Индуктивный метод изучения Библии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • bratmarat
    Ветеран

    • 02 February 2006
    • 5140

    #211
    Сообщение от Jules
    А у Вас есть книга Key Artur "Как изучать Библию"?
    Есть. Правда я давно её не читал. Но насколько я помню, то строгой последовательности там нет, только в общих чертах. И еще: я заметил такую особенность-в тексте порой делят не делимое , а так же делят так, что рассматривая отдельно "кусочки" текста искажается смысл (не знаю как иначе объяснить). Кроме того мне очень не понравилось то, что не обращается внимание на 2 таких важных, на мой взгляд особенности, как параллелизм (восточная поэзия) и удобное для чтения расположение текста по абзацам.
    Последний раз редактировалось bratmarat; 20 January 2011, 07:50 AM.
    Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
    Всем благословений Божиих!

    Комментарий

    • MarkAlexandr
      слышу Голос

      • 10 April 2011
      • 3289

      #212
      Сообщение от Светлая
      Американка Кей Артур предложила весьма интересный метод изучения библии.
      Кто что-нибудь слышал об этом?
      Мне больше интересны отрицательные отклики, потому что достоинства мне известны и понятны.
      Если вы о индуктивном методе то эго предложили гораздо раньше, Если о том извращении над индуктивном методе которое предлагает Кей Артур то она самая.
      Sola scriptura, Sola fide,
      Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

      Комментарий

      • bratmarat
        Ветеран

        • 02 February 2006
        • 5140

        #213
        Сообщение от MarkAlexandr
        Если вы о индуктивном методе то эго предложили гораздо раньше, Если о том извращении над индуктивном методе которое предлагает Кей Артур то она самая.
        Скажите, а что собственно в ее методике не нравиться вам? Желательно с примерами.
        Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
        Всем благословений Божиих!

        Комментарий

        • MarkAlexandr
          слышу Голос

          • 10 April 2011
          • 3289

          #214
          Сообщение от bratmarat
          Скажите, а что собственно в ее методике не нравиться вам? Желательно с примерами.
          Это в двух словах не объяснишь...

          Скажем так человек не представляющий что такое индуктивное исследование не может прити к правильным выводам и это часто видно в тех выводах которые предложены в курсах...

          Кей Артур повторяет одну и туже ошибку в выборе текстов писания как довода для своих мыслей. Эта ошибка называется "обоснованность" аргумента. Что такое обоснованность?

          Пример из жизни:

          А. Узбеки в жару пьют горячий чай.
          Б. Мой друг в жару пьет горячий чай
          вывод: Мой друг узбек.

          Логически правильно но проблема в том что чаепитие не национальный признак

          аргумент не обоснован

          Это же делают некоторые верующие:

          А. Апостолы крещены Духом Святым.
          Б. Апостолы говорили иными языками.
          вывод: Крещенные Духом Святым говорят иными языками.

          Логически правильно. но библия это не подтверждает. Иными языками могут говорить и неверующие, и верующие не все (но при этом крещенные Духом Святым "Все ли говорят языками?"1Кор.12:30)

          аргумент не обоснован

          То же делает и Кей Артур но настолько плохо знает писание что не видит ошобочных выводов та где их можно бвло бы избежать....
          Sola scriptura, Sola fide,
          Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

          Комментарий

          • bratmarat
            Ветеран

            • 02 February 2006
            • 5140

            #215
            Сообщение от MarkAlexandr
            Это в двух словах не объяснишь...

            Скажем так человек не представляющий что такое индуктивное исследование не может прити к правильным выводам и это часто видно в тех выводах которые предложены в курсах...

            Кей Артур повторяет одну и туже ошибку в выборе текстов писания как довода для своих мыслей. Эта ошибка называется "обоснованность" аргумента. Что такое обоснованность?

            Пример из жизни:

            А. Узбеки в жару пьют горячий чай.
            Б. Мой друг в жару пьет горячий чай
            вывод: Мой друг узбек.

            Логически правильно но проблема в том что чаепитие не национальный признак

            аргумент не обоснован

            Это же делают некоторые верующие:

            А. Апостолы крещены Духом Святым.
            Б. Апостолы говорили иными языками.
            вывод: Крещенные Духом Святым говорят иными языками.

            Логически правильно. но библия это не подтверждает. Иными языками могут говорить и неверующие, и верующие не все (но при этом крещенные Духом Святым "Все ли говорят языками?"1Кор.12:30)

            аргумент не обоснован

            То же делает и Кей Артур но настолько плохо знает писание что не видит ошобочных выводов та где их можно бвло бы избежать....
            Мне не понравилась вот какая вещь: они дробят то, чего дробить нельзя. Например, 1 псалом: "И будет он как дерево, посаженное при потоках вод..."Они начинают расщеплять этот цельный образ на составные части: дерево-это, вода-это....,причем сразу переносят на нас, не думая что это означало для автора.
            По поводу языков не хочу разводить диспут.Сейчас нет ни сил, ни настроения.
            Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
            Всем благословений Божиих!

            Комментарий

            • MarkAlexandr
              слышу Голос

              • 10 April 2011
              • 3289

              #216
              Апостолы применяли индуктивное исследование в посланиях для раскрытия различных тем. Например Павел.

              1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
              2 В ней свидетельствованы древние.
              3 Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
              4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
              5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
              6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
              7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
              8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
              9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
              10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
              (Евр.11:1-10)

              Из ряда частных случаев В.З. Павел вывел общие принципы необходимости и сущности веры во взаимоотношениях с Богом. В это и состоит индуктивный метод индуктивный метод - выведение общего из ряда частных случаев.

              Индуктивные курсы изучения библии содержат нарушения этой методики и направлены не на изучение а на внушение готовых результатов.
              Sola scriptura, Sola fide,
              Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

              Комментарий

              • MarkAlexandr
                слышу Голос

                • 10 April 2011
                • 3289

                #217
                Сообщение от Jules
                А у Вас есть книга Key Artur "Как изучать Библию"?
                Мир вам.

                Я вижу что вы знакомы с методикой Кей Артур. Скажите почему в ее курсан нарушен сам принцип индуктивного исследования и нигде нету четкого обозначения самой методики?
                Sola scriptura, Sola fide,
                Sola gratia, Solus Christus, Soli Deo gloria

                Комментарий

                • Агапе-Агапе
                  Участник

                  • 28 August 2011
                  • 1

                  #218
                  Сообщение от Светлая Американка Кей Артур предложила весьма интересный метод

                  Откуда взялся индуктивный метод?
                  Больше ста лет назад Профессор Уэльского университета в Америке William Rainey Harper заметил, что его студенты изучали очень много разных дисциплин о Библии, но не саму Библию и не читали её на родном языке. Он опросил тысячу пастырей, пытаясь узнать, в чем их самое слабое место после семинарии. Они сказали, что не знают, как изучать английскую Библию. У этого профессора был ассистент, и этот человек основал колледж для учителей Библии. Он был одаренным ученым и учителем. Он начал применять Индуктивное исследование к Библии и понял, что это приводит к очень хорошим результатам.
                  Как метод запатентован Кей Артур нет объяснений..., только вопросы...

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #219
                    Есть лишь единственно-правильный метод изучения библии - через откровение от Бога, но он не индуктивный, а дедуктивный.
                    Апостолы использовали именно его.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • bratmarat
                      Ветеран

                      • 02 February 2006
                      • 5140

                      #220
                      Сообщение от VladK
                      Есть лишь единственно-правильный метод изучения библии - через откровение от Бога, но он не индуктивный, а дедуктивный.
                      Сообщение от VladK
                      Апостолы использовали именно его.
                      Откровение ни индуктивно и не дкдуктивно. Оно на то и откровение, что умом до него не дойти. Но писание познается не только откровением. Бог дал нам ум, которым нужно правильно пользоваться, в том числе и в познании писания. Все на своем месте.
                      Последний раз редактировалось bratmarat; 03 September 2011, 11:24 AM.
                      Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                      Всем благословений Божиих!

                      Комментарий

                      • VladK
                        Ветеран

                        • 12 August 2005
                        • 6229

                        #221
                        Сообщение от bratmarat
                        [COLOR=#222222]

                        Откровение ни индуктивно и не дкдуктивно. Оно на то и откровение, что умом до него не дойти. Но писание познается не только откровением. Бог дал нам ум, которым нужно правильно пользоваться, в том числе и в познании писания. Все на своем месте.
                        Откровение от нас не зависит, а вот познание нами самих себя и мира - зависит. Бог дает нам это познание и через наши ощущения, и через знания, так что " все на своем месте" - Богу -богово, а кесарю - кесарево. Но все же начинать надо "от печки", т.е. от общего данного Богом в откровении - к частному - нашей земной и плотской жизни.
                        "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                        Комментарий

                        • bratmarat
                          Ветеран

                          • 02 February 2006
                          • 5140

                          #222
                          Вы под словом "откровение" подразумеваете само писание?
                          Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                          Всем благословений Божиих!

                          Комментарий

                          • VladK
                            Ветеран

                            • 12 August 2005
                            • 6229

                            #223
                            Сообщение от bratmarat
                            Вы под словом "откровение" подразумеваете само писание?
                            Под словом "откровение", а понимаю "Откровение от Бога", а не писание. Писание можно по разному толковать.
                            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                            Комментарий

                            • bratmarat
                              Ветеран

                              • 02 February 2006
                              • 5140

                              #224
                              1. Почему вы решили, что откровение является дедуктивным?
                              2. Откровения можно толковать по-разному, в т.ч. и небиблейские.
                              3. Апостолы пользовались не только откровениями, но и учением Христа (то, что из уст в уста), и Писанием и эти оба источника также являются откровением Божиим.
                              Ижевский форум: bratmarat.mirbb.net
                              Всем благословений Божиих!

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #225
                                Сообщение от bratmarat
                                1. Почему вы решили, что откровение является дедуктивным?
                                2. Откровения можно толковать по-разному, в т.ч. и небиблейские.
                                3. Апостолы пользовались не только откровениями, но и учением Христа (то, что из уст в уста), и Писанием и эти оба источника также являются откровением Божиим.
                                1. Откровение не является ни индуктивным, не дедуктивным, оно вообще вне логики.
                                2. Толкование - это уже проблемы терминологии. Но откровение может быть только единственно верным, т.к. истина одна. Если верно общее, то и частное следуемое из этого общего будет верным. Это дедукция. Но обобщать частное за пределы этого частного - уже индукция, и это чревато ошибкой. Антропоморфизм, к примеру, это индукция.
                                3. Учение - это уже использование логики, но любое учение строится на аксиомах. Эти аксиомы можно вводить основываясь на эмпирических данных, которые затем мысленно обобщать, и экстраполируя за пределы опыта, создавать теории. Это и есть индуктивная логика.
                                Дедуктивный процесс строится не на эмпирике, а на "озарении", "интуиции", откровении от Бога. Духовное определяет душевное. Духовный, как писал Павел, "судит обо всем", потому что истина духовна и она является общей по отношении к частному - к душевному.

                                Притчу о том, как слона ощупывали знаете? Так вот видя целиком всего слона, легко определить из чего он состоит. А если видеть только часть, то каждый будет представлять его по тому, что он видит.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...