Грех, или не грех!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • аргентавис
    Ветеран

    • 11 June 2006
    • 7645

    #1

    Грех, или не грех!

    Меня, давно, уже интересует один вопрос. Как определять какое действие греховное, а какое нет, если Библия об этом умалчивает? Какой принцип заложен в определении греховности?
    Приведу примеры:
    Как доказать используя Библейские принципы что наркомания и курение, это грех? Человек заявляет: «я не использую сильные наркотики, а так просто травку покуриваю, когда захочу, и это мною не обладает». То есть, считает себя независимым и не греховным. Получается, что курить обычные сигареты, это грех, а вот чашечка другая кофе утром, для повышения работоспособности, вполне допустимы. Хотя алколоиды, содрежатся как и в кофе, так и в табаке. Так, где та черта, которая разделяет грех от не греха? Конечно, можно назвать эти вещи непотребствами, и внести их в список грехов, по той причине, что они не имеют физиологической необходимости для человека. Но, это слабо действует. Как и заявление: « что не по вере то грех». А что не по вере? Прыжки с трамплина на верблюде, получается грех. Но как это доказать, по Библейски?

    Конечно, разные вредные привычка, не описанные в Библии, можно назвать грехом. Хотя бы, по тому разрушительному воздействию их на организм, или не возможностью вести честную и праведную жизнь. Но, ведь не все привычки входят в этот список, но, тем не менее, их называют греховными.
    Вот мне и хочется узнать, кто что думает по этому вопросу. Как определить, грех или не грех делает человек, если Библия об этом умалчивает? Хочется иметь универсальный грехоопределитель приемлемый для представителя любой конфессии.

    Или такая богатая тема, как секс. Ежу понятно, что это физиологическая потребность. То есть, удовлетворение её, осознанная необходимость, изначально заложенная Богом. Получается, что всё упирается в форму этого удовлетворения. С чужой женой нельзя, с каким либо млекопитающим, вообще мерзость, да и с особой одноимённого пола, то же грех. Согласен, что так, говорится об этом в Библии. Но, а как быть с такими понятиями, как некрофилия или самоудовлетворение? Или доходит до абсурда, когда разного рода святоши «лезут» в постель к своим прихожанам, описывая греховные и не греховные позы. Вот «как собачки», нельзя оказывается! Бред какой-то.
    Есть такие христиане, которые заявляют то, что Божий Дух должен подсказывать христианину как поступать. Но, ведь есть люди не верующие и им необходимо доказывать, что дела их злы. Да и среди верующих людей есть те, которые заявляют о том, что они крещены Духом Святым, но так и не пришедшие к однозначному отношению, к тем или иным человеческим поступкам.
    За ранее благодарен. Благослови Вас Бог.
    Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
    По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif
  • Артур Христов
    Участник с неподтвержденным email

    • 22 May 2005
    • 4065

    #2
    Сообщение от аргентавис
    Меня, давно, уже интересует один вопрос. Как определять какое действие греховное, а какое нет, если Библия об этом умалчивает? Какой принцип заложен в определении греховности?
    Определение простое - причиной греха является похоть.
    Похоть это тоже желание, с той разницей, что похоть управляет человеком. Поэтому и советует апостол: не превращайте желаний своих в похоти

    Комментарий

    • аргентавис
      Ветеран

      • 11 June 2006
      • 7645

      #3
      Сообщение от Артур Христов
      Определение простое - причиной греха является похоть.
      Похоть это тоже желание, с той разницей, что похоть управляет человеком. Поэтому и советует апостол: не превращайте желаний своих в похоти
      Приветствую Вас Артур.
      Получается, что если человек контролирует свои желания, то это уже не похоть? Но то, о чём я говорил, человек может совершать сохраняя самообладание и не считая, что он грешит. Что в одних конфессиях считаеся допустимым, в других недопустимо. Меня и интересует, по каким критериям они ориентируются.
      Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
      По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

      Комментарий

      • Amicabile
        Ветеран

        • 28 December 2003
        • 4050

        #4
        В католической церкви мы используем "метод аналогии" - все действия, которые могут причинить вред здоровью, например, включая алкоголизм, наркоманию, курение, относятся к нарушению заповеди "не убий" - поскольку медленно убивают наш организм, и это своего рода медленное самоубийство. Просто уровень греховности разных действий разный по любой заповеди - например, сосбтвенно убийство - это тяжёлый ("смертный") грех, а курение - это лёгкий ("повседневный") грех. Тяжёлые ("смертные") грехи по католическому вероучению ведут к разрыву отношений с Богом и вечному наказанию, а повседневные грехи лишь могут способствовать развитию состояния тяжёлого греха, и не ведут сами по себе к вечному наказанию. Если вы почитаете Катехизис Католической Церкви, то все существующие грехи указаны под одной из соответствующих 10 заповедей.
        "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

        Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

        Христианская медитация в Москве :groupray:

        Комментарий

        • аргентавис
          Ветеран

          • 11 June 2006
          • 7645

          #5
          Сообщение от Amicabile
          В католической церкви мы используем "метод аналогии" - все действия, которые могут причинить вред здоровью, например, включая алкоголизм, наркоманию, курение, относятся к нарушению заповеди "не убий" - поскольку медленно убивают наш организм, и это своего рода медленное самоубийство. Просто уровень греховности разных действий разный по любой заповеди - например, сосбтвенно убийство - это тяжёлый ("смертный") грех, а курение - это лёгкий ("повседневный") грех. Тяжёлые ("смертные") грехи по католическому вероучению ведут к разрыву отношений с Богом и вечному наказанию, а повседневные грехи лишь могут способствовать развитию состояния тяжёлого греха, и не ведут сами по себе к вечному наказанию. Если вы почитаете Катехизис Католической Церкви, то все существующие грехи указаны под одной из соответствующих 10 заповедей.
          Хороший метод. Но по Вашему получается, что все рабочие которые работают на вредных предприятиях, грешники - самоубийцы. В нашем городе есть такой завод, на котором не многие доживают до старости. Да и те люди, которые не в состоянии купить экологически чистые продукты и вынуждены питаться всякими дешёвыми просроченными полуфабрикатами, то же грешат?
          Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
          По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #6
            Сообщение от аргентавис
            Хороший метод. Но по Вашему получается, что все рабочие которые работают на вредных предприятиях, грешники - самоубийцы. В нашем городе есть такой завод, на котором не многие доживают до старости. Да и те люди, которые не в состоянии купить экологически чистые продукты и вынуждены питаться всякими дешёвыми просроченными полуфабрикатами, то же грешат?

            Вовсе нет, Бог ведь не "кармическая машина", надо различать вынужденное действие и добровольное действие во-первых (а само определение греха - -это добровольное и полностью осознанное нарушение заповеди), и необходимость во-вторых (конечно, работать на вредном предприятии, чтобы прокормить семью, или на благо общества не является грехом ни в коем случае). Если ты также не в состоянии купить что-то - это разумеетсятоже не грех. Но в случае с курением - человек САМ добровольно ради собственного удовлетворения покупает сигареты и начинает травить свой организм - это осознаное (в большинстве случаев, если исключить неграмотных подростков) и ДОБРОВОЛЬНОЕ (на 90% , если исключить принуждение к курению например в армии) действие.
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • ~Chess~
              автор проекта 5vo.ru

              • 07 May 2004
              • 5273

              #7
              Сообщение от аргентавис
              Меня, давно, уже интересует один вопрос. Как определять какое действие греховное, а какое нет, если Библия об этом умалчивает? Какой принцип заложен в определении греховности?
              Я думаю, что одной из самых нелепых идей в христианстве является попытка разделить все разнообразнейшие поступки и мысли человека на 2 группы с четко выраженными границами и ярлычками "грех" и "не грех". Такое черно-белое видение абсурдно.

              Мы всегда можем поступить лучше или хуже содеянного. И это означает, что на любом уровне духовности в человеке остается место для покаяния и духовного роста, и нет места чувствам самоправедности и самоудовлетворенности от своих духовных подвигов.
              Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

              Комментарий

              • ~Chess~
                автор проекта 5vo.ru

                • 07 May 2004
                • 5273

                #8
                Amicabile

                Подавляющее большинство человеческих поступков совершается добровольно и в той или иной степени вредит его организму.

                Например, общение на форуме evangelie.ru.
                Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                Комментарий

                • аргентавис
                  Ветеран

                  • 11 June 2006
                  • 7645

                  #9
                  Сообщение от Amicabile
                  Вовсе нет, Бог ведь не "кармическая машина", надо различать вынужденное действие и добровольное действие во-первых (а само определение греха - -это добровольное и полностью осознанное нарушение заповеди), и необходимость во-вторых (конечно, работать на вредном предприятии, чтобы прокормить семью, или на благо общества не является грехом ни в коем случае). Если ты также не в состоянии купить что-то - это разумеетсятоже не грех. Но в случае с курением - человек САМ добровольно ради собственного удовлетворения покупает сигареты и начинает травить свой организм - это осознаное (в большинстве случаев, если исключить неграмотных подростков) и ДОБРОВОЛЬНОЕ (на 90% , если исключить принуждение к курению например в армии) действие.
                  Вероятно Вы правы в том, что когда у человека нет другого выбора. Конечно, съесть кровянную колбасу при случае голода, не грех. Но, при других обстоятельствах, такое не позволительно христианину. Ну, а поводу работы на вредном предприятии, не согласен с Вами, выбор есть, можно пойти пасти овец, что как-то позволит сводить концы с концами. Значит грешат, наши верующие работяги.
                  Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                  По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                  Комментарий

                  • аргентавис
                    Ветеран

                    • 11 June 2006
                    • 7645

                    #10
                    Сообщение от ~Chess~
                    Amicabile

                    Подавляющее большинство человеческих поступков совершается добровольно и в той или иной степени вредит его организму.

                    Например, общение на форуме evangelie.ru.
                    Точно! Я например, ожирел и почти ослеп. Гривну от доллара с трёх метров не отличаю.
                    Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                    По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                    Комментарий

                    • Amicabile
                      Ветеран

                      • 28 December 2003
                      • 4050

                      #11
                      Сообщение от аргентавис
                      Ну, а поводу работы на вредном предприятии, не согласен с Вами, выбор есть, можно пойти пасти овец, что как-то позволит сводить концы с концами. Значит грешат, наши верующие работяги.
                      Вы не дочитали мой пост - насчёт опции служения человечеству - кому-то ведь всё равно придётся этим заниматься, такчто поскольку эти люди служат нам с вами, то трудно назвать это грехом. Вообще наша цель как христиан - служение людям, нет иного способа проявить любовь к Богу, как через любовь к ближнему.
                      "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

                      Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

                      Христианская медитация в Москве :groupray:

                      Комментарий

                      • аргентавис
                        Ветеран

                        • 11 June 2006
                        • 7645

                        #12
                        Сообщение от ~Chess~
                        Я думаю, что одной из самых нелепых идей в христианстве является попытка разделить все разнообразнейшие поступки и мысли человека на 2 группы с четко выраженными границами и ярлычками "грех" и "не грех". Такое черно-белое видение абсурдно.

                        Мы всегда можем поступить лучше или хуже содеянного. И это означает, что на любом уровне духовности в человеке остается место для покаяния и духовного роста, и нет места чувствам самоправедности и самоудовлетворенности от своих духовных подвигов.
                        Ну мне кажется, что грех понятие вполне конкретное. А возмездие за него смерть. Вот и есть у меня желание определиться, что есть что. За что Бог осудит а за что нет? Ведь буквой закона, мы можем познать, что есть грех. А если там не написано, что тогда?
                        Согласен, что есть ряд поступков, которые приводят в конце концов, к согрешению серьёзному и смертельному. Но как точно определить, что есть грех, если в Библии об этом не пишется? Да и если и не здоровье это не влияет.
                        Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                        По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                        Комментарий

                        • аргентавис
                          Ветеран

                          • 11 June 2006
                          • 7645

                          #13
                          Сообщение от Amicabile
                          Вы не дочитали мой пост - насчёт опции служения человечеству - кому-то ведь всё равно придётся этим заниматься, такчто поскольку эти люди служат нам с вами, то трудно назвать это грехом. Вообще наша цель как христиан - служение людям, нет иного способа проявить любовь к Богу, как через любовь к ближнему.
                          Да дочитал я.........
                          Просто, там могут работать алчные нехристи.
                          Бог от нас ничего не требует, пока мы у Него ничего не просим.
                          По течению плывут только дохлые рыбы.http://www.evangelie.ru/images/smilies/biggrin.gif

                          Комментарий

                          • l'uomo errante
                            Ветеран

                            • 09 November 2001
                            • 3066

                            #14
                            Сообщение от Артур Христов
                            Определение простое - причиной греха является похоть.
                            Похоть это тоже желание, с той разницей, что похоть управляет человеком. Поэтому и советует апостол: не превращайте желаний своих в похоти
                            Интересно, а как определить, что мое желание переросло в похоть?
                            Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                            Комментарий

                            • l'uomo errante
                              Ветеран

                              • 09 November 2001
                              • 3066

                              #15
                              Сообщение от Amicabile
                              В католической церкви мы используем "метод аналогии" - все действия, которые могут причинить вред здоровью, например, включая алкоголизм, наркоманию, курение, относятся к нарушению заповеди "не убий" - поскольку медленно убивают наш организм, и это своего рода медленное самоубийство.
                              Мобильники тоже вредят медленно. Дышать выхлопными газами - давайте уезжать в деревни! Соль и сахар - медленная смерть! Сегодня врачи нам предлагают огромный список того, что нас медленно убивает. да и сама жизнь полна стресса и опасностей. Не так ли?
                              Невозможно адекватно оценивать систему изнутри.

                              Комментарий

                              Обработка...