ТОЛКОВАНИЕ АПОКАЛИПСИСА

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Searhey
    Ветеран

    • 30 November 2002
    • 4505

    #2911
    И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Откр.6:78)

    Несмотря на то, что в этих немногих словах сокрыто великое множество важнейших смыслов, деталей и свидетельств, следуя логике развития событий, открывающихся «под печатями», в первую очередь нужно отметить, что власть четвертого всадника на земле ограничена. То есть если три первых всадника не делят землю «между собой», то четвертый действует особняком, и под его властью находится лишь «четвертая часть земли».
    Кроме того, очевидно, что «конь бледный» каким-то образом связан с «конями пегими» из видений пророка Захарии, ведь белые, рыжие и вороные кони, которых были показаны Захарии в тех же видениях, уже «открылись» в новозаветном смысле под предыдущими тремя печатями. Так что «свободными для рассмотрения» остались только кони «пегие», то есть «пятнистые» (греч. ποικίλος и ψαρός).
    (При этом поскольку «конь бледный» продолжает видение Захарии, он также имеет власть и силу «проходить всю землю», и способен проявляться в любом «географическом» месте земного шара. Так что чертить некие «физические границы» его власти, или определять подвластную ему «четвертую часть земли» через расчеты площади земной поверхности, или через численность населения, и т.д., было бы в корне неверно)

    А еще одно важное свидетельство обособленности «коня бледного», носящего всадника, «которому имя «смерть»», прорисовано в очень странном бедствии, которое сопровождает его появления и проявления. Если массовые смерти от меча, голода и мора не удивительны для человечества (как бы это печально не звучало), то массовое умерщвление «зверями земными» в этом ряду выглядит достаточно экзотично. И даже если не говорить про наше время, а рассматривать времена двух- или тысячелетней давности, дикие животные (если именно их понимать под «зверями земными») никогда не были, да и не могли быть массовой угрозой для всех людей. Когда (очень редко, и это не случайно) где-то появляются животные-убийцы, против них объединяются все люди, и злые, и добрые. И даже многие отъявленные злодеи на время откладывают свое зло, вольно или невольно отдавая дань общечеловеческому братству в Адаме, и исполняя слово завета с Ноем («взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя», Быт.9:5). Так что настоящих диких зверей, посягнувших на жизнь людей, во все времена и во всех народах уничтожали очень быстро, причем с редким для человечества относительным единодушием.

    Особняком стоят те случаи, когда некоторые выглядящие внешне как люди сознательно травили «зверями земными» других людей. Например, для зрелища, или в качестве наказания. Подобные события есть жестокая историческая реальность первых веков Церкви Христовой, и свидетельство тому, что всякое образное понимание текстов книги Откровение ни в коем случае не исключает присутствия под некоторыми образами вполне буквальных «исторических» смыслов.

    Однако в глобальном вселенском смысле подобные события не вполне отвечают масштабу и значению Небесной книги под семью печатями. Ведь зверями на римских аренах травили в первую очередь христиан. И если бы «умерщвление зверями земными» было ограничено только событиями первых веков христианства, это означало бы, что подобное бедствие на «четвертой части земли» открывалось не глобально, а весьма избирательно. Более того, избирало свои жертвы только из среды тех, у кого и «волосы на голове сочтены» (Матф.10:30).

    При этом единственное место в пророчествах Ветхого Завета, где возвещаются подобные «четыре казни», и где четвертой из них является именно казнь «лютыми зверями», упоминается только у пророка Иезекииля (Иез.14:2123). Но там подобные казни возвещены исключительно для нечестивых, а верный остаток народа Божьего эти четыре казни не затрагивали. Так что умерщвление христиан дикими зверями на римских аренах вряд ли можно посчитать исполнением (т.е. наполнением, полнотой воплощения) того, что прорисовано под «бледным всадником» в Откр.6:7-8.

    Поэтому можно, конечно, в близком или далеком будущем ожидать неких вселенских событий, в результате которых произойдет лавинообразное умножение обычных хищников, и они станут причиной массовой гибели людей в масштабах «четвертой части земли».
    Или повторения трагических времен гонений, в которые гонители вновь прибегнут к подобным методам массовых убийств.
    (Причем гонимыми, как уже отмечалось выше, на этот раз должны стать не христиане, ведь по смыслу Иез.14:2123 эти четыре бедствия должны обрушиться на неверующих)

    Также есть некоторые основания искать в «зверях земных» не буквальный, а образный смысл (например, считать их указанием на «зверей Откровения», о которых будет идти речь далее). Но и это в данном случае не вполне обосновано, ведь первые три бедствия (меч, голод и мор) не только не требуют обращения к настолько абстрактным смыслам, но и прямо ограничивают подобные предположения.

    При этом если мыслить обо всем происходящем в едином смысле с книгой пророка Захарии, через такое смысловое единство откроется достаточно простое, и при этом вполне библейское объяснение столь необычному бедствию. Суть которого заключается в том, что на языке новозаветной образности уверовавшие неоднократно именуются «стадом Божиим», а Сам Господь предстает Пастырем Добрым, Который всячески заботится и защищает Своих овец (Ин.10:716).

    И вместе с этим Св. Писание неоднократно свидетельствует о том, что в мире существуют и «негодные пастыри». Которые не радеют об овцах, и, тем самым, обрекают стадо не только на голод и болезни, но и на расхищение со стороны самых различных хищников (которыми в данном случае выступают не буквальные «звери полевые», как и «стадо человеческое» не является буквальной отарой овец).

    А в книге пророка Захарии, сразу после того, как пророку дается повеление «пасти овец, обреченных на заклание», присутствует образ некоего «злого пастыря». Который приносит живущим на земле именно те бедствия, которые перечисляются в связи с четвертым всадником в Откр.6:78:

    Зах.11
    16 Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет

    Другими словами, через образ «бледного всадника» книга Откровение открывает прямую пророческую связь между образом «злого пастыря» из книги пророка Захарии, и его реальным воплощением во всаднике по имени «смерть». Под которым при таком понимании открывается уже не некий загадочный отвлеченный персонаж, а сам враг рода человеческого.
    И этому злому пастырю книга Откровение противопоставляет Господа и Спасителя, то есть Пастыря Истинного, Который воинствует праведно, и побеждает в том числе и саму смерть (сравн. Откр.7:17, Ин.10:1416, 1-е Пет.2:25, Евр.13:20 и т.д.).

    Что касается «бледного» цвета «четвертого коня», это тот же желто-зеленоватый (греч. χλωρός) «трупный» цвет, который имела язва проказы едкой в Лев 13:49-51 и в Лев. 14:37-45:

    Лев. 13
    49 и пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, - то это язва проказы: должно показать ее священнику;
    50 священник осмотрит язву и заключит зараженное язвою на семь дней;
    51 в седьмой день осмотрит священник зараженное, и если язва распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это проказа едкая, язва нечистая

    И эта деталь, с учетом того, что «кони пегие» в книге пророка Захарии уже тогда имели на себе пятна, открывает в образе четвертого всадника еще одну страницу новозаветных смыслов. Ведь согласно закону Моисея то, что имело на себе пятна, на определенное время (т.е. совершенно неслучайные семь дней) подлежало «карантину», чтобы за этот установленный законом срок открылось, не являются ли эти пятна «проказой едкой» (Лев.13:4759, Лев.14:3447).

    И поскольку вместо «коней пегих» времен Ветхого Завета в книге Откровение мы видим коня, который уже целиком стал зеленовато-трупного цвета, то есть цвета «язвы проказы», это нужно понимать как прямое новозаветное свидетельство о том, что на нем действительно с самого начала была такая язва. И что все это время она распространялась по нему далее, да так, что в итоге покрыла его целиком. А таковых (по этому же уставу из закона Моисея) на седьмой день надлежало предавать огню (Лев.13:51-52), что, согласно множеству пророчеств Нового Завета, в итоге и произойдет.

    Именно по той причине, что четвертый конь и всадник поражены «язвой проказы едкой», они олицетворяют собой не только и даже не столько «смерть», но и «мор» (У. Баркли). Причем олицетворяют это прямо, самими собой, так что даже простое прикосновение к ним, еще без каких-либо слов и действий с их стороны, уже есть прямая угроза и духовному здоровью, и даже самой жизни.
    Именно эта угроза является причиной того, что слова «и ад следовал за ним» в Откр.6:8 звучат еще до того, как всадник умерщвляет кого-то «физически»:

    Лк.12
    4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
    5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь

    Так что для христиан страшны не те бедствия, которые своей нечестивой волей этот всадник приносит на четвертую части земли (меч, глады и моры).
    И даже не те хищники, которым он предает людей, находящихся под его «пастырской» властью.
    Страшнее всего он сам, и то, что с ним произошло. Ведь на нем расцвела «проказа едкая», то есть смертельная духовная болезнь, не подлежащая исцелению. Которая обрекает любого, кто имеет ее на себе, не просто смерти, но огню вечному (сравн. Откр.20:10).

    Таким образом, буквально все детали и подробности видения под четвертой печатью оказываются весьма существенными, и при этом имеющими общебиблейские образные смыслы. Кроме того, через этот кратко описанный образ книга Откровение связывает многие законы и пророчества Ветхого Завета с новозаветной реальностью:

    Иез.14
    21 Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот,
    22 и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него

    Иер.42
    15 то выслушайте ныне слово Господне, вы, остаток Иуды: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там,
    16 то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там, в Египте, и там умрете.
    17 И все, которые обратят лице свое, чтобы идти в Египет и там жить, умрут от меча, голода и моровой язвы, и ни один из них не останется и не избежит того бедствия, которое Я наведу на них

    Причем можно заметить, что стихи Иез.14:2122 прямо свидетельствуют об образной связи времен Нового Завета и с событиями бегства из Иерусалима, и с призывами выхода из Вавилона (сравн. Откр.18:4).

    А отрывок из Иер.42:1517 предупреждает христиан, вставших на путь спасения, от «возвращения в Египет».

    Что касается «области действия» всадника по имени «смерть», в различных исторических временах и обстоятельствах «четвертая часть земли», где попускается его губительная власть, может проявляться в любом «географическом» месте. И этому существует неисчислимое множество реальных подтверждений как в древней, так и в современной истории человека и человечества.

    При этом первые три всадника, вооруженные "небесным оружием", не случайно выходят как бы "впереди" четвертого: один их самых существенных аспектов их миссии заключается в том, чтобы христиане оказались готовы к встрече с четвертым всадником, и смогли устоять перед лицом смерти.

    А четвертый всадник, то есть падший ангел, никакого небесного оружия у себя не имеет. Более того, если бы такое оружие представляло собой «физические» предметы, он не смог бы к ним даже прикоснуться (как нечистый к чистому).

    Однако более правильным представляется понимать под этими оружиями формы и способы действия, продолжающие внутренние качества тех, кому они даются.
    И именно по этой причине только четвертый всадник не имеет в своих руках никакого небесного оружия.
    Но его смертельным оружием является его собственная «язва проказы», ведь она способна умножать смерть и мор через обычное прикосновение (сравн. 1-е Ин.5:18, 2-е Кор.6:17), и умерщвлять человека не только по плоти, но и для вечности.
    О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

    Комментарий

    • piroma
      👁️

      • 13 January 2013
      • 47941

      #2912
      E=Searhey;6154310] И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Откр.6:78)





      Другими словами, через образ «бледного всадника» книга Откровение открывает прямую пророческую связь между образом «злого пастыря» из книги пророка Захарии, и его реальным воплощением во всаднике по имени «смерть». Под которым при таком понимании открывается уже не некий загадочный отвлеченный персонаж, а сам враг рода человеческого.
      И этому злому пастырю книга Откровение противопоставляет Господа и Спасителя, то есть Пастыря Истинного, Который воинствует праведно, и побеждает в том числе и саму смерть (сравн. Откр.7:17, Ин.10:1416, 1-е Пет.2:25, Евр.13:20 и т.д.).
      злой пастырь ставится над злыми не над стадом Господним

      к тому же есть уже Вавилон пиьющий кровь святых и образ Зверя убивающий кто без начертания зверя

      и еще - ключи ада и смерти у кого ?
      и кого врата ада не одолеют ?

      так в чем отличается всадник смерть от Вавилона и образа Зверя ?
      *****

      Комментарий

      • Геолог
        Ветеран

        • 01 March 2013
        • 4886

        #2913
        Сообщение от piroma
        был нет и будет - зависит от того кто зверь

        если зверь царь - то уйти в бездну и выйти из нее- это смерть и воскреснеие конечно как у Христа

        но если это государство - то Израиль исчез и появился -пример был нет и будет

        например - Вавилон сказано разрушен будет и не отстроится -разрушен как Содом
        Верно. Зверь - это и царь и царство.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Searhey
        Юрий, Вы пытаетесь выглядеть знающим - но получается не очень.
        Никто до Христа и Нового Завета не был восхищен на небо.

        Прит.30
        4 Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?

        Ин.3
        12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?
        13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

        Видения ветхозаветных пророков были иной природы: видения "сходили" к ним - но они сами не восходили в небесную реальность.
        Кроме того, чтобы человеку увидеть "отверстое небо" (и тем более туда взойти), - нужно было, чтобы открылась завеса в Небесной скинии.

        Короче, не нужно Вам спорить о том, чего Вы не понимаете.
        Мы же читали слова Павла: " в теле ли, или вне тела, не знаю...".
        Так и Иоанн и пророки не знали как им удаётся попасть в Небесный Храм. Но они там были.
        А Сергей в 21 веке объясняет им, что это небо и видения нисходили к ним.
        Бедные, не понимают.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от константин85
        Хорошо. Тогда скажите мне об каких апостолах здесь идет речь?
        Глава 2


        1 Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:
        2 знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
        Лжеапостолы и лжеиудеи.
        Называют себя так сами.

        - - - Добавлено - - -

        Почитал я тут про всадников Апокалипсиса.
        Это тихий ужас.
        Падших Вестников делают Ангелами Света.
        Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
        (Пс. 118:95)

        Комментарий

        • piroma
          👁️

          • 13 January 2013
          • 47941

          #2914
          TE=Геолог;6154726]Верно. Зверь - это и царь и царство.
          ну обычно царь без царства не царь - в изгнании тогда

          а как сказано о рогах -

          12И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства,

          кто они когда не получили царства ?


          Мы же читали слова Павла: " в теле ли, или вне тела, не знаю...".
          Так и Иоанн и пророки не знали как им удаётся попасть в Небесный Храм. Но они там были.
          когда Христос сказал что никто не восходил на небо ?
          к Христовым это не относится -по времени

          проблема только с Енохом и Илией и Моисеем
          а да забыл - еще с лоном Авраамовым


          -ро всадников Апокалипсиса.
          Это тихий ужас.
          Падших Вестников делают Ангелами Света.
          смерть названа врагом -последний враг истребится смерть

          потому четвертый всадник враг -но ключи от него в руках у Христа

          почему смерть есть падший ангел ? откуда она упала ? с неба ?
          *****

          Комментарий

          • константин85
            Отключен

            • 28 February 2019
            • 3956

            #2915
            Сообщение от Геолог
            Лжеапостолы и лжеиудеи.
            Называют себя так сами.

            - - - Добавлено - - -

            Почитал я тут про всадников Апокалипсиса.
            Это тихий ужас.
            Падших Вестников делают Ангелами Света.
            Как могут быть лже иудеи и лже апостолы у Христа? Ведь Он создаст новый Иерусалим то, что с неба Бог пошлет, в которое ничего нечистое не войдет!
            По моему ангелы церквей это чистильщики грешников своей церкви перед приходом Христа. Они создадут город Иерусалим перед приходом Христа в статусе Бога в этот город.
            А четыре всадника будут мучит всех вокруг города, чтоб ни один не смог "коса" глянут в сторону Иерусалима.

            Комментарий

            • константин85
              Отключен

              • 28 February 2019
              • 3956

              #2916
              Читай те апокалипсис с самого начала, это типа рай через кровь-мучение-ад. А Христос имеет ключи ада и смерти. А автор этого пророчества только духом летал вокруг и видел и слышал то, что происходит вокруг, пока не был построен Иерусалим. Пока Христос через ад и смерть строить город свой.
              17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
              18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
              19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
              20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

              Пророк как дух обращается к ангелам церквей. Это значит там его нет в физическом плане. А когда наступит время десятичных глав, то он уже присутствует на земле в своем теле, как обычный человек!

              Комментарий

              • Алексей Ивин
                Ветеран

                • 17 August 2007
                • 5114

                #2917
                Сообщение от Searhey
                И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя "смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли - умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными (Откр.6:78)

                Несмотря на то, что в этих немногих словах сокрыто великое множество важнейших смыслов, деталей и свидетельств, следуя логике развития событий, открывающихся «под печатями», в первую очередь нужно отметить, что власть четвертого всадника на земле ограничена. То есть если три первых всадника не делят землю «между собой», то четвертый действует особняком, и под его властью находится лишь «четвертая часть земли».
                Кроме того, очевидно, что «конь бледный» каким-то образом связан с «конями пегими» из видений пророка Захарии, ведь белые, рыжие и вороные кони, которых были показаны Захарии в тех же видениях, уже «открылись» в новозаветном смысле под предыдущими тремя печатями. Так что «свободными для рассмотрения» остались только кони «пегие», то есть «пятнистые» (греч. ποικίλος и ψαρός).
                (При этом поскольку «конь бледный» продолжает видение Захарии, он также имеет власть и силу «проходить всю землю», и способен проявляться в любом «географическом» месте земного шара. Так что чертить некие «физические границы» его власти, или определять подвластную ему «четвертую часть земли» через расчеты площади земной поверхности, или через численность населения, и т.д., было бы в корне неверно)

                А еще одно важное свидетельство обособленности «коня бледного», носящего всадника, «которому имя «смерть»», прорисовано в очень странном бедствии, которое сопровождает его появления и проявления. Если массовые смерти от меча, голода и мора не удивительны для человечества (как бы это печально не звучало), то массовое умерщвление «зверями земными» в этом ряду выглядит достаточно экзотично. И даже если не говорить про наше время, а рассматривать времена двух- или тысячелетней давности, дикие животные (если именно их понимать под «зверями земными») никогда не были, да и не могли быть массовой угрозой для всех людей. Когда (очень редко, и это не случайно) где-то появляются животные-убийцы, против них объединяются все люди, и злые, и добрые. И даже многие отъявленные злодеи на время откладывают свое зло, вольно или невольно отдавая дань общечеловеческому братству в Адаме, и исполняя слово завета с Ноем («взыщу и вашу кровь, [в которой] жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя», Быт.9:5). Так что настоящих диких зверей, посягнувших на жизнь людей, во все времена и во всех народах уничтожали очень быстро, причем с редким для человечества относительным единодушием.

                Особняком стоят те случаи, когда некоторые выглядящие внешне как люди сознательно травили «зверями земными» других людей. Например, для зрелища, или в качестве наказания. Подобные события есть жестокая историческая реальность первых веков Церкви Христовой, и свидетельство тому, что всякое образное понимание текстов книги Откровение ни в коем случае не исключает присутствия под некоторыми образами вполне буквальных «исторических» смыслов.

                Однако в глобальном вселенском смысле подобные события не вполне отвечают масштабу и значению Небесной книги под семью печатями. Ведь зверями на римских аренах травили в первую очередь христиан. И если бы «умерщвление зверями земными» было ограничено только событиями первых веков христианства, это означало бы, что подобное бедствие на «четвертой части земли» открывалось не глобально, а весьма избирательно. Более того, избирало свои жертвы только из среды тех, у кого и «волосы на голове сочтены» (Матф.10:30).

                При этом единственное место в пророчествах Ветхого Завета, где возвещаются подобные «четыре казни», и где четвертой из них является именно казнь «лютыми зверями», упоминается только у пророка Иезекииля (Иез.14:2123). Но там подобные казни возвещены исключительно для нечестивых, а верный остаток народа Божьего эти четыре казни не затрагивали. Так что умерщвление христиан дикими зверями на римских аренах вряд ли можно посчитать исполнением (т.е. наполнением, полнотой воплощения) того, что прорисовано под «бледным всадником» в Откр.6:7-8.

                Поэтому можно, конечно, в близком или далеком будущем ожидать неких вселенских событий, в результате которых произойдет лавинообразное умножение обычных хищников, и они станут причиной массовой гибели людей в масштабах «четвертой части земли».
                Или повторения трагических времен гонений, в которые гонители вновь прибегнут к подобным методам массовых убийств.
                (Причем гонимыми, как уже отмечалось выше, на этот раз должны стать не христиане, ведь по смыслу Иез.14:2123 эти четыре бедствия должны обрушиться на неверующих)

                Также есть некоторые основания искать в «зверях земных» не буквальный, а образный смысл (например, считать их указанием на «зверей Откровения», о которых будет идти речь далее). Но и это в данном случае не вполне обосновано, ведь первые три бедствия (меч, голод и мор) не только не требуют обращения к настолько абстрактным смыслам, но и прямо ограничивают подобные предположения.

                При этом если мыслить обо всем происходящем в едином смысле с книгой пророка Захарии, через такое смысловое единство откроется достаточно простое, и при этом вполне библейское объяснение столь необычному бедствию. Суть которого заключается в том, что на языке новозаветной образности уверовавшие неоднократно именуются «стадом Божиим», а Сам Господь предстает Пастырем Добрым, Который всячески заботится и защищает Своих овец (Ин.10:716).

                И вместе с этим Св. Писание неоднократно свидетельствует о том, что в мире существуют и «негодные пастыри». Которые не радеют об овцах, и, тем самым, обрекают стадо не только на голод и болезни, но и на расхищение со стороны самых различных хищников (которыми в данном случае выступают не буквальные «звери полевые», как и «стадо человеческое» не является буквальной отарой овец).

                А в книге пророка Захарии, сразу после того, как пророку дается повеление «пасти овец, обреченных на заклание», присутствует образ некоего «злого пастыря». Который приносит живущим на земле именно те бедствия, которые перечисляются в связи с четвертым всадником в Откр.6:78:

                Зах.11
                16 Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет

                Другими словами, через образ «бледного всадника» книга Откровение открывает прямую пророческую связь между образом «злого пастыря» из книги пророка Захарии, и его реальным воплощением во всаднике по имени «смерть». Под которым при таком понимании открывается уже не некий загадочный отвлеченный персонаж, а сам враг рода человеческого.
                И этому злому пастырю книга Откровение противопоставляет Господа и Спасителя, то есть Пастыря Истинного, Который воинствует праведно, и побеждает в том числе и саму смерть (сравн. Откр.7:17, Ин.10:1416, 1-е Пет.2:25, Евр.13:20 и т.д.).

                Что касается «бледного» цвета «четвертого коня», это тот же желто-зеленоватый (греч. χλωρός) «трупный» цвет, который имела язва проказы едкой в Лев 13:49-51 и в Лев. 14:37-45:

                Лев. 13
                49 и пятно будет зеленоватое или красноватое на одежде, или на коже, или на основе, или на утоке, или на какой-нибудь кожаной вещи, - то это язва проказы: должно показать ее священнику;
                50 священник осмотрит язву и заключит зараженное язвою на семь дней;
                51 в седьмой день осмотрит священник зараженное, и если язва распространилась по одежде, или по основе, или по утоку, или по коже, или по какому-либо изделию, сделанному из кожи, то это проказа едкая, язва нечистая

                И эта деталь, с учетом того, что «кони пегие» в книге пророка Захарии уже тогда имели на себе пятна, открывает в образе четвертого всадника еще одну страницу новозаветных смыслов. Ведь согласно закону Моисея то, что имело на себе пятна, на определенное время (т.е. совершенно неслучайные семь дней) подлежало «карантину», чтобы за этот установленный законом срок открылось, не являются ли эти пятна «проказой едкой» (Лев.13:4759, Лев.14:3447).

                И поскольку вместо «коней пегих» времен Ветхого Завета в книге Откровение мы видим коня, который уже целиком стал зеленовато-трупного цвета, то есть цвета «язвы проказы», это нужно понимать как прямое новозаветное свидетельство о том, что на нем действительно с самого начала была такая язва. И что все это время она распространялась по нему далее, да так, что в итоге покрыла его целиком. А таковых (по этому же уставу из закона Моисея) на седьмой день надлежало предавать огню (Лев.13:51-52), что, согласно множеству пророчеств Нового Завета, в итоге и произойдет.

                Именно по той причине, что четвертый конь и всадник поражены «язвой проказы едкой», они олицетворяют собой не только и даже не столько «смерть», но и «мор» (У. Баркли). Причем олицетворяют это прямо, самими собой, так что даже простое прикосновение к ним, еще без каких-либо слов и действий с их стороны, уже есть прямая угроза и духовному здоровью, и даже самой жизни.
                Именно эта угроза является причиной того, что слова «и ад следовал за ним» в Откр.6:8 звучат еще до того, как всадник умерщвляет кого-то «физически»:

                Лк.12
                4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать;
                5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь

                Так что для христиан страшны не те бедствия, которые своей нечестивой волей этот всадник приносит на четвертую части земли (меч, глады и моры).
                И даже не те хищники, которым он предает людей, находящихся под его «пастырской» властью.
                Страшнее всего он сам, и то, что с ним произошло. Ведь на нем расцвела «проказа едкая», то есть смертельная духовная болезнь, не подлежащая исцелению. Которая обрекает любого, кто имеет ее на себе, не просто смерти, но огню вечному (сравн. Откр.20:10).

                Таким образом, буквально все детали и подробности видения под четвертой печатью оказываются весьма существенными, и при этом имеющими общебиблейские образные смыслы. Кроме того, через этот кратко описанный образ книга Откровение связывает многие законы и пророчества Ветхого Завета с новозаветной реальностью:

                Иез.14
                21 Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот,
                22 и тогда останется в нем остаток, сыновья и дочери, которые будут выведены оттуда; вот, они выйдут к вам, и вы увидите поведение их и дела их, и утешитесь о том бедствии, которое Я навел на Иерусалим, о всем, что Я навел на него

                Иер.42
                15 то выслушайте ныне слово Господне, вы, остаток Иуды: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там,
                16 то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там, в Египте, и там умрете.
                17 И все, которые обратят лице свое, чтобы идти в Египет и там жить, умрут от меча, голода и моровой язвы, и ни один из них не останется и не избежит того бедствия, которое Я наведу на них

                Причем можно заметить, что стихи Иез.14:2122 прямо свидетельствуют об образной связи времен Нового Завета и с событиями бегства из Иерусалима, и с призывами выхода из Вавилона (сравн. Откр.18:4).

                А отрывок из Иер.42:1517 предупреждает христиан, вставших на путь спасения, от «возвращения в Египет».

                Что касается «области действия» всадника по имени «смерть», в различных исторических временах и обстоятельствах «четвертая часть земли», где попускается его губительная власть, может проявляться в любом «географическом» месте. И этому существует неисчислимое множество реальных подтверждений как в древней, так и в современной истории человека и человечества.

                При этом первые три всадника, вооруженные "небесным оружием", не случайно выходят как бы "впереди" четвертого: один их самых существенных аспектов их миссии заключается в том, чтобы христиане оказались готовы к встрече с четвертым всадником, и смогли устоять перед лицом смерти.

                А четвертый всадник, то есть падший ангел, никакого небесного оружия у себя не имеет. Более того, если бы такое оружие представляло собой «физические» предметы, он не смог бы к ним даже прикоснуться (как нечистый к чистому).

                Однако более правильным представляется понимать под этими оружиями формы и способы действия, продолжающие внутренние качества тех, кому они даются.
                И именно по этой причине только четвертый всадник не имеет в своих руках никакого небесного оружия.
                Но его смертельным оружием является его собственная «язва проказы», ведь она способна умножать смерть и мор через обычное прикосновение (сравн. 1-е Ин.5:18, 2-е Кор.6:17), и умерщвлять человека не только по плоти, но и для вечности.
                Вы не совсем правильно понимаете стихи о всаднике на бледном коне,(Откр.6:7,8),этому всаднику дана власть над четвёртой частью земли умерщвлять мёчём и голодом и зверями земными. Всёми процессами на земле управляют Ангелы,поэтому люди умирают от войн,от голода и от зверей земных,просто ближе к концу века,будет больше войн,голода и больше будут гибнуть от зверей,всё идёт к концу. Каждый человек погибнет от того,что ему предназначено СВЫШЕ,за этим и следит-всадник-Ангел и его помошники Ангелы.Всё находится под контролем свыше.Положено тебе умереть на войне-умрёшь на войне,кому от зверя,тот умрёт от зверя и т.д. Где вы вычитали,что будет массовое истребление зверями? Зверям тоже Бог дал способность бояться человека,но есть звери такие же бесшабашные,как и люди,они тоже будут наказаны,за самоуправство. Человек царь на земле.

                Комментарий

                • константин85
                  Отключен

                  • 28 February 2019
                  • 3956

                  #2918
                  Сообщение от Алексей Ивин
                  Человек царь на земле.
                  Короля делает свита, т. е. какой престол такой царь, каждый народ достоин своего царя.
                  В этой главе речь идет о том, как кто то двурогий как бы ангел заставляет зверей принять своего воскресшего царя тоже Зверя.
                  10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
                  11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
                  12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
                  13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
                  14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
                  15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
                  16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
                  17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
                  18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
                  Последний раз редактировалось константин85; 13 June 2019, 03:14 AM.

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 47941

                    #2919
                    Сообщение от Алексей Ивин
                    ом и зверями земными. Всёми процессами на земле управляют Ангелы,.
                    настоящая вселенная покорена ангелам -они управляют но под руковдством князей народов
                    потому интересно как конь вмешивается в общество и устанавливает закон жизни и насколько ?


                    давайте найдем имена всадников -


                    1 победитель ? или лучник-Стрелец ?
                    2 убийца ? или убивающий ? Меченосец ?
                    3 взешивающий ? нет - Вредитель - весами определяется сколько навредить - Меряющий , Отмеряющий
                    4 смерть - уже дано имя - смерть Несущий -Смертоносец


                    итак - где тут созидательное свойство у них ?

                    вообще следует заметить день Господень есть разрушительная сила от Господа -колебание неба и земли

                    поскольку на земле стоит престол дракона - идет разрушение его царства
                    идет разрушенеи тайны беззакония в семи печатях

                    потому печати показывают разушение царства мира с престолом сатаны в нем и установление Царста Божия -престола Христа

                    но роль всадников все таки остается неясной -зачем они если седьмая печать все делает - семь труб и в седьмой трубе седьмая чаша завершает день гнева

                    Совершилось - отмщение Вавилону
                    Зверь выходит из под его обломков отомстить за свой престол - Армагеддон завершает господство Зверя

                    итак - Совершилось - разрушение Царства Диявола
                    Вавилон разрушен -Зверь убит и Дракон посажен на цепь в бездне

                    наступает 1000 лет спокойствия -царство мира переходит в руки святых воскресших

                    вопрос открытый - зачем четыре всадника ?
                    что они делают и как способствуют разрушению Царста Дракона и Его престола ?

                    Стрелец /Меченосец /Отмеряющий /Смертоносец

                    что они должны создать в мире - какую обстановку ?

                    какая подготовка нужна перед трубами и печтями ?


                    ------------
                    было другая классификация - более отвлеченная - аллегорическая -

                    1 ереси -лжепророки лжехристы - то есть всадника можно назвать - Антихрист
                    2 царство на царство - войны -всадника имя- Воинственный
                    3 голод - ибо подрезан корм для людей и коней - Голодомор
                    4 Смерть - Убийца -убивающий

                    итак - кто знает имена всадников ?

                    и по именам обьяснит функции их ?
                    зачем они ?

                    зачем четвертую часть земли убивать мечем голодом зверями ?
                    зачем и другие кони ?

                    что ими достигается на земле ?
                    что устанавливается на земле после прохождения четырех коней ? какая картина после прохода коней ?
                    и как они пересекаются со зверями - восемью ?

                    восемь зверей спокойны от коней ?
                    против коней они ничего не имеют ?
                    *****

                    Комментарий

                    • Алексей Ивин
                      Ветеран

                      • 17 August 2007
                      • 5114

                      #2920
                      Сообщение от константин85
                      Короля делает свита, т. е. какой престол такой царь, каждый народ достоин своего царя.
                      В этой главе речь идет о том, как кто то двурогий как бы ангел заставляет зверей принять своего воскресшего царя тоже Зверя.
                      10 Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых.
                      11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.
                      12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела;
                      13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми.
                      14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив.
                      15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.
                      16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
                      17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
                      18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

                      Даже близко не понимаете пророчества,смысла нет комментировать.

                      Комментарий

                      • константин85
                        Отключен

                        • 28 February 2019
                        • 3956

                        #2921
                        Сообщение от Алексей Ивин
                        Даже близко не понимаете пророчества,смысла нет комментировать.
                        Не волнуйтесь так, ведь никто кроме Христиан не поймет толкование этого пророчества!
                        10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
                        11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
                        12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
                        13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
                        14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
                        15 А вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.

                        Комментарий

                        • +Александр+
                          Участник

                          • 01 May 2016
                          • 410

                          #2922
                          Сообщение от serenkiy081
                          на дне реки Евфрат есть глубокая дыра.
                          И из этой дырки вылетает кусающая людей саранча-не саранча,
                          Что за манера приписывать оппоненту слова, которые он не говорил? Откуда взялся Евфрат? Из кладязя бездны она выйдет, а не из Евфрата. Перечитайте, если забыли.
                          с женскими причёсочками
                          Иоанн так видел, а он видел в образах. Допускаете такие ляпы, а еще выдаете себя за шипко духовного мыслителя. Краснею за Вас.
                          ровно на 5 месяцев...
                          Людей, не имеющих печати Божьей на лбу, будет мучать 5 месяцев. А не выйдет на 5 месяцев.

                          Опять стыдно за Ваше незнание текста.
                          Слава Богу, что на форуме есть нормально мыслящие люди, такие как Сергей
                          .

                          Это тот , который драпанул из темы так ничего и не сказав? А шума то было. Христианское понимание, сотни смыслов... а на поверку очередной ноль без палочки.

                          И вместо вашего (глупого)буквализма он (и я) видим глубокий символизм, присущий в сём послании.
                          Первым делом покажите мне в Писании, что саранча это муки совести. До тех пор этот "глубокий" символизм будет считаться выковырянным пальцем из носа или из другого кое-какого отверстия поглубже.

                          Комментарий

                          • oaumozon
                            Завсегдатай

                            • 29 July 2016
                            • 644

                            #2923
                            Сообщение от Алексей Ивин
                            Вы не совсем правильно понимаете стихи о всаднике на бледном коне,(Откр.6:7,8),этому всаднику дана власть над четвёртой частью земли умерщвлять мёчём и голодом и зверями земными. Всёми процессами на земле управляют Ангелы,поэтому люди умирают от войн,от голода и от зверей земных,просто ближе к концу века,будет больше войн,голода и больше будут гибнуть от зверей,всё идёт к концу. Каждый человек погибнет от того,что ему предназначено СВЫШЕ,за этим и следит-всадник-Ангел и его помошники Ангелы.Всё находится под контролем свыше.Положено тебе умереть на войне-умрёшь на войне,кому от зверя,тот умрёт от зверя и т.д. Где вы вычитали,что будет массовое истребление зверями? Зверям тоже Бог дал способность бояться человека,но есть звери такие же бесшабашные,как и люди,они тоже будут наказаны,за самоуправство. Человек царь на земле.
                            Вы ошибаетесь...
                            Чем дальше - тем жизнь людей будет становится все лучше и лучше...
                            Они победят физическую смерть и перестанут страдать...
                            Именно потому навсегда отойдут от Господа и станут отпетыми богохульниками и грешниками...

                            Улучшение жизни людей, прекращение физических страданий - дорога ухода ОТ Господа.

                            Посмотрите вокруг - у кого сильнее вера в Господа - у голодного монаха или рвача-миллиардера?
                            Credo, quia absurdum

                            Комментарий

                            • Алексей Ивин
                              Ветеран

                              • 17 August 2007
                              • 5114

                              #2924
                              Сообщение от oaumozon
                              Вы ошибаетесь...
                              Чем дальше - тем жизнь людей будет становится все лучше и лучше...
                              Они победят физическую смерть и перестанут страдать...
                              Именно потому навсегда отойдут от Господа и станут отпетыми богохульниками и грешниками...

                              Улучшение жизни людей, прекращение физических страданий - дорога ухода ОТ Господа.

                              Посмотрите вокруг - у кого сильнее вера в Господа - у голодного монаха или рвача-миллиардера?
                              Пример неподходящий,богатые тоже плачут. Люди становятся всё слабее и болеют даже молодыми,жизнь становится всё хуже и хуже,до тех пор пока всё население не вымрет,почитайте Откровение. Конец века не зависит от веры,лучших Бог забирает раньше.

                              Комментарий

                              • piroma
                                👁️

                                • 13 January 2013
                                • 47941

                                #2925
                                Сообщение от oaumozon
                                Вы ошибаетесь...
                                Чем дальше - тем жизнь людей будет становится все лучше и лучше...
                                Они победят физическую смерть и перестанут страдать...
                                Именно потому навсегда отойдут от Господа и станут отпетыми богохульниками и грешниками...

                                Улучшение жизни людей, прекращение физических страданий - дорога ухода ОТ Господа.

                                Посмотрите вокруг - у кого сильнее вера в Господа - у голодного монаха или рвача-миллиардера?
                                кто вам внушил бежать от грядущего гнева ?

                                вы уверены что можете убежать за пределы солнечной системы ?

                                ибо - первые небо и земля прекратят свое сущществование


                                это по видимому солнечная система -я так предполагаю на основании откровения - не прежние небо и земля миновали - но в греческом - ПЕРВЫЕ -ПРОТОС
                                *****

                                Комментарий

                                Обработка...