Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
«Тибетская книга мертвых» идет куда дальше отрывочных свидетельств еще не умерших людей, только лишь издали видевших путь, по которому проходит душа в течение 49 дней после смерти. «Ты сейчас испытываешь Блеск Предвечного Света Просветленной Яви. Пойми это. Твое теперешнее сознание, по своей природе Отрешенное, не бытное, Опорожненное, не сформированное, не заполненное чем-нибудь, картинками или впечатлениями, -воспринимает само себя. Оно и есть настоящая Реальность. Благодать. Твой собственный ум, который теперь не-бытен и не наполнен, Опорожнен, Чист, хотя и непуст или беспамятен, но лишь предоставлен сам себе, не замутненный, сияющий, счастливый, - это и есть само сознание, Благодатный Будда . Твое сознание, сияющее, небытное и нераздельное с Великим Блеском Предвечности, не имеет рождения и не знает смерти. Оно само и есть этот Вечный Свет - Будда Амитаба.» Юнг писал, что более логичным для типично западного ума будет прочтение «Тибетской книги мертвых» в обратном порядке. В таком виде книга описывает процессы, происходящие в сознании и подсознании во время т.н. «инициации» - неотъемлемой процедуры посвящения в любой религии и учении, т.е. ступенчатого освобождения и постижения истинного смысла существования души( тот же процесс, по его мнению, происходит во время психоанализа) В «ТКМ» же описан обратный процесс «деградации», падения, и душа человека, постигшая свой максимум, но попавшая во власть созданных и живущих в ней иллюзий, вновь захватывается новым физическим рождением. С точки зрения Юнга все посмертные переживания и видения не что иное, как проекции архетипов, составляющих коллективное подсознание. Это объясняет поразительное сходство( а так же и различия в религиозно-культурных контекстах) опытов «жизни после смерти». Кстати, такое объяснение совершенно не противоречит и самой идее Книги мертвых.
Резкой критике подвергает любые свидетельства о посмертном и внетелесном опыте Православная церковь. Советую, как уже г-н Void советовал, ознакомиться с творением иеромонаха Серафима Роуза « Душа после смерти», для того, чтобы ваш опыт умирания был по-настоящему христианским. Все виденное людьми, переживающими клиническую смерть, объясняется автором, вслед за ортодоксальным учением, бесовским обольщением в момент прохождения т.н. «воздушных мытарств». Зато «истинное видение Неба»( описываются многочисленные опыты святых и великомучеников, как то:св. Антония Великого, аввы Серапиона, св.Сальвия Альбийского и т.д.) отличается от всех прочих заблуждений несколькими важными деталями: не прохождением через «коридор», а вознесением, сопровождением души умершего ангелами, «яркостью небесного сияния, невидимым присутствием Бога, чей голос слышен, благоговением и страхом, ощутимым чувством благодати в виде неописуемого благоухания , встреча души душами мучеников и святых». Отличия, честно говоря, разительные. Нда, прав был старик Юнг
не прохождением через «коридор», а вознесением, сопровождением души умершего ангелами, «яркостью небесного сияния, невидимым присутствием Бога, чей голос слышен, благоговением и страхом, ощутимым чувством благодати в виде неописуемого благоухания , встреча души душами мучеников и святых». Отличия, честно говоря, разительные.
По крайней мере вранья у православных в этом нет. А что Юнг об ангелах говорит, подхватывающих душу православных? Он их что? сам видел? И почему Вы предлагаете верить наслово Юнгу, а не Библии? Сможете обосновать?
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
По крайней мере вранья у православных в этом нет. А что Юнг об ангелах говорит, подхватывающих душу православных? Он их что? сам видел? И почему Вы предлагаете верить наслово Юнгу, а не Библии? Сможете обосновать?
Забавный Вы какой, Коt! Я что, где-то хоть каким-то намеком призывал верить Юнгу? Зачем это мне? А потом, что это означает в Вашем понимании: верить наслово Юнгу, а не Библии? Может я читал невнимательно, покажите-ка место в Библии, где описан процесс клинической смерти или посмертного, или внетелесного опыта. Или предания старцев для Вас равнозначны Писанию?
Забавный Вы какой, Коt! Я что, где-то хоть каким-то намеком призывал верить Юнгу? Зачем это мне? А потом, что это означает в Вашем понимании: верить наслово Юнгу, а не Библии? Может я читал невнимательно, покажите-ка место в Библии, где описан процесс клинической смерти или посмертного, или внетелесного опыта. Или предания старцев для Вас равнозначны Писанию?
Евангелие от Луки глава 16:
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его...
Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50. "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский
Да, Михаил, и не забудьте поделиться в этой теме впечатлением от прочитанного, ок? Было бы очень интересно обсудить.
Я примерно половину прочел. Весьма положительное впечатление об авторе, о взглядах его на бытие. Есть моменты, с которыми я не согласен, но это не важно.
Я примерно половину прочел. Весьма положительное впечатление об авторе, о взглядах его на бытие. Есть моменты, с которыми я не согласен, но это не важно.
Неважно, но интересно. С чем вы все-таки несогласны?
За себя скажу, что если и придерживаюсь по определенным вопросам, затронутым в книге, иного мнения нежели автор, то в любом случае эти вопросы из разряда не поддающихся проверке. Наверное это вы и имели в виду. По сути же, по духу полностью разделяю направление мысли автора.
Михаил,
Неважно, но интересно. С чем вы все-таки несогласны?
За себя скажу, что если и придерживаюсь по определенным вопросам, затронутым в книге, иного мнения нежели автор, то в любом случае эти вопросы из разряда не поддающихся проверке.
Вобщем, да! Ведь по сути, есть не одна логическая теория мироздания. И человек принимает ту или иную в меру своего состояния. То ли возраста, а то ли с примесью мотивации...
Наверное это вы и имели в виду. По сути же, по духу полностью разделяю направление мысли автора.
В общем, да. Мне нравится позиция автора к другим взглядам и исукателям смысла жизни. Да, даже не искателям. В нем было много любви! Вот бы мне стоько!
22. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его...
а чегож не продолжили повесть-то:
И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
очень живописно ! оказывается в аду всё так же как и на земле и огонь и пропасти и вода... слово "Притча" вам ни о чём не говорит ?
Вобщем, да! Ведь по сути, есть не одна логическая теория мироздания. И человек принимает ту или иную в меру своего состояния. То ли возраста, а то ли с примесью мотивации...
В общем, да. Мне нравится позиция автора к другим взглядам и исукателям смысла жизни. Да, даже не искателям. В нем было много любви! Вот бы мне стоько!
Религия «опиум для народа»... Может быть, это последствия политики? Опиумом можно сделать все: музыку, искусство... Безусловно, подавление религии причинило огромный вред обществу. Ближе к Богу ближе к культуре, к самой Истине. Культура, любая, вырастает на религиозном основании, и оно должно быть здоровым.
================================================== ======
Михаил, у меня вызывает недоумение...мягко говоря...почему единственной причиной недоверия к религии Автор называет её подавление ?
Недоверие к религии ...(да к любой идеологии) ИМХО...возникает от недоверия к "духовным учителям"...когда они сами не поступают так ...как учат .
А про это - загадочный молчок...
Про Казанский, Исакиевский соборы :
================================================== =====
Можно это любить, можно не любить, это может нравиться, может не нравиться, но Церковь и Синод это допускали, это освящал митрополит, значит, это допустимо.
================================================== =====
Мне нравится такая логика - допустимо всё, что допустил Синод ...метрополит.
Освещение мерседессов "братков" и т.п.
================================================== ======
Я сам немножко побаиваюсь Леонардо. Это был непростой человек, и в его образах есть некоторая жуть. Что-то в этом есть... Леонардо это не Микеланджело. Микеланджело это вера! борьба! свет! тьма! мятеж! И высота. Рафаэль это благоговение, восторг, мир... А кто такой Леонардо? Непонятно. Недаром все говорят, что улыбка Джоконды загадочна. И, я бы сказал, двусмысленна.
================================================== ======
А кто такой Леонардо ? Хммм...
А кто такой А. Мень ?
Последний раз редактировалось Качок; 15 February 2006, 08:45 AM.
Прочитал половину "Тибетской книги мертвых". Честно говоря, никогда не любил компьютерные игры в жанре Квест. По этой книге умерший попадает в такой Квест, что любой программист позавидует. Всякие цветные огни...яркие и тусклые...богини и боги, у кого-то надо вовремя что-то поросить, а на кого-то не обратить внимание....Ошибка грозит большой бедой! Ой ой ой! Трудно осмыслить!
Зачем перживать клиническую смерть...ища истину...когда есть, например, "обучающие" сны ?
Бог нас и через сны обучает.
Да, впечатлило...
Мне тоже вразумления через сны были даже когда я и не просил Его.
Помню после крещения я несколько лет никак не мог себя заставить или собраться, чтобы исповедаться и причаститься. Знал, что надо это сделать, соседка Православная периодически напоминала, но никак не мог себя преодолеть - причина стыд. Ну вот вплоть до причастия меня также с завидным постоянством кошмары мучали. Время от времени такие сны случались - скованое тело где-то в неизвестности, полная беззащитность и страх перед неизвестностью, чувствую что-то вокруг происходит, какая-то опасность жуткая, а я совершенно беззащитен перед ней, не могу даже рукой двинуть, дыхание свое слышу и мне страшно от его учащения еще больше. И самое страшное не могу даже воззвать к Господу, дышу, а звук выдавить из себя не могу. Знаю, что если призову имя Его то освобожусь. Знаю, а сделать ничего не могу, произнести не могу, пытаюсь крестное знамение рукой на себе изобразить, а рука не слушается, не могу ей управлять, болтается сама по себе. Но выжав из себя остатки воли все таки пытаюсь изобразить на себе крестное знамение и с каждым разом все лучше и лучше получается, все более траектория движения руки на крест становится похожей. И в конце силы вернулись и я смог голосом уже взывать быстро "Господи помилуй, Господи помилуй". И свобода - страх исчезает, уверенность в Его присутствии и защите появляется и я ПРОСЫПАЮСЬ.
После причастия сны такого рода прекратились. Вообще-то меня Господь почему-то щедро сновидениями снабжает, очень много снов вижу и все очень информационно насыщенные. Были и пророческие и много еще могу рассказать если кому-то интересно. Однажды в пионерском детстве даже в астрал вышел случайно и сразу зашел.
Поделились бы другие еще как вразумлялись через сны и подобное...
Михаил.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Молитва св. Ефрема Сирина
Павелецкому:
в свете прочтения "Тибетской книги мертвых" (половины - уже достаточно) и "Жизнь после жизни", а также А.Меня (тоже половины, касательной опыта умирания), думал.
Честно говоря, не увидел в ТКМ смысла любви. Возможно не дочитал. Кроме того, если правла оно, ну хотя бы на треть (как пел В.Высоцкий), то жертва Христа тем более необходима. Вобщем, вывод напрашивается, что жертва Христа приносит человеку прочный фундамент, убежденность. Конечно, при условии искренной веры. Вобщем, по всем параметрам, как не смотри, а подвиг Христа можно назвать величайшим. Честно, говоря, хочется просто прибиться к Нему.... Потом продолжу - надо бежать.
Комментарий