Почему Иисус не простил Сам раскаившегося Иуду?
Свернуть
X
-
На это может быть несколько причин. Одна из них заключается в том, что прощению не подлежат те, кто знают, что собираются преступить закон, бывают предупреждены об ответственности, и несмотря ни на что упорно следуют своим планам (Адам, Каин, Иуда). «Ведь если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи, Всякий, кто пренебрёг законом Моисея, умирает без пощады на основании свидетельства двух или трёх. Насколько же более сурового наказания, по-вашему, заслуживает тот, кто попрал Сына Бога , и кто с презрением оскорбил дух незаслуженной доброты?» (Евреям 10:26-30). Второй причиной может быть то, что Иуда предал не только Иисуса, но и Святой Дух, который в момент крещения Бог дал Иисусу. « И всякий, кто говорит что-либо против Сына человеческого, будет прощён, но тот, кто порочит святой дух, не будет прощён.» (Луки 12:10). Ещё одной причиной может стать то, что раскаявшись, Иуда почему-то не попытался найти Иисуса, чтобы попросить прощения, или попытаться его освободить, а пошёл возвращать деньги священникам. Это говорит о том, что его «раскаяние» скорее носило характер страха перед наказанием и желанием не исправить положение, а нивелировать часть своей вины, переложив её на священников. Аналогично ответил Адам Богу на вопрос о своём проступке - попытался свою вину переложить на жену, которая дала плод и на Бога, который дал «такую непутёвую жену». Фактически, Иуда раскаялся не в том, что предал Иисуса, а в том, что совершил деяние с тяжёлыми последствиями для себя. Даже, если бы Иуда попросил прощения у Иисуса, Иисус не мог бы простить Иуду т.к. тот оскорбил не только Иисуса, но и Бога посредством хулы на Святого Духа.
- - - Добавлено - - -
На это может быть несколько причин. Одна из них заключается в том, что прощению не подлежат те, кто знают, что собираются преступить закон, бывают предупреждены об ответственности, и несмотря ни на что упорно следуют своим планам (Адам, Каин, Иуда). «Ведь если мы, получив точное знание истины, намеренно грешим, то не остаётся больше жертвы за грехи, Всякий, кто пренебрёг законом Моисея, умирает без пощады на основании свидетельства двух или трёх. Насколько же более сурового наказания, по-вашему, заслуживает тот, кто попрал Сына Бога , и кто с презрением оскорбил дух незаслуженной доброты?» (Евреям 10:26-30). Второй причиной может быть то, что Иуда предал не только Иисуса, но и Святой Дух, который в момент крещения Бог дал Иисусу. « И всякий, кто говорит что-либо против Сына человеческого, будет прощён, но тот, кто порочит святой дух, не будет прощён.» (Луки 12:10). Ещё одной причиной может стать то, что раскаявшись, Иуда почему-то не попытался найти Иисуса, чтобы попросить прощения, или попытаться его освободить, а пошёл возвращать деньги священникам. Это говорит о том, что его «раскаяние» скорее носило характер страха перед наказанием и желанием не исправить положение, а нивелировать часть своей вины, переложив её на священников. Аналогично ответил Адам Богу на вопрос о своём проступке - попытался свою вину переложить на жену, которая дала плод и на Бога, который дал «такую непутёвую жену». Фактически, Иуда раскаялся не в том, что предал Иисуса, а в том, что совершил деяние с тяжёлыми последствиями для себя. Даже, если бы Иуда попросил прощения у Иисуса, Иисус не мог бы простить Иуду т.к. тот оскорбил не только Иисуса, но и Бога посредством хулы на Святого Духа.Комментарий
-
Как мы все знаем:
Пс.118:105 Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей.
И такие слова писания, как Иуда Искариот, сатана, смерть, также являются для нас Светом Божиим. Ведь:
2Тим.3:16 Все
Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, ...
То есть в таких, на наш взгляд, негативных словах, есть Божественный смысл и они исполняют то, для чего Бог их послал. Вот и Павел пишет:
1Кор.10:6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы...
Так вот когда мы рассматриваем образы в Писании, то должны видеть отображение их в себе. Вот и Павел нас учит:
2Кор.3:18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от
Господня Духа.
Через образы мы рассматриваем части нашей души. Через Фому, мы видим свое неверие. Через Петра видим и сомнение, и трусость в себе. А Савл-Павел, тот вообще набор образов да такой что он сам о себе говорит:
1Кор.15:8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.
Павел видел в себе изверга. А видим ли мы в себе Иуду? Или из нас никто и никогда не предавал? Просвещал ли Божий Светильник эту часть нашей души? А потом можно и дальше порассуждать.Трудно тебе идти против рожна.Комментарий
-
Сам вопрос: "Почему Иисус не простил раскаявшегося Иуду?".
Это конечно судить каждому самому. Но посмотрим что говорит Писание:
Иоан.12:31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Понятно, что "князь мира" -это сатана. И эти слова Господь произнес перед восхождением на крест. Зададим себе вопрос, а откуда изгнан "князь мира"?
На этот вопрос Писание также дает ответ:
Лук.22:3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного
из числа двенадцати, ...
Получается, что сатана-дух вошел в душу Иуды. Осознавал ли это Иуда? Писание говорит:
оан.13:30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
Обратим внимание, что он вышел в НОЧИ, а Писание учит нас. что:
10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
(Иоан.11:10)
Как видим у Иуды не было понимания (СВЕТА), того что он делает. То есть он не видел в себе сатану, грех. Тем более сатана обольстил его душу, ведь не зря он притворяется ангелом света. А как действует Слово Божие? Изгоняет Он сатану из души? Смотрим в Писание:
Евр.4:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Как видим могущество Слова Божьего проникает до разделения ДУШИ и ДУХА.
Судил ли Господь помышления и намерения сердечные Иуды? Смотрим, что нам открыто Писанием:
Матф.27:4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную.
Осознание греха есть, выводы каждый пусть делает сам.Трудно тебе идти против рожна.Комментарий
-
Только Иуда предатель?
Писание говорит:
Лук.9:44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет
предан в руки человеческие.
Понимаем ли мы эти слова? Как видим ученики тогда не понимали.
45 Но они не поняли слова сего, и оно было закрыто от них, так что они не постигли его, а спросить Его о сем слове боялись.
(Лук.9:45)
Можно представить себе, что ученики того времени ходили с живым Словом, видели чудеса Его, исцеление, освобождение от бесов и т.д. Зачем им думать о том, что в Он будет предан в руки людей, что это такое?
Вот слова Павла, когда он говорит об обрезании:
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие. (Рим.3:2)
Как видим, что Бог вверил Иудеям Свое Слово! Они были свои Богу, они знали Писания с детства. Поэтому у них и было преимущество перед другими народами.
А христианам разве не вверено Слово Божие? Нам вообще дана полнота Писания, Ветхий о Новый заветы. Разве не в наших, человеческих руках Слово Живого Бога? Но какая мысль пришла ученикам тогда после слов Христа:
46 Пришла же им мысль: кто бы из них был больше? (Лук.9:46)
А разве сейчас на форуме не происходит выражение этой мысли? Каждый старается показать себя больше знающим и понимающим Писание. Некоторые уже судят: "это тебе не открыто, вы этого не понимаете, ..."
Но вот как Иисус говорил к тем, в чьи руки вверено Слово Божие;
Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять
похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в
истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
На форуме на одно место Писания звучит масса различных мнений. Ладно, когда младенцы во Христе рассуждают, но многие считают себя видящими и понимающими. Но истин не может быть множество, истина одна от Духа истины.
1Иоан.5:6 Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о [Нем], потому что Дух есть истина.
Вот и получается Слово берем, вкладываем свое понимание и возвеличиваемся друг перед другом. Вот и сбывается Писание:
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
(Рим.3:11-18)
Так что сетовать на Иуду, видя его в зеркале Слова Божьего, если у самих душа кривая.Последний раз редактировалось Deep; 12 August 2018, 11:25 AM.Трудно тебе идти против рожна.Комментарий
-
Иуда продал за деньги своего Бога добровольно, без всяких угроз его жизни.
Другие же апостолы убежали из угрозы их жизни, испугались смерти. Даже Симон, считавшийся самым преданным Иисусу учеником, который пошел за Иисусом до места, где иудейские священники устроили показательный самосуд над Иисусом. В том месте Симон трижды отрекся от того что он христианин!
Есть самый приближенные по духу к Богу люди это Христиане, община Иисуса Христа. Потом идут помощники Бога, это ангелы, это правая рука Господа, это мусульмане, община Моисея и Мухаммада. Мусульманам можно сделать вид что они отрекаються от веры если есть угроза их жизни если они числом менее трети врагов своих.
Есть также левые от Бога твари Его, это предатели, которые продали своего Бога за гроши. Таким вообще прощение нет.
В Христианстве нет своего материального имущества, это коммуна, где у всех одна казна, и где у всех равные права на эту казну.
То что было у Иисуса, то он это делил поровну между своими учениками.Комментарий
-
Философ, богослов, православный священник Сергий Булгаков размышлял об Иуде:
"Надо снять с апостола клеймо предателя, совершившего предательство в низком, преступном смысле, Христопродавца, омрачённого сребролюбием. Такое разумение просто недостойно события и ему несоответственно.
По точному значению слова παράδοσις и глагола παραδίδοναι оно означает не предательство, как измену, но скорее выдачу, как действие, совершённое с определенной целью или идеологией.
Archbishop J. Н. Bernard A critical and exegetical commentary on the Gospel according St. John, vol. I, 219.
Значение παραδιδόναι часто неверно понимается. Это значит выдавать (to deliver) но не необходимо предавать (to betray). Так оно применяется к иудеям, предавшим Иисуса Пилату (Ио. XVIII, 30,35,36; XIX, 11) и к Пилату, предавшему Иисуса на распятие (Ио. XIX. 16), а также об Иисусе, предавшем дух Свой, умирая на Кресте (Ио. XIX, 30). Ни в одном из этих текстов не разумеется предательство. Но даже и там, где παραδιδόναι применяется к действию Иуды (Ио. VI, 71; XII, 4; XIII, 2; XVIII, 2 ) мы не уполномочены переводить это предавать to betray παραδιδόνοα. Слово это не встречается в Евангелиях, хотя Лк. VI, 16 и называет Иуду προδότης, каковым он и был (значит предавать to betray, но παραδιδόναι означает просто выдавать to deliver up и есть бесцветное слово, не имеющее какого-либо оттенка осуждения. Иоанн не приводит ранних предсказаний Иисуса о том, что Он будет выдан иудеям, как это делают синоптики (Мк. IX, 31, Мф. XVII, 22). У Иоанна Иисус сам не употребляет слово παραδιδόναι ранее 13-21.
В русском переводе безразлично и в том, и в другом случае употребляется предать" и предатель, т. е. вносится определенный осудительный смысл. Трудно понять, в чем же собственно могло состоять предательство Иисуса, который отнюдь не скрывался и неоднократно подвергался поэтому опасности побиения камнями, прежде чем пришел час Его. У Иоанна XVIII, 2-20 особенно подчеркивается, что Иисус вовсе и не скрывался, чтобы была особая нужда в нарочитом предательстве: Я говорил явно миру, Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. О выдаче Иисуса Иудой могла идти речь (ср. Мр. XIV, 49) только в смысле помощи, создания благоприятных условий Его взятия без шума и беспорядков, не больше. То же словоупотребление παραδιδόνοα, παράδοσις и у синоптиков в множестве случаев за единичным исключением (Лк. VI, 16; προδότης).
Даже неоднократное и по-разному повторенное всеми евангелистами слово Христа об Его предании во всей трагической скорбности своей не является изгнанием из среды апостольской, ни даже обличением Иуды (уж менее всего в сребренниках). В конце концов это свидетельство Христово об Иуде предназначалось скорее для будущего, выражало заботу Учителя об учениках пред лицом нового, нежданного и в своей внешней несоответственности соблазнительного испытания.
"Теперь сказываю Вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я (Ио. XIII, 19), и это ещё подтверждается ссылкой на пророчество (Ио. XIII, 18).
Иуда оставляет Тайную Вечерь сам, даже согласно воле Посылающего («что делаешь, делай скорее», «но никто из возлежащих не понял, к чему Он это сказал» (Ио. XII, 27-28).
В саду Гефсиманском при приближении своём Иуда также встретил не осуждение, но обычное слово привета «друг (έταῖρε), для чего ты пришёл?» (Мф. XXVI, 50). Такое обращение явилось бы невыносимой ложью в устах самой Истины, если бы оно не соответствовало ей в самой своей глубине.
Сохраняющееся и не прерванное, по крайней мере, волею Христа при жизни Иуды апостольство представляет собой основной факт, который надо принять во всей его силе и значении, и лишь в свете этого факта следует понимать все относящиеся сюда слова и действия. Этот факт подтверждается даже и наиболее неблагоприятным свидетельством об Иуде в речи ап. Петра: он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего (Деян. 1,17), - и его печальная судьба связывается лишь с приобретением земли неправедной мздой. Об отпадении же от жребия служения сего и апостольства говорится уже в отношении к его смерти: чтобы идти в своё место.
Надо освободить это понимание от упрощения и стилизации, совершенно несовместимой с его апостольством".Комментарий
-
Разве Авель простил Каина? Вы бы простили грабителей, которые ради денег убили бы вас? Хотя эти грабители не были бедны, так они хотели просто увеличить своё имущество.
Разве ученики Христа голодали? Разве учениками Христа кто то угрожал? Христос всегда становился на защиту своих учеников перед иудеями. Христос был всегда честен перед учениками, сам не лгал им и им от них требовал того же.
Иисус указал всем на тайной вече о том, кто предатель в их среде. А другие ученики тупо смотрели как иуда услышав от Христа слова о его предательстве, просто ушел восвояси.
Вспомните почему все ангелы были изгнаны из рая. Причиной изгнании ангелов был сатана, который предал общий устав ангелов о том, что перед Адамом надо как слуга, молча сидеть и служит ему. А предателей слуги должны сами наказывать, тем более Бог заранее указал кто предаст. Ну если ангелы "тупые", то получаем этот адский карусель. Бог давно указал слабые места, которые надо с корнем вырывать, а эти молча смотрят на это, типа так и должно было быть. Ангелам следовало самим в начале найти и завалить предателя, чтоб всем им не отвечать за деяние типа своего!
Сколько раз Бог предупреждал в пророчествах через пророках об тех, которые "слабое звено" и за которых будут беды для многих. А ангелы тупо сидела и смотрели на это.
И кому это было выгодно? Конечно сатане-блуднице, про которую Бог указал, что это слабое звено-"редиска", которая при первом "шухере" предаст.Комментарий
-
Вот из инета поцитирую:
"Цена всё же мелковата за предательство. Неправдоподобно мала.
C одной стороны - месячный заработок солдата или подёнщика получить на халяву было бы неплохо. Но в том и дело, что - не на халяву.
Иуда не был чужим среди учеников. Он был свой - ему доверял Христос и (возможно и не очень охотно) остальные ученики.
С Иудой делили один каравай хлеба, из одного блюда ели (даже на последней вечере), вместе мокли под одним деревом...
Очень трудно предать человека, который тебе доверяет.
Вы не читали Гиляровского "Москва и москвичи"? Когда Гиляровского упросил показать трущобы Москвы один известный писатель?
Владимир Гиляровский показал ему и бубновскую "Дыру", и пьяный разгул с поножовщиной... Но был там эпизод в конце, когда слегка ошалевший от увиденного ужаса писатель и Гиляровский уже возвращались. Остановив пробежавшего мимо бродягу, Владимир протянул ему рубль и попросил купить папирос и - "..со сдачи я тебе дам пятак на ночлег".
Писатель зашёлся в хохоте: "Так он и принёс папирос! да ещё сдачу!"
Но через минуту бродяга уже вынырнул из темноты - на ладони лежали сигареты и сдача - "..а пятак забрал на ночлег".
Поражённый писатель попросил Гиляровского отдать и папиросы и сдачу бродяге. А тот был поражён ещё больше - "чудные господа, разве ж украду, коли поверили?"
Вот в этом и дело - трудно предать доверившегося тебе. Пусть даже в малом, а уж тем более - в большом. Многое нужно перешагнуть, даже если душа с гнильцой.
Поэтому тридцать сребреников - очень малая плата за предательство. Слабоватый довод".Комментарий
-
Колен у Иакова было 12, и учеников Иисуса было 12. Это не с проста. Бог выбрал представителя с каждого колена.
И одно колено нагло предало Иисуса, и подставила другие колено.
Так какое колено "мутит воду"? Из за кого израильтяне ушли из Египта? Это род Иосифа, которые никак не смирились утратой власти, и всегда считали себя выше других колен. Это род Фараона.Комментарий
-
Когда израильтяне вышли из Египта, то к ним присоединился фараон-род Иосифа. Этот на протяжении истории Израиля хотел вернуть себе статус царя, даже сделал себе отдельную церковь-самаритяне. Поэтому другие колена Израиля недолюбливали самаритян, которые смотрели на них с высока.
А в Коране указано о том, что Иосиф отрекся от своего рода. Ведь во сне ему поклонились одиннадцать звезд-колен, солнце-христиане и луна-мусульмане.
А свой род-дети не поклоняться ему. От них надо держаться подальше, не иметь с ними ничего общего.
96. (95). Он сказал: " А каков случай с тобой, самирит?" (96). Он сказал: "Я видел то, чего они не видели: я схватил горсть от следов посланника и бросил ее: так соблазнила меня душа".
97. (97). Он сказал: "Уходи же, вот тебе в жизни придется говорить: "Не касайтесь!" и будет у тебя назначенный срок, которого для тебя не нарушат. Посмотри на своего бога, которому ты поклонялся: мы его сожжем и развеем в море прахом.
98. (98). Ваш бог только Бог, кроме которого нет божества, Он объемлет всякую вещь своим знанием!"
99. (99). Так рассказываем Мы тебе события предшествующие, и Мы доставали тебе от Нас напоминание!Комментарий
-
Иуда решил "предать" (передать) Иисуса в тот момент, как услышал, что Иисус похвалил женщину, "подготовившую к погребению" Иисуса.
Евангелие от Матфея: "Иисус сказал им: она доброе дело сделала для Меня: она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память её и о том, что она сделала".
И далее уже:
"Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошёл к первосвященникам".
Получается картина, что Иуда понял, что что-то доброе будет связано с арестом Иисуса. В самом деле, странные же слова, что о помазании человека почему-то в целом мире будут вспоминать! Что могут вспоминать-то "в целом мире"? Что человечество всю историю вспоминает-то, когда надо и когда не надо? Да войны всякие!
Я вижу тут основания именно для версии, что Иуда воображал грандиозное победоносное национально-освободительное восстание с героем Иисусом во главе любящих его и не любящих римлян масс. Герой-прозорливец прозревает свою гибель, но готов. Вот Иуда и пошёл "сработать катализатором" воображённых им великих событий.Комментарий
-
-
В пророчестве про апокалипсис зверь с десятью рогами уничтожить блудницу-развеет в море прахом.Комментарий
-
Комментарий
Комментарий