Индуктивный метод изучения Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #226
    Сообщение от VladK
    1. Откровение не является ни индуктивным, не дедуктивным, оно вообще вне логики.
    2. Толкование - это уже проблемы терминологии. Но откровение может быть только единственно верным, т.к. истина одна. Если верно общее, то и частное следуемое из этого общего будет верным. Это дедукция. Но обобщать частное за пределы этого частного - уже индукция, и это чревато ошибкой. Антропоморфизм, к примеру, это индукция.
    3. Учение - это уже использование логики, но любое учение строится на аксиомах. Эти аксиомы можно вводить основываясь на эмпирических данных, которые затем мысленно обобщать, и экстраполируя за пределы опыта, создавать теории. Это и есть индуктивная логика.
    Дедуктивный процесс строится не на эмпирике, а на "озарении", "интуиции", откровении от Бога. Духовное определяет душевное. Духовный, как писал Павел, "судит обо всем", потому что истина духовна и она является общей по отношении к частному - к душевному.

    Притчу о том, как слона ощупывали знаете? Так вот видя целиком всего слона, легко определить из чего он состоит. А если видеть только часть, то каждый будет представлять его по тому, что он видит.
    Тогда поясните пожалуйста ваш пост #219: http://www.evangelie.ru/forum/t7007-15.html#post2995493
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!

    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #227
      Сообщение от bratmarat
      Тогда поясните пожалуйста ваш пост #219: http://www.evangelie.ru/forum/t7007-15.html#post2995493
      По моему там все понятно. Откровение дает общий верный взгляд, а дедукция позволяет применять откровение к частному - жизни в мире. Откровение и дается Богом для этого, а не для того, чтобы фантазировать о том, чего знать не можем.
      Конкретный пример: христианство как учение, основанное на аксиоме Бога пришедшего во плоти Иисуса Христа. Отсюда далее дедуктивно выводится Троица. Только надо осознавать, что Троица - это не природа запредельного Бога, а природа Истины. Наше познание окружающей действительности отличается от простого получения информации. Истина - это не информация, а Живая Личность, поэтому для познания более применим образ соития: справедливости и милости, телесного и духовного, мужского и женского. Истину определяют аксиомы веры, а проверяется она практикой. А вот индуктивное мышление отталкивающееся от практики, чревато заблуждениями и переносом этих субъективных заблуждений на аксиомы христианской веры. Но Истина одна, а значит Откровение от Бога всегда говорит об одном, и отличия могут быть только в терминологии и культуре. Это единство познания Истины и есть единство Духа.
      А какой смысл в познании трансцендентного, если это ни применить ни проверить нельзя никаким образом?
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • bratmarat
        Ветеран

        • 02 February 2006
        • 5140

        #228
        Сообщение от VladK
        По моему там все понятно. Откровение дает общий верный взгляд, а дедукция позволяет применять откровение к частному - жизни в мире. Откровение и дается Богом для этого, а не для того, чтобы фантазировать о том, чего знать не можем.
        Конкретный пример: христианство как учение, основанное на аксиоме Бога пришедшего во плоти Иисуса Христа. Отсюда далее дедуктивно выводится Троица. Только надо осознавать, что Троица - это не природа запредельного Бога, а природа Истины. Наше познание окружающей действительности отличается от простого получения информации. Истина - это не информация, а Живая Личность, поэтому для познания более применим образ соития: справедливости и милости, телесного и духовного, мужского и женского. Истину определяют аксиомы веры, а проверяется она практикой. А вот индуктивное мышление отталкивающееся от практики, чревато заблуждениями и переносом этих субъективных заблуждений на аксиомы христианской веры. Но Истина одна, а значит Откровение от Бога всегда говорит об одном, и отличия могут быть только в терминологии и культуре. Это единство познания Истины и есть единство Духа.
        А какой смысл в познании трансцендентного, если это ни применить ни проверить нельзя никаким образом?
        Откровение далеко не всегда дает общий взгляд. Бог говорит то, что пожелает: как общие аксиомы, так и частное их применение, а может открыть вообще не относящееся напрямую к Истине (ну, про страуса например). А потому оно и не дедуктивно и не индуктивно. Что же касается индуктивного метода разбора писания, то к примеру истина о Троице познается именно так (Иисус-Бог, Дух Святой-Бог, Отец-Бог, но все они различные личности)
        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
        Всем благословений Божиих!

        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #229
          Сообщение от bratmarat
          Откровение далеко не всегда дает общий взгляд. Бог говорит то, что пожелает: как общие аксиомы, так и частное их применение, а может открыть вообще не относящееся напрямую к Истине (ну, про страуса например). А потому оно и не дедуктивно и не индуктивно. Что же касается индуктивного метода разбора писания, то к примеру истина о Троице познается именно так (Иисус-Бог, Дух Святой-Бог, Отец-Бог, но все они различные личности)
          Троица возникает на основании веры в то, что Христос - Бог. Разве это индуктивный вывод? Поверить в это возможно только в результате откровения от Бога. А дальше ДЕДУКТИВНЫМ мышлением спускаемся на грешную землю и с учетом откровения переосмысливаем наши земные понятия, как отражения Бога в Его творениях. Примером может быть слова Павла о любви мужа к жене:
          "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5:25)

          Индуктивное мышление было бы, если бы Павел сказал, что Христос возлюбил Церковь, как муж любит свою жену. И это уже искажение истины. Истина открывается в духовных понятих, а не в плотских.
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • bratmarat
            Ветеран

            • 02 February 2006
            • 5140

            #230
            Сообщение от VladK
            Троица возникает на основании веры в то, что Христос - Бог. Разве это индуктивный вывод? Поверить в это возможно только в результате откровения от Бога. А дальше ДЕДУКТИВНЫМ мышлением спускаемся на грешную землю и с учетом откровения переосмысливаем наши земные понятия, как отражения Бога в Его творениях. Примером может быть слова Павла о любви мужа к жене:
            "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее" (Еф. 5:25)

            Индуктивное мышление было бы, если бы Павел сказал, что Христос возлюбил Церковь, как муж любит свою жену. И это уже искажение истины. Истина открывается в духовных понятих, а не в плотских.
            Вот именно:Христос-Бог, Дух Святой-Бог, Отец-Бог, но все Они разные личности. И познается это Писанием, а не откровением лишь (это отдельная тема). Вывод-Троица. А поскольку истина сия собрана "по крупицам", то бишь индуктивно, то сей метод себя оправдывает.
            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
            Всем благословений Божиих!

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #231
              Сообщение от bratmarat
              Вот именно:Христос-Бог, Дух Святой-Бог, Отец-Бог, но все Они разные личности. И познается это Писанием, а не откровением лишь (это отдельная тема). Вывод-Троица. А поскольку истина сия собрана "по крупицам", то бишь индуктивно, то сей метод себя оправдывает.
              Троица познается откровением верой в то, что Христос - Бог. В это или верят, или не верят, никаких "собираний по крупицам" здесь быть не может. И это не допущение, как в математике, а вера в Бога "всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим". Для теоретического богословия, для "обсасывания" уже известного достаточно и допущения, а вот для развития учения без откровения свыше никак не обойтись.
              Вот вы, например, повторяете популярную формулу о том, что ипостаси это личности, а на каком основании? Ведь это совершенно неверно!
              Есть Личность Бога, но она ОДНА, а не три личности. Писание не поможет, без откровения от Бога. Только Сам Дух Святой может верно толковать писание. Троица возникает из упоминания Христом трех лиц: Отца, Сына и Утешителя (Дух Святой). При этом апостолы не говорили о Троице, как об учении, но именно Троица стала главной темой христианской Церкви для самоопределения места христианства среди других религиозных учений. Каким образом это стало бы возможным, если бы христианство ИНДУКТИВНО выводилось бы из иудаизма?
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • bratmarat
                Ветеран

                • 02 February 2006
                • 5140

                #232
                Полемика о природе Троицы-это иная ветка. Хочу лишь отметить, что откровение должно проверяться писанием. И все же в библии Иисус, Отец и Дух-это разные, самостоятельные личности, которые общаются друг с другом, но в месте с тем каждый из Них назван Богом, а Бог как вам известно один. Вывод о Троице напрашивается сам собой, индуктивно.
                Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                Всем благословений Божиих!

                Комментарий

                • Фей Захмарный
                  Дитина небесного Бога

                  • 30 November 2009
                  • 621

                  #233
                  Ни один метод, а индуктив - только метод, не может дать полного ответа ии быть полностью правильным или лучше сказать - удовлетворять все нужды церкви.
                  Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
                  1 Иоан.2:23

                  Комментарий

                  • bratmarat
                    Ветеран

                    • 02 February 2006
                    • 5140

                    #234
                    Сообщение от Фей Захмарный
                    Ни один метод, а индуктив - только метод, не может дать полного ответа ии быть полностью правильным или лучше сказать - удовлетворять все нужды церкви.
                    Вы изучаете библию сугубо через откровение, в буквальном смысле (кстати, это тоже метод)?
                    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                    Всем благословений Божиих!

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #235
                      Сообщение от bratmarat
                      Полемика о природе Троицы-это иная ветка. Хочу лишь отметить, что откровение должно проверяться писанием. И все же в библии Иисус, Отец и Дух-это разные, самостоятельные личности, которые общаются друг с другом, но в месте с тем каждый из Них назван Богом, а Бог как вам известно один. Вывод о Троице напрашивается сам собой, индуктивно.
                      Если вы Троицу выводите индуктивно, то вы не понимаете ее значения, для вас это всего лишь следствие ваших допущений, и это уровень язычника. Но тогда хотя бы не грешите против логики. Три личности не могут быть Одним Богом, иначе что же такое политеизм, как не пантеон богов из нескольких богов-личностей?
                      ОДНА Личность Бога это именно то, что исповедует христианство. Другими словами Бог - Личность и обращается к нам каждому ЛИЧНОСТНО в Духе Святом. Вы путаете личность с ипостасью.
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #236
                        Сообщение от Фей Захмарный
                        Ни один метод, а индуктив - только метод, не может дать полного ответа ии быть полностью правильным или лучше сказать - удовлетворять все нужды церкви.
                        Само собой. Но только дедуктивный метод свободен от ошибок. Если откровение не ложно, то и логично следуемые из него выводы не ложны тоже. А для индуктивного метода всегда присутствует элемент допущения, что часто приводит к ошибкам.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • Толковник
                          Ученик

                          • 05 October 2007
                          • 1509

                          #237
                          Личность и ипостась

                          Сообщение от VladK
                          Вы путаете личность с ипостасью.
                          А в чем различие?

                          И еще вопрос: есть ли в Библии термин, который соответствует понятию "личность"?
                          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                          Комментарий

                          • bratmarat
                            Ветеран

                            • 02 February 2006
                            • 5140

                            #238
                            Сообщение от VladK
                            Если вы Троицу выводите индуктивно, то вы не понимаете ее значения, для вас это всего лишь следствие ваших допущений, и это уровень язычника. Но тогда хотя бы не грешите против логики. Три личности не могут быть Одним Богом, иначе что же такое политеизм, как не пантеон богов из нескольких богов-личностей?
                            Я привел логическую цепочку рассуждений. Что в ней не так? Может только то, что ваше сознание не вмещается 3 личности в одной сущности? Ну, тут мы с вами братья-я тоже не понимаю. Просто верю Слову Божьему.
                            ОДНА Личность Бога это именно то, что исповедует христианство. Другими словами Бог - Личность и обращается к нам каждому ЛИЧНОСТНО в Духе Святом. Вы путаете личность с ипостасью.
                            А вас не смущает то, что Сын общался с Отцом, что Дух о Нем свидетельствует? Нам бы себя понять...А Природу Бога...будем все сокрытое познавать в Вечности.
                            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                            Всем благословений Божиих!

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #239
                              Сообщение от Рыжов Александр
                              А в чем различие?

                              И еще вопрос: есть ли в Библии термин, который соответствует понятию "личность"?
                              Нет такого термина в библии. Это не термин уже, а понятие, довольно широко применяемое и обсуждаемое не только в богословии. Но именно христианство связало его с Личностью Бога - Иисуса Христа тем, что признало во Христе Бога. (В синодальном переводе словом "личность" (2Кор. 10:7) переведено внешнее обличие, лицо.)
                              "Ипостасью" Великие каппадокийцы раграничили применение терминов "усия" и "ипостасис", как природа и ее конкретное воплощение. "Ипостась, υποστασις, εсть живая, воплощенная природа, φυσις. Θпостась придает живому существу единичную индивидуальность, лицо, а вещи ее отдельную реальность." (Карташев "Вселенские соборы") Т.е. по сути термин "ипостась" не имеет к личности никакого отношения, а говорит о человеческой индивидуальности, о лице. В отношении же Бога приенение этого термина означает то, что у Бога, в отличие от человека не одна индивидуальность, а целых три. Поскольку раньше не отличали индивидуальность, (лицо) от личности, то и стали говорить о трех лицах Троицы, как о личностях. Но эта популяризация сущности Троицы крайне неудачная. Личностью может называться только Личность Бога.
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #240
                                Сообщение от bratmarat
                                Я привел логическую цепочку рассуждений. Что в ней не так? Может только то, что ваше сознание не вмещается 3 личности в одной сущности? Ну, тут мы с вами братья-я тоже не понимаю. Просто верю Слову Божьему.
                                А вас не смущает то, что Сын общался с Отцом, что Дух о Нем свидетельствует? Нам бы себя понять...А Природу Бога...будем все сокрытое познавать в Вечности.
                                Говорить о духовном нельзя не познавая Бога. В мое сознание не вмещается, когда из Троицы делают нелепицу, говоря о том, что один равно трем. Это глупость, невежество и ничего более. Если вы считаете, что есть три бога и это один бог, то вы язычник, как не крутите. От того, что вы три приравняли к одному вы язычником быть не перестали, но наплевали на самые элементарные понятия и здравомыслие.
                                Если вы считаете, как в иудазме что Христос не Бог, то вы тоже, как бы не говорил о Христе как о пророке, или даже как о Машиахе, все равно останетесь иудеем, не признающим Троицу.
                                Сущность христианства, как я вам уже говорил, как раз в том, что Бог - ОДНА Личность, Которую показал Иисус Христос. Это уже не абстрактный Бог платоников и трансцендентный племенной Бог иудеев, а Личность. (а не три личности).
                                Сущность Бога (природа Бога) и Личность Бога - разные понятия. При одной сущности может быть сколько угодно личностей. Как пример - человеческая природа.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...