1
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
1
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
- Вот Апостол Павел говорит о законе заповедей - законе Моисеевом - а не только лишь о законе замужества - и не одна лишь заповедь - не прелюбодействуй - имеет власть убивать человека.
Речь идет о законе заповедей - а не о законе греха и смерти тела человека, - написано конкретно - что закон имеет власть над человеком пока он жив - не умер еще - не наказан законом - по закону смертью, - Павел говорит это для знающих - и читающих этот закон.
И не надо ничего более выдумывать вам - и подменять обманом вашим.
2
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
- Далее Апостол Павел на примере заповеди закона - не прелюбодействуй - проводит параллель - рассматривает на этом примере - что как смерть мужа освобождает женщину от наказания за прелюбодейство - не прелюбодейница она - ибо освободилась от закона замужества - изобличающего ее прелюбодейство - заповедью декалога - не прелюбодействуй, - так и - смертью тела Христова христиане освобождаются от закона - всего закона - который имеет власть над человеком - пока он жив - умертвить человека - нет уже добавки - закона замужества - и не лгите на истину -
4
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
6
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
- Так и вы - братия - умерли для закона - имеющего власть над человеком пока он жив - Павел говорит о том - что вначале говорил. Не умирает мужик для мужика по закону замужества - и не назван здесь закон - законом замужества - это вы сами лично так обманом вашим называете - чтобы увести людей от ясности написанного Слова Божия.
Закон связывает человека - на смерть - не дает человеку жить дальше - за прегрешения его, ветхая буква декалога на скрижалях завета, - суть - служение смертоносным буквам на скрижалях завета - по всему декалогу - а не только лишь речь идет о заповеди - не прелюбодействуй.
Не принадлежат христиане потому закону - декалогу - а принадлежат Иисусу Христу - выкупившему их смертью Своей из закона - освободились они потому от закона - не под законом уже находятся, ибо - закон убил их уже смертью за все их прегрешения - и не служат они потому уже по ветхой букве - всего закона, а не только по заповеди закона - не прелюбодействуй. Смерть их за все их прегрешения - и освобождает их от закона. Закон их уже наказал - по закону - по предназначению закона - наказывать законом смертью всякого человека нарушившего заповедь закона.
5
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
- Страсти *греховные и обнаруживаются законом заповедей именно - а не только заповедью - не прелюбодействуй - вот Павел разъясняет это далее -
9
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
- А вы берете и представляете вместо всего закона - закон замужества только.
Вы лично наверно грех познаете только лишь законом замужества?
- Как человек связан законом замужества - точно так же он связан и всем законом - на смерть - за нарушение каждой заповеди закона -
2
и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3
итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
- Связан человек законом познавать грех - и закон в этом совершенен.
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
2
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
4
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
5
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
1
Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
- Вот Апостол Павел говорит о законе заповедей - законе Моисеевом - а не только лишь о законе замужества - и не одна лишь заповедь - не прелюбодействуй - имеет власть убивать человека.
Речь идет о законе заповедей - а не о законе греха и смерти тела человека, - написано конкретно - что закон имеет власть над человеком пока он жив - не умер еще - не наказан законом - по закону смертью, - Павел говорит это для знающих - и читающих этот закон.
И не надо ничего более выдумывать вам - и подменять обманом вашим.
2
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
3
Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
- Далее Апостол Павел на примере заповеди закона - не прелюбодействуй - проводит параллель - рассматривает на этом примере - что как смерть мужа освобождает женщину от наказания за прелюбодейство - не прелюбодейница она - ибо освободилась от закона замужества - изобличающего ее прелюбодейство - заповедью декалога - не прелюбодействуй, - так и - смертью тела Христова христиане освобождаются от закона - всего закона - который имеет власть над человеком - пока он жив - умертвить человека - нет уже добавки - закона замужества - и не лгите на истину -
4
Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
6
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
- Так и вы - братия - умерли для закона - имеющего власть над человеком пока он жив - Павел говорит о том - что вначале говорил. Не умирает мужик для мужика по закону замужества - и не назван здесь закон - законом замужества - это вы сами лично так обманом вашим называете - чтобы увести людей от ясности написанного Слова Божия.
Закон связывает человека - на смерть - не дает человеку жить дальше - за прегрешения его, ветхая буква декалога на скрижалях завета, - суть - служение смертоносным буквам на скрижалях завета - по всему декалогу - а не только лишь речь идет о заповеди - не прелюбодействуй.
Не принадлежат христиане потому закону - декалогу - а принадлежат Иисусу Христу - выкупившему их смертью Своей из закона - освободились они потому от закона - не под законом уже находятся, ибо - закон убил их уже смертью за все их прегрешения - и не служат они потому уже по ветхой букве - всего закона, а не только по заповеди закона - не прелюбодействуй. Смерть их за все их прегрешения - и освобождает их от закона. Закон их уже наказал - по закону - по предназначению закона - наказывать законом смертью всякого человека нарушившего заповедь закона.
5
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
- Страсти *греховные и обнаруживаются законом заповедей именно - а не только заповедью - не прелюбодействуй - вот Павел разъясняет это далее -
9
Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
10
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
11
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12
Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
13
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
- А вы берете и представляете вместо всего закона - закон замужества только.
Вы лично наверно грех познаете только лишь законом замужества?
- Как человек связан законом замужества - точно так же он связан и всем законом - на смерть - за нарушение каждой заповеди закона -
2
и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3
итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4
связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
- Связан человек законом познавать грех - и закон в этом совершенен.
Комментарий