Крещение Духом: библейские реалии и современность
Свернуть
X
-
-
1. Новый Завет не делает существенного различия между такими понятиями как: крещение Духом Святым, сошествие Духа, излитие Духа, принятие Духа, обретение дара Духа Святого, исполнение Духом.
С библейской точки зрения это одно и тоже новозаветное переживание. Так мы читаем:
и исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках. (Деян. 2:4)
тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго. (Деян. 8:17)
когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников. (Деян. 10:44,45)
когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". (Деян. 11:15,16)
Сегодня многие верующие склонны (искусственно) отделять крещение Духом от исполнения Духом и от обретения дара Духа Святого, но это противоречит Писанию! Заметьте: описывая крещение Духом Апостолов, слово Божие говорит, что все они исполнились Духа, а присутствующих при этом Иудеев, Петр призывал получить дар Духа. На язычника Корнилия и его домашних Дух Святый сошел, а все верующие из Иудеев при этом видели, что Дух излился,- и все это названо также крещением Духом Святым. С точки зрения Бога это одно и тоже переживание.
И хотя Апостол Павел и призывал уже крещеных Духом верующих исполняться Духом Святым (Еф.5:18), но в этом вряд ли есть противоречие, - так же и Христос призывал людей, однажды уже покаявшихся и обратившихся к Богу, опять покаяться в делах своих. (Отк. 2:5,16; 3:3,19)
2. Крестит Духом (наполняет Своим Духом) Иисус Христос, - не Дух Святой, и не люди.
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. (Лк. 3:16)
Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян. 2:33)
В настоящее время широко распространено учение о призывании Духа Святого. Люди изнуряют себя постом и молитвой, прося Духа Святого, чтобы Он пришел и изменил их жизнь; просят так же и других людей, чтобы те возложением рук даровали им Духа Святого. Но это противоречит библейской истине. Только Иисус Христос может крестить нас Духом Святым, - об этом ясно говорит Писание.
3. Как видно из Библии, сошествие Духа Святого на верующего осуществлялось Господом Христом одним из трех способов:
Он, приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. (Деян. 2:33)
Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый(Деян. 8:18)
Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. (Деян. 9:17)
Сегодня возлагают руки и «крестят Духом» все, кому не лень. Но разве они Апостолы? Разве их посылал для этого Сам Христос?Пожалуйста, задумайтесь над этим важным вопросом! Сегодня нет Апостолов Христовых, и крещение Духом Святым осуществляется непосредственно Господом (без возложения рук людей). В противном же случае человек, возлагающий руки, должен иметь на это непосредственное повеление от Господа Иисуса Христа.
4. Крещение Духом зависит не столько от настойчивого желания человека принять дар Духа Святого, сколько от повиновения человека слову Божьему - учению Иисуса Христа и Его Апостолов.
свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему. (Деян. 5:32)
они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Павел сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый. (Деян. 19:2-6)
Усердные дела и учения человеческие не помогут грешным людям получить дар Святого Духа, если они не будут повиноваться Божьим постановлениям о покаянии, и крещении во имя Христа. Ученики в Эфесе даже и не слышали о Духе Святом, но, повиновавшись Апостольскому повелению о крещении во имя Господа Христа, - они обрели дар Духа.
Иногда создается впечатление, что покаяние не так то уж и важно для обретения дара Духа Святого. Так в примерах с евнухом (Деян. 8:27-39), Корнилием (Деян. 10гл.), учениками в Ефесе (Деян. 19:1-6) не видно, чтобы их призывали к покаянию, а только к вере во Христа и крещению во имя Его. Но плоды их покаяния и так были хорошо видны в их жизни: эти люди чтили Бога и всем сердцем искали Его.
5. Дух Святой дается людям, уверовавшим в Иисуса Христа .после их покаяния и крещения во имя Господа Иисуса Христа.
итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян. 17:30).
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян. 2:38)
В библейской истории Церкви Христовой были случаи, когда Дух Святой сходил на верующих до их водного крещения во имя Господа Иисуса Христа. Но и в тех случаях, сразу же после крещения Духом, они были крещены и водным крещением во имя Христа.
Крещение Духом не подменяло собой водного крещения, а наоборот призывало к нему.
И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа. (Деян. 10:45-48)
Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился (Деян. 9:17,18)
Говоря о важности водного крещения, нельзя обойти вниманием пример Господа нашего Иисуса Христа. Так, Евангелие повествует нам, что Дух Святой сошел на Господа сразу после Его водного крещения.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. (Мф. 3:16)
Показателен также и пример с сошествием Духа на евнуха:
евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень. (Деян. 9:37-39)
Из этого библейского повествования хорошо видно, что:
- Филипп благовествовал евнуху об Иисусе Христе и о крещении во имя Его.
- евнух уверовал всем сердцем во Христа и повиновался воле Божьей о крещении во имя Господне.
- Ничего не сказано о возложении рук Филиппа .после водного крещения Дух сошел на евнуха непосредственно от Господа.
6. Крещение Духом Святым и водное крещение во имя Господа Иисуса Христа неразрывно связаны друг с другом и имеют одно и тоже Божье предназначение поместить душу верующего человека в невидимое Тело Христово, облечь его во Христа, наполнить его Божьим Духом.
1 Коринфянам 12:13 Ибо ВСЕ МЫ одним Духом крестились в одно тело,, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
Галатам 3:27 ВСЕ ВЫ, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
утверждающий же нас с вами ВО ХРИСТЕ и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и ДАЛ ЗАЛОГ ДУХА в сердца наши. (2 Кор. 1:21,22)
Человек не может (находясь во Христе) не иметь помазание Духа Святого (дара Духа Святого) так утверждает учение Нового Завета! ВСЕ христиане НАПОЕНЫ Одним ДУХОМ !
В истории Церкви был уникальный случай, когда люди уверовавшие и крещенные водным крещением во имя Иисуса Христа, еще не были наполнены Духом Святым.
Деяния 8:5-16 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа ...когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
В отличии от случая с евнухом (где после проповеди Филиппа Дух сошел на евнуха сразу же после его водного крещения, непосредственно от Господа) на уверовавших самарян Дух Святой не сошел тотчас. И на это были серьезные причины.
Давняя вражда и неприязнь, которая существовала между Самарянами и Иудеями должна была быть уничтожена. Христиане из Самарии должны были стать под власть и авторитет Апостольского учения (а все Апостолы Христовы были Иудееями) и понять, что отныне они составляют Одно Тело во Христе. Этим исключительным случаем Господь подтвердил власть и авторитет Своих Апостолов, и только через возложение рук Апостольских даровал самарянам Святого Духа.Последний раз редактировалось Степан; 16 August 2012, 05:35 PM.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
7. Иногда сошествие Духа Святого на верующих сопровождалось различными знамениями (в том числе и говорением на иных языках), но чаще крещение Духом было без чудесных проявлений.
Иногда, читая Писание, у нас складывается неверное впечатление о чудесах и знамениях Божьих. Так читая библейские повествования об Аврааме, мы думаем, что раз он был назван другом Божьим, то Бог постоянно разговаривал с ним. Но если посмотреть внимательно в Писание, то видно, что дав Аврааму обетование об Исааке, Бог в следующий раз заговорил с ним только через 24 года!
Так и в Новозаветных повествованиях. Читая книгу Деяний, у нас может сложиться впечатление, что принятие Духа Святого верующими ПОСТОЯННО происходило со знамением иных языков. Но это не так.
когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". (Деян. 11:15,16)
По хронологии библейских событий, со времени крещения Святым Духом Апостолов Христа (Деян. 2:1-4) и до времени крещения Духом язычников (Деян. 10: 44-47) - прошло около 7 лет. За это время было исполнено Духом уже много тысяч людей; и если бы сошествие Святого Духа на верующих всегда сопровождалось говорением на языках, - то это было бы уже обычным явлением. И тогда, скорее всего, Апостол Петр описал бы его так: когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и всегда сходит при крещении Однако Апостол Петр описывает сошествие Духа на Корнилия и его домашних, как уникальное событие, которое сначала поразило его, но потом заставило ВСПОМНИТЬ(!), что это и есть обещанное Господом крещение Духом, и что произошло оно так же как и на нас вначале
Говорение иными языками не было обычным явлением при крещении Духом. Если внимательно рассмотреть все библейские случаи принятия Духа Святого со знамением говорения иными языками (их всего три), то видна закономерность: все эти случаи чудесных проявлений при сошествии Духа - служили знамениями для людей в подтверждении важных Божественных истин. Так, в:
Деян. 2:1-4 Бог подтверждает знамениями излитие обещанного Духа на Иудеев
Деян. 10:44-47 Бог подтверждает знамениями излитие обещанного Духа на язычников
Деян. 19:1-6 Бог подтверждает знамениями важность водного крещения во имя Христа
8. В тех случаях, когда говорение на иных языках сопровождало крещение Духом, - это не было нечленораздельной речью, а понятными (для всех присутствующих) иностранными языками.
...и исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. (Деян. 2:4-6)
При крещении Духом Апостолов, все они заговорили понятными для окружающих людей языками. Описывая крещение Духом верующих из язычников, Апостол Петр говорил, что Дух сошел так же, как и на нас вначале Понятно, что и там звучали известные всем языки и наречия. В случае с учениками из Эфеса, окружающие также понимали, что они пророчествуют (а не говорят «тарабарщину»).
Есть одно очевидное библейское свидетельство, того, что человек истинно принял дар Духа Святого: верующий начинает своими собственными устами исповедовать Иисуса Христа Господом, свидетельствовать о Нём и величать имя Божие на понятном (окружающим его людям) языке.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Иоанна 7:38,39)
ибо от избытка сердца говорят уста его. (Лука 6:45)
Потому сказываю вам, . никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. (1 Корин. 12:3)Последний раз редактировалось Степан; 16 August 2012, 05:37 PM.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
9. учение о крещении Духом Святым это современное учение.
Изучая Новозаветные книги и послания, мы должны понимать, что книга Деяний Апостолов это историческая книга. Ее цель осветить исторические события, ключевые моменты возникновения и становления Церкви. В своих посланиях Апостолы не учили, что кроме водного крещения во имя Христа, христиане должны также быть крещены Духом. Они утверждали, что в Церкви есть только одно крещение.
Ефесянам 4:5 один Господь, одна вера, ОДНО КРЕЩЕНИЕ,
Нигде в Писании мы не встречаем того, чтобы верующие призывались к крещению Духом Святым, но всегда к водному крещению во имя Иисуса Христа!
Крещение во имя Христа «погружало» уверовавших в невидимое духовное Тело Христово. Это таинство погружения души во Христа совершал Дух Святой, Своим крещением.
1 Коринфянам 12:13 Ибо ВСЕ МЫ ОДНИМ ДУХОМ КРЕСТИЛИСЬ В ОДНО ТЕЛО,, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и ВСЕ НАПОЕНЫ ОДНИМ ДУХОМ.
Апостолы Божии утверждали, что ВСЕ христиане (будучи крещенными в Одно Тело) уже НАПОЕНЫ Одним ДУХОМ,. Молодые христиане могут этого не осознавать, могут не верить этому утверждению они могут огорчать или оскорблять Духа Святого, угашая Его проявления в себе, но слово Божие не лжет: ВСЕ христиане напоены Духом!
10. Библия делает различие между уникальными случаями крещения Духом со знамениями говорения иными языками (которые были понятны присутствующим), и даром иных языков в церковной практике (которые не были понятны присутствующим, и нуждались в истолковании).
Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. (1 Кор. 12: 7-10)
кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом (1 Кор. 14:2)
Чрезвычайно сомнительны утверждения многих верующих, что их говорение на никому непонятных языках является свидетельством их крещения Духом Святым, - это не соответствует библейской истине. Из Слова Божьего видно, что крещеный Духом человек может получить дар говорения иными языками, а может и не получить; или получить, но другой дар. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. (1 Кор. 12:11)!
11. Знамения и силы в служении и дарах, - не являются основными свидетельствами присутствия в человеке Святого Духа.
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то ямедь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1 Кор. 13:1-3)
Очень интересно пишет Апостол Павел: оказывается, человек может иметь грандиозную веру, дар пророчества, говорить на всех известных и неизвестных языках, - и в то же время быть ничем. Сегодня очень многие верующие извращают слова Апостола и говорят примерно так: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, - то я рожден свыше, я дитя Бога и имею Духа Святого, а если ты имеешь только любовь без силы и даров, - то ты ничто». Однако проявление силы в служении и дарах, - не является достоверным свидетельством присутствия в человеке Духа Святого. Пребывание Духа Святого в верующем узнается по плодам Духа в жизни человека. Святая и праведная жизнь во Христе, любовь к братьям и сестрам и даже к врагам, - вот что является истинным свидетельством Духа Божьего в человеке.
плод ваш есть святость, а конецжизнь вечная. (Рим. 6:22)
Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине (Еф .5:9)
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. (Гал. 5:22-24)
Господь говорил Своим ученикам:
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Мф. 7:15-23)Последний раз редактировалось Степан; 16 August 2012, 09:30 PM.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Есть ли сегодня такие, что посланы на это дело Самим Господом? Если есть, то и их языки должны быть подобны апостольским языкам понятными окружающим прославляющими и величающими Бога.
В двух других случаях (Апостолы и дом Корнилия) КДС произошло непосредственно от Господа.
Это утверждение не совсем верно. Это только один из возможных вариантов. Другой возможный вариант есть тот, что крещения во имя Господа Иисуса Христа (водное крещение) не обязательное условие. У Корнилия было даже наоборот, крещения во имя Господа Иисуса Христа (водное крещение) было преподано после КДС. Тоже самое было с самарянами,
Павел был сначала КДС, а потом только был крещён во имя Господа Иисуса Христа (водное крещение). Видите, даже больше примеров есть, что КДС было перед водным крещением. Пример с евнухом не годится, т.к. в синодальном переводе допущена ошибка. Ни один перевод мира не переводит так, как синодальный. Все переводы говорят примерно так: Евнух вышел из воды, а Дух восхитил Филиппа. Другими словами, там о КДС вовсе не упоминается.
1. Самаряне были КДС после их водного крещения.
1. С Павлом ничего толком непонятно можно только предполагать
3. с Корнилием действительно так, .уникальный случай а по-другому бы их Иудеи и никогда не крестили водным крещением во имя Иисуса Христа.
КДС и водное во имя Господа Иисуса Христа это не одно и тоже самое и задачи у них разные. Например, водное крещение никак не наполняет человека Духом Святым, как Вы это указываете. Это делается при КДС. Теперь, в 1Кор. 12:13 говорится не о КДС. Духом крестились, это означает, что Дух крестит, Он погружает. При КДС крестит Христос, Христос погружает в Дух Святой. Здесь говорится о рождении свыше, когда Дух Святой погружает в тело Христово. Все напоены одним Духом говорится уже о другом состоянии ― о КДС. В одном стихе говорится о двух разных событиях: о рождении свыше и КДС. Случай с самарянами не был уникальным (когда уверовавшие и крещенные водным крещением во имя Иисуса Христа, еще не были наполнены Духом Святым), а наоборот, так было в большинстве случаев. Первый, сами Апостолы были крещены водой до сошествия Духа Святого. Второй, у самарян. Третий, у Корнилия. Четвёртый, Апостол Павел был исполнен Духом Святым (КДС), а потом принял водное крещение. Видите, на основании Писания так было в большинстве случаев.
Хотел только прояснить:
- вы считаете что рождение свыше происходит в момент погружения души человека в Тело Христово: ДА? НЕТ? Уточните.
- вы считаете, что рожденный свыше может быть не наполнен Духом: ДА? НЕТ? Уточните.
Примечание: на остальные Ваши сообщения отвечу позже..Комментарий
-
Возложение рук возможно. Но возлагаемый должен быть послан на это Самим Господом. Так было с самарянаями, так было с ефесянами так было с Павлом
Есть ли сегодня такие, что посланы на это дело Самим Господом? Если есть, то и их языки должны быть подобны апостольским языкам понятными окружающим прославляющими и величающими Бога.
В двух других случаях (Апостолы и дом Корнилия) КДС произошло непосредственно от Господа.
Согласен. Ваша точка зрения имеет основание.
Хотел только прояснить:
- вы считаете что рождение свыше происходит в момент погружения души человека в Тело Христово: ДА? НЕТ? Уточните.
- вы считаете, что рожденный свыше может быть не наполнен Духом: ДА? НЕТ? Уточните.
Примечание: на остальные Ваши сообщения отвечу позже..С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
Деян. 9:17 Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. 18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился.
Видите, исполнился Духа Святого, что и есть КДС, а потом крестился водою.
«Погружение во Христа» происходит невидимо для глаз человека, в духовной сфере. Однако я считаю, что видимой сфере прежде должно идти водное крещение. Доводы в пользу этого:
- так учили апостолы
- прежде должно умереть ветхое, чтобы воскресло новое
Но я также понимаю, что (в видимой сфере) прежде может быть и крещение Духом, за которым обязательно последует водное крещение.
Одного без другого не бывает. Если в духовной сфере душа человека истинно погружена ВО ХРИСТА, то видимое (говорение устами и водное крещение) обязательно проявятся со временем может одновременно может одно за другим с интервалом времени.
Римлянам 8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Если бы сегодня не было христиан, наполненных Духом, то тогда бы НИКТО не мог бы исповедовать Иисуса Христа Господом так как написано:
1 Коринфянам 12:3 никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Какая-то неувязка в вашем веровании
Он непосредственно увязывал обретение дара Духа с новозаветным водным крещением во имя Иисуса Христа
Деяния 19:1-6
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
Я вижу следующую хронологию событий:
- Павел находит некоторых учеников
- выясняется, что они не приняли дар Духа Святого
- он в изумлении спрашивает: во что же вы крестились? (это мне говорит о том, что он придавал большое значение ПРАВИЛЬНОМУ КРЕЩЕНИЮ и считал, что при правильном новозаветном крещении они бы несомненно имели Духа Святого)
- они говорят об Иоанновом крещении.
- Павел объясняет им, что Иоанново крещение было ветхозаветным, и приготавливало людей к вере и истинному новозаветному крещению во имя Иисуса Христа.
- услышав об этой истине, ефесяне крестились водным крещением во имя Иисуса Христа
- после этого Павел возложил на них руки, и они приняли дар Духа Святого.Комментарий
-
В большинстве случаев были видны признаки КДС. Есть только пять примеров КДС упомянутых в Деяниях Апостолов. 1-й ― день Пятидесятницы, 2-й ― у Корнилия, 3-й ― у самарян, 4-й ― у ефесян, 5-й ― КДС Апостола Павла. В первых 4-х случаях были видимые признаки КДС сразу после КДС (или языки, или пророчество). Вы пишите, что иногда, но Писание говорит, что почти всегда, из 5-ти случаев в 4-х были видимые знамения. Павел был КДС, но сразу видимого проявления КДС не было, т.к. он получил другой дар или дары.
- что Вы понимаете под ПРОРОЧЕСТВОВАНИЕМ и
- что слово Божие подразумевает под ПРОРОЧЕСТВОВАНИЕМ?
Притом, истинных детей Божиих должно быть много, а не так, что где-то есть, но не знаю где. Раз много детей Божиих, а не так, что где-то есть, но не знаю где. Раз много детей Божиих, то они должны быть КДС, и в большинстве случаев должны говорить на языках, которые кому-то будут понятны. Такая картина должна быть легко заметна среди христиан.
Лука 12:32 Не бойся, МАЛОЕ СТАДО! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.
Матфей 7:14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и НЕМНОГИЕ находят их.
Мало того, современная церковь находится в состоянии ЛАОДИКИИ плотского христианства
Поэтому истинные дары очень редко проявляются среди современных христиан.
И еще Писание утверждает:
1 Корин. 12: 7-9 Но каждому дается проявление Духа на пользу. ОДНОМУ дается Духом слово мудрости, ДРУГОМУ слово знания, тем же Духом; ИНОМУ вера, тем же Духом; ИНОМУ дары исцелений, тем же Духом; ИНОМУ чудотворения, ИНОМУ пророчество, ИНОМУ различение духов, ИНОМУ РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ, иному истолкование языков.
Вы же рассуждаете так, что языки даны не «ИНОМУ» а «БОЛЬШИНСТВУ».
..Другими словами, КДС не бывает без раздачи дара по усмотрению Духа Святого, не бывает без замения и силы в служении и дарах. Так я узнаю по Писанию. Во всех пяти примерах КДС в Деяниях Апостолов, всегда раздавлася дар от Духа Святого, как Он хотел. Я подчеркнул слово всегда, и покажу, что это так, если не согласны с этим.
Есть и другие дары:
Рим.12:6-8 И как, по данной нам благодати, ИМЕЕМ РАЗЛИЧНЫЕ ДАРОВАНИЯ, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
1Пет. 4:10,11 Служите друг другу, КАЖДЫЙ ТЕМ ДАРОМ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛ, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Согласны?Комментарий
-
Вопрос для размышления:--Крещение во имя Отца, Сына и Святого Духа--одно, два или три?
-------
И размышления по поводу:
---- крещение1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
(RST Евр.6:1,2)
Что же тогда это за учение о крещениЯх? О чём оно (учение) учит? О том ли, что есть видимые свидетельства того самого КРЕЩЕНИЯ, которое ОДНО?
1--- есть "водное крещение" - когда человек свидетельствует о своём обращении и начале следования за Христом.
2--- Есть "крещение Духом Святым", когда Бог крестит (исполняет) Духом Святым для победной жизни во Христе Иисусе. Сам Бог уже свидетельствует о Своем сыне (дочери) запечатлевая Святым Духом, даруя силу Святого Духа для сораспятия своей плоти.
3---есть КРЕЩЕНИЕ, которым крестился Иисус и которым должно креститься ученикам-апостолам.
ВСЕ эти крещения свидетельствуют и являются видимой частью того НЕВИДИМОГО ЕДИНОГО крещения, которое должно происходить в жизни (сердце) дитя Божия.
4 --и ещё крещение в смерть-- Или вы не знаете, что все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были погружены?
(Рим.6:3)
Я верю, что всё это относится как тем ученикам-христианам, так и к нам.
Вот о ТАКОМ крещении (как я понимаю) пишет (учит) апостол Павел в Послании к Римлянам, Галатам, Колоссянам, Ефесянам.
5---Есть ещё такое понятие, как "крещение огнём" - когда Бог сожжёт "солому"(плевелы) огнём неугасимым. Но это погружение в огонь вечный удел необращённых или недоосвящённых.
Евангелие от Луки (12:50): "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!"
Евангелие от Марка(10:39): "и крещением, которым Я крещусь, будете креститься"
Евангелие от Луки (14:27): "И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником."
. Тогда как оно должно выглядеть - КРЕЩЕНИЕ(погружение) в смерть Господа Иисуса Христа? Об этом пишет в своих Посланиях апостол Павел, этому он учит церкви. Он учит тому, что ветхий наш человек истлевающий в обольстительных похотях должен быть распят; он учит тому, чтобы мы распинали свою плоть со страстями и похотями; он учит тому, что плоть должна быть умервщляема духом (нашим совместно с Божиим). Это процесс или цель жизни человека, последовавшего за Христом. Поступая так христианин умирает для этого мира погружаясь (крестясь) в смерть Господа Христа, дабы умерев с Ним для греха, с Ним и совоскреснуть в праведности. Вот это и есть то ЕДИНСТВЕННОЕ крещение - крещение в смерть Господа нашего Иисуса Христа.имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
И ещё немного Света:
1КРЕЩЕНИЕ 2 ДУХОМ СВЯТЫМ
1
bapti/zw погружать, крестить, омывать (о церемониальном омовении, см. #Мк 7 :4 и #Лк 11 :38
), окунать
из приведённых значений перевода наиболее верным является ПОГРУЖАТЬ, т.е. во что-то, или Кого-то .
(Рим.6:4,5)
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
в этом тексте мы видим, что крещение=соединены. Мы своими делами(святой жизнью) свидетельствуем об этом:
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
(Рим.6:6,7)
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.
(Рим.6:22)
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
(Рим.8:9,10)
Процесс крещения= соединения=вселения Духа Христа хорошо описан Павлом в пос.Ефесянам.
13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
(Еф.1:13)
Обратим внимание: Уверовавшие уже запечатлены обетованным Святым Духом, в момент принятия Оного, возможно даже со знамениями, но Павел пишет далее:
.16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
(Еф.3:16,17)
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
(Еф.3:19)
Это значит, что Дух Христов вселяется в дух человеческий постепенно вытесняя оттуда дух противления. ПО мере освобождения от власти греха мы всё более и более становимся подобными(идентичными) образу Христа, достигая, наконец, спасения душ. Мы постепенно переходим от теории к практике
чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иак.1:4)
Этот процесс Павел называет исполнением Духом, или Полнотою Божией, полный возраст Христов...Без этой полноты невозможна полная победа и СВЯТОСТЬ--ПОЛНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ от греха.
Божий пример святости чрезвычайно высок и совершенен. Тем не менее, именно такой пример показывает Он нам в Иисусе. Принимая нас только благодаря заслуге Христа, Бог все же дает нам совершеннейший пример для подражания: "Будьте святы, потому что Я свят". Мы должны воспринять это со всей серьезностью, если хотим возрастать в святости.
5 один Господь, одна вера, одно крещение, (одно=ЕДИНОЕ подобие Христа)
(Еф.4:5)
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,
(Еф.4:13,14)
Поэтому:
В 5-6гл. есть практические рекомендации для исполнения Духом
-------------------------------------------имейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Для меня: водное крещение во имя Иисуса Христа и крещение Духом Святым это две половины одного и того же КРЕЩЕНИЯ .
«Погружение во Христа» происходит невидимо для глаз человека, в духовной сфере. Однако я считаю, что видимой сфере прежде должно идти водное крещение. Доводы в пользу этого:
- так учили апостолы
- прежде должно умереть ветхое, чтобы воскресло новое
Но я также понимаю, что (в видимой сфере) прежде может быть и крещение Духом, за которым обязательно последует водное крещение.
Одного без другого не бывает. Если в духовной сфере душа человека истинно погружена ВО ХРИСТА, то видимое (говорение устами и водное крещение) обязательно проявятся со временем может одновременно может одно за другим с интервалом времени.
Как же рожденный свыше человек может быть не наполнен Духом Святым, если написано:
Римлянам 8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
Если бы сегодня не было христиан, наполненных Духом, то тогда бы НИКТО не мог бы исповедовать Иисуса Христа Господом так как написано:
1 Коринфянам 12:3 никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Какая-то неувязка в вашем веровании
Возьмём для сравнения разбойника на кресте. Ему Христос сказал, что он будет с ним Царствии Божием или в раю. Без рождения свыше туда не попадёшь. Значит, разбойник на кресте был рождён свыше, но не был испонен Духом Свтым или не был КДС.
Притом, Дух Христов не есть Дух Святой. Это подобно тому, как дух Дмитрия и есть сам Дмитрий. Христос сказал, что Он, Дух Святой, есть другой, чем Он сам Христос. Дух Христов и есть Сам Христос, но не Дух Святой. Поэтому, в Римлянах 8:9 не говорится о КДС.
Также, возьмём всю цитату. 1Кор. 12:3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. Не все здесь, а только тот, кто говорит Духом Божии, он не произнесёт анафемы на Исуса. Что же означает: «говорящий Духом Божиим»? Это или говоряший на языках или говорящий (пророчествующий) на родном языке, но под влиянием Духа Святого. Это также не означает, что любой сказавший, что Иисус есть Господь, он как бы есть КДС. Нет, нет. Этот стих относится только к тем, кто говорит Духом Божиим.
Насколько я понимаю как раз НАОБОРОТ!!! Павел придавал ОСОБОЕ значение водному крещению!
Он непосредственно увязывал обретение дара Духа с новозаветным водным крещением во имя Иисуса Христа
Деяния 19:1-6
1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
Я вижу следующую хронологию событий:
- Павел находит некоторых учеников
- выясняется, что они не приняли дар Духа Святого
- он в изумлении спрашивает: во что же вы крестились? (это мне говорит о том, что он придавал большое значение ПРАВИЛЬНОМУ КРЕЩЕНИЮ и считал, что при правильном новозаветном крещении они бы несомненно имели Духа Святого)
- они говорят об Иоанновом крещении.
- Павел объясняет им, что Иоанново крещение было ветхозаветным, и приготавливало людей к вере и истинному новозаветному крещению во имя Иисуса Христа.
- услышав об этой истине, ефесяне крестились водным крещением во имя Иисуса Христа
- после этого Павел возложил на них руки, и они приняли дар Духа Святого.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
И еще Писание утверждает:
1 Корин. 12: 7-9 Но каждому дается проявление Духа на пользу. ОДНОМУ дается Духом слово мудрости, ДРУГОМУ слово знания, тем же Духом; ИНОМУ вера, тем же Духом; ИНОМУ дары исцелений, тем же Духом; ИНОМУ чудотворения, ИНОМУ пророчество, ИНОМУ различение духов, ИНОМУ РАЗНЫЕ ЯЗЫКИ, иному истолкование языков.
Вы же рассуждаете так, что языки даны не «ИНОМУ» а «БОЛЬШИНСТВУ».
Согласен. Однако дары Духа это не только те, которые перечислены в 1 Корин. 12 главе.
Есть и другие дары:
Рим.12:6-8 И как, по данной нам благодати, ИМЕЕМ РАЗЛИЧНЫЕ ДАРОВАНИЯ, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
1Пет. 4:10,11 Служите друг другу, КАЖДЫЙ ТЕМ ДАРОМ, КАКОЙ ПОЛУЧИЛ, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Согласны?С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
А как Вы думаете?
-------
И размышления по поводу:
---- крещение1 Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,
2 учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
(RST Евр.6:1,2)
Что же тогда это за учение о крещениЯх? О чём оно (учение) учит? О том ли, что есть видимые свидетельства того самого КРЕЩЕНИЯ, которое ОДНО?
1--- есть "водное крещение" - когда человек свидетельствует о своём обращении и начале следования за Христом.
2--- Есть "крещение Духом Святым", когда Бог крестит (исполняет) Духом Святым для победной жизни во Христе Иисусе. Сам Бог уже свидетельствует о Своем сыне (дочери) запечатлевая Святым Духом, даруя силу Святого Духа для сораспятия своей плоти.
3---есть КРЕЩЕНИЕ, которым крестился Иисус и которым должно креститься ученикам-апостолам.
ВСЕ эти крещения свидетельствуют и являются видимой частью того НЕВИДИМОГО ЕДИНОГО крещения, которое должно происходить в жизни (сердце) дитя Божия.
4 --и ещё крещение в смерть-- Или вы не знаете, что все мы, кто были крещены во Христа Иисуса, в смерть Его были погружены?
(Рим.6:3)
Я верю, что всё это относится как тем ученикам-христианам, так и к нам.
Вот о ТАКОМ крещении (как я понимаю) пишет (учит) апостол Павел в Послании к Римлянам, Галатам, Колоссянам, Ефесянам.
5---Есть ещё такое понятие, как "крещение огнём" - когда Бог сожжёт "солому"(плевелы) огнём неугасимым. Но это погружение в огонь вечный удел необращённых или недоосвящённых.
Евангелие от Луки (12:50): "Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!"
Евангелие от Марка(10:39): "и крещением, которым Я крещусь, будете креститься"
Евангелие от Луки (14:27): "И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником."
Насколько я понимаю : крещение огнем есть погружение неверующих в озеро огненное
Это ясно видно из свидетельства Иоанна Крестителя.
Лука 3:16,17 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым.
Здесь он отождествляет
. крещение Духом Святым с собиранием пшеницы (истинно-верующих) в житницу Христа (в Царство Небесное)
крещение огнем с сожиганием соломы (неверующих) огнем неугасимым (в озере огненном)
. Тогда как оно должно выглядеть - КРЕЩЕНИЕ(погружение) в смерть Господа Иисуса Христа? Об этом пишет в своих Посланиях апостол Павел, этому он учит церкви. Он учит тому, что ветхий наш человек истлевающий в обольстительных похотях должен быть распят; он учит тому, чтобы мы распинали свою плоть со страстями и похотями; он учит тому, что плоть должна быть умервщляема духом (нашим совместно с Божиим). Это процесс или цель жизни человека, последовавшего за Христом. Поступая так христианин умирает для этого мира погружаясь (крестясь) в смерть Господа Христа, дабы умерев с Ним для греха, с Ним и совоскреснуть в праведности. Вот это и есть то ЕДИНСТВЕННОЕ крещение - крещение в смерть Господа нашего Иисуса Христа.
Без смерти ветхого человека нет рождения нового и чем больше человек умирает для себя тем более Христос возрастает в нем.
А как Вы считаете:
Крещение Духом Святым должно проявляться видимым образом? Если ДА, то
Как это проявляется в жизни верующего? Каковы основные признаки (плоды) по которым можно сказать, что человек КДС?Комментарий
-
Плоды духа(от Духа) Плод же Духа есть; любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность,.......(Гал.5:22) и эти дары обязательны для всех, а иные, как Ему угодно...
Дела плоти отсутствуют...
Есть на форуме тема:Признаки Крещения Духом Святым http://www.evangelie.ru/forum/t86786.htmlимейте одни мысли... http://tver2biblia.at.ua/load/edinomyslie/1-1-0-5
но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.(1Пет.1:15)
Имеющий ухо ... (Откр.2:7)Комментарий
-
Коротко: основной плод--Святость. Рим 6 гл
Плоды духа(от Духа) Плод же Духа есть; любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность,.......(Гал.5:22) и эти дары обязательны для всех, а иные, как Ему угодно...
Дела плоти отсутствуют...
Есть на форуме тема:Признаки Крещения Духом Святым http://www.evangelie.ru/forum/t86786.html
Гал. 5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. Даже не плоды, а плод духа нашего, не Духа Святого, а духа нашего, притом рождённого свыше. И это не есть плоды от Духа Святого, а от духа нашего. По ним не узнают крещён ли человек Духом Святым. И эти плоды были у тех, кто даже жили во время действия закона, но только некоторые из них были исполнены Духом Святым. Не были исполнены Духом Святым, но имели этот плод. Как Вы легко с одного переходите на другое, с плода, на плоды, а от них к дарам. Там вообще не говорится о дарах. Дар это не плод и не плоды.
О КДС узнают по дарам. Вот пример этого узнавания. Деян. 10:44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. 45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, 46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Ключевое слово ибо говорит почему: слышали их говорящих на языках и величающих Бога, что в свою очередь означает, что они пророчествовали на родном языке. Как многие не видят этого. Всё что только, но не это. Для пришедших с Апостолом, естественно и Апостолу Петру, это было доказательством того, что произошло КДС. Любой дар от Духа Святого, особенно перечисленные в 1Кор., есть признаком КДС, а плод духа нашего есть признаком того, что человек родился Свыше. Рождение свыше и КДС это не одно и тоже самое. Рождение свыше это как наше физическое рождение. Если человек не родится, ничего с ним не произойдёт. Не будет он потом погружён в воду или в Дух Святой. Плод духа нашего есть признак того, что человек родился свыше и стал дитём Божиим, а о КДС узнают на подобии того, как это было в доме Корнилия. Верующие тогда по научению Апостолов понимали именно так. Когда верующие так считали, то они это делали на основе того, как они это слышали от Апостолов.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
Комментарий