NelKho продолжает удалено модератором:
Желание Бога - спасти всех людей:
4 Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
(1Тим.2:4).
Поэтому Он зовёт всех в Своё Царство:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего,
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.22:2-14).
Из этой притчи мы видим, что Бог зовёт грешников в Своё Царство, но они противятся..., поэтому Бог называет избранными только тех людей, которые согласились придти...
Только после того, как человек отвергает призыв к покаянию, Бог приговаривает его к смерти:
20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:
21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;
24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
(Матф.11:20-24).
Неверующий осужден, потому что не уверовал во Христа (Ин.3:18), а не потому что Бог его запрограммировал на погибель. Любой грешник может обрести спасение:
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
(Иез.18:21).
А любой избранный может погибнуть:
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.8:11,12).
Значит, "избрание от создания мира" (Матф.25:34) - это предварительное деяние Божие, потому что любой избранный может ввергнуться в погибель вечную (Матф.8:11,12).
...Павел писал: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8.29-30). И здесь все одни и те же нет потерявшихся по пути.
...В приведеных вами притчах указано на существующее разделение. Одни нечто имели, другие нет. Те, что имели и жили соответственно. А которые только на словах говорили, что имеют нечто, по лицемерию своему, по неверию своему и получили воздаяние. "Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет" (Мф.25.29).
Надо сказать, что и о том, почему одни имели, а другие нет, тоже сказано, не читали: "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф.25:34)...
Иисус говорил: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:44). Есть такое понятие «призывает Отец»... Есть нечто такое в этом призыве, что человек, к которому он обращен, не может не ответить... Потому то и веруют, что от вечности были избраны во Христе к вечной жизни...
...вера не делает нас некими роботами с записанной внутри программой, которым гарантирован светлый путь в рай (неудачное сравнение, но лучшего не нашла). Иначе Христос не сказал бы притчу о талантах (труде благодатью), о девах мудрых и неразумных (приобретении мудрости), о семени, которое было похищено (очищение сердца). И не было бы совета апостола стараться делать более твёрдым своё звание и избрание, чтобы не преткнуться.
Надо сказать, что и о том, почему одни имели, а другие нет, тоже сказано, не читали: "Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мф.25:34)...
Иисус говорил: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:44). Есть такое понятие «призывает Отец»... Есть нечто такое в этом призыве, что человек, к которому он обращен, не может не ответить... Потому то и веруют, что от вечности были избраны во Христе к вечной жизни...
Учение Кальвина о предопределении людей либо к спасению, либо к погибели ересь... (Гал.5:19-21)
Желание Бога - спасти всех людей:
4 Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
(1Тим.2:4).
Поэтому Он зовёт всех в Своё Царство:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего,
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.22:2-14).
Из этой притчи мы видим, что Бог зовёт грешников в Своё Царство, но они противятся..., поэтому Бог называет избранными только тех людей, которые согласились придти...
Только после того, как человек отвергает призыв к покаянию, Бог приговаривает его к смерти:
20 Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись:
21 горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись,
22 но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
23 И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня;
24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.
(Матф.11:20-24).
Неверующий осужден, потому что не уверовал во Христа (Ин.3:18), а не потому что Бог его запрограммировал на погибель. Любой грешник может обрести спасение:
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
(Иез.18:21).
А любой избранный может погибнуть:
11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
12 а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
(Матф.8:11,12).
Значит, "избрание от создания мира" (Матф.25:34) - это предварительное деяние Божие, потому что любой избранный может ввергнуться в погибель вечную (Матф.8:11,12).
Комментарий