Мф.5:3; 3:2; 4:17;5:10
Термин царство небес употребляется исключительно Матфеем, из чего видно, что царство небес это не то же самое, что царство Божье (см. схему на стр. 32-33 в печатном издании "восстановительного перевода" Нового Завета), о котором говорится в остальных трёх Евангелиях. Царство Божье это общее царствование Бога от вечности в прошлом до вечности в будущем. Оно охватывает вечность без начала прежде основания мира, избранных патриархов (включая Адамов рай), народ Израиля в Ветхом Завете, церковь в Новом Завете, грядущее тысячелетнее царство (включая его небесную часть, т.е. проявление царства небес, и его земную часть, т.е. мессианское царство) и новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом в вечности без конца. Царство небес это особый раздел внутри царства Божьего, состоящий только из церкви сегодня и из небесной части грядущего тысячелетнего царства. Поэтому в Новом Завете, особенно в остальных трёх Евангелиях, царство небес, один из разделов царства Божьего, называется также «царством Божьим». В Ветхом Завете царство Божье, как более общее понятие, уже существовало в связи с израильским государством (Мф. 21:43); царство небес, как более узкое понятие, тогда ещё не пришло, и с приходом Иоанна Крестителя оно ещё только приблизилось (Мф. 3:1-2; 11:11-12). Согласно Евангелию от Матфея, у царства небес есть три аспекта: действительность, видимость и проявление. Действительность царства небес это внутреннее содержание царства небес в его небесной и духовной природе, открытое новым Царём на горе в гл. 57. Видимость царства небес это внешнее состояние царства небес в названии, открытое Царём на берегу моря в гл. 13. Проявление царства небес это практическое пришествие царства небес в силе, раскрытое Царём на Элеонской горе в гл. 2425. И действительность царства небес, и его видимость связаны сегодня с церковью. Действительность царства небес это надлежащая церковная жизнь (Рим. 14:17), которая существует внутри видимости царства небес, известной как христианский мир. Проявление царства небес это небесная часть грядущего тысячелетнего царства, названная царством Отца в Мф. 13:43 земная часть тысячелетнего царства это мессианское царство, названное в Мф. 13:41 царством Сына Человеческого и являющееся воссозданным шатром Давида, царством Давида (Деян. 15:16). В небесной части тысячелетнего царства, т.е. в царстве небес, проявленном в силе, побеждающие верующие будут царствовать с Христом тысячу лет (Отк. 20:4, 6); в земной части тысячелетнего царства, т.е. в мессианском царстве на земле, те, кто войдёт в спасённый остаток Израиля, станут священниками и будут учить народы поклоняться Богу (Зах. 8:20-23). Если мы нищи духом, то царство небес наше: мы находимся в его действительности сейчас, в веке церкви, и разделим его проявление в веке царства.
Думаю это достаточно исчерпывающе, но если что,можно будет еще подробнее
Термин царство небес употребляется исключительно Матфеем, из чего видно, что царство небес это не то же самое, что царство Божье (см. схему на стр. 32-33 в печатном издании "восстановительного перевода" Нового Завета), о котором говорится в остальных трёх Евангелиях. Царство Божье это общее царствование Бога от вечности в прошлом до вечности в будущем. Оно охватывает вечность без начала прежде основания мира, избранных патриархов (включая Адамов рай), народ Израиля в Ветхом Завете, церковь в Новом Завете, грядущее тысячелетнее царство (включая его небесную часть, т.е. проявление царства небес, и его земную часть, т.е. мессианское царство) и новое небо и новую землю с Новым Иерусалимом в вечности без конца. Царство небес это особый раздел внутри царства Божьего, состоящий только из церкви сегодня и из небесной части грядущего тысячелетнего царства. Поэтому в Новом Завете, особенно в остальных трёх Евангелиях, царство небес, один из разделов царства Божьего, называется также «царством Божьим». В Ветхом Завете царство Божье, как более общее понятие, уже существовало в связи с израильским государством (Мф. 21:43); царство небес, как более узкое понятие, тогда ещё не пришло, и с приходом Иоанна Крестителя оно ещё только приблизилось (Мф. 3:1-2; 11:11-12). Согласно Евангелию от Матфея, у царства небес есть три аспекта: действительность, видимость и проявление. Действительность царства небес это внутреннее содержание царства небес в его небесной и духовной природе, открытое новым Царём на горе в гл. 57. Видимость царства небес это внешнее состояние царства небес в названии, открытое Царём на берегу моря в гл. 13. Проявление царства небес это практическое пришествие царства небес в силе, раскрытое Царём на Элеонской горе в гл. 2425. И действительность царства небес, и его видимость связаны сегодня с церковью. Действительность царства небес это надлежащая церковная жизнь (Рим. 14:17), которая существует внутри видимости царства небес, известной как христианский мир. Проявление царства небес это небесная часть грядущего тысячелетнего царства, названная царством Отца в Мф. 13:43 земная часть тысячелетнего царства это мессианское царство, названное в Мф. 13:41 царством Сына Человеческого и являющееся воссозданным шатром Давида, царством Давида (Деян. 15:16). В небесной части тысячелетнего царства, т.е. в царстве небес, проявленном в силе, побеждающие верующие будут царствовать с Христом тысячу лет (Отк. 20:4, 6); в земной части тысячелетнего царства, т.е. в мессианском царстве на земле, те, кто войдёт в спасённый остаток Израиля, станут священниками и будут учить народы поклоняться Богу (Зах. 8:20-23). Если мы нищи духом, то царство небес наше: мы находимся в его действительности сейчас, в веке церкви, и разделим его проявление в веке царства.
Думаю это достаточно исчерпывающе, но если что,можно будет еще подробнее
Комментарий