ПРИТЧА О ДОГАДЛИВОМ УПРАВИТЕЛЕ
Свернуть
X
-
В притче даже намёка нет, что товар давался под проценты, а расписки в получении взаймы стандартная правовая процедура для ближнего востока, причём долговая расписка скреплялась печатями как заимодавца, так и берущего взаймы, поэтому переписать расписку просто не возможно, это есть и будет подлог, что приравнивается к краже, что и продемонстрировал домоправитель, то есть переписывая расписки он заново проставлял печати перстнем хозяина.Комментарий
-
значит, имеем то, что есть в тексте, а там ничего не сказано о том, что хозяин давал под проценты,
под проценты давал - управляющий, вот это мы понимаем из анализа текста,
он расточительно распоряжался чужим имуществом, и определённо наживался на этом, в чем и был уличён. и отпираться, кстати - не стал.
а принял весьма креативное решение по тем временам - отказался от своего неправедного дохода, и уменьшил долги перед хозяином..мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Комментарий
-
впрочем, тема уже себя исчерпала, высказались все и не по одному разу.мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
- цитаты нет, я поняла.
значит, имеем то, что есть в тексте, а там ничего не сказано о том, что хозяин давал под проценты,
под проценты давал - управляющий, вот это мы понимаем из анализа текста,
он распоряжался чужим имуществом, в чем и был уличён. и отпираться, кстати - не стал.
а принял весьма креативное решение по тем временам - отказался от своего неправедного дохода, и уменьшил долги перед хозяином..) лучше бы он так и держал в секрете свой комментарий, была бы хоть какая то интрига...
)
Комментарий
-
мнс. кандидат наук... специалист по ядовитым змеям.
Задумайся кто ты, а потом рассуждай обо мне.
Комментарий
-
Комментарий
-
1. Хозяин-ростовщик похвалил управителя за то, что неправедно нажитое им богатство послужило хоть чему-то хорошему.
2. Людей с отсутствующей совестью не существует ибо 4 сверхъестественные функции в каждом человеке в наличии от рождения - вера, надежда, любовь и совесть.
3. Совесть можно заставить временно замолчать, но устранить невозможно.
Хотя, возможно, не смотря на своё не богоугодное дело, он действительно удивился тому как поступил управитель, и, не ожидая от него такого поступка решил поэтому его похвалить.Комментарий
-
Читая тему вспомнил это: Все дано под залог и сеть раскинута над всем живущим, лавка открыта, и продавец отпускает товар в долг, и тетрадь для записи долгов раскрыта, и рука записывает, и всякий, кто хочет взять в долг, может прийти и взять, но сборщики ежедневно делают обход и взыскивают долги - с ведома человека или без ведома, - есть у них на то основания. И суд - суд правый. И все для своей трапезы там, мы готовим тут.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Меня интересуют ответы на такие вопросы:
1. Почему похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил обкрадывая его?
2. Кто такие "сыны века сего", "сыны света" и почему первые догадливее вторых "в своем роде"?
3. Что такое "богатство неправедное" и почему Христос одобряет приобретение себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаем, приняли нас в вечные обители?
4. Почему Христос задает вопросы: "если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?"
5. Какое отношение к догадливому управителю имеют Бог и маммона?
2. Сыны этого века. Невозрожденные. Мирские.
3. Всякое богатство в этом мире - неправедное - так или иначе.
4. Потому что неверный будет всегда неверен.
5. Управитель служит маммоне через свою жадность к чужому богатству.
Служитель Божий будет верным в Божьем богатстве. Не присваивая себе то, что принадлежит Богу.
И из того, что самому лично принадлежит - будет уделять нуждающимся - чтобы его приняли в Небесные обители к тем, кого он облагодетельствовал.
Так понимаю.Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Да, действительно это сарказм, то есть, тонкое издевательство над фарисеями и книжниками. Как видим всё в этой истории гипертрофировано и колоссальный долг заёмщиков - тонны пшеницы и тонны масла - занимать столько просто безумие, здесь явно прослеживается намёк на то, что долги в принципе не отдаваемые, значит они явно намекают на не материальные вещи. Например. Сколько стоит наше искупление, ведь мы выкуплены ценою крови Сына Божия? Следовательно, оно бесценно. Есть долги, которые невозможно отдать, их нам могут только простить. Как я и говорил ранее, весь конфликт разгорелся после слов фарисеев, которые написаны в 15 главе у Луки: Сборщики налогов и грешники постоянно собирались, чтобы послушать Йешуа,
а фарисеи и учителя Торы всё время были недовольны. "Этот человек принимает грешников и даже ест вместе с ними!" - говорили они.
Здесь обязательно нужны уточнения терминов. Мытари - сборщики налогов, это люди не простые, это элита, правда своеобразная. Это иудеи из богатых семей, которые отдали своих детей учиться в греко-римские школы, чтобы у них появился социальный лифт. Они, как правило, хорошо знали несколько языков включая иврит, умели вести делопроизводство, то есть, грамотно составлять финансовые отчёты, по тем временам в Израиле это были самые светски образованные люди. Как мы помним Матфей тоже был сборщиком налогов, а вот с грешниками нужно разобраться по подробней. Грешники. Этот термин фарисеи употребляли по отношению к проституткам, ворам и другим людям с дурной репутацией, чьи грехи были явными и очевидными в отличие от тех, на которые религиозные власти смотрели сквозь пальцы. Йешуа учил, что люди, которые считают себя не грешниками, а "праведниками" (ст. 13), на самом деле ещё хуже, потому что стали невосприимчивы к учению (Иоанн. 9:38-41).
У Матфея есть похожие строки: Когда же это увидели фарисеи, они спросили его учеников: "Почему ваш рабби ест со сборщиками налогов и грешниками?"
Но Йешуа услышал этот вопрос и ответил: "Во враче нуждаются не здоровые, а больные".
А вы пойдите и изучите, что значит: "Я больше желаю сострадания, нежели приношения в жертву животных". (Осия 6:6) Ибо я пришёл призвать не 'праведников', а грешников! В переводе Давида Стерна.
Так что же подвигло Иешуа к такой резкой реакции на слова фарисеев, что он ест с мытарями и грешниками? Лицемерие фарисеев было просто "зашкальным", говоря современным языком. Здесь требуется развёрнутый комментарий. Фарисеи заговорили о грешниках!!! В раввинистическом иудаизме (не путать с ортодоксальным) нет понятия грех и грешник! Это поставил в обвинение Иоанн Креститель фарисеям и саддукеям, когда те пришли креститься к нему на Иордан. Матф. 3:7;
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам ", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
То есть, они и не думали ни о каком покаянии, а зачем, если грехов нет в отличие от простых иудеев о которых сказано там же:
Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
То есть с простыми иудеями проблем не было, так как они признавали за собой грехи, каялись в них. Так о чём же напомнил Иоанн фарисеям и саддукеям? Фарисеи учили, что каждый иудей однозначно имеет гарантию спасения, но не все, а только те, кто не невежда и не проклят в Законе, как они рассуждали о людях малограмотных. По учению фарисеев они спасались не исполнением закона, как некоторые ошибочно думают, а настоящей "благодатью", главное родиться от Авраама и если ты потомок Авраама, ты автоматически спасён его заслугами. Вспомним притчу о Богаче и Лазаре, в которой Спаситель в очередной раз конфликтует с фарисеями, в ней тот же контекст.
Упрекая Иешуа, что он есть с мытарями и грешниками фарисеи "прокололись" на своём лицемерии. О каких грешниках вы заговорили, когда грех для себя вы не признаёте? На это Спаситель говорит серию притч, где в 15 главе Он рассказывает о сути своего отношения к грешнику - это притча про потерянную овцу, про женщину потерявшую драхму. Далее напряжение в притчах нарастает, когда Иешуа рассказывает притчу о блудном сыне, где Бог Отец прощает своего младшего сына, но очевиден намёк в старшем сыне на фарисеев. Затем идёт притча о неверном управителе, где Господь ставит точку во взаимоотношениях с фарисеями, которые себя, конечно, узнали в виде домоправителя. Очевидно, что притча носит саркастически сатирический тон. Иешуа в притче говорит фарисеям - вы уволены, за то, что вы неверно неправильно распорядились тем богатством, которое я оставил вам под вашу ответственность. О чём речь?
Речь о фарисейской теологии. Основа её заключается в том, что Бог передал Тору на Синае Моисею, Моисей пророкам, пророки судьям, судьи мужам Великого Собрания, от коего фарисеи ведут свою преемственность. Фарисеи рассматривают себя как управители Торы на земле Израиля, причём так освоились, что присвоили себе право трактовать её так, как им хочется и не хотят, чтобы даже Всевышний вмешивался в их процесс управления. Впервые Ездра привлёк простых людей для преподавания Торы не из священнического сословия - это и были нарождающиеся фарисеи (лефарешь - прочитать Писание внятно).
Притча относится к типу сравнения - каль ва хомер - от простого к сложному - если малое верно, то большое тем более верно или если в малом вы обманываете, то в большем тем более будете обманывать.
Тому, кто заслуживает доверия в малом, можно доверять и в большем.
Итак, если вы не были верны в обращении с мирским богатством, кто доверит вам истинное?
И если вы не были верны в том, что принадлежит другим, кто даст вам причитающееся вам?
И это после того как домоправителя только что похвалил хозяин?
Сложность восприятия притчи лежит именно в том, что мало кто может представить, что в Евангелиях может быть сарказм с гиперболой, тем более от Сына Божия.
Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но у меня сложилось так.Комментарий
Комментарий