[QUOTE=Зикар;2059310]Это неверно, по крайней мере для т.н. "восточного христианства", которое я считаю (как все принадлежащие) к РПЦ и др. ПЦ ортодоксальным, т.е. христианством собственно. Еще псалмопевец Давид выразился вполне определенно: "Азъ рекох: вы бози..." Все святые отцы говорят об этом: у св. Афанасия Великого мы встречаем фразу: «Логос стал плотью, чтобы мы, получив от духа его, смогли бы обожиться». О том же самом Максим Исповедник сказал следующими словами: «Твари станут через Благодать тем же, чем Бог является по своей природе». Святой Григорий Богослов учил, что «Человек есть
сотворенный Бог». Без этого не может быть христианства, если этого нет то это не христианство.
Вот, думаю, для язычников вообще не может существовать понятие "смерть", греческий танатос должен означать что-то другое : трансормацию, переход..., но не более того, иначе рушится вся метафизика язычества. Я не говорю что язычники правы - мне например никогда не понять, как вот такой человек, какой он сейчас ,может быть бессмертным и равным в этом Божеству... если все признаки этого врага рода человеческого налицо. О ней можно забыть только окунувшись в суматоху повседневных дел, что мы вобщем-то и делаем... живем, копим, строим, как будто действительно этим бессмертием обладаем. Но вот иудеи (уникальный народ) объявляют: Человек создан из праха и в прах обратиться, Нет ничего и никаго подобного Богу... Это трезвый взгляд надо признать. НО и это утверждение не соответствует природе человека. Я не помню кто из греков сказал, но стих звучал примерно так: "Странно и невыносимо бессмертной душе в смертном теле". И вот христианство - идея Спасения, узкого пути, да человек прах, но может стать подобным Богу, обрести бессмертие. На форуме разговаривал с масульманами - они никак не могут понять что невозможно стать бессмертным, быть в раю, не обладая бессмертием т.е. подобием Божеству, богом непо-существу, а по Благодати обожение через причастие к телу Богочеловека Христа. Наша цель - и иноков и мирян - одна бессмертие в раю Бога (т.е. Ирии
), т.е. подобие ему и пребывание в Нем. Но только мы в отличии от язычников не можем никак понять (и правильно с моей т.з. делаем) что обожение не необходимое, только возможное нашей т.з., не присущее человеку от рождения по-существу, а приобретаемое благодаря особому качеству Бога, который есть любовь, и он Бог не обязан спасти нас (за что нас таких спасать?) - как думают язычники, но Ему возможно все и это тоже (вопреки иудействующим которые на словах говорят "все возможно Богу", подразумевая, что обожение творения невозможно даже для Него). Бог не обязан, но может и спасет человека.
сотворенный Бог». Без этого не может быть христианства, если этого нет то это не христианство.
Вот, думаю, для язычников вообще не может существовать понятие "смерть", греческий танатос должен означать что-то другое : трансормацию, переход..., но не более того, иначе рушится вся метафизика язычества. Я не говорю что язычники правы - мне например никогда не понять, как вот такой человек, какой он сейчас ,может быть бессмертным и равным в этом Божеству... если все признаки этого врага рода человеческого налицо. О ней можно забыть только окунувшись в суматоху повседневных дел, что мы вобщем-то и делаем... живем, копим, строим, как будто действительно этим бессмертием обладаем. Но вот иудеи (уникальный народ) объявляют: Человек создан из праха и в прах обратиться, Нет ничего и никаго подобного Богу... Это трезвый взгляд надо признать. НО и это утверждение не соответствует природе человека. Я не помню кто из греков сказал, но стих звучал примерно так: "Странно и невыносимо бессмертной душе в смертном теле". И вот христианство - идея Спасения, узкого пути, да человек прах, но может стать подобным Богу, обрести бессмертие. На форуме разговаривал с масульманами - они никак не могут понять что невозможно стать бессмертным, быть в раю, не обладая бессмертием т.е. подобием Божеству, богом непо-существу, а по Благодати обожение через причастие к телу Богочеловека Христа. Наша цель - и иноков и мирян - одна бессмертие в раю Бога (т.е. Ирии

Комментарий