной степени. Мытарь = горемыка (а не налоговый инспектор
). АРХИ = ОЧЕНЬ.
Вот поэтому апостолы удивились "кто же может спастись?", потому что они прекрасно знали, что ВСЕ исполняют закон чисто ВНЕШНЕ, не изменяясь и даже не стремясь измениться изнутри. Они увидели, что только глубокая искренность и Любовь могут провести через узкие врата в Царство. В принципе, эта искренная Любовь от всего сердца - и есть эти врата. А Господь им подтвердил их догадку, да еще и усугубил: спастись можно только в состоянии Бога, имея веру или Любовь Божию. И действительно, из этого единственного закона Любви и следует нагорная проповедь, как "свод правил", действующих на небесах. Это не средство достижения Царства, но проверка себя на соответствие Ему. Эти правила - эталон для сравнения своих поступков и сердечных устремлений.
Закхей - это совершенная противоположность: он с радостью отдаст ВЧЕТВЕРО то, что кому должен. Почему такая радость? Во-первых, никому ничего не должен, ибо ВСЁ прощено - он ПОВЕРИЛ в ЭТО. Во-вторых, даже если что и отдавать - то за душой НИ ГРОША, потому что он АРХИмытарь, т.е. ГОРЕМЫКА в превосходной степени. Мытарь = горемыка (а не налоговый инспектор

Комментарий