1-е Коринфянам
Глава 12
Что такое духовные дарования в христианстве (1-3). Единство духовных дарований при их различии (4-13). Разнообразие дарований, служений в Церкви, подобное разнообразию членов в теле человека (14-31). Предварительное замечание. С ХІІ-й и по ХІV-ю главу Ап. говорит о так называемых духовных дарованиях (carismata pneumatika), которые проявлялись преимущественно при богослужении. Отсюда связь ХІІ-й главы с ХІ-й, где также шла речь о богослужении, ясна. Но что такое были эти духовные дарования? Выражениедарование(carisma) обозначает такую способность человека, какая подана ему божественною благодатью (cariV). Таким образом, этот термин указывает более напроисхождение дарования. Что касается выражения духовный(pneumatikoV от pneuma), то этот термин обозначает рассматриваемое явление более со стороны егосущности, показывая, что оно идет от Духа Святого и сосредоточивается в духе человека. 1 Не хочу - правильнее: "но не хочу". Это но имеет смысл противоположения последним словам ХІ-й главы. Ап. откладывает речь о прочем до личного свидания, но вопрос о духовных дарованиях он считает настолько важным, что теперь же приступает к его решению. - О дарах духовных - по греч. просто: о духовном или oдуховных(peri twn pneumatikwn). Одни толкователи видят здесь отношение к духовным людям, другие - к духовным дарованиям. Последнее мнение, которого держится, вслед за древними толкователями, и русский перевод, представляется более естественным (свящ. Фивейский(цит. выше соч., стр. 26) видить здесь указание на духовное вообще, т. е. и на дарования, и на духовных мужей, и на духовное состояние коринфян и т. д. Но, судя по контексту речи, Ап. не имел в виду здесь говорить вообще о явлениях духовной жизни). 2 Смысл этого стиха можно передать так: "когда вы были язычниками, то ходили на поклонение безгласным истуканам, которые ничего не могли сказать вам на ваши мольбы. Это хождение, однако, продолжалось - вас что-то тянуло к этим идолам, вы чувствовали себя стоящими в их власти". Состояние язычников в отношении к идолам было состоянием полной пассивности, и потому язычники, и прежде всего языческие прорицатели, говорившие под влиянием особого восторга, легко становились орудием темных, бесовских сил, которые стояли за этими идолами. Это из Толковой Библии Лопухина,величайшего труда о Боге на русском языке. 120 лет назад писалось это. А вам лишь бы язык почесать обо что-то. |
Комментарий